Известный политолог Александр Подопригора в течение сентября несколько раз обращался к теме предстоящих выборов главы администрации Озёрска, что в свою очередь послужило поводом для забавной заочной дуэли...
В своём блоге (запись от 3 сентября) политолог написал: "Меня постоянно спрашивают журналисты (и не только): кто станет новым главой администрации Озерска? – города для региона по разным веским причинам знакового. Понимая деликатность темы (решать это местным депутатам, Росатому и руководству области), выскажу свое личное мнение.
Сегодня речь здесь идет не о лидере, который обеспечит прорыв (такого банально нет), а о вменяемом руководителе, который нормализует ситуацию в городе, не будучи инструментом борьбы коммерческих кланов за деньги. Последний такой инструмент сейчас активно сотрудничает со следствием и рассказывает немало интересного (мы скоро узнаем об этом много волнующих подробностей).
Вместе с тем, важно, чтобы этот человек умел находить общий язык с основными группами влияния, был лишен безбашенных амбиций, обширных коммерческих обязательств и одновременно открыт новациям, способным вывести этот неординарный по своему потенциалу город на достойный уровень. В Озерске, со сменой власти в 2010 году, начался, но еще далек от завершения процесс обретения своего «эксклюзивного» места в постсоветской и постреформенной России. Этот процесс более всего нуждается в периоде спокойствия и трепетного отношения к законности, восстановления доверия к власти. Этого не обеспечить сейчас никакой известной фамилией, это можно сделать только кропотливой и результативной работой команды людей «без шлейфа».
Таким руководителем, по моей оценке, может стать Максим Шеин, сумевший «отмыться» от подозрений в близости к сенатору Цыбко и убедить в своей лояльности главных политических игроков (которые, между тем, предпочли дистанцироваться и положиться на выбор А.Калинина и городских депутатов). Он равно удален от местных коммерсантов и политиканов, разбирается в хозяйственных вопросах. На мой взгляд, именно у него сегодня наибольшие шансы возглавить городскую администрацию Озерска.
Хотя, если по большому счету, Озерск не менее других городов нуждается в отмене института «сити-менеджеров», честных выборах и полноценном, ответственном и авторитетном главе города. Только тогда можно будет перестать бесконечно выбирать из множества зол наиболее приемлемое. Как ни крути, а безусловных кандидатур в окончательном списке просто не было: власть перестала быть привлекательной для уважающих себя, состоявшихся людей - и это большая, но вовсе не озерская проблема".
Газета "Озёрский вестник" не прошла мимо высказываний авторитетного челябинского политического эксперта. 10 сентября в ответ на запись Подопригоры появилась статья, в которой в частности говорится: "... попытка выделить из плеяды претендентов на пост сити-менеджера одного-единственного выглядит неубедительной и неуклюжей и вредит в первую очередь самому кандидату. Особенно когда при этом так же неуклюже и неубедительно выпячиваются недостатки его соперников".
Александр Подопригора в свою очередь не остался безучастным по отношению к статье в муниципальной газете и на днях высказался о своём отношении к озёрским выборам (запись от 20 сентября): "В Озерске обостряется освободительная борьба за кресло сити-менеджера. Газета муниципалитета послала недвусмысленный сигнал областным властям: видали мы вашего Шейна http://ozvest.ru/2012/09/10/otmylsya-%e2%80%93-i-v-siti-menedzhery/
Заодно и мне досталось, а уж главе города А.Калинину как удружили!
Хотя мне, вообще говоря, что Порошин, что Бабошин, что Хинштейн. Ничего не сделал, только личное мнение высказал, честное слово..))".
Не очень очевидно - при чём здесь Хинштейн. И какой именно? Я только одного знаю - депутата Госдумы. Но на самом деле уже после оглашения списка кандидатов стало очевидно - существует только иллюзия выбора. Кое-кому надо как-то досидеть 2,5 года, не вынимая головы из песка, создавая видимость работы, не допуская очередных откровенных скандалов. Другим "кое-кому" надо срочно перераспределить "бесхозные" блага г. Озерска в пользу определенных лиц.
Если и существует способный вытянуть из болота город человек, его мысли сейчас, при нынешнем раскладе, скорее всего, созвучны известному стихотворению Пастернака:
Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идёт другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.
Гость, 25 сентября 2012 14:27
Хотя, если по большому счету, Озерск не менее других городов нуждается в отмене института «сити-менеджеров», Да, можно обойтись без сити-менеджера. Раньше прекрасно город обходился без этой должности
Гость, 25 сентября 2012 14:42
Кстати. Даже если вдруг будет принято решение об отмене должности сити-менеджера и возврат к прямым выборам главы без участия губернии и Росатома (в чём я лично сильно сомневаюсь, конечно), это ж надо опять поправки в Устав вносить? И действовать они будут только со следующего созыва, так? А учитывая небыстрый, прямо скажем, процесс внесения поправок в Устав, надо, наверное, прямо сейчас начинать? Может депутаты уже примут какое-нибудь консолидированное решение - они-то "за" или "против" института сити-менеджеров? Выскажут уже прямо и открыто своё мнение?
Гость Юлия, 25 сентября 2012 14:43
Такое впечатление, Александр, что Вы просто "подливаете масло в огонь", а сами сидите и смотрите, а как на это отреагируют?...эксперементируете что ли?) а может "черным пиаром" двигаете Шейна? Я думаю, что многие люди понимают, то что на такие должности претендуют люди, которые хотят что то поиметь для себя и своих близких, а уж потом, может быть и о городе подумать и его жителях (хотя за такой короткий срок врят ли)) Честных, принципиальных людей в наше время не осталось, а если они и есть, то где то прячутся, да и не дадут им руководить. у нас все решает "теневая власть",
Гость, 25 сентября 2012 14:44
Отказаться от института сити-менеджера? Вы серьезно считаете, что если КАА возьмет руководство на себя будет лучше?
Гость, 25 сентября 2012 14:53
В-на у нас рулит Сити-менеджерами уже! Карьера сделана! Может ей кто-то разрешает?
Гость, 25 сентября 2012 15:02
Ни в коем случае нельзя допускать к власти Шеина. ... Ему 38 лет, а он нигде не работает, просто смешно!!!
Гость, 25 сентября 2012 15:04
Вы серьезно считаете, что если КАА возьмет руководство на себя будет лучше?" Нет не он, а человек, который будет действительно возрождать из руин несчастный город Озерск, которому в последние годы (давно) не везет на масштабных руководителей. Я давно живу в городе, поэтому примеры таких настоящих руководителей могу привести: Брохович, Пододьский, Фетисов. Сейчас нет таких руководителей, а если и есть, то мы о них не знаем, То, что нам предлагают - все не то.
Гость, 25 сентября 2012 15:27
Судя по последней фразе автора: "Хотя мне, вообще говоря, что Порошин, что Бабошин, что Хинштейн. Ничего не сделал, только личное мнение высказал, честное слово..))". Ему абсолютно пофиг кто в Озерске будет сити-менеджером. Явный пиар для Шейна, типа хороший и правильный. Тогда чего же так однобоко и только про него. Все эти писатели, позиционирующие себя политологами, разбирающимися во всем редко что делаю бескорыстно. Очень сомневаюсь в его беспристрастности. А "далекость" Шейна "от местных коммерсантов и политиканов" это ему не на пользу, т.к. предыдущие борцы за свой карман тоже были далеки от всего Озерского и где они теперь, а фраза, что Шейн разбирается в хозяйственных вопросах ну более чем смешна и явна скопирована из резюме кого-то плохого студента, претендующего на высокопоставленную должность в какой-то коммерческой компании.
Гость, 25 сентября 2012 15:41
чернышова надо вернуть у него много всяких "хороших"и "полезных"идей для города,особенно для его кармана.самый лучший мэр!свободу чернышову!даешь чернышова!!!!!!!!!!!!
ЛТ, 25 сентября 2012 16:22
«…Максим Шеин, сумевший «отмыться» от подозрений в близости к сенатору Цыбко...»
Каким же надо быть таким, Чтоб до сенаторов добраться, Но если кто-то близок с ним, То после надо отмываться?
Что ж, власти городской отныне Ответить будет нелегко: Насколько близок с ним Калинин? Как далеко была Сылько?
И остальным во власти тоже Отмыться бы по мере сил… Теперь понятно, для чего же Цыбко фонтан восстановил…
Гость, 25 сентября 2012 16:43
На сайте "Озерского вестника" есть статья "Ноутбук в подарок". Статья с фотографиями, по которым понятно, кому, кроме Шейна, надо "отмыться" от близости с сенатором.
Гость, 25 сентября 2012 16:57
... Когда-то он не дождавшись официальной информации и Веретенникова пробвинул в Госдуму от КПРФ от Свердл. области. Но не случилось. Так и тут. Это просто автор вбросов от некоей группы, о которой говорить явно не принято. А вот Ева из ОВ уже просекла, что будет Порошин, и уже вытащила в стойке свой шершавый и липкий.
Гость, 25 сентября 2012 17:05
надо вернуть чернышова чтобы убрал рынок. а то смотреть стыдно в центре города. и прудик с какашками
Коста Хитагуров, 25 сентября 2012 18:30
Черт возьми, а кто такой этот самый Подопригора? Почему он в курсе событий, творящихся в нашлем городе? И кто в конце концов ему платит за его "непомерный труд" на ниве обсуждения ЧТО, ГДЕ и КОГДА творится в г.Озерске? ... Кажись мы не в г.Париже живем, и он не - кардинал Ришелье?!
Гость, 25 сентября 2012 18:31
Кто такая ЕВа на фоне почти стотысячного городка? ... Но её мнение почему-то мы тут вынуждены обсуждать. Проще всё надо делать: выходить на улицы для опроса "уважаемых озерчан". Но этого никто не делает. Почему?
Гость, 25 сентября 2012 18:37
«…Максим Шеин, сумевший «отмыться» от подозрений в близости к сенатору Цыбко...» ___________ И эта вся его доблесть, в чем он может похвастаться за прошедшие 38 лет? Т.е. он собрался "рулить городом".....хреново получается. ЛТ, 25 Сентября 2012 16:22 - браво!
Гость, 25 сентября 2012 18:39
Озерский вестник теперь у нас рулит на выборах Сити-менеджера! Предлагаю так заменить чтобы без фамилий, а-то В-на не понятно... А вообще надо отметить, что на сайте ozvest.ru все комментарии по этой статье добавлены в промежуток 15 минут, а потом выставлены в газету, просто смех)) посещения ноль, а редактор сайта пытается делать городскую политику)) видимо сам для себя старается)))
Гость, 25 сентября 2012 20:37
ЛТ, 25 Сентября 2012 16:22 «…Максим Шеин, сумевший «отмыться» от подозрений в близости к сенатору Цыбко...»
Каким же надо быть таким, Чтоб до сенаторов добраться, Но если кто-то близок с ним, То после надо отмываться?
Что ж, власти городской отныне Ответить будет нелегко: Насколько близок с ним Калинин? Как далеко была Сылько?
И остальным во власти тоже Отмыться бы по мере сил… Теперь понятно, для чего же Цыбко фонтан восстановил…
РЕСПЕКТ !!!
Гость, 25 сентября 2012 20:55
ох лукавит автор, что ему все равно... если б было все равно не писал бы об этом...
Гость, 25 сентября 2012 21:04
Коста Хитагуров, неполиткорректно называть себя именем осетинского поэта. могут лицо побить.... а вообще-то Хетагуров
КВВК, 25 сентября 2012 21:46
Самое правильное решение всех городских проблем - убрать из города всех, кто не связан с Химкомбинатом, а управление городским хозяйством передать замдиректора "МАЯКа". И всё станет на свои места. Для убранных из города построить на чистом ВУРСе посёлок из бараков и пусть они сделают из него современный город, может поумнеют.
Гость, 25 сентября 2012 21:53
--- Гость, 25 Сентября 2012 17:05 надо вернуть чернышова чтобы убрал рынок. а то смотреть стыдно в центре города. и прудик с какашками --- А вы видели реакцию в прошлый раз, чуть до рукоприкладства не дошло. Думаю что ещё раз и экс-мера будут бить, возможно ногами. =) Освежите память http://vk.com/wall-43158814_14
Гость, 25 сентября 2012 22:28
Пойди туда, не зная куда. Принеси то, не зная что. - Это про должность сити-менеджера в общем. Должность не понятная, очередной способ посидеть и по получать немного совсем денег. Или создать условия для самовывоза бюджетных денег сторонними людьми. У Тарасова это не получилось. Кто следующий? Эти темы уже набили оскомину. Все будет так, как будет. Ничего не изменится на ближайшие 10 лет. А там другое поколение подрастет и возьмется за палки.Вот и наступит действительно модернизация.
Гость, 25 сентября 2012 23:41
В сухом остатке -мутный и безвольный город Озерск. Без героического "засекреченного" прошлого, без намеков развития в будущем. Горестная перспектива на сомнительный выбор сомнительных вождей. Усиленно создается ложное безальтернативное впечатление, что наши кадры это кадры вчерашнего дня. Что очередной прохвост -это мессия от бед. Остановитесь лицемеры, вы надоели. У нас есть умные и уважаемые люди, которые работали не за честь, а за совесть. Они готовы вложить свои силы в развитие города. И жители Озерска об этом знают и помнят об этом без ваших лицемерных потуг на искривление действительности.
Гость, 26 сентября 2012 00:05
Самое интересное, что и жителям Осёлска пока по-барабану кто будет у них сосать бабосы. Пока, надеюсь...
Гость, 26 сентября 2012 00:07
А мне кажется, что заморского тренера-менеджера пора вызывать из-за бугра, сломалась элита в России! Кругом одни бездари-капиталисты со своими бездарями-помещиками из родни голодной и алчной.
Гость, 26 сентября 2012 09:39
"Убрать должность сити-менеджера и все будет в порядке". Ребята, вы забыли старую истину: "Когда бордель прогорает, меняют не мебель, а проституток".
чёрный юморист, 26 сентября 2012 10:03
" Самое интересное, что и жителям Осёлска пока по- барабану кто будет у них сосать бабосы..." --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну уж нет !! Я свой бабос кому ни поподя сосать не позволю !!! :|
чёрный юморист, 26 сентября 2012 10:09
"...Ребята, вы забыли старую истину : " Когда бордель прогорает, меняют не мебель, а проституток" . ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Это верно, что истина устарела ! Я, лично , ни копейки не потрачу даже на самую аппетитную шлюшку, ежели будуар с клопами ;) ....
Жорик, 26 сентября 2012 10:35
Человек без шлейфа... Мда-а. Таких кандидатов нет. Шлейф он как поводок, что чего не придумал лишнего. Например помешать другим воровать. НА ЭТОТ ПОСТ ПРИДЁТ ЧЕЛОВЕЧИК - ВОРОВАТЬ, всем понятно...
Коста ХЕтагуров, 26 сентября 2012 11:10
Гость, 25 Сентября 2012 21:04 Коста Хитагуров, неполиткорректно называть себя именем осетинского поэта. могут лицо побить.... а вообще-то Хетагуров ---------------------------------- Да я вот тоже (еще не читая Ваш коммент) решил сегодня сесть и исправиться в своей(его!) фамилии,т.к. понял,что совершил ошибку.Имя мне это запомнилось еще из фильма "Веселые ребята".Очень уж колоритно ее произносили.О какой политкорректности Вы говорите? Мы ж граждане одной страны. Тем более,Осетия - это часть России и по сей день. Хотелось бы услышать ответ на свой вопрос, а не замечания.Хотя... мы можем излагать все,что считаем нужным.Вот только не все,что мы изложим, дойдет до читающей публики.Модераторы...сээррр! ;)
От Косты Хетагурова, 26 сентября 2012 11:30
«Я счастия не знал, но я готов свободу, Которой я привык, как счастьем, дорожить, Отдать за шаг один, который бы народу Я мог когда – нибудь к свободе проложить».
Гость, 26 сентября 2012 11:46
черному юмористу браво по поводу его бабоса !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гость, 26 сентября 2012 12:31
А нам один известный политолог, Известный,правда, в узеньких кругах, Сказал: "А ну-ка, озерчане, Даёшь,блин, Шейна в сити-менеджерах!" Тут озерчане осерчали! Сказали: "Подопригора! А не пошел бы ты в ту саму гору! Хотим иметь мы право выбора!" Наивные какие озерчане! Чего-то пишут, комменты строча, Давно у вас права все отобрали, А вы и не заметили сперва!!
В. Черников, 26 сентября 2012 12:38
"Убрать должность сити-менеджера, возвратить выборность главы" ..и т.д. Хотим решить все проблемы нашей власти с помощью всего лишь одного, но, по мнению авторов, очень эффективного приема. Да не получится. Чтобы заставить чиновников работать как следует, необходима не только выборность, а и соблюдение еще целого ряда условий. Это: 1)реальное разделение властей ( у нас его нет, начиная с 1991 года, всем командует администрация);2) реальная многопартийность и реальная политическая конкуренция (ее у нас тоже нет, всем заправляет "Единая Россия");3) реальная независимость СМИ ( ну, об этом и говорить нечего, СМИ в Озерске практически разгромлены). Кроме того, должна быть обеспечена реальная независимость судов и реальная ответственность власти перед народом. А мы хотим исправить все наши беды только с помощью всенародных выборов. Да было это у нас, причем совсем недавно, избирали Чернышева именно всенародным голосованием, а потом не знали, как от этого всенародно избранного избавиться. Потому что не было механизма отрешения от власти. А коли не было такого механизма, он плевать хотел и на решения депутатов, и на митинги, и даже на указание губернатора. Губернатор говорит ему:"Уходи", а он и ухом не повел, поскольку его поставил во власть не губернатор, а народ, значит только народ и сместить может. Вот так-то. Поэтому отдельными улучшениями ничего не добиться, надо менять всю систему формирования, функционирования и прекращения деятельности власти.
Жундум, 26 сентября 2012 13:27
Шейн -кандидат от блока Юревич, Цыбко , Овакимян. И Саша их рупор на просторе Инета. Попадающий часто пальцем в небо в своих предсказаниях. Но иногда просто обладающий долей инсайда. Порошин-кандидат от местных патриотических сил. Эти две фигуры, скорее всего, и будут предложены трёхсторонней комиссией на голосование депутатом. Ну может быть еще и Корякин. Хотя вряд ли.
Гость, 26 сентября 2012 13:32
Это правда, но это полуправда, В . Черников. Можно такой хаос организовать под благочистивыми порывами заменить одних жуликов на других. Что нынешний хаос покажется огогого каким порядком. Менять чернышёвцев на тарасовцев и обратно тарасовцев на чернышевцев можно по кругу энное число раз, но порядочные люди не идут нынче во власть. Вот в чём проблема. А не в чём то ещё.
Бывший житель, 26 сентября 2012 14:30
Очередная "мышыная возня"!
Гость, 26 сентября 2012 14:39
Опус Озерского городового № 77 от 18.01.2012 остается как никогда актуальным...
misanthrope, 26 сентября 2012 22:41
Ещё один жирдяй на местный трон лезет похоже? Результат с прошлыми, по бабосам - 1:1 ;) :D
Человек, 27 сентября 2012 02:46
Ба, кто заговорил! Господин Черников! А кто голосовал за нынешнюю систему власти, как ни сам В.Черников! А сегодня он начинает давать советы! Интересно, сколько лиц у нашего экс - депутата и писателя? Помолчать бы ему, ибо слишком много чего натворила команда в которой он состоял и не год! Город нуждается в новой, независимой от местных кланов власти! Только тогда будет толк! А то, что пишут в "Зверином вестнике" и на стр его сайта, так народ прекрасно понимает все то, что там высасывают из пальца, т.е. пишет Ева, Сара, Маня, Лена. Уже не год и не два, а добрых 10 лет, как бы не больше, горожане понимают что стоят статьи "Евы". Она была на стороне Чернышева и Борцова, сегодня она пытается олицетворить в своих статейках нынешнюю власть. Так, что чем болшьше на страницах муниципальной газетенки будут пиарить Порошина, тем меньше ему будут доверять горожане. К стыду Калинина, он этого не понимает!
Гость, 30 сентября 2012 13:11
Опять Черников вылез из кустов! Наверное вновь во власть захотел, чтобы мутить и в мутной воде рыбку ловить ну не золотую, а серебряную! Валентин Григорьевич! Дорогой вы наш "правдорубщик", угомонитесь! Вашу правду мы все знаем. Она грязная и мстительная тем, кто не с вами! Вспомните, как вы обливали грязью Подольского и мало кто тогда знал причину по которой вы это делали! Вспомните как вы сыграли на выборах против Подольского в пользу Чернышева! Вспомните, как вы украли у народа право избирать себе главу города! Вспомните, сколько вам платили за заказные статьи, опубликованные в городских СМИ! 10 000 каждая! А ведь там прады почти не было. Вы внушали народу то, что нужно было отдельным лицам! И сейчас вы начали внушение озерчанам, наверное того, что хотят определенные круги. Угомонитесь! Вам народ не верит! Люди поняли кто вы есть на самом деле. По поводу того, что состоится 3 сентября 2012 года. Среди кандидатов натсоящего политичекого лидера нет! Партия ЕР своего кандидата не выдвинула, ибо понимает, что ее рейтинг нулевой и народ давно не поддерживает лидера озерских единороссов Сылько. Много говорят о Порошине. Но факт, что его "заставили" выдвинуть свою кандидатуру и это с его слов! Но он не политический лидер, не крепкий хозяйственник, к тожк же горордскую структуру не знает. это не оспоримый факт! Статьи в ОВ за подписью Вяткиной в поддержку Порошина либо заказ, либо приказ властей. Причем весь город это понимает. город сегодня в трудной ситуации. Как сами чиновники из городской администрации, так и сама структура администрации нуждается в резкой корректировки. Но Калинин этого не видит или не хочет видеть! По нашим соображениям ему нужен Сити-менеджер безвольный, который будет выполнять все его "хотелки". На сегодня самфым дееспособным кандидатом является Корякин М.Ф. И то, что говорят о претензии Юревича к нему, то это чушь. Корякин занимается вопросами района а не города, а район Юревич не осматривал и не делал заключений! Но Корякин, скорее всего не пройдет, он неудобен Калинину и не будет слепо выполнять все "хотелки". Из всех кандидатов перед депутами более всех умно отвечал на вопросы именно Корякин. но при сегдняшей власти Калинин - Сылько и иже с ними Корякин не пройдет! знающие и умеющие работать люди для таких как Сылько опасны! И это пора понять всем!
Местный, 30 сентября 2012 18:57
Согласен с мнением по поводу Корякина. Ещё раз повторяюсь-он не принадлежит ни к одному из кланов. Поэтому и неудобен. Хотя проф.данные на высоте.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.