Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Как монах наркомафию обидел

Общество
6 июля 2011 10:20, Александр Волынцев
 

Судя по отзывам на сайте, тема реабилитацией наркоманов, алкоголиков и жертв тоталитарных религиозных культов интересует многих.

Этой проблемой занимаются не только наркологи, психиатры и психологи, но и священнослужители Русской Православной Церкви. Мы уже рассказывали о новосибирском священнике - протоиерее Александре Новопашине и его Центрах реабилитации. Сегодня расскажем о священнике, который знает о медицине не понаслышке.

Иеромонах Анатолий (Берестов).

Невропатолог, нарколог. После окончания медучилища работал фельдшером. Отслужив в армии, закончил Второй московский медицинский институт, затем ординатуру, аспирантуру, стал ассистентом кафедры детской неврологии, потом доцентом, позже – профессором. В течение десяти лет исполнял обязанности главного невропатолога Москвы.

После защиты докторской диссертации в 1991 году, занял пост директора Центра по реабилитации инвалидов с детскими церебральными параличами и два года занимал этот пост. В том же году рукоположен Святейшим Патриархом в сан священнослужителя.

Работал в Центре, преподавал в медицинском университете на кафедре детской неврологии и служил в Церкви. В 1993 году, в связи с принятием монашества, ушел с поста директора, но оставался профессором на кафедре, а 1996 году, в связи с организацией Душепопечительского православного центра, ушел из медуниверситета из-за невозможности совмещать два огромных поля деятельности.

P7220002.JPG


Возвращение в люди

- Батюшка, расскажите, пожалуйста, об этом центре.

- Начали мы летом 1996 года работать с людьми, пострадавшими от различных сект, а уже в 1998 стали заниматься и реабилитацией наркозависимых. Просто потому, что многие из них стали наркоманами именно в сектах.

Не имея опыта, я решил просмотреть все методики, которые применялись в России на тот год по реабилитации наркозависимых. Их – раз-два и обчелся. Это протестантские программы «Двенадцать шагов» и наша русская программа Шичко.

Подробно ознакомившись с «двенадцатишаговой» программой я увидел, что она, может быть, неплохо работает на Западе, но для нас она не подходит. Потому, что не учитывает духовность и менталитет русского и других российских народов.

Мы, посоветовавшись с нашими врачами, психологами, психотерапевтами решили не использовать ее, а решили создать свою реабилитационную программу, ориентированную на принимающих Православие. Все-таки, 80 (или более) процентов русского населения называют, по крайней мере, себя верующими, православными.

Создали эту программу, стали работать по ней, и…

Дальше мы развели руками.

Мы даже не ожидали такого чуда! Это действительно чудо!.. Программа заработала удивительно хорошо. Если начать с конца, то я сразу могу сказать, что общий процент возвращения к жизни молодых наркозависимых людей по нашей программе составило 85 процентов, а есть некоторые группы, где возвращение в жизнь среди молодых людей составило 90-95 и до 100 процентов. По крайней мере, среди 210 человек, которые прошли реабилитацию в 1998-99 году на сегодня остаются наркозависимыми (да это и неправильно сказать – наркозависимыми, а так сказать, «ныряльщиками»: то вынырнет, то опять на дно пойдет) всего пять человек. Ну вот и судите сами.

Подавляющее большинство очень хорошо входит в общество, социализируются, возвращаются в семьи, создают семьи. Из-за того, что они принимают православное мировоззрение у них правильное отношение к браку, и многие из тех молодых людей и девчат, которые проходили реабилитацию в 1998-99 году уже рождают по третьему, а то и четвертому ребенку. Детей здоровых!

Считается, что наркоман не может родить здорового ребенка. Неправда! Я как врач, детский невропатолог, осматриваю всех новорожденных наших детей. И я не видел из нескольких десятков новорожденных ни одного ребенка с тяжелой неврологической или другой патологией. Ни одного! Да и вообще, духовная реабилитация у нас значительно отличается от реабилитации в светских учреждениях.

Когда наркозависимый в состоянии наркотизации приходит к нам, то очень часто, после первой же исповеди и причастия даже в состоянии наркотизации, у него исчезает тяга к наркотикам. Это происходит у каждого пятого, впервые приходящего в Центр. Это 20 процентов! Если мы возьмем общую цифру прошедших через наш центр – это уже весьма статистически достоверные данные. Меня часто укоряют: «Отец Анатолий, вы говорите о душе, причем здесь статистика и арифметика? « Неправда! Простите, я ученый человек, доктор медицинских наук, профессор. Я привык работать честно и правдиво. А как можно правдиво работать без статистики? Хоть убейте, не знаю. Поэтому у нас статистика ведется очень жестко.

Если говорить об экономической эффективности деятельности Центра, то я могу сказать, что за 2002-2003 год мы «недодали» в карманы наркоторговцев 42 миллиона долларов. Естественно, этому они порадоваться не могут, поэтому были недоразумения. И стреляли в нас: 11 сентября прошлого года из автомата Калашникова стреляли по моим окнам.

Я убедился, что наркозависимость хоть неизлечима, но она победима. И сейчас для меня лично составляет какое-то недоумение, когда говорят, что с наркоманом ничего нельзя сделать. Да можно! Еще как можно! По крайней мере, когда к нам в Центр приходят новые наркозависимые, мы очень быстро их выводим из зависимости. Очень быстро.

Другое дело, что воспитательная работа идет гораздо дольше. До года или до полутора лет. Ведь они приходят с извращенной психикой, с извращенной духовностью. Нам приходится делать из них новых людей. По слову Апостола Павла «приходится творить новую тварь во Христе». И у нас это получается.

Но мы, убедившись, что реабилитация – это хорошо, пришли к однозначному выводу, что еще лучше – это профилактика. Лучше не допускать, чем выводить потом из наркозависимости. Поэтому сейчас наш Душепопечительский центр делает основной упор на профилактику наркозависимости.

Нам приходится работать по существу на всю страну, хоть у нас материальные условия не позволяют, но тем не менее. И более того, мы заключили договор с Болгарией, с Варненской митрополией и создаем болгарско-российский реабилитационный Центр, а скоро, по-видимому, подпишем аналогичное соглашение и с Грецией, с Греческой Церковью. Мы создаем уже, в общем-то, международный Центр.


Профилактика 

- Отец Анатолий, вы сказали, что сейчас немалое значение вы придаете профилактике. В чем она заключается?

- В первую очередь – это работа с семьей. Одухотворение семьи. Без религиозной духовности мы ни-че-го не сделаем! Какие бы мы прекрасные программы ни создавали, уверяю вас: ни-че-го не сделаем. Потому что наркомания, как алкоголизм, это болезнь духовная, болезнь души, а не тела, не мозга, не психики. Болезнь души. Поэтому здесь необходимо одухотворение семьи, воспитание ребенка в православном духе.

Вот я вам приведу пример. Мы с 1998 года по настоящее время приняли около трех с половиной тысяч наркозависимых. Вы знаете, сколько среди них лиц из традиционно верующих семей? (Традиционно верующие семьи – понятно что такое, да? Это где дети сызмальства воспитывались в вере). Всего пять! Три с половиной тысячи и пять человек! Это о чем-то говорит? Наверное, говорит. Вот вам основа профилактики.

И затем, конечно, надо заниматься профилактикой и с теми детьми, которые сейчас воспитываются в бездуховных семьях, вне религии. С ними необходимо так же проведение воспитательно-профилактической работы. И мы наладили такую работу. Мы сейчас во главу угла ставим уже профилактическую работу, создали спортивно-оздоровительную профилактическую программу. Хорошо работаем по ней, привлекли к этой работе многие организации, прежде всего Госнаркоконтроль, затем университет физкультуры и спорта, университет культуры и искусства, научно-исследовательский институт народонаселения страны, институт семьи и брака страны и некоторые другие общественные организации. Вместе работаем. И получается неплохо.


ВИЧ 

- А правда ли, что в вашем Центре были случаи исцеления от ВИЧ-инфекции и гепатитов?

- Да, действительно, мы отмечали около 20 случаев исчезновения положительной реакции на ВИЧ-инфекцию. Как к этому относиться? Трудно сказать. Это можно и так и так объяснять, но то, что мы отметили три случая исцеления от «горящего» СПИДа – это да. Тут уже спорить нечего. Это бесспорные факты. Один из этих больных уже умирал. Теперь он здоров, работает и посещает наш храм.

А как можно спорить в отношении ВИЧ-инфекции? У меня складывается впечатление, что в отношении ВИЧ-инфекции у наркозависимых идет просто гипердиагностика. Ведь эта реакция не строго специфична. Многие заболевания могут дать положительную реакцию на ВИЧ-инфекцию. Это с одной стороны. С другой стороны, ВИЧ-инфекция это еще не СПИД, это носительство. И иммунитет еще сохранен. И тогда, когда наркозависимый меняет образ жизни (а героин бьет по иммунной системе очень сильно), когда он отказывается от героина, когда он меняет образ жизни, ведет здоровый образ жизни, то возможно, организм перебарывает ту инфекцию, которая в нем засела.

А уж о гепатитах я и не говорю…


Асбест 

- Отец Анатолий, у нас, в городе Озерске, среди чиновников, занимающихся антинаркотической профилактикой, большой популярностью пользуется реабилитационный центр под городом Асбестом Свердловской области. Центр этот патронируется так называемой «церковью «Новая жизнь». Что бы вы могли сказать о такой форме реабилитации?

- Да, я могу констатировать, как факт, что секты, в основном неопятидесятнические, активно занимаются реабилитацией наркозависимых. Насколько хорошо у них это выходит, я не могу сказать, потому что у них нет ни статистики, ни информации. Информация о реабилитации у них закрытая.

Но опосредованно я могу сказать, что, по всей видимости, результаты не очень хорошие. Потому что к нам очень много приходят лиц из сектантских центров, откуда они убегают. Во-первых, в связи с тем, что они занимаются активным прозелитизмом, ведутся активные нападки на Православие и, наверное, все-таки сама реабилитация недостаточна. Потому что эти ребята и девчата, которые приходят из этих центров говорят, что многие после прохождения вновь возвращаются к наркотикам, а еще хуже – они так и не вливаются в активную общественную жизнь. Они не социализируются. Здесь из огня да в полымя. Они становятся зависимыми от секты. Я не знаю, хорошо это или плохо, не берусь судить. Может быть, лучше быть сектантом, чем наркоманом. Может быть. Но то, что они не возвращаются в семью и в общество – это факт. Вот, что я могу сказать.


Исповедь 

- Батюшка, расскажите о каких-нибудь случаях из практики вашего Центра.

- Знаете, я придаю огромное значение исповеди. Исповедь – это второе крещение. Мы знаем, что в таинстве крещения человеку прощаются все его грехи. В водной купели благодатью Духа Святаго человек очищается от своих грехов. Мы знаем, что в таинстве исповеди человеку прощаются те грехи, в которых он кается. Если священник прочитает разрешительную молитву. А ведь Иисус Христос дал нам, священникам, заповедь: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф. 18,18) … Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23)». Но я не знаю ни одного случая, чтобы священник не простил грехи.

Я вам расскажу один случай, который потряс меня до глубины души. И который в моей душе вызвал большую борьбу. Именно борьбу духовную.

Во время исповеди ко мне подходит один наркоман. Со слезами. «Батюшка, я очень хочу избавиться от наркомании, но я не знаю как. У меня нет никаких сил избавиться. И если вы мне не поможете, то сегодня покончу с собой». Нет, это не был его ультиматум мне, нет. Действительно ситуация духовная у него была такая, что он смог покончить с собой. И вот почему.

На исповеди выясняется, что недавно, на днях, он своими руками во время ломки, задушил своего дедушку. И совесть в нем так взыграла, он так испугался наказания Божьего, не судебного, а Божьего, что он весь дрожал. От содеянного греха. И он, действительно, был готов покончить с собой. Я долго с ним беседовал. Я ему сказал: «Нет смертных грехов, мы знаем только один смертный грех – нераскаянный. Господь прощал и душегубов. Более того, этот душегуб, разбойник, первым вошел в Царство Небесное».

Я успокоил его. Но во мне произошла духовная борьба: допустить его до Причастия или нет? Несколько дней тому назад он убил своего дедушку. Как я его могу допустить до Причастия? Большая борьба была. Всю Литургию во мне совершалась эта борьба. Я пришел к выводу: нет, я его не допущу. И вот я выхожу с Чашей на Причастие, вижу – стоит на коленях этот (назовем его Виталий) и плачет. Слезы рекой льются. Из его глаз. Я тут подумал: «Неужели я его не допущу?» Я ему говорю: «Виталий, иди! Я тебя первого причащу!» Сейчас это инок одного из монастырей. Совесть за загубленную жизнь дедушки так его мучила, что он решил отмыть этот грех постоянным пожизненным покаянием в монастыре. А если бы я его не допустил? Может быть, он повесился бы. И был бы грех на моей душе.

Однажды во время исповеди была похожая ситуация. Шла Литургия. Я исповедовал. Подошел ко мне один молодой человек. Он был в состоянии наркотического опьянения. Но он сказал: «Батюшка, я очень хочу исповедоваться. Я никогда в жизни не исповедовался. Я вчера, только вчера, вернулся из Израиля. Я не еврей, я ездил туда на лечение. Но вот приехал вчера и первое, что я сделал – сразу укололся. А сегодня утром опять укололся. Я очень хочу избавиться, но видите, нет никаких сил. И никакая медицина не помогает, но я знаю, что Бог, Сотворивший мир, может изменить и мою душу. Примите покаяние».

Знаете, покаяние шло со слезами на глазах. Искреннее покаяние. Настало время Причастия. Я ему говорю: «Иди! Причащайся!» Рядом стоял один священник. С укором посмотрел на меня: «Отец Анатолий! Что ж вы делаете! Как вы издеваетесь над Святым Причастием!»

А теперь сделайте вывод: издевался я над Святым Причастием или душу спасал. После окончания Литургии этот молодой человек полтора часа стоял на коленях перед Казанской иконой Божией Матери и молился. С этого дня он прекратил наркоманить. К сожалению (или к счастью, я не знаю) он прожил всего десять дней. Он попал под автомобиль и был мгновенно разбит насмерть. Но он погиб не как наркоман, не как великий грешник, а как раскаявшийся грешник, как христианин. Так издевался я над Причастием или нет? Ответьте мне! Не издевался, нет. Совесть меня не укоряет. Мне радостно стало, что спасенная душа, я уверен, попала в Рай…


Филиалы

- Скажите, а есть ли такие центры в других городах? Или нуждающиеся должны ехать только в Москву?

- Мы помогли создать реабилитационный центр на Камчатке, в Магадане, в Норильске, в Иркутске, в Новокузнецке, в Перми. Сейчас организовывается центр в Твери и Тверской области, в Белгороде. Помогли создать (и он уже функционирует) в Болгарии в городе Варна, в Пензе мы договорились с Владыкой и с местной администрацией, что будем создавать центр, в Самаре…

Да! Приглашают меня специально с этой целью в город Красноярск, просят помочь организовать у них реабилитационный центр, в Железногорск в Красноярском крае, во Владивосток, в Хабаровск, в Читу…

Так что видите, сеть центров, с помощью нашего Душепопечительского центра организована и организовывается.

* * *

Эта встреча с отцом Анатолием многим присутствующим подарила надежду: и тем, у кого друзья или близкие страдают от алкоголизма или наркомании, и тем, кто устал бороться со своим недугом в одиночку, и тем, кому была необходима весть о том, что Русская Православная Церковь – это не только богослужения в храмах, но и служение ближним, которое способно с Божией помощью преображать людей… Причем – бесплатно. «Я абсолютно уверен, что там, где начинаются деньги – кончается духовность. Кончается духовность – нет реабилитации», – говорит отец Анатолий. Насколько это непривычно на фоне конкурентной борьбы между всевозможными «коммерческими» центрами, борющимися за «клиентуру-пациентуру»…

P7220020.JPG

Фото Алексея Женина



Отклики читателей
Гость, 6 Июля 2011 12:29
Мне нравится0
А почем теперь опиум то для народа?
Гость, 6 Июля 2011 13:39
Мне нравится0
Гость, 6 Июля 2011 12:29
А почем теперь опиум то для народа?

Спроси у Единой Р...
Гость, 6 Июля 2011 14:49
Мне нравится0
Как связаться с этим Центром?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

21 октября 2018 - вечер

3oC, Ветер Северо-западный 4 м/с, Пасмурно Без осадков

Подробнее









Последние вакансии в Озерске
Повар японской кухни
Продавец-консультант
диспетчер


Последние резюме в Озерске
Водитель ВС
ГРУЗЧИК.
грузчик


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама




Опрос посетителей
  1. Кем бы вы хотели видеть своих детей по профессии?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы