РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
29 Марта
пятница
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (614)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (358) Сдам (37) Обмен (1)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Март 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

полный архив

Помнить! Если мы – люди…

Общество, 2 сентября 2011 14:40, Александр Волынцев

Есть такой питерский писатель – Александр Богатырев. Кинорежиссер. Публицист. Автор многочисленных публикаций православного обозрения «Радонеж». В 2004 году на Рождественских чтениях в Москве он был признан лучшим журналистом года. Обладатель звания «Золотое перо».

С Александром Владимировичем я познакомился на фестивале «Радонеж» в Москве (он входит в жюри этого фестиваля).

Секрет – каким образом ему удается сочетать в себе и своих произведениях принципиальность и бескомпромиссность с добродушным юмором и сугубо христианским миролюбием – я пока не разгадал. Но со времени первого знакомства слежу за творчеством этого автора.

В декабре 2004 года Александр Владимирович на сайте www.radonezh.ru опубликовал свои путевые заметки «Кто ответит Эрику?»

На вопросы, поднятые Богатыревым тогда, не даны ответы и поныне. Да и сама тема Бесланской трагедии официальными СМИ со временем как-то вспоминается всё реже и реже. Но это пусть остается на совести этих самых «официальных СМИ» и их хозяев.

Мы-то забывать об этом права не имеем. Если мы – люди.

И очень жаль, что в наших школах теперь нет 1 сентября «Уроков мужества». Более, чем уместно было бы в этот день вспомнить о событиях 1-3 сентября 2004 года в Беслане.

Ведь если историю забывают, она напоминает о себе. И не всегда радостными событиями.

И пусть рассказ Александра Богатырева «Кто ответит Эрику?» поможет нам немного забыть о себе, любимых…


Александр Волынцев

31.JPG


КТО ОТВЕТИТ ЭРИКУ?

Приходилось ли вам путешествовать по России с американцем? Мне довелось. Почти месяц я находился в обществе славного, доброго (можно было бы сказать малого, если бы не его без малого двухметровый рост). Американец был добродушным и улыбчивым. Когда улыбался, был, то, что называется, «голливудским красавцем». В остальное, безулыбочное, время с лица его не сходила маска напряженного недоумения. Напряжение это передавалось и мне. Снять его было непросто.

«Уай?» - «почему?» - то и дело вопрошал он. Когда мне удавалось найти ответ на его «уай», он произносил с неуверенным восторгом «уау». Или «вау».

К «вау» постсоветский человек стал привыкать, потому, как телевизионные шоутокари и участники всяческих шоу постоянно ваукают. Ну «вау» и «вау». Можно «мяу». Когда тебя с пеленок профессионально оскотинивают, естественно перейти на звукоподражание тем, в кого тебя превращают.

К моему американцу это замечание не относится. Для него «вау» - что-то вроде нашего «ну, да!» или «ух, ты!».

Я к его «вау» привык, а вот с «уай?» - бесконечным «почему?» было сложнее.

Действительно, «уай» в России происходят вещи, не поддающиеся никакому объяснению?

Ну почему фотографа, сотрудника никому неизвестных в России американских газет, кубанские казаки встречают, как космонавта: гарцуют в черкесках, рубят лозу, а потом угощают борщом, да таким, что после третьей тарелки американская душа просит четвертой, а потом, индо воспарив, начинает расширяться и чувствовать быстро нарастающее чувство родства с широкой русской душою?

Пытаешься рассказать о традиционном русском гостеприимстве. После долгого молчания слышишь: «Но ведь это стоит больших денег!»

Действительно, так. Цена обеда, предложенного нам, намного превосходила оклад школьной учительницы, в доме которой мы пировали.

- Уай?

- Дык, джаст бикоз, вера у нас такая - обязан путника принять, накормить и спать уложить.

- Вау!

А потом тоже самое в Осетии. А тут уже широкая осетинская душа, (в некоторых проявлениях пошире русской), демонстрирует свой размах и чудеса гостеприимства.

Вино рекой! Кудрявый барашек через какой-нибудь час уже не деталь горного пейзажа, а гора дымящегося вкусного мяса.

Красивые замысловатые тосты, смысл которых становится понятным лишь после поэтического комментария тамады. Добрые слова о заморском госте и полное ощущение того, что с его появлением наступило то самое счастье, которого не могли добиться ни поэты древности и современности, ни герои народного эпоса, ни доблестное политическое руководство. Но вот приехал из далекой Америки симпатичный Эрик, и воссиял радостный свет в доме, стоящем под пятивековой сторожевой башней.

- Почему они мне так рады? Уай?

- А ты отдыхай.

- У них что, тоже вера такая?

- Такая, такая, - отвечаю скороговоркой. – Потом объясню.

Но объяснить какая вера у осетин сложно. Большая часть их считает себя христианами. Около трети – мусульмане. Есть и язычники. Межконфессиональных недоразумений у них нет. Все считают себя потомками древних алан и живут дружно. Один из главных праздников осетин всех вероисповеданий – Джоргуба в честь святого великомученика и Победоносца Георгия. Празднуют его целую неделю. По всей Осетии режут быков и баранов и пируют денно и нощно. Мы как раз в это время и приехали.

Святому Георгию ставят часовни и, так называемые, «святые места» в виде павильонов со столами и мангалами. Неподалеку обязательно увидите дерево с привязанными к веткам лоскутками, тряпочками и платками. В павильоне непременно висит икона святого Георгия или же изображение могучего бородатого старика в кольчуге и шлеме на коне о трех ногах. Это герой народного эпоса. В современном народном сознании эти два образа слились воедино. Кто есть кто – знают лишь воцерковленные люди. Нецерковные же довольно добродушно выслушивают разъяснения о том, что бородатый старец никак не может быть святым Георгием хотя бы потому, что Георгий был замучен в юном возрасте. Свое неведение люди признают без обид и даже охотно рассказывают о том, как Осетия, потеряла своих епископов и священников во время татаро-монгольского ига. Без священников сохранили, что могли. Языческие представления переплелись с христианскими.

Во время правления коммунистов и от этой смеси верований пытались отучить. Но понятия чести, доброты, гостеприимства, уважения к старшим, готовности придти на помощь ближнему осетины не растеряли. Этический закон сохранялся в семьях, в сельских общинах.

Это Эрику понятно. Кивает безо всяких «уай».

«Уай» начались в Беслане. В Америке ему сказали, что в Беслане терроризм обрел новое качество – стал еще более жестоким.

- Почему они убивали детей? Уай?

Поди, ответь.

3.jpg

4.jpg

5.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Мы бродили по коридорам и классам разгромленной школы, наступая на засыпанные штукатуркой и стеклами учебники, тетради, ранцы, портфели, пеналы, карандаши и авторучки.

Желтая лента, кроссовки, портрет Пушкина рядом с фотографией Ленина, расколотый глобус, красная майка, засыпанная белой трухой, на стенах следы пуль и надписи. Черным и синим по белому слова скорби, признания в любви: «Асланчик, мы тебя никогда не забудем!». Рядом проклятия убийцам и обещания отомстить. После захвата толпой здания правительства в Черкесске появилась надпись: «Осетины, семь женщин сделали в Черкесске то, что вы все не смогли до сих пор сделать!»

В дверных проемах мелькали мальчишечьи головы. Мальчишки ходили вокруг нас кругами, внезапно появлялись, выходя из боковых коридоров и классных комнат, и также внезапно исчезали. Откуда-то выходили поодиночке и небольшими группами взрослые люди. Они заглядывали в то, что некогда было классами, смотрели на следы погрома, на уцелевшие портреты великих химиков, математиков, литераторов и молча, под хруст раздавливаемого стекла, переходили в другие комнаты. Так ходят в картинных галереях, рассматривая полотна великих мастеров…

36.jpg

35.jpg

33.jpg

37.jpg

38.jpg


Какая-то женщина в черном переписывала в блокнот настенные тексты. Пока Эрик фотографировал груду учебников и предметов, которыми не успели воспользоваться бесланские первоклассники, я наблюдал за дамой. Я узнал ее. Журналистка Политковская записывала угрозы и призывы к мести.

Мои друзья попросили настоятеля недавно открытого в Беслане монастыря отслужить панихиду в спортзале школы. Вернее, в том, что от него осталось. Обгорелый пол был повсюду уставлен цветами. Они стояли в вазах, ведрах, обрезанных до половины полиэтиленовых бутылках. Под баскетбольным щитом, к которому бандиты привязывали взрывчатку, была целая гора цветов. Букеты стояли отдельными островками. Так родители отмечали места гибели своих детей.

Игумен Антоний пришел со своими послушниками. Они поставили несколько икон рядом с цветами, зажгли свечи. Началась лития. Кадильный дым сизыми, кудрявыми струйками поднимался мимо обожженных балок перекрытия к небу.

Когда запели «Со святыми упокой», раздались рыдания. Во время литии подошли новые люди. Было много женщин в черном. Кавказские женщины не скрывают своего горя и плачут с причитаниями и стонами. Эрик снимал панихиду деликатно, боясь оскорбить горюющих женщин.

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpeg

25.jpeg

26.jpeg

27.jpeg

28.jpeg

29.jpeg

30.jpeg

Политковская тоже фотографировала. Мне показалось, что она отщелкивает панорамно, чтобы не упустить ни одного лица.

После панихиды она подошла к отцу Антонию. Я поспешил его предупредить быть с ней осторожней. От этой почитательницы «борцов за свободу» можно ожидать чего угодно. И панихиду по жертвам террора она может описать, как подстрекательство к мести, а строящийся монастырь, как зиндан для будущих военнопленных.

Вместе с нами молился человек, потерявший сына и внука. Его отец, узнав о случившемся, перестал принимать пищу и через двадцать дней скончался.

Мы поднялись на второй этаж и помолились у окна, из которого бандиты выбросили его сына. Он оказался родственником нашего друга и предложил нам всем заехать к нему домой, помянуть его близких. По дороге мы заехали на сельское кладбище. Там у новых могил голосили женщины. У его соседей погибло пятеро – мать с четырьмя детьми. Позже мы узнали, что из одного бесланского дома вынесли более сорока гробов. Несколько семей погибло полностью. В этот день в школу шли семьями. Задолго до первого сентября по Беслану и окрестным селам ходили люди и уговаривали придти и старым, и молодым с детьми и внуками, потому что приедет московское телевидение, будет большое торжество, и можно будет рассказать о своих проблемах…

После кладбища мы заехали в дом, где было пять фотографий в траурных рамках.

Фотографии погибших лежали на тщательно застеленных кроватях. На них нельзя ни ложиться, ни садиться в течение года.

Молодые женщины – тети убитых детей - с плачем показывали нам фотографии своих племянников и племянниц – счастливо улыбающихся малышей. Мальчики в костюмах мушкетеров, девочки в криналинах и париках с буклями.

Во дворе сидели с красными от слез глазами пожилые женщины. По двору тихо бродили печальные индюшки. Казалось, что и у них заплаканные глаза.

Наш хозяин сказал, что его собака ровно сорок дней плакала, как человек и выла целыми ночами.

Поминальная тризна, которую быстро приготовила его жена, была нелегким испытанием. Как вести себя нам, посторонним людям, в доме, где все говорит о горе? Засохшие кисти винограда – нет внука, который бы их с радостью сорвал. Кучи кукурузных стеблей, словно могильные пирамиды. Детский велосипед, прислоненный к чугунному котлу. Даже идеально выметенный и вымытый заасфальтированный двор говорил о том, что от мусора и грязи избавиться просто, а вот куда девать горе…

На удивление быстро мы перестали чувствовать себя посторонними. Возможно, потому, что на Кавказе острее чувствуется родство: многие роды давно породнились друг с другом, Можно почти с уверенностью сказать, что твой сосед – хотя бы дальний, но родственник. Дело только в степени родства. Поэтому и радость и горе переживают вместе. На свадьбы приглашают сотни, а то и тысячи человек, и на похороны приходят целыми селами.

Нам не пришлось придумывать, что сказать. Слова сочувствия сами исходили из сердца. Эрик тоже сказал несколько слов. В очеловеченном переводе с американского «Ай ам сори» может прозвучать вполне сердечно.

Мне приходилось переводить Эрику, но на его «уай?» не хватало ни времени, ни таланта. Я обещал перевести позже.

Но позже, на бесланском кладбище добавилось столько вопросов, что с трудом хватило суток, проведенных в поезде Владикавказ – Москва, чтобы объяснить лишь малую часть.

На кладбище мы ехали по улице Сталина мимо памятника Сталину.

- Уай Сталин?

Да кто ж его знает. Вообще-то объяснить можно. Но тут начинается, я бы сказал, «политическая тригонометрия». Политкорректность не позволяет вразумительно сформулировать ответ, дабы не обидеть осетин. Скажешь про твердую власть, без которой на Кавказе не обойтись, ближайшие соседи напомнят о депортации. Да и что про наши проблемы поймет симпатичный американец?! Он даже «Му-Му» не читал. Пытаюсь отшутиться. Говорю о демократии. Кому-то усы нравятся и маршальские погоны. Имеют право поставить.

Но на кладбище не до шуток. 

40.JPG

За оградой бесланского кладбища не новые захоронения, а целый город. Рудники и заводы (кроме спиртовых) не работают, а тут просто ударная стройка: катятся колесные трактора, один за другим проезжают груженые самосвалы, несколько экскаваторов задирают ковши, опрокидывают землю в грузовики. Небольшие немецкие катки укатывают только что положенный асфальт. В этом бойком мельтешении что-то ужасно оскорбительное. Жизнь механизмов кажется автономной и самодостаточной. Это какая-то зловещая антитеза тем, кто ушел из жизни. Она совершенно не вяжется с тем, что происходит у могил. Почти у каждой люди. Кажется, весь город переместился на кладбище. Женщины в черных платьях и траурных платках. Многие плачут, целуют фотографии на крестах и пирамидальных обелисках. Лица на фотографиях в основном детские. Много женских. Все, как на подбор красивые и одухотворенные. Несколько фотографий мальчиков в уже виденных нами одеяниях мушкетеров. Шести – десятилетние девочки в карнавальных платьях. Некоторые с веерами. Детское кокетство и безбрежная радость, ожидание нескончаемого праздника, глаза, искрящиеся от счастья… Чувствуется почерк одного и того же фотографа. Видно, все они в один и тот же день воспользовались его услугами. В одинаковых позах, с очень похожими улыбками, словно родные братья и сестры замерли навек, показав своим близким какие они красавицы и красавцы… Бесконечные ряды прекрасных лиц, ставших в один день соседями по кладбищу и братьями-сестрами одного небесного сестричества-братства.

Мужчины держатся отдельно от женщин. Кто-то поправляет могилу, кто-то настилает кафельную плитку на дорожку между могилами. Рядом родственники и друзья наливают в стаканы водку, пьют. Одни молча, другие что-то произносят. Нашего друга узнали. В Осетии он человек известный. Стали жестами подзывать к себе.

- Пойдем, скажем Царство Небесное, - приказал он и направился к ближайшей могиле.

Нам пришлось выпить по нескольку раз с отцами и родственниками убитых детей. Мы переходили от могилы к могиле. И снова удивило то, что удалось найти слова утешения, не повторяясь и не фальшивя. Когда видишь отверзтое горем сердце и молишься о том, чтобы оно нашло утешение, уста начинают говорить сами.

У последней могилы мы задержались надолго. Сорокалетний отец, потерявший дочь и сына, казался спокойным. Его друзья и братья после трех поминальных тостов стали рассказывать о деталях того страшного дня. Говорили о том, чего не написали в газетах. О том, что Осетия самый верный друг русских на Кавказе, но что к Москве накопилось очень много вопросов.

Они задавали мне эти вопросы, словно я был главным поваром политической кухни. «Почему?» - спрашивали они. «Уай?» - вторил им Эрик.

- Почему высокий кремлевский начальник в первый же день заявил, что среди бандитов были русские, арабы и даже негр? Негр оказался черным только кистями рук и измазанным ваксой лицом. Все остальное было вполне белым и легко определимо по этнической части. Никого кроме ближайших соседей в банде не было. Почему телевидение не опровергло ложь? Зачем нужно приписывать к этим извергам русских?

Мне почему-то до сих пор кажется, что наше руководство исходит в своих действиях из соображений общего блага.

- Очевидно, для того, чтобы загасить желание мести. Чтобы не было новой резни, мы решили часть вины взять на себя, Сейчас все скорбят вместе с вами, но если вы в отместку начнете резать детей ваших врагов, то будете ничем не лучше их, - так я пытался найти здравое объяснение позиции руководства.

- Но мы-то знаем, кто это устроил. Нам-то лгать не надо. Пусть телевизор рассказывает о неграх, о китайцах, мы все равно ни в Африку, ни в Китай не пойдем. Мы своих врагов знаем.

Почему наш главный начальник не пошел к бандитам? Пусть бы он погиб, мы бы его чтили, как героя, а теперь, когда он пообещал уйти в отставку и не ушел, ни один человек не найдет ему оправдания. Всех виновных чиновников он снял и перевел на лучшие должности… Такое в Осетии не пройдет…

Они долго говорили о предательстве школьной директрисы, об ошибках силовиков, о страшной коррупции, когда начальство на всех уровнях заставляет подчиненных заниматься поборами, чтобы собранное шло наверх…

- Ну почему это так?

- Уай? – спрашивал Эрик.

Содержание нашего разговора я ему не переводил, но то ли от осетинской водки, то ли от пережитого за день, его скудный запас русских слов расширился до почти дословного понимания сказанного.

Действительно, «уай?»

1.jpg

2.jpg

6.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

19.jpg

17.jpg

18.jpg

20.jpg

32.jpg

О деталях операции мне совершенно не хотелось говорить. Конечно, то, что мы видели в телевизионных репортажах, мало походило на подвиги наших доморощенных «Рембо» и «ментов» из телесериалов. Но для меня достаточно того, что за освобождение бесланских детей наши парни отдавали жизнь. Грамотно или не очень с точки зрения профессионалов – не мне судить. Царство Небесное погибшим и доброго здравия оставшимся в живых. Тем более не хотелось говорить о политике. У свежих могил рассуждать о том, почему стабилизационный фонд разместили в американских банках под один процент, когда доллар упал на десять процентов, казалось кощунственным. Но мои новые знакомые сами начали этот разговор. После некоторого молчания в разговор вступил отец погибших детей. Это был высокий, красивый осетин. Говорил он по-русски безо всякого акцента. Дай Бог московским интеллигентам такую речь.

- Что проку искать истоки терроризма там, где их нет? Здесь нас убивали так же, как и в девяносто втором году. Они не стали более жестокими. Они такими были всегда. Для них маленький осетин – завтрашний взрослый. И терроризм остался таким, каким и был задуман. Почитайте «катехизис революционера» Бакунина. Убивать нужно лучших. И чиновников, и военных. Взяточника и негодяя нужно оберегать. Они лучше любого революционера дискредитируют и подрывают строй. У нас чиновников не убивают. У нас убили лучшее – наших детей…

Молча выпили.

- И что нам Москва посоветует делать? – шестеро могучих кавказских мужчин строго смотрели на меня. Эрик с тоской смотрел в непочатый стакан. Наш хозяин сказал что-то по-осетински и стал прощаться. Я не мог уйти не ответив.

- Не знаю, как Москва. У Кремля давно башня поехала. Будем молиться, чтобы остановилась и стала на место. А вот православная Россия молится о ваших детях. Наших детей тоже убивают. Но не так громко и без прямой трансляции. Наркотиками, в бандитских разборках, ложью и безысходностью. И мы не остановим этой пагубы, если сами не станем другими. Мы должны перестать лгать и бояться. И ни в коем случае не жить мечтой о мести. Господь повелел оставить отмщение ему…

- Я-то оставлю. Другие не оставят. – Он пожал нам руки и отошел за крест, дав возможность своим друзьям попрощаться с нами.

У ворот кладбища я оглянулся. Он смотрел нам вслед. Друзья собирали в сумки то, что осталось от трапезы.

На следующий день мы были на литургии в Ильинском храме. Храм был полон. Большая часть прихожан – осетины. Служил архиерей. После службы владыка сказал проповедь. Главной темой была необходимость осознания греха и воцерковление народа. В заключение он призвал всех ни в коем случае не поддаваться призывам к мести.

Я перевел проповедь Эрику. Эрик ее одобрил.

Напротив Ильинской церкви у ворот военкомата собралась толпа. Родственники, молодые люди и девушки провожали новобранцев. Матери стояли с завернутыми в холстину осетинскими пирогами. Новобранцы были веселы. Молодой парнишка начал плясать лезгинку. Все стали хлопать в ладоши и подпевать. Я давно не видал таких проводов в армию. Эрик достал камеру.

Увидев, что их снимают, люди не смутились. Несколько молодых человек подошли к нам и стали рассказывать, куда их посылают, и как они будут служить. Вышел майор – наборщик из Московского округа. Сказал несколько теплых слов родным. А нам сообщил, что лучше осетин сейчас никто в армии не служит.

Ну что ж, для сокрушителей России это серьезная причина для наказания.

Александр Богатырев 

39.jpg

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 2 сентября 2011 15:51
вечная им память..
Гость, 2 сентября 2011 15:57
Страшно и больно! Господи, убереги наших детей от такого кошмара! Всем мира и здоровья!
Гость, 2 сентября 2011 16:21
слезы наварачиваются после такого...царствие небесное этим невинным.
Гость, 2 сентября 2011 16:29
Это очень страшно и больно!!! Вечная память!!!
Гость, 2 сентября 2011 16:41
Спасибо за такую публикацию. Данный материал можно использовать на классных часах в школах города. Жаль, что сейчас в школах практически не уделяется внимание воспитанию. В основном - только образовательный процесс. А ведь раньше было несколько направлений воспитания школьников: патриотическое, эстетическое, краеведческое, нравственное и т. д.
ГостьЯ, 2 сентября 2011 16:50
Прочитала - в глазах слезы и страх, от того что люди бессильны. И мы ни на грамм не владеем своей судьбой. Не дай бог испытать такое... вечная память погтибшим
Озерчанка, 2 сентября 2011 16:56
На кадры без слез смотреть невозможно, трижды гореть в аду тем ублюдкам, которые все это делали.
Ксен Сергевна, 2 сентября 2011 16:56
слов нет как это печально
Гость, 2 сентября 2011 17:27
Надо, надо об этом говорить помнить, рассказывать, а то совсем манкуртами станем
Гость, 2 сентября 2011 18:06
Вечная им память...Пусть ни где и ни когда такое не повторится!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость, 2 сентября 2011 18:56
Вечная память...сил и здоровья родным погибших..фотографии бесподобны по правдивости и воздействию на то, что ещё не умерло в глубине души..
Гость, 2 сентября 2011 20:04
Очень страшная трагедия. Спасибо авторам за прекрасный материал. Показали своим детям. Очень сопереживали. Я думаю, иногда современным детям надо такое показывать. Слезы были неподдельными
Гость, 2 сентября 2011 20:38
вечная память.
на одной фотографии это ж наш владыка Феофан. не знала, что он там в те дни был
Гость, 2 сентября 2011 20:42
Осетины- великий народ. Высокая национальная культура, любовь к своим детям и почетание родителей-особая тема, нам ещё у них поучится нужно. Умный и благородный народ.  Уважают русский народ и всех, кто пришёл к ним с миром. Великая трагедия Беслана ещё не осознана многими.  Безумно жаль , что выпало такое испытание.
Гость, 2 сентября 2011 21:00
завтра как раз 3 сентября. а в нашем приходе по субботам отец Димитрий служит панихиды. приходите помолиться об убиенных в Беслане.
Марина, 48 лет., 2 сентября 2011 21:57
Большое горе. Осетия,  мы помним, мы не забудем. Вечная память.
Гость, 2 сентября 2011 22:42
Да! На одной из фото - архиепископ Феофан. В те дни он был там...
Максюта, 3 сентября 2011 00:39
Всем Детишкам Земля Пухом Каторые Ушли От Нас  И роддетелям Здоровья по больше и И Крепости   Те Своличи Своё получили , Ну Скажите Как Можно Малышей В Заложники Брать это нелюди ,Темболие Были Все Свою это Не как как дикость Зверь самый Жестокий так не сможет!!!!
Ольга, 3 сентября 2011 12:08
Максюта, ты меня извини, но такой безграмотной быть нельзя. Как в нескольких предложениях можно сделать столько ошибок? Иди русский учи. ...
Гость, 3 сентября 2011 12:43
Ольга, 3 Сентября 2011 12:08
умничайте в другом месте, уважаемая. в отличие от вас человек сочувствие выразил чужому горю. какая вам разница - грамотно он это сделал или безграмотно? может быть, он из числа  постоянных форумских тусовщиков  юного возраста, которые намеренно везде и всюду излагают мысли "по-олбанске". главное, что у него душа откликнулась. а вы лезете с нравоучениями.
Гость, 4 сентября 2011 02:14
сколько лет прошло, а как наступает 1 сентября, слезы в память о детях беслана.
Гость, 4 сентября 2011 10:20
Последний тезис как раз к  государству Эрика  направлен надо думать.  И многие из его Уай?  он бы поспрашивал бы лучше у своего правительства, президента и парламента и рассказал бы нам. Почему США поддерживали "борцов за независимость" и Политковскую?
Почему США привечали эмиссаров Дудева и Удугова? Почему по всему миру зелёная улица для  "партизан", которые на самом деле были обыкновенными бунтарями-сепаратистами?  Откуда было финансирование бандформирований и террористов во время всех чеченских войн.
А то ходит эдакий детина и вопрошает "Уай"? Смешно читать.
Гость, 5 сентября 2011 11:23
Вечная память всем невинно погибшим
Гость, 6 сентября 2011 13:18
Бога нет. Иначе бы он такое с детьми не допустил!!!!
Гость, 6 сентября 2011 15:27
Бог есть. Иначе такое уже давно было бы по всей России!!!!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

29 марта 2024 - утро

-5oC, Ветер Северо-западный 4 м/с, Облачно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

Дворник(0,5 ставки)
Кладовщик
Операторы линии розлива,грузчики в цех розлива

Последние резюме в Озерске

Продавец, оператор, уборщица
Сварщик
Любая

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU