Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

По следам трамвая будущего

Общество
14 июля 2015 14:44, Александр Волынцев
 

С глубокой радостью познакомился с материалом о VI Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2015».

Особо порадовал электротранспорт будущего: трамваи и троллейбусы.

Ничего не могу сказать о троллейбусах, но что касается трамваев...

Тема, как говорится родная.

Ответ на вопрос: почему эти экспонаты столь же далеки от реальности (как и коллекции от кутюр "высокой моды" в Париже) - смотрите в видеосюжете.


Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 14 Июля 2015 15:38
Гость, 14 Июля 2015 15:40
Летучий трамвай ;)  ;)  :)  :)  8)
Гость, 14 Июля 2015 15:51
Хорошо, что  в Озерске нет трамваев...
Багира, 14 Июля 2015 16:06
Нам бы троллейбусы в Озёрск (мечтательно...)
Гость, 14 Июля 2015 17:17
Багира, 14 Июля 2015 16:06
Нам бы троллейбусы в Озёрск (мечтательно...)
___
зачем? за рога подёргать?  может ещё метро?
Гость, 14 Июля 2015 18:35
Багира, 14 Июля 2015 16:06
Нам бы троллейбусы в Озёрск (мечтательно...)

Не, трамвай лучше...
Мартовский Кот, 14 Июля 2015 19:36
Багира, ну и шутки у Вас! У нас же не мегаполис Кыштым! :D
Гаврила, 14 Июля 2015 21:21
Я б в трамвайщики пошёл, пусть меня научат :D  8)
Гость, 14 Июля 2015 22:58
Ответ на вопрос: почему эти экспонаты столь же далеки от реальности (как и коллекции от кутюр "высокой моды" в Париже) - смотрите в видеосюжете.
============================================
ответы не "смотрят" - их скорее получают или узнают (на худой конец).
не смотря на это, должен отметить, что трамваи, "чтобы не говорили", это очень актуальная тема для Озерска, как и тема православия.
спасибо вам. когда пользовался трамваем в озерске последний раз уже и не помню.
но теперь понимаю - всему виной плохие дороги - по ним трамваи никак до нас не доедут. очень жаль. трудная жизнь у трамваев в озерске  :(
Гость, 14 Июля 2015 23:03
Да!
Нет!
Только Трамвай!

Трэм форэва!
Гость, 15 Июля 2015 00:50


ПОДТВЕРЖДАЮ...
К.Л., 15 Июля 2015 01:49
Нельзя сказать, что это трамвай будущего, скорее это вагон настоящего.  :)  К сожалению, регионы позволить себе такие вагоны не смогут. Стоимость трёхсекционного трамвая около 50 миллионов рублей. Без госпрограммы и без госденег ничего не получится купить. Тележки (производители: Сименс, Альстом, Бомбардье) – ужас любого электротранспортного предприятия. Слишком сложны в устройстве и очень трудны в обслуживании в силу их непростого устройства. Тут не получится с помощью молотка, мата и пол-литра. Да и вагон, в целом, не прост в эксплуатции. Без специального оборудования его эксплуатировать не получится. Для этого оборудования нужные квалифицированные рабочие. Нужен штат программистов, а кто пойдёт в предприятия ГЭТ за гроши работать? Рельсы, это ещё одна беда. Их не ремонтируют десятилетиями, а где что-то делают, так то – по старинке. Отсюда грохот, скрежет, вибрации. Сегодня существуют технологии позволяющие трамваям передвигаться почти бесшумно, а пересечения с автомобильной дорогой неощутимы для машин. Это всё стоит денег и не малых. Да и технологии эти, увы, не наши. Электротранспорт – транспорт высокотехнологичный. Поэтому у нас идут по простому пути: демонтаж, и развитие маршруток, называя их транспортом будущего. В таких условиях разрабатывать что-то новое, отечественное, смысла нет. Всё останется невостребованным. Сегодня основной заказчик трамваев в стране – Москва и Петербург. Ещё Волгоград, там трамвай заменяет метро. В центре города станции подземные. Сегодня нет развития трамвайных систем в стране. А трамвай – это наиболее независимый от пробок вид общественного транспорта на выделенной линии. Улучшение комфорта, регулярность движения трамвая, предсказуемости, даст большой эффект в решении проблем транспортной доступности города. Но, трамвай ликвидирован в Астрахани, в Воронеже, в Иваново и т.д.

Троллейбус, всё то же самое. Мы не производим горные троллейбусы (преодолевающие уклон в 15%), не производим скоростные троллейбусные стрелки, а, например, чехи производят. Нам это не надо, проще ГАЗель или в лучшем случае – ПАЗ. А ведь троллейбус – очень перспективная транспортная система. Быстрый, экологически чистый, не шумный, перевозит значительное количество пассажиров. Современный троллейбус ещё и очень комфортен, и не всегда нуждается в контактной сети. Медленность его обусловлена тем, что стрелки и кривые контактной сети остались на уровне начала 50-х годов. Механические стрелки троллейбус проходит со скоростью не более 5 км/час, современные а радиоуправляемые – 50-60 км/час.

Но, уничтожен троллейбус в Каменск-Уральске. Там он работал с 01.11.1956 по 03.03.2015. Уничтожен троллейбус в Тюмене, Архангельске. А сколько по стране уничтожено АТП?

Про Москву.
В Москву были куплены польские вагоны Pesa, у нас они называются 71-414. Это те самые низкопольные. Петербург покупает полунизкопольные КТМ 71-631-02. КТМ-71-631 поставлялись в Волгоград.
Про Озёрский троллейбус.
Идея такая была в начале 90-х годов. В то время возможное строительство троллейбус в Озёрске было поддержано. ЮУС и «Маяк» с такой задачей справились бы легко. К тому же шло строительство ЮАЭС. Но тут грянули перемены 90-х и завопили «зелёные» в лице Мироновой, существовавшей на американские деньги, о вреде атома. Результат: ни станции, ни троллейбуса, а Миронова в США.
Гость, 15 Июля 2015 01:54
Нам бы аэропорт.... Назовем "Озёрово", а парк самолетов -  "Озерские авиалинии".  :!:  Предлагаю голосовать. Будем летать в Кыштым и Касли. Во заживем!!!!
Гость, 15 Июля 2015 05:26
Радость не может быть глубокой. Глубоким может быть удовлетворение (люди постарше ещё помнят). А радость бывает большой, искренней, неожиданной. Так какая у вас случилась при виде макета трамвая?  :D
Гость, 15 Июля 2015 05:36
Багира, 14 Июля 2015 16:06
Нам бы троллейбусы в Озёрск (мечтательно....)

Эх, Багира! Нам бы хотя бы автобусы... и заплатки на асфальт, на главных хотя бы улицах
Гость, 15 Июля 2015 08:18
Гость, 15 Июля 2015 09:03
Посмотрела этот ролик. Это метафора России ...Тоска взяла...
Багира, 15 Июля 2015 09:37
К.Л.
Результат: ни станции, ни троллейбуса, а Миронова в США.

Миронова в Израиле. Это Кутепова в США.
Гость, 15 Июля 2015 10:16
Зная г. Волынцева, понимаю , его ностальгию. Но трамвай это технология 19 века завернутая в яркую обертку 21 -го. Она затратна в содержании, обременительно для других участников движения и дорожных служб, шумна. Она  в принципе в городе не нужна. А нужен ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ, передвигающийся по дорогам общего пользования. Этакие троллейбусы без "рогов".  Тесла - хороший пример вам в помощь.
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 10:41
Есть ощущение, что даже если бы в городе был трамвайный парк,
то городские трамваи всё время бы ремонтировались или опаздывали, а пассажиров перехватывали частные маршрутные трамваи.
А летом городские трамваи снимали бы с маршрутов для того, чтобы детей из лагерей привезти.  


И да... Гостю 15 Июля 2015 10:16:13
-------------------------------------------------------------
Шумные трамваи? Нет, не слышал. Старая Европа и азиатские мегаполисы, видимо, застряли в 19 веке, развивая трамвайные сети. И тесломанией не страдают.
Самолёт - так вообще технология Икара, а некоторые еще и в самолёте-то не сидели.
Гость, 15 Июля 2015 11:00
Шумные трамваи? Нет, не слышал. :idea:
потому что никогда не жили с окнами  ,выходящими на трамвайные пути.
Старая Европа и азиатские мегаполисы, видимо, застряли в 19 веке, развивая трамвайные сети. :idea:
Именно, что видимо. А Волга впадает в Каспийское море, и лошади по-прежнему едят овес. Вы улицы этой старой Европы видели?  Им некуда деваться. Строить авиадуки, это разрушить Старую Европу.
Гость, 15 Июля 2015 11:15
А в Швейцарии какие трамваи!!!Что, тоже в 19 в. застряли))? Скользят по рельсам бесшумно, красоты неземной, всё приспособлено, в том числе  и для въезда инвалидов! Живут же люди! А мы всё "выживаем"....
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 11:43
Гостю 15 Июля 2015 11:00:11
------------------------------------------------------
Что такое современный трамвай, поверьте, знаю на личном и не телевизионно-клубпутешественников опыте. Низкопольные трамваи - максимум комфорта, минимум шума, где-то c бесплатным wi-fi, с габаритными табло, отсчитывающими время до отправления и т.п. Грохочущие челябинские трамваи - это не весь и глубоко не весь мир.
Съездите в Азию - насладитесь, как тут пишут, что "бедные азиатские кварталы" с точки зрения транспорта на 50 лет комфортнее Озерска.  
Гость, 15 Июля 2015 12:21
Двум листам Ватмана.
Я не понимаю, что вы доказать хотите?
Все тоже самое есть в электротранспорте для дорог общего пользования. И табло,  и Wi-Fi , и комфорт,  и прочая электроника,  и низкопольность Шума на порядок меньше , т.к. рельс вообще нет ,  и которые таки  мешают другим участникам дорожного движения. Нет токосъемных штанг и паутины проводов. Ведь все это надо обслуживать. Представьте - обрыв фазы и все встали, создавая пробку. Кому это надо?! И все это исключено для обычно электротранспорта. Ну, сломался - его объехали и всё !
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 12:49
Гостю 15 Июля 2015 12:21:10
----------------------------------------------
Доказать? Вы, кажется, потеряли нить дискуссии. В ответ на вашу жизнь-боль "потому что никогда не жили с окнами ,выходящими на трамвайные пути" мы с гостем 11-15 привели вам доводы, что а) опыт имеем и б) вы живете не лучшим стандартом. Не более.

А что касается пробкосоздаваемости, то покуда существует водитель любого вида транспорта - существует и человеческий фактор.
На одном из поворотов еженедельно кто-то на автомобиле улетает в кювет, то на телеге (технология 19 века) было бы то же самое?
Гость, 15 Июля 2015 12:49
Был в Швейцарии. В Цюрихе полно троллейбусов с двумя гармошками. Полно трамваев и нет никаких пробок в городах. Удивило, что как-то и людей мало на улицах и автомобилей. Центр города, да, подтверждаю, закрыт для машин. Только общественный транспорт. И чаще электротранспорт.
Если уж говорить о 19 веке и кто и где застрял, то РЖД со своими "Сабсанами" и "Ласточками" это паровоз на дровах завёрнутый в красивую обёртку ну и самолёт тоже сюда же. Челябинские трамваи гремят, а это вина трамвая? Может быть это вина властей Челябинска, которые обязаны инвестировать миллиарды не в дорожные безумные революции, а в общественный транспорт? Может быть тогда люди бы ездили больше на общественном транспорте, а не в своих авто. И не надо было бы вырубать все деревья в Челябинске и срывать все тротуары. Сколько раз писали о приезде специалистов из-за границы. А что изменилось? Ничего. ГАЗель по-прежнему лучший друг.
Гость, 15 Июля 2015 13:44
двум листам
Вы ничего не доказали. Причем тут моя жизнь-боль? вы предлагаете обезъянничать за Европой, а вам говорят , что технология уже давно ушла вперед. аккумуляторные батареи позволяют перевести весь колесный транспорт с ДВС на них. Это сохранит все плюсы трамвая, как электротранспорта, но уберет рельсы и провода. Что не так? Вам шашечки или ехать?
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 14:05
Гостю 15 Июля 2015 12:49:20
--------------------------------------------------
Вы правы - задача города обеспечить жителей комфортным общественным транспортом.

Как это достигается и достигается ли - вот опыт Лондона. Платный (дорогой) въезд в центр города, зато разветвленная сеть метро и верхнего транспорта.
Но при всём при этом - сесть в комфортабельный автобус и застрять в пробке - легко.

У нас, в РФ, вовсю процветает мелкособственничество. Каждый хочет жить в городе и ставить машину у дверей жилья. Так не бывает. Коттеджи в городах - исключение.
Люди ездят за молоком 200 метров на машине - какой тут общественный транспорт. Хотя тот же опыт некоторых городов показал - включили бесплатный вай-фай в транспорте - пассажиров прибавилось. Понятно, что это были и просто рациональные пассажиры, так и любители бесплатного. Главное - заинтересовать. Ведь и в маршрутке могут быть свежие бесплатные газеты и те же влажные салфетки.

 
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 14:38
Гостю 15 Июля 2015 13:44:05
-------------------------------------------------
Опять за рыбу гроши. Конечно, все за поехать.
Если всё так легко и не (особо) затратно - где успешный опыт массового внедрения в мире?
Технологии позволяют платить за покупки в магазине смартфоном - много и часто вы так платите?


И да. Двум листам Ватмана, пож-та. Я же не пишу вам "го"  
Гость, 15 Июля 2015 15:06
Рисуется картина маслом: расхреначиваются середины улиц для прокладки рельсов и столбов, со всеми вытекающими неудобствами. Город затягивается паутиной проводов + вся силовая инфраструктура + депо.  Покупаются нарядные трамваи. Люди ,что бы сесть/слезть в/с него, выбегают на середину дороги. Весь транспорт почтенно замирает, чтоб не дай бог кого. И два листа Ватмана  ,вместе с остальными "листами"-любителями швейцарских трамваев, поборов мелкособственничество озерчан, гордо проезжают мимо... Остался один вопрос - за чей счет банкет?
Гость, 15 Июля 2015 15:09
где успешный опыт массового внедрения в мире? :idea:
т.е. понимается так, что  успешный мировой опыт по внедрению с нуля в Заж.пинске трамваев есть?
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 15:39
Гостю 15 Июля 2015 15:06:31
-------------------------------------------------
Такую картину апокалипсиса устройства трамвайной сети в 2015 году может рисовать себе только:
- обладающий доступом к интернету, но плохо владеющий механизмами поиска информации,
- заинтересованное лицо (например, владелец чудо-маршруток или целующий на ночь свой автомобиль).

Об оптимизации городского транспорта советую почитать про латиноамериканский опыт пересадочных станций.
Очень интересно. Как говорится, век живи - век учись.


Гостю 15 Июля 2015 15:09:23 (если он не совпадает с Гостем выше)
Т.е. понимается так, что успешный мировой опыт по внедрению с нуля в Заж.пинске трамваев есть?
-----------------------------------------------
Конечно, есть. И когда заканчиваются аргументы - включаются города с непонятным названием.
Гость, 15 Июля 2015 16:52
Гость, 15 Июля 2015 15:06
Рисуется картина маслом: расхреначиваются середины улиц для прокладки рельсов и столбов, со всеми вытекающими неудобствами.
Ничего подобного не видел. Ездил в Европу по турпутёвке. Всё трамвайное очень аккуратно сделано. Да и столбы в историческом центре не ставят и провода не вешают. Так что напрасно не надо писать. А вот чего нет, так это маршруток. Везде у них есть графики, причём даже в транспорте проспекты есть со схемой маршрута, расписанием движения, а то и целые книжки, как ходит транспорт в городе. Везде табло, но которых видно, когда следующий трамвай, троллейбус, автобус. Это только у нас городской транспорт - убыточно и не выгодно. У них это явно не так.
Гость, 15 Июля 2015 16:58
Конечно, есть. И когда заканчиваются аргументы - включаются города с непонятным названием. :idea:
Чудно. Осталось только предъявить этот успешный мировой опыт, а не продолжать пикироваться, разливая воду. Опыт в студию!
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 17:45
Гостю 15 Июля 2015 16:58:37
------------------------------------------------
У вас правда сложности с информацией или языком?

Вот бельгийский Антверпен - http://www.tundria.com/trams/BEL/Antwerp-2014.shtml
Вот норвежский Осло - http://www.tundria.com/trams/NOR/Oslo-2013.shtml

Или это тоже Затамтовски?
Гость, 15 Июля 2015 18:08
У вас правда сложности с информацией или языком?

Вот бельгийский Антверпен - http://www.tundria.com/trams/BEL/Antwerp-2014.shtml
Вот норвежский Осло - http://www.tundria.com/trams/NOR/Oslo-2013.shtml  :idea:

Понятно. Уж, не знаю, кто тут нить дискуссии потерял, но это какой то детский сад на выезде. Население этих городов больше Озерска в пять-шесть раз. Доходы населения больше в пять шесть раз. Бюджеты городов больше в пять-шесть раз. Я уж не говорю за торговый оборот и туризм, ведь городам этим по 500- 600 лет. А трамвай там , наверное уже больше ста лет существует!!!

Вы давно Гоголя перечитывали?  Особенно вот это место: "..как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян." Ну и особенно это:  "Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек"
Гость, 15 Июля 2015 19:04
Гость, 15 Июля 2015 01:54
Нам бы аэропорт.... Назовем "Озёрово", а парк самолетов - "Озерские авиалинии".  :!: Предлагаю голосовать. Будем летать в Кыштым и Касли. Во заживем!!!!
==============================
жаль, что трамваи не летают, а то можно было бы сэкономить на рельсах  :)
Гость, 15 Июля 2015 19:07
Гость, 15 Июля 2015 11:00
... А Волга впадает в Каспийское море
=========================
Вы это на полном серьезе... :o
так только в песне поется, да и то после слов "Говорят, что..."
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 19:37
Гостю 15 Июля 2015 18:08:05
--------------------------------------------------
А давно ли вы читали Тэффи:

Начнет закусывать простая женщина, скажет:
  -- Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
  -- Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу, Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее... больше... больше, смотрите все... я ем селедку!
  В сущности, что случилось?
  Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!


Так вот и вы:
"Вы просто не знаете, что такое жить у трамвайных путей", "Город опутают проводами", "Вырубят деревья и все будут кидаться на центр улицы",
"Аварии и пробки" - вся бредология в одном флаконе. Если вы в детстве упали с подножки - забудьте. Живите актуальным.

О трамвае непосредственно в Озерске речь не шла. Город изначально не проектировался под такой вид транспорта.  
О европейских примерах - трамвай в Осло запущен в 1950 г. Учитесь вести дискуссию предметно. Готовьте пруфы, а не личные поджимания губ.
 
Гость, 15 Июля 2015 20:38
О трамвае непосредственно в Озерске речь не шла.  :idea:
Отлично, тогда к чему было это? Может все же  нить то подберете?
Что такое современный трамвай, поверьте, знаю на личном и не телевизионно-клубпутешественников опыте. Низкопольные трамваи - максимум комфорта, минимум шума, где-то c бесплатным wi-fi, с габаритными табло, отсчитывающими время до отправления и т.п. Грохочущие челябинские трамваи - это не весь и глубоко не весь мир.
Съездите в Азию - насладитесь, как тут пишут, что "бедные азиатские кварталы" с точки зрения транспорта на 50 лет комфортнее Озерска. :idea:

Пруфы , говорите , нужны, а своя голова на что? Вот  я вам без пруфов. У нас в стране трамвай есть только в 61 городе. В Тюмени уже нет, в Кургане уже  нет. Вопрос -почему? - а нерентабельно!!! Одна линия стоит огромных денег + ее содержание. Я понимаю ,что вас не волнуют такие пустяковые проблемы,  как проблемы с пропускной способностью городских автодорог. Вам по фиг шум и возникающие вибрации при движении железных вагонов. Для вас даже  вопрос - "за чей счет банкет?" это незначащий пустяк. Вы просто в  Европе увидели "красиво" и ничтоже сумняшеся решили что и тут можно.  Для того чтобы содержать эту экзотическую дороговизну, для начала имейте соответствующий заявленным европейским городам бюджет, площадь , транспортные плечи и  транспортные потоки.  Блин, всего то хотел заметить , что ТЕХНОЛОГИЯ ушла вперед, и трамваи вчерашний день, и вот что получилось. И больше чем уверен, лет через пять трамваи везде пойдут массово на свалку. Их заменят автобусы с питанием от аккумуляторов. Это на порядки дешевле и так же экологически чисто. А уж буржуи, в отличие от местных маниловых деньги считать умеют. А вы давайте - стройте трамваи.
Два листа Ватмана, 15 Июля 2015 22:02
Гостю 15 Июля 2015 20:38:27
Блин, всего то хотел заметить , что ТЕХНОЛОГИЯ ушла вперед, и трамваи вчерашний день, и вот что получилось. И больше чем уверен, лет через пять трамваи везде пойдут массово на свалку. Их заменят автобусы с питанием от аккумуляторов. Это на порядки дешевле и так же экологически чисто. А уж буржуи, в отличие от местных маниловых деньги считать умеют. А вы давайте - стройте трамваи.
--------------------------------------------------
1. Ваше "я считаю, что" и IRR конкретного проекта - это, увы, и есть маниловщина.
Пример был приведен: технология ушла вперед - и смартфоном можно пользоваться как банковской картой.
Вы пользуетесь смартфоном в магазине? Неудобный вопрос подвис... Нет, наверно. А ведь технология есть и внедрена.
И можно оптимизировать персонал сотовых компаний и банков. Платите наличными - технологиями до нашей эры?

2. Автобусы от аккумуляторов. Назовите стоимость автобуса / % удешевления сервиса / количество существующих зарядно-сервисных станций на сегодня в РФ?
Рентабельность не из головы, пож-та.

3. И вы сами себя путаете - то буржуи отсталые, технологии передовые; то буржуи передовые, мы отсталые.
Вашу фразу о "лет через пять трамваи на свалку" я запомню, вы запишите. Через 5 лет посмёемся. Над вашими прогнозами.
Гость, 15 Июля 2015 22:37
Гость, 15 Июля 2015 20:38... "Их заменят автобусы с питанием от аккумуляторов..."
:D  :D  :D
Не порите маниловщину, порите остапобендеровщину... :D  :D  :D
Гость, 16 Июля 2015 10:27
Гость, 15 Июля 2015 20:38
"Их заменят автобусы с питанием от аккумуляторов..."
Они как раз и не пошли. А рельсовый транспорт набирает обороты.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

6 июля 2020 - утро

19oC, Ветер Северный 2 м/с, Облачно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. Какой социальной сетью я пользуюсь чаще всего
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы