Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Полон рот нечистот

Общество
22 сентября 2011 10:56, Александр Волынцев
 

В некоторых городах нашей необъятной Родины появляются заведения со специфическими названиями.

Что особенного в этих названиях? На первый взгляд – ничего. Ну любят наши граждане экзотику в том числе – японскую. Но это – лишь на первый взгляд. Да и то – для иностранцев, изучающих русский.


1.jpg

2.jpg

Вывеска в Екатеринбурге


3.jpg

4.jpg

Вывеска в Нижнем Новгороде


Любому россиянину понятно, что в этих названиях использован достаточно известный эвфемизм (эвфемизм(от греч. euphémia — воздержание от неподобающих слов, смягчённое выражение), замена грубых или резких слов и выражений более мягкими, а также некоторых собственных имён — условными обозначениями). У любого россиянина в первую очередь возникает в голове то самое первоначальное матерное словосочетание, завуалированное «под Японию». На это и рассчитывали создатели этих «брэндов».

Что такого?

Да ничего особенного. Для страны, в которой ненормативная лексика (мат) стала нормой; для страны, где мужчины матерятся в присутствии женщин и детей; для страны, в которой женщины умеют ввернуть такое словцо, от которого и у бывалых обитателей рюмочных глаза лезут на лоб; для такой страны подобные «брэнды» - так, баловство, интеллигентские забавы…

Правда, есть в России еще люди, для которых мат остается нецензурщиной и потому режет слух и душу.

Среди таких людей – азербайджанец, филолог Фазиль Давуд оглы Ирзабеков.

Его мнение может неприятно удивить многих «исконно русских» матерщинников.

Итак…


МОЛИТВА ДЕМОНАМ

Мне страшно подумать, что моим детям был бы непонятен мой язык, а за ним- и мои понятия, мечты, стремления, моя любовь к своей бедной природе, к своему родному народу, к своей соломенной деревне, к своей стране, которой, хорошо ли, плохо ли, служишь сам.

Владимир Короленко

«Положи, Господи, хранение устам моим...» -эти слова из Давидова псалма приходят на память всякий раз, когда приступаю к этой теме. Сердце заходится от смятения и боли, но и молчать невмоготу. А потому: Господи, помилуй!

Итак, речь пойдет о позорнейшем явлении нашей с вами жизни - о сквернословии и мате. Увы и ах, но с некоторых пор эта грязь стала еще и неким штампом, чуть не всенепременным атрибутом русскости - вроде пресловутых мишек да балалаек, водки да селедки. Какой ты, дескать, мужик, ежели не можешь загнуть эдакое?! Дошло до того, что примадонна российской эстрады на своем юбилейном концерте, который транслировался по общенациональному каналу телевидения для многомиллионной аудитории, позволила себе лихо пропеть матерные частушки.

«Будь проще!» -зазывно увещевают нас с многочисленных рекламных щитов осклабленные, напомаженные красавцы... Только проще уж некуда, простота эта и впрямь куда хуже воровства. Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы, укромные уголки тенистых скверов и бескрайние поля, сам воздух России, кажется, напоен до предела миазмами этой заразы. Сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери, мальчики, недавно расставшиеся с памперсами, и ангелочки с белокурыми локонами. Причем слабая половина нашего общества (ею почему-то упорно продолжают считать женскую) ныне дает фору мужской. Ожидающие своего благословенного появления на свет Божий младенцы еще в утробе своих матерей вместе со смрадом удушливого сигаретного дыма заглатывают грязь брани. Слово,предваряющее их начало,омерзительно и богохульно.

Как тут не вспомнить наставление святого апостола Петра, обращенного к женщинам и призывающего их к высокой миссии спасения своих ближних. Только вслушаемся: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие»(1 Пет. 3, 1).

Как видим, женщина во все времена была важнейшей опорой семьи, этого, по слову Святых Отцов, осколка рая на земле - а значит, и Церкви, государства, мироздания. Если же русская женщинаутрачивает свою воспетую в веках святость, на что более рассчитывать? Или, памятуя слова Спасителя: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ею соленою?»(Мф. 5,13).


МАТ - ЯВЛЕНИЕ НЕРУССКОЕ!

Хочу сразу поставить все точки над «и» и высказать свое мнение, которое кому-то может показаться невероятным. Однако я убежден, что в русском языке мата нет и быть не может. Да-да, вы не ослышались, мат лежит за пределами, за дальними границами той благословенной территории, которая зовется великорусским языком. И вот почему.

Вспомним, на богородичных иконах Царица Небесная изображается, как правило, с тремя восьмиконечными звездами: на челе и на плечах. Это не просто украшение, а графические символы одного из самых сокровенных Таинств нашей веры - Приснодевства Пречистой до, во время и после Рождества Спасителя. Потому и в Каноне Ангелу Хранителю взываем к Богородице со словами: «Святая Владычице, Христа Бога нашего Мати, яко всех Творца недоуменно рождшая...»Никак по-иному об этой величайшей тайне и не скажешь. Ведь недоуменно- это указание на то, что она недоступна человеческому уму.

Так вот, орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непостижимой для них веры его во Христа и верности Ему, посягали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, - на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, это на Ее Небесную чистоту покушались они своими погаными устами. Закономерно поэтому, что ругань именуется еще и инфернальнойлексикой, ведь инфернапо-латыни означает ад.

Именно по этому поводу сокрушается святой апостол Павел: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим»(Еф. 4, 29).

Кого же в таком случае хулят те, кто без всякой тени сомнения считают себя русскими?! Ту, что Своим честным омофором покрывала нас в лихую годину татарского ига и неистовства тевтонцев, коварных поляков и озверевших фашистов - словом, мрази всех мастей, которых на Святой Руси перебывало тьмы и тьмы. Ту, пред чьим Пречистым ликом тысячелетия возжигаем свечи, моля о заступничестве, о даровании Божией милости. Ту, пред святым образом Которой горячей коленопреклоненной молитвой сонмы наших святых отмаливали и продолжают отмаливать Русь. Ту, молитвами и предстательством Которой пред Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, и стоит доныне Россия. Ту, Которую Михаил Лермонтов назвал «Теплой Заступницей мира холодного».

И разве не к Ней до последнего дыхания, ради собственного же спасения, взываем:«Радуйся, Радосте Наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим омофором!»

Справедливости ради следует признать, что в целом ряде преимущественно тюркских языков слова, звучащие в русском языке как скверные, таковыми не являются. Правда и то, что в этих языках нет матерной ругани в том виде, как она принята у нас. Могут, правда, оскорбить конкретную родительницу отдельно взятого человека, но это, как правило, приглашение к жесткой расправе, если не к смертоубийству, - поэтому не раз подумаешь, прежде чем обругать кого-то, даже сгоряча. И только в конкретном историческом контексте, обращенные иноверцами к завоеванному ими, поруганному русскому человеку, слова эти приобрели в сознании последнего богохульный, оскорбительный смысл.

Однако эти времена давно прошли. Не настало ли для нас время сообща перевернуть эту позорную страницу? Ведь больнее всего, как мы уже говорили, когда бьют по самому сокровенному, самому высокому, самому дорогому. Да, у нихмата нет. Но нет и Богородицы.

К слову, в азербайджанском языке слово матозначает состояние остолбенения, шока, что роднит его с известным шахматным термином. И как было бы здорово, если бы все мы и в самом деле испытывали шок, услышав матерную ругань.


НЕ РУГАЙСЯ, БРАТЕЦ, КОЗЛЕНОЧКОМ СТАНЕШЬ!

Разве не слышим мы из пречистых уст Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»(Мф. 12,36-37). Именно поэтому первое же испытание, именуемое в Церкви мытарством, которое ожидает нашу с вами душу после смерти, - ответ за сквернословие, за словесную распущенность, за лексическую грязь. Так чем же, несчастные, оправдаемся, подойдя к неотвратимому финалу?! Может, адский пламень - это еще и Великое Торжество Стыда, такого необходимого свойства человеческой души, загнанного сегодня в самый дальний, десятилетиями не метенный угол?.. Когда все существо твое и вправду будет сгорать от вселенского стыда и мучительной невозможности что-либо исправить.

Ведь отвечать-то придется действительно за каждое слово.В том числе и за звучащее чаще многих иных оскорбительное слово «козел», которым не пренебрегают сегодня ни стар ни млад. А знаете ли вы, что оно есть не что иное, как проклятие, адресованное ближнему?..

Священное Писание повествует нам о беседе Господа Нашего со своими учениками на горе Елеонской, когда приступили они к Нему с расспросами о кончине света и Его втором пришествии. И тогда, вслушиваясь в пророчество своего Небесного Учителя, услышали и такие слова: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»(Мф. 25, 31-46).

К слову, Страшнымэтот Суд является именно по той причине, что судить нас будут по нашим страстям.Вот и получается, что, бросив в чей-то адрес незамысловатое, на первый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая, творим над ним суд, который нам неподвластен. Вспомним слова, сказанные Иисусом Христом в Нагорной проповеди: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы»(Мф. 7,1-2). Вот и получается, что адресованное ближнему как бы невзначай расхожее грубое словцо на деле оборачивается проклятием, обращенным... к самому себе!


КАКОВ ЯЗЫК - ТАКОВ И НАРОД

Мы не знаем, как создается и живет мысль, как выглядит она, но верно знаем, что без слова она не живет, не может явить себя. Мы не знаем, да, пожалуй, и никогда не познаем, что есть слово в своей сущности, в своей сердцевине, почему оно так воздействует на человека и вообще на весь мир, благотворно преображая его иль роняя в жесточъ и погибель. Его никогда не увидеть, не взять в полон, не замерить его энергии, побудительных свойств и качеств. Даже в простейшем слове зашифрована история рода и народа, но мы принимаем его, как божественный дар, в нем таятся нрав и норов, психология, заповедальностъ, союз земли и неба.

Владимир Личутин

У России во все времена была задача перед всем миром - задача сохранения на планете культурного слоя. Так что весь мир всегда ждет от нее не просто сопротивления мировому злу, но сопротивления посредством сохранения этого слоя культуры, независимой от рынка, которая позволит и всему миру выжить - одухотворенной святостью подвижничества, подвига «за друга своя».

Валерий Ганичев,

заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора

Не может не вызвать интереса и научная точка зрения на эту проблему. Так, исследования, проведенные Российской Академией наук, позволяют говорить о том, что ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Причем одни тексты оздоравливают гены, а проклятия и матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению человека. Ученые предупреждают, что любое произнесенное слово есть не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая не только на нашу жизнь, но и на жизнь наших потомков. Совсем не случайно в церковнославянском языке слова языки народсуть одно слово: каков язык - таков и народ. Как метко выразился Юрий Воробьевский:«Грешники, для которых родным является ругательный псевдоязык, становятся псевдонародом. И именно эта общность первой поклонится псевдоспасителю».

Рассуждая о сквернословии, полюбопытствуем о смысле этого слова, для чего в очередной раз заглянем в «Толковый словарь живого великорусского языка» В. Даля: «Скверна- мерзость, гадость, пакость, касть, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растленье; все богопротивное».Таким образом, немаловажное наблюдение, что матерщинники в массе своей нередко тупы и примитивны, имеет вполне научное объяснение.

Будем же помнить о том, что граница языка отдельно взятого человека есть в то же самое время и некая граница его духовного мира. Неудивительно поэтому, что объем лексики у Пушкина составляет 313 тысяч слов, а у Лермонтова и того больше - 326 тысяч! И не налицо ли стремительная лексическая (а значит, и духовная, и интеллектуальная!) деградация нашего общества в сторону печально знаменитой героини И. Ильфа и Е. Петрова - Эллочки-Людоедки.

А ведь когда-то российские власти не были столь безразличны к этой проблеме, к тем, кто обильно изливает словесную жертву сатане. Достаточно вспомнить о том, что за матерную ругань когда-то пороли, сажали в тюрьму, даже отлучали от Церкви. Формально и сегодня действует соответствующая статья Административного кодекса РФ, предусматривающая за сквернословие штраф или арест до 15 суток. Но это все случится, как любил говаривать мой дед, когда-нибудь на Луне.

Много лет назад, будучи еще юношей, впервые соприкоснувшись с людьми искусства, которых принято называть богемой, был неприятно поражен тем, что мат и сквернословие, буквально мужицкая брань, считаются в этой среде, как это ни покажется парадоксальным (ведь речь идет, в первую очередь, о художниках, поэтах, актерах), атрибутом некоей элитарности. Уточню: речь идет именно о тех представителях этого «сословия», кто не просто далек от какой-либо церковности, но и декларирует это как своеобразную избранность. Причем печальная эта традиция возникла не сегодня и не вчера. Понимая, что ничто не возникает на пустом месте, пытаясь отыскать корни этого прискорбного явления, автор этих строк сделал любопытное открытие и спешит поделиться им с дорогим читателем.

Послушайте, как описывает М. Горький, человек, вышедший из среды простых людей и немало потрудившийся над собственным интеллектуальным и культурным уровнем, свою первую встречу со Львом Толстым, перед которым благоговел, как и весьма значительная часть тогдашнего российского просвещенного общества.

В очерке «Лев Толстой», посвященном писателю, читаем: «С обычной точки зрения речь его была цепью «неприличных» слов. Я был смущен этим и даже обижен; мне показалось, что он не считает меня способным понять другой язык».И там же: «О буддизме и Христе он говорит всегда сентиментально; о Христе особенно плохо - ни энтузиазма, ни пафоса нет в словах его и не единой искры сердечного огня. Думаю, что он считает Христа наивным, достойным сожаления, и хотя - иногда- любуется им, но- едва ли любит. И как будто опасается: приди Христос в русскую деревню - его девки, засмеют».Только вдумайтесь, это кощунство о стране, основная часть населения которой испокон века называла себя крестьянами,то бишь христианами, крещеными людьми.

Вспомним и толстовскую редакцию народных сказок. Откуда эта бедность красок, этот нарочитый примитивизм в изображении простых русских людей, этот убогий язык и детей, и взрослых? Так никогда не говорили, слава Богу, не говорят и, очень надеюсь, никогда не будут говорить в России. Навязчивое ощущение выхолощенности самого языка, словно лишенного самого главного - любви. И снова М. Горький: «Он часто казался мне человеком непоколебимо - в глубине души своей- равнодушным к людям, он есть настолько выше, мощнее их, что все они кажутся ему подобными мошкам, а суета их - смешной и жалкой. Слишком далеко ушел от них в некую пустыню и там, с величайшим напряжением всех сил духа своего, одиноко всматривается в "самое главное"- в смерть... Всю жизнь он боялся и ненавидел ее, всю жизнь около его души трепетал "арзамасский ужас", ему ли, Толстому, умирать?»

И в самом деле - страшно, не правда ли? Господи, убереги нас от подобного!

Широкие эти цитаты привожу неспроста. Так, в письме к одному из современников замечательный сын своего народа Константин Петрович Победоносцев скорбно констатирует: «Вся интеллигенция поклоняется Толстому».Разве не важно поэтому понять - кому же все-таки поклонялся тот, кто и поныне остается кумиром многих отечественных интеллигентов,«зеркалом русской революции» -по меткому, как ни крути, выражению Ленина. Добавим: не просто зеркалом, а предтечей величайшей русской трагедии.

После беседы с архиепископом Тульским Парфением, незадолго до своей кончины Л. Толстой записал: «...возвратиться к Церкви, причаститься перед смертью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении,- ложь...»

И это человек, начавший свой неповторимый путь в великой русской литературе с гениальных «Казаков» и «Севастопольских рассказов», с «Кавказского пленника», с пронзительного рассказа «Лев и собачка». Воистину: по слову Святых Отцов, блажен не тот, кто праведно начинал, а тот, кто праведно завершил дело.

В этой связи совсем не случайным, а абсолютно закономерным явлением представляется то, что речь самого лидера октябрьского переворота так изобиловала ругательными словами. Его переписка так и пестрит оскорбительными словами: негодяй, сволочь, архитупица, архимерзавец, идиот...Причем чаще всего брань адресована товарищам по партии и соратникам. Как тут не вспомнить наставление Святых Отцов о том, что когда мы осуждаем ближнего своего, то глядимся в зеркало...



Отклики читателей
А, 22 Сентября 2011 11:14
Мне нравится0
чика в белом норм 8)  статья ппц муторная и долгая ;)
папа, 22 Сентября 2011 12:15
Мне нравится0
Да-ааа, чика в белом определённо вытягивает этот трэшак. Или кому-то понравилось? Тогда пойду выпью йаду! :o
Василий Алибабаевич (нехороший человек), 22 Сентября 2011 12:18
Мне нравится0
Интересная статья, но она будет слишком длинной для малочитающих и прочих тинейджеров! "Стопудова" "реально" не дочитают или будут скакать по строчкам, не улавливая сути! Я сам часто использую "крепкое словцо" на работе или где-то. Иной раз одно такое слово может заменить целое предложение! Но вот в семье ни-ни, табу!!! Я осознаю, что матерясь, поступаю скверно, но ... не от хорошей жизни же, в конце-то концов!!!
Гость 007, 22 Сентября 2011 12:21
Мне нравится0
К сожалению не дочитал. Не форматно для новостного сайта. В журнал бы о философии. Но переживания автора за чистоту языка и нерусскость мата понятны.
Только ведь всё в мире, что не абсолютно - относительно. Человек, а не законы природы отнесли те или иные слова к мату, а некоторые не отнесли.
Человек сам решил решить за природу- что ей чуждо. И кто этот человек?  Надо сначала определиться - что первично - право определять кому-то что есть мат, а что не мат,  можно ли судить человека за слова и мысли , а не за дела?  ИМХО в самом начале мы пошли не по тому пути и стали определять какие слова нельзя говорить. И загнали себя в современную засаду. Дети матерятся, а мы ничего сделать не можем. Уповаем на культуру.
Ну может  библиотекарь или сановник никогда и не долбал себя молотком по пальцу, только если долбанёт, то вырвется у него всяко не "ежеси на небесах", а коли так, то и кесарю то кесарево.
Гость, 22 Сентября 2011 12:31
Мне нравится0
Гы... Что А, 22 Сентября 2011 11:14, ПРАВДА глаза колет? ;)  :D  :D  :D  :D
Гость, 22 Сентября 2011 12:33
Мне нравится0
Не зря Толстой перед смертью церковь сравнивал с матом. Сам видел,когда зашёл в Каслях в неурочное время посмотреть. Поп сказал, дословно:"Чё надо? Иди на х... отсюда! Тебе здесь, бл...ь, не кино!"
Гость, 22 Сентября 2011 12:48
Мне нравится0
Это ж как каслинского попа, отслужившего в Афгане, достать надо было , а Гость, 22 Сентября 2011 12:33  :?:  :!:  
Видать - добрейшей души человек! Другой бы по хребтине пере... перее... переехал... :D  :D  :D
Гость, 22 Сентября 2011 13:32
Мне нравится0
По национальности я русская. Но до 15 лет жила в одной из союзных республик. Приехав в Россию, впервые услышала все "прелести" великого и могучего. Было ТАК противно и стыдно за свою родину! Так хотелось обратно! Тогда я написала: Мне так больно, мне так жутко грубость русскую терпеть! Ну скажи, что это шутка, что не надо мне лететь! Ты пойми: в болоте взглядов задохнусь от грязи я! Я умру. И будет рада злая родина моя... Боюсь, что тем, кто с рождения жил в России, не понять - что тут такого страшного!
Юрий, 22 Сентября 2011 13:32
Мне нравится0
Не дочитал,устал,японамать.Буду ждать японапапу,японабабу,японадеду,японадуму-япона мать-мать-мать-мать!  Не :o
АМА, 22 Сентября 2011 14:43
Мне нравится0
Спасибо автору, интересная статья!!!
Необычная гостья, 22 Сентября 2011 14:48
Мне нравится0
Ну иногда мат приятен......  в СЕКСЕ например :oops:  Статью не прочитала, буков действительно много)
А, 22 Сентября 2011 15:05
Мне нравится0
Гость, 22 Сентября 2011 12:31  
Гы... Что А, 22 Сентября 2011 11:14, ПРАВДА глаза колет?      

ГОРЯЧАЯ ***ка ОДНАКО)) 8)
Гость, 22 Сентября 2011 15:10
Мне нравится0
Ещё не так давно нецензурно выражаться в общественных местах было верхом неприличия. Если мужчина, какой бы пьяненький не был, "матюкнулся" и увидел вдруг рядом женщину, то рассыпался в извинениях. Сегодня, увы, всё наоборот: нецензурная речь, т.е. мат, стала чуть ли не обыденностью. Послушайте наших детей, особенно маленьких, которые ещё не понимают, что можно говорить, а что нельзя. Т.е. родители не сдерживаются дома, а ребятёнок просто повторяет то, что он слышит. Это, увы, резкое падение уровня культуры. Ведь что такое культура? Это прежде всего определённое количество ТАБУ, которые человек не может позволить нарушить. Сам. Без угрозы быть наказанным. Просто не может и всё. Сегодня торжествует вседозволенность. Человек перестал трудиться над собой, не любит он сегодня утруждать себя, ну например, такой безделицей, как правильная, красивая речь.
Необычная гостья, 22 Сентября 2011 15:30
Мне нравится0
;)  :{}
miss Krolikova, 22 Сентября 2011 17:18
Мне нравится0
...тоже только картинки посмотрела...тяжело читать с экрана монитора...да, согласна с 007,  вот если б в журнале ;) ...то прочитала бы...
Озерский городовой, 22 Сентября 2011 18:43
Мне нравится0
OPUS XXXIV

Эвфемизмы

Я решил больше не материться,
Это так некрасиво и грубо.
Значит, надо теперь научиться
Не послать на три буквы
Негодяя, глупца, казнокрада,
На делишки их глядя.
Только как реагировать надо,
Если все эти… дяди
Нами правят похуже, чем немцы,
Свой карман набить чтобы?
Раз посмотришь на них – управленцы,
Взглянешь два - …хлеборобы.
Интелектом (увы!) не сияя,
Хоть одет по сезону,
Политолог нам рай обещает -
Верим мы … краснобаю.
И откуда такие берутся?
Сколько ни украдут – все им мало.
А захочешь на них … возмутиться,
Настучат по … сусалам.
Нам культуры порой не хватает.
Все заполнили серые массы.
В телевизоре звезды сияют,
Как один - … Где же рифма?
Нам не светит мятежный Египет.
Нам добавят в картошку сиропу.
Очень скоро, конечно, привыкнем
Делать все … как Европа!
Ничего не выходит занятного,
Растеряли мы наше богатство.
Эх, Россия, уму не понятная,
Эх, российское … братство.
Церители, 22 Сентября 2011 19:40
Мне нравится0
Подумаешь, ресторан и баня -"Японамама" !! :oops: В одном уездном городке, открыли отдел полиции и написали на вывеске- "У японских городовых" :o ....
У-горец, 23 Сентября 2011 23:14
Мне нравится0
Как мне кажется, Озерский городовой убедительно доказал, что мат является неотъемлемым элементом русской устной речи, который порой просто необходимо использовать.
Попробуйте перечитать его опус без многоточий и эвфемизмов. Насколько эмоциональнее становится текст? Насколько точнее он теперь отражает действительные народные мысли и чувства?
Конечно, мат изначально – заимствование из другого языка, более того – из языка оккупантов. Большинство корней всем известных слов до сих пор в широком употреблении в современном монгольском языке. Спросите у знакомого монгола, как звучит на его родном языке словосочетание: “хозяйственный начальник”. Я бы сам сказал, да палец не поднимается такое печатать. И модератор не пропустит… Однако с момента монгольского ига на Руси прошло почти 800 лет. И эти слова стали такими же родными как: «сундук», «халат», «деньги», «царь» и т.д.
Только ханжа может не замечать, что очень многие русские классики нет-нет, да и применяли ненормативную лексику. Вы, Александр, несомненно, знаете такие примеры и у Пушкина, и у Лермонтова, и у более «солидных» классиков. Вы же наверняка читали «Чернокнижные вдохновения» Н.Некрасова и И.Тургенева.
Другое дело, что культурный, воспитанный человек прекрасно знает, когда уместно цитировать Тютчева, а когда подбирать рифму к словам: «чтобы», «сезону», «мало». Он использует мат очень редко и, чаще всего шепотом - как средство эмоциональной разгрузки. А не для связи слов в предложении!
Кстати, все ли смогли сразу подобрать правильную рифму к указанным выше словам? Мне понадобилось время… Что поделать, видно мой словарный запас меньше, чем у Пушкина…
The Look, 24 Сентября 2011 20:18
Мне нравится0
Есть анекдот.
Президент России Борис Ельцин четыре часа не может записать поздравление народу с Новым годом.
Звукооператор - "Борис Николаевич, Вы алфавит надиктуйте, а я там нарежу."

Вот тут тоже какая-то куча-мала ... Особо интересно мнение, коммуниста, комсомольца и бывшего главного редактора Комсомольской правды в брежневские времена.. когда религий не было... а тут он прям в словесной струе.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

19 октября 2018 - ночь

8oC, Ветер Западный 5 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Последние вакансии в Озерске
хоз.работник
помощник повара
хоз. работник


Последние резюме в Озерске
ГРУЗЧИК.
грузчик
Уборщик служебных помещений


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама




Опрос посетителей
  1. Кем бы вы хотели видеть своих детей по профессии?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы