…не спят в одной постелиОбщество, 11 декабря 2019 12:18, источник: Собинформ
Раз в два-три года, в декабре, я завожу новую телефонную книжку. В старой остаётся мало места для записей. А ещё кому-то уже никогда не смогу позвонить… Нет больше этого человека. Телефонные номера преимущественно стационарные. По роду работы приходилось звонить по всевозможным вопросам должностным лицам непосредственно в кабинет. За годы общения и по телефону можно узнать многое о человеке: насколько он открыт, есть ли у него чувство юмора, насколько осторожен в подаче информации. И как часто у него проскакивает – «это не для печати!». Если сравнивать с позапрошлым десятилетием, то очень многое изменилось. Прежде всего, то, что сегодня обычный сотрудник (например, диспетчер какого-нибудь предприятия) никогда не предоставит информацию от себя, хотя ею владеет, а сразу отправит к начальству. Осторожны бывают и замы. Понятно, что никто не желает получить нахлобучку от начальника. Поэтому поговорим о начальниках. Кому-то с начальником повезло, кому-то – нет. А везёт ли начальникам с подчинёнными? И от кого зависит, если отношения напряжённые? Не редки случаи, когда люди покидают любимую работу только из-за не сложившихся отношений с начальством. Но откуда берутся начальники? Знаем, их либо назначают, либо избирают. Второй вариант в последнее время стал довольно редким. Присмотритесь к своему руководителю, и вы увидите, что его работа в основном носит словесный характер: указания, распоряжения, команды. В том числе и по телефону. Вспомните, вы приходите на приём, а телефоны начальника постоянно звонят. Начальник, как правило, извиняется пред вами, но выслушивает того, кто находится на другом конце провода. Разговор с вами получается отрывистым и не приносит удовлетворения. Вроде и выслушали, но со спотыканием. Лично мне импонировало общение с начальником Управления службы заказчика С. Спицыным. На приёме посетителей он не обращал внимание на звонки, придерживаясь правила - главный в данный момент тот, кто перед тобой. Начальникам можно посочувствовать, за день у него может быть более ста встреч и многие десятки телефонных звонков. После такой психологической нагрузки требуется перезагрузка. На вопрос, как вы отдыхаете после трудового дня, следовали такие ответы: - Выручает общение с внуками и собакой. - Помогает природа! Летом после работы – сад, зимой по выходным лыжные прогулки. - На работе, если чувствую, что все «достали», говорю секретарше, что меня ни для кого нет. Просто сижу, отдыхаю минут 15. Можно и не встречаться с начальником, но иметь полное представление о нём, познакомившись с заместителем или с секретаршей.
Иногда звонишь, а секретарша отвечает, что А.К. нет на месте, но скоро будет. Наконец, «доступ к телу открыт», и оказывается, что начальник был всё это время в кабинете, но у него была срочная работа с документами. Секретарь его прикрывала. Похвально! На руководителе лежит масса ответственности и одна из главных – принятие окончательного решения. Как тут не вспомнить директоров комбината и руководителей города 50 – 80-х годов. Они не только брали ответственность за принятые решения, но и могли их отстаивать перед более высокими чинами. Что показательно, такого понятия как коррупция тогда не было. Но хуже нет, когда начальник находится в состоянии маятника. Подчинённых это раздражает. А ещё руководитель обязан(!) нести психотерапевтическую функцию. То есть создавать психологический комфорт в коллективе, так как у людей должна быть уверенность в завтрашнем дне, и в том, что руководитель в трудной ситуации всегда их поддержит. Подчинённые (рядовые и управленческий аппарат) любят, когда к ним по какому-либо вопросу обращается руководитель. И очень важно начальнику помнить, что с подчинёнными лучше говорить на его рабочем месте - вызов в кабинет многих пугает. Как-то нескольким озёрским руководителям был задан вопрос: «Контактный ли вы человек?» Были получены следующие ответы: - Я контактный руководитель. Всех своих подчинённых знаю по имени и отчеству, а их у меня почти 200 человек. - В 7 утра я обхожу цеха своего предприятия. Вижу лица людей, вижу их настроение. Если у работника возникла личная проблема, то поговорю с мастером. И мы вместе постараемся её решить. - Иногда ситуация велит предпринять крутые меры в отношении безалаберного работника, но если я вижу, что он искренне раскаивается, то прощаю.
Как-то я прочла, что президент одной фирмы (не в России) начинает рабочий день НЕ с рассмотрения документов в папке неотложных дел, а с листа под названием «Личные новости». Такой лист готовит ему секретарь. И вот представьте, на листе за сегодняшнее число сообщается, что у одного из сотрудников родился сын. Президент фирмы немедленно звонит в цех и лично его поздравляет. Интересно, у кого-нибудь есть такие руководители на комбинате? В нашей небольшой организации именно такие. Как не позавидовать и тем работникам, когда их главный руководитель находит время, чтобы навестить их в больнице. Можно только представить, насколько быстро пойдёт выздоровление подчинённого. Увы, чаще сталкиваемся с тем, что подчинённые жалуются: - наш руководитель занят только собой; - ко мне начальник обращается на «ты», хотя я старше его и мне это не нравится. Но попробуй, скажи ему об этом; - знаем, что он часто отлучается с работы по личным делам, а с нас дерёт три шкуры. - он любит лесть, лизоблюдам у нас на работе отлично живётся. Жалобы можно продолжить. Так, спросит читатель, а причём тут вынесенное в заголовок «… не спят в одной пастели»? А к тому, что, несмотря на то, что руководитель тоже человек, и в порыве гнева он может себе позволить стукнуть кулаком по столу, накричать на подчинённого, даже «послать» его, но для него, начальника, такое поведение недопустимо.
Человек, обречённый властью, несёт и бремя славы. Он вхож в высокие кабинеты, у него немало привилегий, у него совсем другая зарплата, нежели у его сотрудников, он может казнить (уволить неугодного), но может и помиловать. Но он должен всегда олицетворять саму мудрость и, желательно, сохранять спокойствие при любых обстоятельствах. Ведь, как известно, слава и спокойствие в одной постели не спят. В.К. p.s. Не для кого не секрет, что когда у начальника отпуск, подчинённые расслабляются.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость29 марта 2024 - утро
-5oC, Ветер Северо-западный 4 м/с, Облачно Без осадков
подробнее• | Уборщица |
• | мерчендайзер |
• | разнорабочий |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Сварщик |
• | Любая |