Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем

Общество
25 июля 2015 11:47
 
Страна таможенников: как формировать потребность быть предпринимателем

Почему меры стимулирования малого бизнеса не дают всплеска бизнес-активности

Все бизнес-сообщество напряженно следит за последними решениями власти и очередными реформами в области предпринимательства. В апреле на заседании Госсовета обозначена новая целевая область — увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВНП страны почти в 2 раза. Главный вопрос заключается в том, каким образом собираются достигать этого значения. Потому что декларация — это замечательно, мы в этом спорте достигли чемпионских высот, а вот с планом действий и реализацией, как всегда, могут возникнуть непредвиденные сложности.

Сегодня на долю МСП в структуре ВНП страны приходится лишь 21%. Для сравнения: в экономике Чехии доля МСП — 35%, в Малайзии — 47%. Понятно, что эти страны не способны за пару месяцев присоединить площадь в размере 27 000 квадратных километров, но здесь вопрос про настоящие и подложные целевые области. В качестве последнего статистического гвоздя: в США и Японии вклад малого и среднего бизнеса в ВНП свыше 60%.

При этом даже ребенок в России может озвучить необходимые меры для стимулирования малого бизнеса: снижение налогового бремени, снижение страховых отчислений (мы все помним, как их подняли в 2013-м и количество малых и средних предприятий сократилось на 13%), господдержка и субсидирование, специальные условия кредитования и создание благоприятной деловой среды. С постоянным упорством это повторяют как мантру все эксперты, субъекты предпринимательства, представители регулирующих органов — в общем, абсолютно все. Но проблема заключается не только в том, что эти меры не реализовываются или реализовываются неэффективно, как, например, субсидирование, являющееся часто элементом строительства очередной утечки бюджетных средств.

Проблема заключается в отсутствии идеологического фундамента.

Ведь пока мы строили разные идеологические парадигмы про «равенство и братство», «супердержаву», «особый путь», «внешнюю угрозу», «территориальное воссоединение», наши геополитические конкуренты учили детей с школьной скамьи складывать доллар с долларом. И популяризировали институт предпринимательства.

Три ключевых фактора, определяющих бизнес-активность населения:

  • ценность денег;
  • популяризация предпринимательства в обществе;
  • профильное практикоориентированное образование.

Предпринимателями не рождаются, предпринимателями становятся под воздействием этих факторов. И даже если мы улучшим экономическую среду, чуда не произойдет. Наша задача шире — сформировать такую культуру, в которой дети будут мечтать о собственном бизнесе еще со старших классов школы.

Представьте себе, что буквально несколько лет назад мы жили в стране, где большинство школьников мечтали стать таможенниками, когда вырастут. Таможенниками! Нет, таможенник — это отличная профессия, но что это за детская мечта такая? Сегодня на втором месте по популярности жизненного пути у выпускников школ — работа в госсекторе, более 15%.  

Школьники подсознательно выбирают стабильные профессии с низкими рисками, средней ответственностью и средним заработком. Что должно происходить в стране, где школьники искренне мечтают быть таможенниками и чиновниками? Много хорошего, но точно не удвоение доли МСП.

С другой стороны, именно эти ценности мы им дали и продолжаем давать сегодня. Учителя, родители, книги. Большинство из них не видели предпринимателя вживую.

Ни в школе, ни в университетах нет ни одного предмета, хотя бы отдаленно связанного с бизнесом.

Многие предполагают, что бизнесу надо учиться в процессе. Что достаточно базовых академических дисциплин. Так вот, если бы я с первого курса изучал, например, работу в CRM-системах, то, возможно, моя карьера сложилась бы намного быстрее, потому что я с CRM-системой не могу толком разобраться уже 4 года. Почему со студенческой скамьи не надо изучать инструменты внедрения IP-телефонии, управление кол-центром, digital маркетинг, почему этому всему надо учиться в процессе ведения бизнеса, а таможенному делу — с первого курса?

У себя на факультете бизнеса мы видели тех немногих школьников, которые сегодня мечтают стать предпринимателями. У них совсем другие ориентиры. Для них образцом для подражания выступают Стив Джобс и Ричард Бренсон. И хотелось бы, чтобы новыми ориентирами для них выступали Сергей Галицкий  и Аркадий Волож. Они со школьной скамьи читают книги Филиппа Котлера. И хотелось бы, чтобы они начинали читать Игоря Манна. Эти студенты будут составлять основу предпринимательского сообщества уже через несколько лет — бизнес-сообщество стремительно молодеет.

 Решение

В Польше с 2002 года предпринимательство вошло в национальную методическую основу для дошкольного и школьного образования. В странах ЕС школьники изучают предпринимательскую деятельность как обязательный предмет. В США в университетах или колледжах преподают курс по созданию бизнеса. В Бразилии уровень бизнес-активности 27% — СМИ здесь уже несколько лет пропагандируют предпринимательство, создавая положительный, притягательный образ бизнесмена.

Поэтому сегодня в первую очередь нужно формировать потребность быть предпринимателем. Мы обязаны популяризировать профессию «предприниматель» в обществе. Через самые популярные у общества каналы — телевидение и интернет — мы должны формировать героев предпринимательского сообщества. Они у нас есть.

У нас огромное количество молодых миллионеров, которые заработали капитал на собственном интеллектуальном ресурсе.

Не тендер, не нефть с газом, а удобный, нужный аудитории продукт. Наша задача заключается в том, чтобы об этих предпринимателях говорили все, как о национальных героях (тем более что зарабатывать деньги, опираясь на интеллект и идеальную бизнес-модель, — это действительно героизм). Они должны становиться примером для тех, кто сейчас идет подавать документы в высшее учебное заведение.

Второй шаг — кардинально пересмотреть учебную подготовку, начиная со старших классов школы и заканчивая вузом. Ввести программу, каждая дисциплина которой готовит ребенка к предпринимательству, начиная от генерации бизнес-идей до комплексного управления бизнесом. И тогда мы сможем получить не только полуостров, но и здоровое предпринимательское сообщество.

Григорий Аветов   
директор школы бизнеса "Синергия"

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 25 июля 2015 15:44
Для того, чтобы генерировать бизнес-идеи, надо мозги иметь творческие и образование основательное. А нынешний ЕГЭ этому способствует? Еще в 60-70- х годах пытались в некоторых вузах в Сибири ввести однообразное тестирование, по образцу нынешнего ЕГЭ,- вскоре отбросили как глупость, оболванивающую студента. Вот и выводы делайте. Успех бизнеса в других странах находится в связи с государственным управлением и состоянием спроса. У нас пример: в Челябинской области, и в г.Озерске  за 5 лет действия программы энергосбережения не сэкономлено ни копейки!  Вот и степень качественности госуправления1 А вы все-, бизнес, бизнес...
Гость, 25 июля 2015 15:55
8)  8)
псв, 25 июля 2015 18:11
Полностью поддерживаю гостя 25 Июля 2015 15:44.

Кто такое крупный предприниматель (мелкий купи-продай никому не интересен) в России сейчас? Правильно. Тот, кто в своё время хапнул. Всё! Это единственное необходимое и достаточное условие. Молодые люди это видят и понимают, потому как не слепые. Поэтому не надо дуть им в уши про "нужно формировать потребность быть предпринимателем", "реформы в области предпринимательства", "стимулирования малого бизнеса", "популяризация предпринимательства", "готовить ребенка к предпринимательству" и прочую чепуху.

Если говорить о предпринимательстве, как о создании чего-то нового и полезного, действительно инновационного, то для этого от государства нужны:
1) Фунтдаментальные научные знания и всестороннее развитие уже в средней школе. То, что учит человека мыслить шире. То, что было в образовании при СССР. То, чего плавно лишает молодёжь в своей массе нынешнее руководство на протяжении всех 25 лет.
2) Не мешать.

А вообще, как сказал один умный дядька: "Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой."
Гость, 26 июля 2015 01:12
Вроде бы у государства есть думки насчет земли, чтобы дать ее родимую аж по гектару усем желающим но чтоб он или она вместе целая страна были родом из той д еревни, и в этой деревне дадут даром гектар земли.Н о надо будет развивать личное подсобное хозяйство, а то землю отберут обратно.Значит надо становиться крестьянином  и на лошадке торжествуя на дровнях обновлять сельпо и по примеру товарища Бендера становиться предприимчивым предпринимателем и сообразить кооператив ,, Рога и Копыта". :D  :D  :D
Гость, 27 июля 2015 06:26
Человек сказки рассказывает, предприимчиво агитируя пройти обучение предпринимательству. Как и многие другие, считающие малый "бизнес" спасением экономики. В формате малого предприятия хорошо плести лапти и стряпать беляши. Любое нормальное производство требует объединения усилий большого количества специалистов и по определению не может быть малым.
Автомобили, поезда, корабли, самолёты, космические ракеты, мосты и дома не создаются "предпринимателями". Они создаются огромными коллективами людей.
Что касается школьного образования,  есть как минимум один предмет, имеющий отношение к "бизнесу" - математика. И если бы будущие "бизнесмены" учили ее получше, проблем у  них было бы меньше.
Гость из будущего, 27 июля 2015 12:58
Предпринимательство - оно выделяет человека из толпы. А у нас со школьной скамьи людей под одну гребенку кладут, что бы все, как у всех - форма одинаковая, занимаются выделением на "успевающих" и "неуспевающих", ломают детскую психику с самого ранья, как говорится. А потом что? Потом пацанов в армию забирают и доламывают уже там. В результате - образ мышления раба, а не свободного человека. Предпринимательство - это образ жизни. Этим человек начинает жить с детства. А когда тебя ведут по заранее подготовленной дорожке - забудь. Ну или борись и с этой тропинки сваливай, пока не поздно.
Математика? Что она даст тебе, если то, чем ты любишь заниматься и в перспективе сможешь этим зарабатывать, тебе говорят бросить и идти учить уроки, а затем к репетитору на ту же математику?
Совет родителям - растите свободных людей!
Рекомендую на эту тему послушать Дмитрия Потапенко - нашего соотечественника-предпринимателя.
Преприниматель с 20-летним стажем., 27 июля 2015 18:34
Правильная статья.
Гость, 28 июля 2015 07:55
если за то что бы честно платить налоги надо заплатить 25000,то нет и смысла дальше о чём то с властью разговаривать.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

11 августа 2020 - день

15oC, Ветер Северный 5 м/с, Пасмурно Дождь

Подробнее







Последние вакансии в Озерске
Продавец
Менеджер по продажам
Автострахование ОСАГО


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы