Не потребляйте копипаст, читайте лучше про подкастОбщество, 2 июля 2020 14:07, источник: Собинформ
В эру затянувшегося карантина многое перешло на онлайн формат. Магазины, доставка еды, оплата различных услуг, голосование, учеба, концерты, театры, форумы, а также работа. Многие сейчас работают дистанционно, не покидая своей квартиры. Можно сказать, что каждый в настоящее время сам себе фрилансер. Но что происходит с теми профессиями, в основе которых лежит постоянная коммуникация с другими людьми? Сегодня мы обсудим работу журналиста, ведь именно эта сфера деятельности совмещает в себе общение, съемки, радиозапись и интервью. Чтобы разобраться в вопросе мы побеседовали со студентом факультета журналистики ЧелГУ Ильей Мельничуком. Он рассказал нам о процессе производства медиапродукта и о том, как изменилась жизнь с введением карантина. Также будущий журналист поделился мыслями на дальнейшее будущее. - Расскажите о контенте, которым вы занимаетесь? - В данный момент я записываю подкасты, снимаю и монтирую видео, пишу текстовые материалы, недавно начал создавать ремиксы на популярные и не очень треки. Идей много, буквально каждый день планирую что-то снять/записать/смонтировать. - Чем вам нравится медиасфера? - Мне нравятся все этапы, и я не лукавлю: глаза горят, когда придумываю сценарий будущего материала, с удовольствием общаюсь с новыми, не знакомыми ранее людьми, или со знакомыми-друзьями, с легкостью посвящаю все свободное время монтажу, редактируя каждый фреймик (самая маленькая часть кадра), или написанию текста, выверяя каждую буковку, а потом с трепетом собираю обратную связь и провожу работу над ошибками. - Какие темы вы раскрываете в своих работах? - Я не ограничиваю список тем, над которыми работаю. Конечно, чаще вы можете услышать подкаст/любой другой формат о музыке, поскольку она мне интереснее всего, но я также открыт и для «актуалочки», и для чего-то необычного. Из последнего «не по классике» – записал интервью со Светланой Талиповой, журналистом небезызвестного информационного портала с номером региона в названии. Поговорили о нашей профессии. Люблю коллаборировать с коллегами: из подобного общения всегда получается что-то интересное. - Какая форма контента вам нравится больше всего? - Сейчас, конечно, мне ближе подкасты, но так было не всегда: жизнь меняется, меняюсь вместе с ней и я. Год назад я работал исключительно с видеоформатом, два года назад – с текстами. Кто знает, что случится в 2021-ом? - С помощью чего вы осуществляете работу? - Сейчас – с помощью нового ноутбука, который появился в моей жизни во время пандемии. И запись, и монтаж. Со вторым проблем нет, а вот с первым… Технические характеристики звука далеки от идеала. Временное решение – дополнительная запись моей речи на первоклассный телефон одной очень известной фирмы. Временное, потому что телефон не принадлежит мне. В планах – покупка либо подобного средства связи, либо мембранного микрофона. - Как проходила работа до карантина? - В докоронавирусную эпоху был открыт университет, а вместе с ним – и медиалаборатория ЧелГУ, где была и радиорубка, и телестудия. Условия для создания контента были, конечно, прекрасными. Но я не расстраиваюсь, и надеюсь, что смогу их воссоздать в домашних условиях (и на конец карантина надеюсь, безусловно). - Изменилось ли производство в связи карантином? - Изменилось на полтора месяца (от начала пандемии до покупки ноутбука). В то время я, конечно, и работал меньше, и качество контента снижал. Иногда выручали друзья. Но перемены, которых требуют наши сердца, уже наступили, я им радуюсь и радость эту перевожу в контент. - Каковы первые идеи производства после карантина? - Идеи, если честно, никак не поменялись. Самоизоляция показала, что контент легко «заходит» даже в таком формате: запись через Zoom, голосовые сообщения в социальных сетях, даже обычные звонки по телефону. Если технический прогресс позволяет, журналист одобряет. - Испытывали ли вы трудности в записи материала? Расскажите конкретный случай. - Конечно, не всегда производство контента идет по плану. Порой я сталкиваюсь с перебоями в работе техники, течением интервью не по плану, невозможностью воплотить ту или иную задумку на монтаже. На помощь приходит интернет или друзья-коллеги, которые разбираются в вопросе. Если даже совместными усилиями не получается решить проблему, я приостанавливаю производство этого материала, пока не придумаю, что можно предпринять. Это обусловлено моей позицией: лучше не выпустить продукт совсем, чем выпустить его «несовершенным». Например, не так давно я записал подкаст, смонтировал его и, переслушивая, понял, что необходимо дозаписать некоторые фрагменты для вступления. Открыл программу, записал, нажал «сохранить» и не заметил, что запись «отправилась» в ту же папку, где были все исходники, с тем же «именем», что и у предыдущей записи. Естественно, произошла автозамена файла. Восстановить не получилось, в итоге мне пришлось просить героя заново ответить на часть вопросов. Зато теперь более тщательно всё проверяю. - Где публикуете материал? - В основном, это личная страница в социальной сети «ВКонтакте». Периодически контент отправляется на медиапортал факультета журналистики и на радиостанцию «Диктум». - Какой материал находится в разработке? - Сейчас я готовлю интерактивное интервью с музыкантами: обычная беседа, разбавленная небольшими играми, конечно же, о музыке. Надеюсь, аудитории понравится. Большего сказать пока не могу. Ждите премьеру в июле-августе. - У вас есть идеи для новых форматов контента? - Да, я разрабатываю собственный музыкальный чарт, а также хочу запустить радиостанцию, где будет выходить весь нетекстовый контент. Задачи сложные и многоэтапные, реализацию планирую на июль-сентябрь. Еще есть идея: плавно перейти от ремиксов к своим трекам. Для этого хочу освоить программу «Fruity Loops». Но подобный контент выйдет в свет, если выйдет вообще, очень нескоро. - В каком направлении вы собираетесь работать в дальнейшем? - Это очень сложный и интересный для меня, в первую очередь, вопрос. Пока мне ближе всего радио – голосовой формат контента. Медиасфера совершенствуется с каждым днем, уже завтра может появиться новый способ подачи материала, и, если он мне понравится, я с радостью буду его осваивать. - Какова длительность процесса создания материала: от идеи до выхода в свет? - Длительность зависит от той категории, в которой находится работа: «для себя» и «для кого-то» (экзамен, просьба, не мой проект и так далее). Общий минимум – полтора-два дня. Максимум для первой категории не ограничен, был случай, когда я записал интервью, за два дня его смонтировал, и потом оно лежало «в столе» почти месяц. И все потому, что мне нужна была «локальная» обратная связь до публикации. Для второй категории дедлайн зависит не от меня, а от того человека, к которому проект отправится. При желании можно справиться и за сутки. - Какой формат труднее для создания? - Хороший вопрос. Наверное, видеопроизводство, потому что тебе нужно синхронизировать картинку со звуком, чтобы они вместе смотрелись гармонично, а еще нужно умело делать склейки между кадрами, потому что, в отличие от звуковой дорожки, где незаметные переходы сделать очень легко, на видеодорожке видно любое неправильное соединение.
Илья мог бы еще долго рассказывать нам о процессе создания контента, но, кажется, пора заканчивать. Сегодня мы ближе узнали профессию журналиста, сравнили работу до карантина и во время него. Из нее мы узнали, что технический прогресс и усовершенствование техники помогают сделать более качественный контент, видеозвонки стали неотъемлемой частью процесса создания материала (это практически новый вид подачи информации). Профессия, на мой взгляд, оказалась действительно увлекательной, хочется согласиться с мнением Ильи о том, что важна сама работа над контентом: часами сидеть за монтажом, знакомиться с новыми людьми, изучать материал, брать интервью у значимых людей. К тому же, можно не ограничивать себя выбором темы, формой контента, площадкой для размещения вашего творчества. Многие профессии активно развиваются, что можно сказать и о журналистике, сейчас юные корреспонденты пробуют новые форматы, в нашем интервью хорошо показан прогресс – от текста к подкастам через видео. Очень важно, что в наше время журналисты не останавливаются лишь на газетах и медиапорталах, собственная страница в социальной сети – свой блог с оригинальным контентом. Надеюсь, теперь исчезнет стереотип о тех, кто пишет провокационные статьи в желтую прессу. Ева Гецева
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Специалист по выдаче займов |
• | юрисконсульт |
• | Кладовщик |
• | Юрист, Юрисконсульт, |
• | Рассмотрю варианты |
• | Рассмотрю Варианты |