Дайте жалобную книгу!Городская жизнь, 1 августа 2017 12:28, Наталья Павловская
Частенько наши читатели жалуются в редакцию на случившиеся с ними неприятности. Как правило, жалобы касаются работы магазинов. Конечно, мы дорожим доверием пользователей сайта и всегда стремимся разобраться в возникших у них проблемах. Но есть ещё один инструмент воздействия на недобросовестное обслуживание и хамство. И инструмент этот называется - «Книга отзывов и предложений». В советские времена было несколько иное название - «Книга жалоб и предложений». Мы прошлись по нескольким магазинам старой части Озёрска и попросили сотрудников выдать книгу. Во всех магазинах книга была тут же предоставлена.
В магазине «Продукты» в книге были в основном благодарственные записи.
И только одна претензия.
Кстати, на эту претензию руководство тут же отреагировало.
В магазине «Самовар» книгу тоже предоставили незамедлительно.
И в ней пока только одна запись. Благодарственная.
В магазине «Молочник» записей много, но это жалобы прошлых лет, когда магазин находился на ул. Космонавтов в полуподвальном помещении и выглядел, мягко говоря, жалковато. Покупатели жаловались даже на рваный линолеум.
Два года назад магазин переехал в «старый ресторан» и выглядит теперь вполне достойно.
И в «Народном магазине» с книгой всё в порядке.
Магазину всего четыре месяца, так что записей ещё не набралось.
В книжном магазине «Эрудит» в книге только одна запись:
Как видим по датам, активность покупателей в прежние годы была гораздо выше. Поэтому, уважаемый читатель, помним, что книга отзывов существует для того, чтобы продавец услуг мог услышать своих покупателей. Но если вы недовольны обслуживанием, например, в парикмахерской, то вправе требовать книгу и здесь. Книга в обязательном порядке должна быть: - в розничных магазинах; - в местах общественного питания; - в автосервисах; - в аптеках; - в больницах и поликлиниках; - в парикмахерских и салонах красоты; - в музеях; в участковых пунктах полиции; - на вокзалах и в аэропортах; - в отделениях ЖКХ; - на почте; - в банках… Мы должны помнить, что некачественное обслуживание, хамство, продажа испорченного товара не должны оставаться безнаказанными. Жалобную книгу обязаны выдать по первому требованию любому посетителю кафе, почты, поликлиники… При этом просить посетителя представить документы никто не имеет права. И причину требования книги также не надо объяснять. И ещё: - страницы книги должна быть пронумерованы, а сама книга прошнурованной. На первой странице должны быть данные предприятия. Но (!!!) на анонимные жалобы администрация отвечать не обязана, поэтому вам необходимо заполнить соответствующие графы со своими персональными данными. А что делать, если на вашу претензию не ответили? Жаловаться уже нужно в вышестоящие инстанции. Но в книге можно и нужно оставлять и предложения, и благодарности. Это будет хорошим стимулом в дальнейшей работе любого предприятия.
А что озерчане думают по поводу книги жалоб?
Галина Михайловна: - Я не пользуюсь книгами жалоб, так как считаю, что реакции руководства не будет.
Наталья (слева): - Я написала жалобу в одном из киосков Роспечати. Мой сын хотел купить журнал, а у него была только мелочь. Продавец отказалась мелочь принять. К сожалению, реакции на жалобу не было.
Александра Андреевна: - В советское время книги жалоб были всегда на видном месте. А сейчас их не видно. Да и жаловаться я не люблю. И поводов для жалоб у меня нет.
И напоследок вспомним несколько жалоб из «Жалобной книги» А.П. Чехова. «…Раскрывайте книгу и читайте: «Милостивый государь! Проба пера!?» Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя». «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин». «Кто писал не знаю, а я дурак читаю». «В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник». «Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!» «Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов». «Лопай, что дают»... «Катинька, я вас люблю безумно!» - Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й». «Хоть ты и седьмой, а дурак».
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость29 марта 2024 - вечер
-2oC, Ветер Северо-западный 1 м/с, Ясно Без осадков
подробнее• | Повар и Продавец-кассир |
• | Охранник |
• | продавец-кассир |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Сварщик |
• | Любая |