URAмобиль: «Вся правда о каршеринге»Автоновости, 19 ноября 2018 15:40, источник: На правах рекламы
Три месяца назад 25-летний челябинец запустил первый сервис каршеринга в южноуральской столице и рассказал о первых проблемах, отношении горожан к автомобилям и ценностях поколения Y.
«В Челябинске не сложилось понимание того, что есть каршеринг» Сейчас в Екатеринбурге и в Челябинске URAмобиль располагает 200 автомобилями. Каршерингом в отличие от аренды автомобиля можно воспользоваться быстро — лишь с помощью приложения, и чаще для короткой поездки. И если в столицах сервисы стали появляться уже пару лет назад, то в Челябинск инновация пришла только этим летом. Как вы думаете, почему раньше никто не решался зайти на рынок каршеринга в Челябинске, хотя в Екатеринбурге такая услуга существует уже несколько лет? — Возможно, это кадровые проблемы — федеральные компании достаточно долго размещали вакансию руководителя филиала в Челябинске, но так и не смогли найти нужного человека. Но могут быть и другие причины.
Как вас встретил местный бизнес – владельцы гостиниц и ТРК, около которых чаще всего концентрируются автомобили, которые сдаются в аренду? — В Челябинске еще не сложилось устойчивого понимания того, как работает краткосрочная аренда автомобилей. И у населения, и у многих руководителей гостиниц, отелей и больших ТРК. Уже несколько отелей обратились с просьбой, чтобы мы не оставляли автомобили на их площадках. Хотелось бы сказать, что, во-первых, не компания URAмобиль размещает автомобили на прилегающих территориях отелей и ТРК, а клиенты гостиниц оставляют их после завершения аренды там, где есть специальные зоны и это не запрещено правилами ПДД. Во-вторых, данная услуга дает возможность пользователям быть более мобильными. Отели, гостиницы, рестораны, ТРК должны, наоборот, рассказывать своим посетителям о том, что они могут воспользоваться каршерингом. В Екатеринбурге такие же сложные отношения? — В основном, это касается именно Челябинска. В Екатеринбурге топ-менеджеры отелей понимают, что человек может выйти из аэропорта Кольцово, сесть за руль авто и приехать к ним в гостиницу только потому, что отель находится в зоне завершения аренды. Это очень круто! Еще у «Урамобиля» много зон на северо-западе и почти нет на ЧМЗ, например, или даже в аэропорту. Это тоже следствие недопонимания? — Предложение сотрудничать от «Кольцово» мы получили сразу же после первого запроса. Мы тут же отреагировали, прошли ряд согласований, заключили договор и внесли в список номера автомобилей для того, чтобы они могли въезжать беспрепятственно. С Челябинском все было не так быстро. Изначально не было понимания того, как сервис работает, как настроить механику въезда и выезда. Мы просили сделать так же, как в «Кольцово»: автоматические системы просто считывают номера каршеринговых машин и пропускают их. Аэропорт «Челябинск» только ожидает реконструкцию, поэтому, как нам пояснили, установить камеры пока невозможно. Сейчас договор о размещении наших зон находится в стадии окончательного согласования, надеемся, что этот вопрос будет решен.
Наверное, это ограничивает возможности части пользователей, которые живут в отдаленных районах, но виной тому — низкий спрос. Другое дело — Курчатовский район, например. Вечером большинство машин оказывается именно там. А утром они перемещаются в центр.
В Копейске появитесь? Или в других городах области? — Появимся. В тестовом режиме мы открывали Копейск, но повторялась ситуация с ЧМЗ. Более того, когда автомобили находятся там очень долгое время, они начинают привлекать внимание молодежи. Начинаются бездумные действия. Что скрывать? На машинах прыгают.
«В Москве каршеринг в настоящем противоборстве с такси» Сегодня количество автомобилей каршеринга в Москве составляет более 10 тыс. А емкость рынка столицы оценивается в 15 тыс. Челябинску и Екатеринбургу до таких масштабов далеко, но для городов с населением чуть больше, чем миллион человек, адекватной планкой Управляющий каршерингом считает автопарк в 1 тыс. автомобилей. Таксисты как отреагировали на появление сервиса каршеринга? — Сейчас говорить о том, что мы создаем конкуренцию такси в Челябинске и Екатеринбурге, я бы не стал. Но в Москве идет настоящее противоборство. Москвичи в принципе более восприимчивы к инновационным сервисам, и там была такая ситуация: автомобили каршеринга находились на парковке аэропорта. А таксисты со своих смартфонов бронировали эти машины в тот момент, когда прилетал большой рейс. Получается, реальные клиенты выходили и не видели в приложении автомобилей — они все были забронированы таксистами. И человек, понимая, что ему не на чем уехать, пользовался такси. Постепенно эта проблема была решена — каршеринговые компании ввели плату за бронь. Но оценить масштаб противостояния даже по одной такой истории можно. Чем помимо моделей машин и стоимости аренды отличаются каршеринговые компании? — Отличительной особенностью каршеринговых компаний может быть поддержание внешнего и внутреннего состояния автомобилей, наличие топлива в баке и доступность круглосуточной поддержки в случае нестандартных ситуаций. Еще проведение акций — каршеринговые компании используют их часто.
Сейчас в Екатеринбурге работает федеральная компания, которая снижает стоимость минуты в определенные часы в несколько раз. У нас пока нет такой возможности, но на самом деле чем больше клиент вникает в суть и преимущества каршеринга — пусть даже изначально с помощью конкурентов, – тем вероятнее, что в следующий раз он возьмет наш автомобиль. Потому что возникает естественная потребность иметь сразу несколько приложений на телефоне, так как количество автомобилей еще небольшое. А впоследствии при заказе автомобиля решающую роль играет то, чья машина окажется ближе. Некоторые считают, что долгое существование каршеринга в Челябинске невозможно, потому что в городе хаотичная бесплатная парковка. Вам мешает беспорядок? — Он есть и действительно мешает, но решение этой проблемы уже близко. Посмотрим опять же на Екатеринбург. Там внесли изменения в парковочную зону в центре города — она стала платной, мы уже обсуждаем с чиновниками условия размещения каршеринговых автомобилей. В Челябинске разговоры о размещении платных парковок тоже активно ходят. Диалога с властями пока не было, но мы готовы в нем участвовать.
По статистике, сегодня один автомобиль каршеринга может заменить 10 автомобилей личного пользования. Один арендованный автомобиль обычно совершает 8-10 поездок в сутки, а среднее время поездок составляет 30-40 минут. Конечно, хотелось бы, чтобы власти мегаполисов оказывали нам содействие. «Молодежь вдумывается в смысл вещей, и не находит его» Поколение людей 90-х годов связывают счастье и благополучие не с собственностью и предпочитают тратить деньги на новый опыт, считают эксперты Уральской палаты недвижимости. Помимо того, что поколение Y равнодушно к приобретению жилья, оно меньше стремится покупать автомобили, но брать в аренду готово, считает Управляющий каршерингом. Каршерингом пользуются в основном молодые люди? — Основные клиенты — от 18 до 35 лет. Люди старше 35 обычно имеют свой автомобиль, но готовы взять наш автомобиль в аренду в экстренной ситуации раз в несколько месяцев. Но, конечно, дело не в возрасте, а в интересе человека к новшествам. Социологи и психологи все чаще говорят: «Новые поколения отказываются от привязанности к личной собственности, особенно к автомобилям и квартирам». Рассчитываете ли вы на это? — А к этому добавляется еще и рост валюты, из-за чего стоимость некоторых автомобилей неоправданно возросла. У молодых людей после окончания института покупка автомобиля оказывается совсем не на первых позициях в списке ближайших целей. По той же причине они арендуют квартиры. Молодежь действительно все чаще размышляет о смысле собственности и делает свой выбор: «Зачем мне автомобиль, если он, по большей части, мне нужен только для особых случаев? Для этого есть каршеринг». Часто ли хулиганят — сливают бензин, снимают детали? — Мы изначально подобрали марку и модели, которые пока не очень распространены в России. У Lifan очень низкая статистика угонов, на вторичном рынке детали и агрегаты не востребованы. Так что риски минимальны. Единственное, что открутили однажды с нашей машины, — это плафон. И это в то время, когда в соцсетях каршеринговый «Хендай Солярис» без фонарей стал мемом.
Бывало так, что нам приходилось вытаскивать машину из грязи с помощью спецтехники. К большому сожалению, не всегда цивилизованные сервисы достаются воспитанным людям. Хотелось бы, чтобы люди стали более порядочными.
А в ДТП часто попадают? — Не чаще, чем другие водители. Все машины мы восстанавливаем и пускаем в работу. А как вообще возникла идея именно такого стартапа? — Я вдохновился идеей внедрять инновации в автотранспорт, так как всегда был связан с автомобилями. Увидел, что ситуация в России складывается так, что желающих ездить за рулем автомобиля, не имея возможности владеть личным авто, больше, чем тех, кто имеет такую возможность. Для меня было важно, чтобы все это было в максимально удобном варианте, без сложных процедур оформления, как при классической аренде. Чтобы можно было взять в руки смартфон и уже через несколько минут ехать на машине.
Подробная информация на сайте www.uramobil.ru. Возрастное ограничение мобильного приложения: 18+.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Плотник-бетонщик, дорожный рабочий, машинист грейдера, водитель B C, мастер |
• | практикант |
• | Разнорабочий |
• | Юрист, Юрисконсульт, |
• | Рассмотрю варианты |
• | Рассмотрю Варианты |