Интернета не желаете? или Как бороться с рекламными звонками на домашний и мобильный телефоны?Новые технологии, 11 февраля 2016 10:00, источник: На правах рекламы
В последнее время на рынке услуг связи в Озёрске заметно усилилась конкурентная борьба. О чем свидетельствует недавнее обращение УКСа (ссылка). Само по себе это явление положительное - больше выбор, гибче цены… но для многих горожан эта борьба обернулась совсем неожиданной стороной – навязчивой рекламой, намеренным введением в заблуждение и использованием личных данных! А между тем рекламные звонки на ваш телефон (как и смс) являются законными только при условии Вы дали согласие на получение такой рекламы, что прямо предусмотрено статьей 18 Закона "О рекламе" и статьей 15 Закона № 152-ФЗ "О персональных данных" (http://www.advocatshmelev.narod.ru/trudovoe_pravo/ ) . Чаще всего такое согласие распространители рекламы получают при оформлении анкеты на выдачу различных карт скидок, бонусных или клубных карт, а также на различных сайтах. Если пункт о вашем согласии на получение рекламных рассылок напечатан мелким шрифтом, то такое согласие не признается законным (http://www.advocatshmelev.narod.ru/ ). Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Если вы не давали согласия на получение рекламных звонков или отказались от ее получения и не давали согласие на обработку своих персональных данных, то такие звонки незаконны дважды. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Роскомнадзор в таких случаях, как правило, встают на сторону потребителей. Поэтому в следующий раз, при поступлении рекламного звонка не бросайте трубку, а задайте рекламораспространителю следующие вопросы: · откуда у него ваш номер телефона; · какая организация предоставила информацию о Вас; · есть ли у звонящего документы с Вашей подписью, подтверждающие Ваше согласие на получение рекламы на этот номер; · наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН организации, в которой работает звонящий, его фамилию, имя, отчество и должность. После чего потребуйте: · прекратить распространение рекламы на данный номер (даже если Ваши персональные данные были получены законно - это прямо предусмотрено статьей 9 Закона № 152-ФЗ "О персональных данных") - http://www.advocatshmelev.narod.ru/trudovoe_pravo/ ; · удалить все Ваши персональные данные из всех баз данных звонящего (статья 20 Закона № 152-ФЗ "О персональных данных") - http://www.advocatshmelev.narod.ru/ ; · направить Вам письменное подтверждение о том, что все Ваши персональные данные удалены из всех баз данных распространителя рекламы (статья 21 Закона № 152-ФЗ "О персональных данных") - http://www.advocatshmelev.narod.ru/ . Изложенные вопросы помогут Вам составить предметную жалобу в Роскомнадзор и повысит получение желаемого результата ее рассмотрения. Обращение с жалобой в Роскомнадзор Если Вы не получили посменного подтверждения и звонки продолжаются Вы вправе обратиться с жалобой в: · Федеральную антимонопольную службу по Челябинской области, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе (http://www.advocatshmelev.narod.ru/sms-spam.html#fas) и (или) · Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор - https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/ ), т.к. именно этот государственный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области защиты персональных данных. Жалобу можно направить через сайт Роскомнадзора (максимальное количество символов – 2 000). Составить жалобу Вам помогут следующие материалы: · общие рекомендации о том, как составить любую жалобу - http://www.advocatshmelev.narod.ru/jaloba.html ; · образец жалобы в ФАС (об СМС - спаме) http://www.advocatshmelev.narod.ru/sms-spam.html#jaloba . Если Роскомнадзор установит нарушение, то сможет привлечь виновное лицо по статье 13.11 КоАП за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). (http://www.advocatshmelev.narod.ru/vse_kodeksi_RF.html ) Также вы можете обратиться и в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор), так как с 01 января 2016 года часть функций ФАС перешло в его ведение. Полезные адреса: Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Челябинской области - адрес: 454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 44д, 10 этаж, тел. +7 (351) 240‒11‒44, эл. почта: rsockanc74@rkn.gov.ru Управление Федеральное антимонопольной службы по Челябинской области - адрес: 454111, ГСП-6, г. Челябинск, пр. Ленина, 59; тел. (351) 263-88-71/(351) 263-18-39, эл. почта: to74@fas.gov.ru Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор) - адрес: 454092, г.Челябинск, ул. Елькина, 73, тел.: +7 (351) 263-64-90, эл. почта: rospn@chel.surnet.ru Еще раз напоминаем Вам, что при отсутствии у Вас желания самостоятельно бороться с телефонными мошенниками «Уральские Кабельные Сети – Озёрск» абсолютно безвозмездно готовы оказать Вам соответствующую помощь (тел. 4-03-01).
При подготовке статьи использованы материалы с сайта юриста из Санкт-Петербурга, Александра Шмелева http://www.advocatshmelev.narod.ru
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | ГРУЗЧИКИ В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН |
• | Технолог общественного питания |
• | Продавец |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Сварщик |
• | Любая |