Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем

Общество
25 июля 2015 11:47
 
Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем

Почему меры стимулирования малого бизнеса не дают всплеска бизнес-активности

Все бизнес-сообщество напряженно следит за последними решениями власти и очередными реформами в области предпринимательства. В апреле на заседании Госсовета обозначена новая целевая область — увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВНП страны почти в 2 раза. Главный вопрос заключается в том, каким образом собираются достигать этого значения. Потому что декларация — это замечательно, мы в этом спорте достигли чемпионских высот, а вот с планом действий и реализацией, как всегда, могут возникнуть непредвиденные сложности.

Сегодня на долю МСП в структуре ВНП страны приходится лишь 21%. Для сравнения: в экономике Чехии доля МСП — 35%, в Малайзии — 47%. Понятно, что эти страны не способны за пару месяцев присоединить площадь в размере 27 000 квадратных километров, но здесь вопрос про настоящие и подложные целевые области. В качестве последнего статистического гвоздя: в США и Японии вклад малого и среднего бизнеса в ВНП свыше 60%.

При этом даже ребенок в России может озвучить необходимые меры для стимулирования малого бизнеса: снижение налогового бремени, снижение страховых отчислений (мы все помним, как их подняли в 2013-м и количество малых и средних предприятий сократилось на 13%), господдержка и субсидирование, специальные условия кредитования и создание благоприятной деловой среды. С постоянным упорством это повторяют как мантру все эксперты, субъекты предпринимательства, представители регулирующих органов — в общем, абсолютно все. Но проблема заключается не только в том, что эти меры не реализовываются или реализовываются неэффективно, как, например, субсидирование, являющееся часто элементом строительства очередной утечки бюджетных средств.

Проблема заключается в отсутствии идеологического фундамента.

Ведь пока мы строили разные идеологические парадигмы про «равенство и братство», «супердержаву», «особый путь», «внешнюю угрозу», «территориальное воссоединение», наши геополитические конкуренты учили детей с школьной скамьи складывать доллар с долларом. И популяризировали институт предпринимательства.

Три ключевых фактора, определяющих бизнес-активность населения:

  • ценность денег;
  • популяризация предпринимательства в обществе;
  • профильное практикоориентированное образование.

Предпринимателями не рождаются, предпринимателями становятся под воздействием этих факторов. И даже если мы улучшим экономическую среду, чуда не произойдет. Наша задача шире — сформировать такую культуру, в которой дети будут мечтать о собственном бизнесе еще со старших классов школы.

Представьте себе, что буквально несколько лет назад мы жили в стране, где большинство школьников мечтали стать таможенниками, когда вырастут. Таможенниками! Нет, таможенник — это отличная профессия, но что это за детская мечта такая? Сегодня на втором месте по популярности жизненного пути у выпускников школ — работа в госсекторе, более 15%.  

Школьники подсознательно выбирают стабильные профессии с низкими рисками, средней ответственностью и средним заработком. Что должно происходить в стране, где школьники искренне мечтают быть таможенниками и чиновниками? Много хорошего, но точно не удвоение доли МСП.

С другой стороны, именно эти ценности мы им дали и продолжаем давать сегодня. Учителя, родители, книги. Большинство из них не видели предпринимателя вживую.

Ни в школе, ни в университетах нет ни одного предмета, хотя бы отдаленно связанного с бизнесом.

Многие предполагают, что бизнесу надо учиться в процессе. Что достаточно базовых академических дисциплин. Так вот, если бы я с первого курса изучал, например, работу в CRM-системах, то, возможно, моя карьера сложилась бы намного быстрее, потому что я с CRM-системой не могу толком разобраться уже 4 года. Почему со студенческой скамьи не надо изучать инструменты внедрения IP-телефонии, управление кол-центром, digital маркетинг, почему этому всему надо учиться в процессе ведения бизнеса, а таможенному делу — с первого курса?

У себя на факультете бизнеса мы видели тех немногих школьников, которые сегодня мечтают стать предпринимателями. У них совсем другие ориентиры. Для них образцом для подражания выступают Стив Джобс и Ричард Бренсон. И хотелось бы, чтобы новыми ориентирами для них выступали Сергей Галицкий  и Аркадий Волож. Они со школьной скамьи читают книги Филиппа Котлера. И хотелось бы, чтобы они начинали читать Игоря Манна. Эти студенты будут составлять основу предпринимательского сообщества уже через несколько лет — бизнес-сообщество стремительно молодеет.

 Решение

В Польше с 2002 года предпринимательство вошло в национальную методическую основу для дошкольного и школьного образования. В странах ЕС школьники изучают предпринимательскую деятельность как обязательный предмет. В США в университетах или колледжах преподают курс по созданию бизнеса. В Бразилии уровень бизнес-активности 27% — СМИ здесь уже несколько лет пропагандируют предпринимательство, создавая положительный, притягательный образ бизнесмена.

Поэтому сегодня в первую очередь нужно формировать потребность быть предпринимателем. Мы обязаны популяризировать профессию «предприниматель» в обществе. Через самые популярные у общества каналы — телевидение и интернет — мы должны формировать героев предпринимательского сообщества. Они у нас есть.

У нас огромное количество молодых миллионеров, которые заработали капитал на собственном интеллектуальном ресурсе.

Не тендер, не нефть с газом, а удобный, нужный аудитории продукт. Наша задача заключается в том, чтобы об этих предпринимателях говорили все, как о национальных героях (тем более что зарабатывать деньги, опираясь на интеллект и идеальную бизнес-модель, — это действительно героизм). Они должны становиться примером для тех, кто сейчас идет подавать документы в высшее учебное заведение.

Второй шаг — кардинально пересмотреть учебную подготовку, начиная со старших классов школы и заканчивая вузом. Ввести программу, каждая дисциплина которой готовит ребенка к предпринимательству, начиная от генерации бизнес-идей до комплексного управления бизнесом. И тогда мы сможем получить не только полуостров, но и здоровое предпринимательское сообщество.

Григорий Аветов   
директор школы бизнеса "Синергия"

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 25 Июля 2015 15:44
Мне нравится0
Для того, чтобы генерировать бизнес-идеи, надо мозги иметь творческие и образование основательное. А нынешний ЕГЭ этому способствует? Еще в 60-70- х годах пытались в некоторых вузах в Сибири ввести однообразное тестирование, по образцу нынешнего ЕГЭ,- вскоре отбросили как глупость, оболванивающую студента. Вот и выводы делайте. Успех бизнеса в других странах находится в связи с государственным управлением и состоянием спроса. У нас пример: в Челябинской области, и в г.Озерске  за 5 лет действия программы энергосбережения не сэкономлено ни копейки!  Вот и степень качественности госуправления1 А вы все-, бизнес, бизнес...
Гость, 25 Июля 2015 15:55
Мне нравится0
8)  8)
псв, 25 Июля 2015 18:11
Мне нравится0
Полностью поддерживаю гостя 25 Июля 2015 15:44.

Кто такое крупный предприниматель (мелкий купи-продай никому не интересен) в России сейчас? Правильно. Тот, кто в своё время хапнул. Всё! Это единственное необходимое и достаточное условие. Молодые люди это видят и понимают, потому как не слепые. Поэтому не надо дуть им в уши про "нужно формировать потребность быть предпринимателем", "реформы в области предпринимательства", "стимулирования малого бизнеса", "популяризация предпринимательства", "готовить ребенка к предпринимательству" и прочую чепуху.

Если говорить о предпринимательстве, как о создании чего-то нового и полезного, действительно инновационного, то для этого от государства нужны:
1) Фунтдаментальные научные знания и всестороннее развитие уже в средней школе. То, что учит человека мыслить шире. То, что было в образовании при СССР. То, чего плавно лишает молодёжь в своей массе нынешнее руководство на протяжении всех 25 лет.
2) Не мешать.

А вообще, как сказал один умный дядька: "Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."
Гость, 26 Июля 2015 01:12
Мне нравится0
Вроде бы у государства есть думки насчет земли, чтобы дать ее родимую аж по гектару усем желающим но чтоб он или она вместе целая страна были родом из той д еревни, и в этой деревне дадут даром гектар земли.Н о надо будет развивать личное подсобное хозяйство, а то землю отберут обратно.Значит надо становиться крестьянином  и на лошадке торжествуя на дровнях обновлять сельпо и по примеру товарища Бендера становиться предприимчивым предпринимателем и сообразить кооператив ,, Рога и Копыта". :D  :D  :D
Гость, 27 Июля 2015 06:26
Мне нравится0
Человек сказки рассказывает, предприимчиво агитируя пройти обучение предпринимательству. Как и многие другие, считающие малый "бизнес" спасением экономики. В формате малого предприятия хорошо плести лапти и стряпать беляши. Любое нормальное производство требует объединения усилий большого количества специалистов и по определению не может быть малым.
Автомобили, поезда, корабли, самолёты, космические ракеты, мосты и дома не создаются "предпринимателями". Они создаются огромными коллективами людей.
Что касается школьного образования,  есть как минимум один предмет, имеющий отношение к "бизнесу" - математика. И если бы будущие "бизнесмены" учили ее получше, проблем у  них было бы меньше.
Гость из будущего, 27 Июля 2015 12:58
Мне нравится0
Предпринимательство - оно выделяет человека из толпы. А у нас со школьной скамьи людей под одну гребенку кладут, что бы все, как у всех - форма одинаковая, занимаются выделением на "успевающих" и "неуспевающих", ломают детскую психику с самого ранья, как говорится. А потом что? Потом пацанов в армию забирают и доламывают уже там. В результате - образ мышления раба, а не свободного человека. Предпринимательство - это образ жизни. Этим человек начинает жить с детства. А когда тебя ведут по заранее подготовленной дорожке - забудь. Ну или борись и с этой тропинки сваливай, пока не поздно.
Математика? Что она даст тебе, если то, чем ты любишь заниматься и в перспективе сможешь этим зарабатывать, тебе говорят бросить и идти учить уроки, а затем к репетитору на ту же математику?
Совет родителям - растите свободных людей!
Рекомендую на эту тему послушать Дмитрия Потапенко - нашего соотечественника-предпринимателя.
Преприниматель с 20-летним стажем., 27 Июля 2015 18:34
Мне нравится0
Правильная статья.
Гость, 28 Июля 2015 07:55
Мне нравится0
если за то что бы честно платить налоги надо заплатить 25000,то нет и смысла дальше о чём то с властью разговаривать.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

22 февраля 2020 - утро

-2oC, Ветер Западный 2 м/с, Пасмурно Без осадков

Подробнее







Последние резюме в Озерске
Сторож
Сторож
Подсобный рабочий


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы