РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
25 Апреля
четверг
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (19) Вакансии (733)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (409) Сдам (25) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Десять советских машин, которыми можно гордиться

Автоновости, 21 января 2014 09:24, источник: motor.ru

В четверг, 16 января, исполнилось ровно 55 лет с того момента, как с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый экземпляр люкс-седана ГАЗ-13 «Чайка». Один из самых красивых автомобилей в истории СССР подарил «Мотору» прекрасный повод вспомнить еще несколько серийных автомобилей Страны Советов, за которые не нужно было краснеть ни тогда, ни сейчас.


ЗИС-5

~ 1933-1958 ~



Таким ЗИС-5 был до войны: две фары, красивые гнутые крылья, тормоза на всех колесах

Поставь знаменитого «Захара» рядом с американским грузовиком Autocar Dispatch SA, и в голову сразу лезет привычное: «И этот слизали». Слизали, конечно, но… не совсем. Во-первых, американские машинокомплекты, положившие начало грузовику, поставлялись в СССР совершенно легально. А главное, инженеры, создававшие ЗИС-5, сумели заметно упростить и удешевить заокеанскую конструкцию без существенных потерь в потребительских качествах. Именно это и сыграло решающую роль в героической судьбе «трехтонки».

В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 уже выглядел устаревшим, однако простота и безотказность грузовика сделали его фигурой чуть ли не былинного масштаба. За надежность при самой жестокой эксплуатации ЗИС-5 любили все. Даже немцы, привыкшие к грузовым «Опелям» и «Мерседесам», охотно использовали трофейные «Захары», искренне восхищаясь неприхотливостью русской техники.


ГАЗ-М20 «Победа»

~ 1946-1958 ~



ГАЗ М20 - редкий советский автомобиль, который не следовал трендам, а сам их задавал

Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых. Разработка «Победы» началась еще в 1943-м, когда до победы оставалось долгих два года. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных (то есть с интегрированными в боковины крыльями) кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклоочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне.

Появившийся в 1946-м, ГАЗ-М20 – современный, красивый и передовой – стал символом советского триумфа в самой кровопролитной из войн. И хотя качество первых экземпляров хромало (за что, к слову, главный конструктор автомобиля Андрей Липгарт получил выговор с самого верха), «Победа» навсегда осталась в памяти народа легендарным автомобилем.


ГАЗ-12 ЗИМ

~ 1950-1960 ~



ЗИМ лишился рамы вовсе не из-за желания горьковчан быть впереди планеты всей. Просто на «ГАЗе» не было достаточно мощного мотора, а отказ от рамы позволял уменьшить массу автомобиля

Даже попав в опалу, Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины. ЗИМ уникален хотя бы тем, что это первый в мире шестиместный легковой автомобиль с тремя рядами сидений и несущей конструкцией кузова. Возможно, это звучит так же громко, как «занял первое место в своем классе», но, тем не менее, заслуг машины не умаляет.

Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность (с явным вкраплением «кадиллаковских» мотивов), довольно высокий уровень комфорта (печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная… близость к народу. Дело в том, что ГАЗ-12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другой вопрос.


ГАЗ-69

~ 1951-1972 ~



«Козлик» в версии с тремя дверьми отличался боковым расположением запасного колеса, из-за чего водительская дверь была еще и пассажирской

Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.

Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости. По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.


ГАЗ-21 «Волга»

~ 1956-1970 ~



Непробиваемая подвеска, великолепная проходимость, огромный багажник, просторный салон. Мечта, а не машина!

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений. Главной инновацией 21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.

Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс и Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи. Чего стоит только фигурка оленя на капоте!


ГАЗ-13 «Чайка»

~ 1959-1981 ~



Мощный V8 позволил со спокойной совестью применить раму, что сделало «Чайку» куда долговечнее ГАЗ-12

Красота – страшная сила. Пусть даже красота эта с сильнейшим американским акцентом. Глупо отрицать, что музой для дизайнеров «Чайки» (среди них был и создатель «Волги» ГАЗ-21 Лев Еремеев) стали заокеанские аналоги. Вернее, один вполне конкретный аналог – невероятно элегантный, но при этом жутко несчастливыйPackard Caribbean/Patrician. Машина, ставшая последней в истории знаменитой американской фирмы, без существенных изменений перекочевала на кульманы газовских инженеров, после чего стала легендой в Советском Союзе.

Американизмами пронизана не только внешность «Чайки». Вместо прогрессивной «зимовской» несущей конструкции ГАЗ-13 получил раму, а рядную шестерку под капотом заменил 5,5-литровый 195-сильный V8, который затем использовался на бронетранcпортере БРДМ-2. Плюс, конечно, автомат, плюшевые сиденья, гидроусилитель руля и даже электростеклоподъемники.

Красавицу «Чайку» не предлагали к продаже простым смертным. ГАЗ-13 стал эксклюзивным транспортом советских чиновников разного калибра. Зато обычные граждане, провожая кортеж черных «Чаек», могли с гордостью за страну подумать: «Эх, ведь можем, ежели захотим!».


Москвич-408

~ 1964-1975 ~



За годы производства 408/412 примерил массу разнообразных решеток радиатора и вариантов фар головного света. Перед вами, пожалуй, один из самых классических вариантов

Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.

Выпуск этого милого седана стартовал в сентябре 1964-го. Достаточно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», чтобы сразу проникнуться к машине уважением и симпатией. Кроме шуток, Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись довольно бледно. И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.

Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода на Волгоградском проспекте в Москве – лишь стремительное движение по наклонной плоскости.


Белаз-540

~ 1967 – настоящее время ~



Производство карьерных самосвалов в Жодино началось в 1958 году. До этого подобные машины выпускал МАЗ

На этом месте, в принципе, мог бы оказаться любой карьерный самосвал Белорусского автозавода. Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.

За полвека славной биографии предприятие из белорусского местечка Жодино выпустило свыше 150 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar, еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения.

«Белазы» разбирали престижные призы на международных специализированных выставках еще в советское время, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.


ВАЗ-2121

~ 1977 – настоящее время ~



С момента своего появления «Нива» была одной из самых популярных отечественных машин на экспортных рынках

Многие патриоты из числа неравнодушных к автомобилям уверены – жанр легковых машин повышенной проходимости (или, проще говоря, комфортабельных внедорожников) придумали в СССР. В качестве аргумента часто приводят ГАЗ-72 – задранную «Победу» с приводом 4x4, что неизбежно порождает ожесточенные споры.

Оставаясь от них в стороне, заметим, что первым в мире компактным комфортабельным вездеходом имеет честь считаться ВАЗ-2121 «Нива». Соединив в едином форм-факторе легковую управляемость и комфорт, отличную проходимость, постоянный полный привод и несущую конструкцию кузова, «Нива» еще в 1970-х показала, какими будут внедорожники следующих 20-30 лет.

Не хотелось бы устраивать хит-парад в хит-параде, но возможно именно ВАЗ-2121 справедливо считать самым удачным советским автомобилем в истории. И годы, не властные над машиной, это лишь подтверждают.


ВАЗ-2108

~ 1984-2013 ~



Трехдверный кузов, передний привод, мощный мотор, - «восьмерка» казалась настоящим спорткаром

Еще один автомобиль, стыдно за который ВАЗу может быть только по одной-единственной причине: на конвейере «зубило» во всех его версиях простояло аж тридцать лет! Слишком много даже для культового автомобиля: сборка «Самар» прекратилась лишь в конце 2013 года.

Вообще же оригинальная «восьмерка» – прорыв для своего времени. Первая отечественная переднеприводная машина для начала 1980-х – это вызов общественным устоям. Смелый агрессивный дизайн, нетрадиционный для СССР двухобъемный кузов типа хэтчбек, а главное – инженерия высокой пробы. То, что в создании автомобиля принимали участие специалисты Porsche – отнюдь не красивая сказочка маркетингового отдела. В музейных запасниках немецкой фирмы хранится одна из первых серийных «восьмерок» (бежевый колер, коричневый салон): как свидетельство сопричастности к рождению русского «Спутника», ставшего затем «Самарой».

С 1984 года «АвтоВАЗ» сумел продать более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлось на машины первого поколения. «Самары» продавались не только в России, но и на экспортных рынках. А в девяностых сборку особой версии пятидверки наладили даже в Финляндии на заводе Valmet.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

ЛиАЗ-5256, 21 января 2014 10:38
ГАЗ-21 начинали выпускать с автоматической коробкой. Это должна была быть первая советская машина оборудованная ГМП (АКПП) для массового пользования. Но, выпустив 1500 таких машин производство их свернули. ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка" выпускались всегда с АКПП и 200 л.с. двигателем. ГАЗ-14 оборудовали кондиционером электрическими стеклоподъёмниками, ГМП (АКПП) и многими другими опция, которые были недоступны советскому автолюбителю. Выпускалась машина ГАЗ-23 для КГБ. На волге автоматическая коробка, как и механическая, управлялась с помощью рычага на рулевой колонке. Водитель включал нужное положение: П, Д, Н, ЗХ. На "Чайках" управление было кнопочное Т, Д, Н, ЗХ.
Но самой массовой машиной в СССР с двухступенчатой АКПП был автобус ЛиАЗ-677 и все его модификации выпускаемые с 1967 по 2000 годы.
vanohin74, 21 января 2014 16:03


От козла до патриота один шаг,длинной в полвека.
Гость, 21 января 2014 16:21
У нас был 408й, были бы деньги взял бы...
Гость, 21 января 2014 16:22
Чем тут гордиться ??? Тут скорее стыдиться надо.
ЛиАЗ-525636, 21 января 2014 17:45
Но самой массовой машиной в СССР с двухступенчатой АКПП был автобус ЛиАЗ-677 и все его модификации выпускаемые с 1967 по 2000 годы.

----------------------------------------------------
ЛиАЗ-677 все эти годы выпускался с ТРЕХступенчатой ГМП!
К.Л., 21 января 2014 21:35
ЛиАЗ-525636, 21 Января 2014 19:45
Но самой массовой машиной в СССР с двухступенчатой АКПП был автобус ЛиАЗ-677 и все его модификации выпускаемые с 1967 по 2000 годы.
----------------------------------------------------
ЛиАЗ-677 все эти годы выпускался с ТРЕХступенчатой ГМП!

Вы ошибаетесь. ЛиАЗ-5256 написал правильно. На автобусах ЛиАЗ-677 и всех его модификациях устанавливалась ДВУХступенчатая ГМП (Львiв-2). ТРЁХступенчатая ЛАЗ-192.17 (Львiв-3) устанавливалась на автобусах ЛиАЗ-5256 с двигателем КамАЗ-7408 (7410).

Передаточное число редуктора ГМП ЛАЗ-НАМИ Львiв 22.17 (ЛиАЗ-677):
- понижающая передача - 1,79.
- прямая передача - 1,0.
- задний ход - 1,71.

Механический редуктор предназначен для двухступенчатого изменения и передачи крутящего момента от ведущего вала на карданный вал заднего моста. При разгоне автобуса при среднем открытии дроссельной заслонки переключение с понижающей (первой) передачи на прямую (вторую) передачу происходит при скорости 15-20 км/час. Блокировка гидротрансформатора (которую ошибочно принимают за третью передачу) на прямой передаче происходит при скорости 25-30 км/час.

При резком разгоне автобуса с полностью открытой дроссельной заслонкой переключение с понижающей (первой) передачи на прямую (вторую) передачу происходит при скорости 25-30 км/час. Блокировка гидротрансформатора (которую ошибочно принимают за третью передачу) на прямой передачи происходит при скорости 35-40 км/час.

Кстати, у автобусов ЛиАЗ-677 ГМП не крепится на прямую к двигателю.  :)
Местный, 22 января 2014 07:27
А мой дед воевал всю Отечественную войну как раз на "Захаре" ЗИС-5 (1 фото).Как мобилизовали,на рабочей машине с Пензенского велозавода,отправился на фронт.Во время боевых действий поменял не один десяток грузовиков (перевозил снаряды к батареям),а сам каким-то образом выжил без единой царапины.В мае 45-го закончил войну в Кёнигсберге и вернул под роспись на родной завод почти новый трёхтонник.
Россиянин, 22 января 2014 13:42
Да... Захар - БОЛЬШОЙ труженик фронта! Трёхтонник! Это тебе не полуторка,которая пушчёнку по грязи не смогла протащить.Лучше был только мериканский Студер...Но это совсем дркгая песня.
Гость, 22 января 2014 18:55
Местный, 22 Января 2014 09:27
А мой прадед остался навсегда в Кёнигсберге  :cry:
Гость, 23 января 2014 07:05
Помнишь ралли Лондон-Сидней 1968 года? Нет?
А Порше, Ситроен, Мерседес, Лотус, Вольво, Форд, Рено и Альфа Ромео помнят...
 Они проиграли Москвичу! :D
Гость, 25 января 2014 18:00
Гость, 23 Января 2014 09:05 . ЗдОрово! Даже не слышал,об этом.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

25 апреля 2024 - день

7oC, Ветер Юго-восточный 2 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Требуется бригада на слом стен
Работа для школьников и студентов
Инженер-конструктор

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU