Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Маршал с «Маяка»

Общество
10 ноября 2014 06:56
источник: Собинформ
 

Маршалов — судей на треке, ещё называют «автогоночными санитарами». Они, поднимая разные флаги, помогают пилотам ориентироваться на трассе. Именно от маршалов во многом зависит безопасность гонки. Для работы на Гран-при России гонок Формулы-1 в Сочи, которые впервые проводились в нашей стране, необходимо было собрать почти тысячу таких опытных специалистов. Удача улыбнулась и Сергею Белоусову, дежурному электромонтёру цеха 3 радиохимического завода ПО «Маяк», судье I российской категории по автоспорту.


1.jpg


— Увлечение автоспортом началось в 2005 году с видеосъёмки соревнований в Озёрске, — рассказывает Сергей Белоусов. — Делал сюжеты для домашнего просмотра, но однажды показал их автогонщикам из озёрского автоклуба «Ралли-Тур». «Короткометражки» всем понравились, и ребята пригласили меня на очередных гонках поработать маршалом на перекрытии трассы. А дальше пришло увлечение судейством: начал посещать семинары Российской автомобильной федерации в Челябинске, участвовать в соревнованиях различного уровня и вошёл в число лучших маршалов Челябинской области.

Организаторы Гран-при России хотели видеть среди судей на треке Формулы-1 истинных любителей автоспорта. Их не надо обучать с нуля. Они уже имеют какое-то представление о том, чем будут заниматься на трассе. Но, по сути, это волонтёрская работа, которая никак не оплачивается. Стать частью «королевских гонок» вместе со своими кумирами — для настоящего маршала это и есть главная награда. Из пяти тысяч человек, отправивших заявки в оргкомитет Гран-при России, больше половины — любители высоких скоростей: мотогонщики, стритрейсеры, картингисты. А получили приглашение принять участие в качестве маршалов и волонтёров на этапе Формулы-1 порядка тысячи специалистов по автоспорту из России и других стран. Специальные практикумы по кольцевым гонкам для российских маршалов проходили в июле в Казани и в сентябре в Сочи.

Прежде всего, судьи на треке должны знать значение множества разных флагов. Флаги — это язык общения между маршалом и пилотом. Когда на трассе есть проблемы, маршалы общаются с гонщиками при помощи флагов. Жёлтый сообщает об опасности. Зелёный, напротив, сигнализирует, что всё в порядке. Помимо большого количества нюансов, маршал должен знать, при каких обстоятельствах он может и должен выходить на трассу: когда происходит авария или на трассе есть какие-то осколки от болидов. В случае аварии в первую очередь маршал проверяет, всё ли в порядке с пилотом и надо ли вызывать медиков. В общем, кольцевые автогонки — это своеобразная «кухня», в которой нужно «вариться» не один год.

В Сочи Сергей Белоусов прилетел в среду 9 октября, и свободным у него был только вечер этого дня. В четверг и пятницу начались свободные практики, в субботу — квалификация, а в воскресенье — Гран-при России. Но, кроме этого, в программу этапов Формулы-1 входят, так называемые, «гонки поддержки». В них участвуют молодые ребята на таких же болидах, как и в Формуле-1, но с менее мощными моторами. Такие старты проводятся для большего привлечения зрителей, которые видят на этапах Гран-при не только сильнейших гонщиков планеты, но и будущее поколение «королевских гонок».

— В нашу бригаду маршалов на одном из участков трассы Формулы-1 входило три человека, а также пожарные и специалисты МЧС, — рассказывает Сергей Белоусов. — В «бой» за четыре дня мы вступили всего один раз: в пятницу в ходе свободной практики получил повреждение «МакЛарен – Мерседес» Кевина Магнуссона. Болид Формулы-1 оснащён системой DRS — электромотором. И право на эвакуацию машины имеют только трековые судьи. Поэтому два маршала в диэлектрических перчатках выкатывали суперкар с трассы, а один — управлял болидом. Взять автограф, сфотографироваться или пообщаться с великими гонщиками мне так и не удалось. Все прошедшие дни наше рабочее место — трасса Формулы-1. А если сказать одним словом, то Гран-при России в Сочи — это праздник! 70 тысяч зрителей, безукоризненная организация соревнований, оглушительный рёв моторов и незабываемые впечатления от причастности к спортивному событию мирового масштаба. После завершения очередного этапа Формулы-1 всех маршалов собрали в «Адлер-Арене». И Чарли Уайтлинг, директор «королевских гонок» и делегат Международной федерации автоспорта по безопасности, тепло поблагодарил всех волонтёров и судей на треке за отличную работу. А ещё появилась информация, что лучшие российские маршалы будут привлечены для проведения Гран-при Сингапура. Может быть, мне вновь улыбнётся удача?

Артём Ребров

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 10 Ноября 2014 08:01
Сергей, молодец!!! Иди к своей мечте! Учились в одной школе!
Гость спойлер, 10 Ноября 2014 08:23
В народе судачат что местные ВОЗРОЖДАТЕЛИ один из этапов хотят затащить сюда.Но это потом-поближе к выборам.....Дороги то ведь у нас ништяк.
Мари, 10 Ноября 2014 08:32
Молодец! )) Сколько трудов вложено в Озёрский "Ралли-Тур", сколько людей привлечено!
Рада за Сергея, что смог побывать на таком мероприятии, да ещё и не просто на трибунах )
Гость, 10 Ноября 2014 08:38
Автор - Артём Ребров - вратарь ФК "Спартак" (Москва)????  :o
Гость, 10 Ноября 2014 09:14
Сегей! Ты - супер! Желаю здоровья и терпения в беготне по инстанциям! Сколько труда ты вкладываешь в продвижение нашего автоспорта - знают только близкие друзья. Но все равно - это здорово!
Гость, 10 Ноября 2014 09:48
Повезло Озерску. Наши ребята творят чудеса. Ну а Серега всегда был фанатом автоспорта! Еще бы помощи от городских властей - вообще было бы здорово. Отцы города! Помогите детям своим заниматься полезным делом, а не ширяться в подъездах.
Наталья В., 10 Ноября 2014 10:38
Уж ты! А сколько стоило попасть на трибуны?
Гость, 10 Ноября 2014 12:46
цена от 5-50 тыс.
Сергей Б, 10 Ноября 2014 13:50
Стоимость билетов на гран при Сочи 2014 начиналась с 5 тысяч рублей на три дня в зону свободного размещения и заканчивалась 282 тысячами рублей в vip ложе.
Гость, 10 Ноября 2014 13:58
Сколько заплатили за судейство?
Сергей Б, 10 Ноября 2014 14:25
Работа на гран при не оплачивается. Такие условия обговаривались на старте подготовки. Организатор обеспечивал перелет, проживание, питание.
Гость, 10 Ноября 2014 15:10
жаль, что фотографий нет. Или видео. Посмотреть бы в картинках...
Сергей Б, 10 Ноября 2014 16:28
Гость, 10 Ноября 2014 17:53
А цех 3 справился без электромонтера?
Гость, 11 Ноября 2014 07:08
Ура! Сороковка рулит! Спасибо, Серега!
Гость, 11 Ноября 2014 10:43
Сергей молодец!

К тебе личный вопрос: за кого болеешь в Ф1?
Сергей Б, 11 Ноября 2014 15:13
Квят:)
Гость, 11 Ноября 2014 21:00
Квят - это само собой. Даже не обсуждается. Особенно на следующий сезон в ТОП-команде. 8)
Но ведь ты наверняка интересовался Ф1 и до сезона 2014. Кому отдавал предпочтение?
Гость, 12 Ноября 2014 07:20
Ух ты! Завидую. Повезло. Но что теперь будет с "Марусей"? Будет ли в России свой болид?
Сергей Б, 12 Ноября 2014 09:45
Марусси больше нет. Команда принадлежит теперь англичанам. В новом году поедут под новым названием. Свой болид у России? Вряд ли. Команды принадлежат частникам или автоконцернам. Команд от какой то конкретной страны нет.
Авторитетное Мнение, 12 Ноября 2014 20:53
По большому счёту Маруся вообще никогда не была отечественной. Она всегда была чисто британской конюшней. Её штаб квартира всю свою непродолжительную жизнь находилась в Шеффилде/Банбери (Великобритания). Из российского там было только две фамилии: Чеглаков и клоун Фоменко. Оба фантазёры и сказочники. Пытались реализовать свои ничем неподкреплённые амбиции и детские мечты. Да ещё и на самых НЕнадежных, громоздких, слабых и откровенно бестолковых двиглах Cosworth. Но одного желания оказалось мало. Для этого необходимы огромные знания, богатый опыт, кропотливый труд и чёткое понимание, как именно работает сложный и местами очень хитрый механизм под названием Большой Цирк. Не получилось, не срослось. Потом началось судорожное метание – двигатели Renault (для дорожных версий), двигатели Ferrari (для спортивных болидов) и ...
... и тут, как это обычно бывает, закончились деньги. А в это время соперники из ТОП-команд убежали далеко вперед, проделав колоссальную работу по доводке в области аэродинамики, систем рекуперации, DRS и т.д.
Смена регламента, переход на турбированные силовые установки, неравномерное распределение доходов между командами и постоянное оттягивание введение строгого ограничение бюджетов ещё сильнее загоняли Марусю в угол и с каждым днём всё быстрее вели её к банальному банкротству, постоянно увеличивая материальные издержки. А потом прогремел гром, который по сути стал последним гвоздём в крышку гроба, полностью уничтоживший моральный дух и окончательно добивший команду – это страшная трагедия с очень талантливым и подающим огромные надежды французским пилотом Бьянки...
Ричард Брэнсон был умным и хитрым дядькой. Вовремя соскочил ещё в конце 2010 года. Знал, чем рано или поздно закончится вся эта авантюра с игрой в машинки стоимостью десятки миллионов фунтов стерлингов в год в бесперспективной команде на тупиковом шасси...

Ну, да ладно... это всё лирика.
Сергей, так и не ответил, кому отдавал предпочтение до сезона 2014?
Сергей Б, 12 Ноября 2014 21:09
Тьерри Невиль и Евгений Новиков - WRC/ Себастиан Феттель и Виталий Петров - Ф1
Сергей Б, 12 Ноября 2014 23:38
Петров, Феттель
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

6 июня 2020 - день

24oC, Ветер Южный 3 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее







Последние вакансии в Озерске
бухгалтер
кладовщик-комплектовщик
Грузчик


Последние резюме в Озерске
грузчик
Разнорабочий
разнорабочий
Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. На чём сегодня экономим
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы