Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

История Коротаевой

Наука и образование
14 октября 2014 13:12
источник: po-mayak.ru
 

Об учительском труде, истории и учениках — интервью с учителем истории и обществознания школы №32 Ольгой Коротаевой. 

Лёгкость. Это слово лучше всего подходит ко всему, что она делает: легка в общении, легко проведёт шесть уроков один за другим, или классный час, или семинар для коллег на область, легко соберёт группу, чтобы отправиться с ребятами в тур по Европе. И по школьному коридору она не идёт, а всегда словно летит к своим детям, к своей заветной цели, с улыбкой и хорошим настроением. Но, как известно, за лёгкостью всегда стоит тяжёлый труд. Об учительском труде, истории и учениках мы беседуем с учителем истории и обществознания школы №32, обладательницей двух грантов Президента России и гранта губернатора Челябинской области, почётным работником общего образования Ольгой Коротаевой. 


korotaeva.jpg


О выборе 

— Я долго не могла выбрать, кем быть. Только в седьмом классе поняла, что хочу быть именно учителем истории, хотя мне очень нравилась и математика. Конечно, в этом решающую роль сыграла моя учительница, классный руководитель Эльмира Александровна Данилова. Каждый её урок был как спектакль одного актёра. Больше года ездила на подготовительные курсы в Челябинский пединститут. Но в первый год после школы мне не удалось поступить. Зато, вернувшись домой, поступила на кондитера, научилась делать пирожное и торты и весь год готовилась к вступительным экзаменам. Конкурс на истфак всегда был высокий — как в театральный вуз: девять человек на место. В советские годы это был политический факультет, вспомните, ведь директором школы всегда, как правило, был историк. Я сдала все экзамены на «отлично» и стала студенткой. 

Учёба в пединституте — это незабываемое время. Мне всегда нравилось работать с детьми, вести пионерскую или комсомольскую работу. В числе лучших студентов я попала на практику в «Артек», и это было замечательно! Институт окончила с красным дипломом. 

Об успешных детях 

В 1988 году я вернулась в Озёрск, в родную школу. Иначе и быть не могло. Это сегодня многие стремятся уехать в большие города, а 30 лет назад все стремились домой, в маленький уютный город. Учителей порой в шутку называют сеятелями. Это так: я сею «разумное, вечное, доброе». Только часто эти самые «семена» улетают далеко — в Москву, Санкт-Петербург. Не надо из этого делать проблему. Мир становится глобальнее, разнообразнее. 

Однажды один выпускник нашей школы сказал мне: «Ольга Ивановна, вот если бы мы начали изучать право не в одиннадцатом классе, а раньше, то я выбрал бы другую профессию». Эти слова для меня послужили сигналом, что нельзя останавливаться в самообразовании. Мне нравится не только учить, но и самой учиться. Несколько лет я занималась на курсах повышения квалификации ВШЭ и МГУ. Дополнительные знания, которые я получаю, помогают мне в ежедневной работе и в подготовке детей к олимпиадам. В последние годы наши ученики становятся призёрами и победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву и обществознанию. Творческое отношение к обыкновенным урокам и необыкновенным детям даёт силы заниматься нелёгким ремеслом год за годом, находя новые грани и совершенствуясь самой. Дети оканчивают школу, уходят в большую жизнь, а вот учителем мало кто из них хочет стать. 

Про ЕГЭ 

Да уж, только ленивый не критикует ЕГЭ. А я считаю, что ЕГЭ даёт многим ребятам шанс. Я помню, как в первый год, когда ввели ЕГЭ, наш выпускник поступил в МГИМО. Скажите, разве такое было раньше возможным? Но, с другой стороны, всё равно остаётся субъективный фактор. 

Объясняю: я уже несколько лет вхожу в областную комиссию, которая проверяет ЕГЭ по обществознанию. Знаете, в этом году я не поставила ни одной «пятерки» за эссе, хотя и были интересные работы, посчитала, что выпускники могли бы и лучше написать, глубже. Это ведь тоже субъективный фактор. 

Не могу не рассказать про забавные моменты, которые я записываю в отдельную тетрадь. В одном эссе ЕГЭ я прочитала: «В солнечный день по одной стороне улицы шёл человек, а по другой — личность». Или вот ещё: «Каким же был талантливым художник Джоконта, чтобы нарисовать Мону Лизу». 

Если говорить серьёзно, то меня больше волнуют перекосы, которые есть в программе по истории. Все учителя об этом говорят, но пока ничего не меняется. Например, как ученику девятого класса понять, за что Каутского назвали ренегатом, и почему надо было объявлять либерализацию экономики? Девятиклассники эмоционально, интеллектуально не готовы воспринимать эпоху «горбачёвской» перестройки, «хрущёвскую оттепель». Им интересны факты, но никакой логической структуры они не выстраивают, поэтому они и не учатся на этих исторических моментах. А история призвана учить на чужих ошибках. 

О русской душе и исторических личностях 

Это трудный вопрос. Говорят же: не сотвори себе кумира. Есть интересные периоды истории, в которых хотелось бы побывать, но жить я хочу здесь и сейчас. Мне настолько интересен период правления Екатерины Второй! Она всегда получала тот результат, которого хотела добиться. Мне интересен период Октябрьской революции 1917 года. Многое хотелось бы увидеть своими глазами. 

Мне интересна личность императора Павла, который так недолго был на российском престоле и не успел раскрыться. Мне, если хотите, интересна личность Ленина. Поразительно, что теоретику впервые удалось сделать то, что раньше никогда теоретикам не удавалось. Что здесь? Вера русского народа в миссию, которая восторжествует и сделает всех счастливыми? Или что-то иное? 

Есть много интересных вещей, связанных с российской цивилизацией. Мне, например, совершенно понятно, почему мы никогда не будем жить хорошо. Детям на уроках я предлагаю вспомнить: кого на православной Руси больше всего жалели? Правильно, больных, убогих, униженных. У католиков Бог показывает, что любит человека, даруя ему богатства. Конечно, порой, чтобы добиться богатства, надо много работать. В православии же мы поддерживаем человека, попавшего в беду, но не одобряем удачи, лидерства, того же богатства. Нам кажется, что это от лукавого. И до сих пор эта черта ярко выражена в менталитете российского человека. Да, россияне умеют себя защищать, умеют дать отпор любому врагу, могут мобилизоваться и сделать за короткий отрезок времени прорыв. Но ежедневный методичный труд — это не для нас. Это вижу каждый день на своих учениках. Если я задаю пролонгированное домашнее задание, которое надо будет сдать через месяц, то большинство моих учеников будут его делать в последний момент, в последнюю ночь перед сдачей. В нас мало методичности. 

О гармонии 

Мне нравится, что в нашей школе сложилась команда учителей истории и обществознания, когда учителя в любой момент могут заменить друг друга. Например, на выездных школах мы с коллегой Андреем Юрьевичем Хрущёвым по двенадцать часов читаем лекции, проводим семинары, словом, не даём умственно расслабиться ни себе, ни нашим ученикам. Мне приятно, когда наших учеников отмечают как лучших на области, на российском уровне. Конечно, лучшие из них — это наша гордость. 

У меня как классного руководителя в этом году выпускной класс. Как в каждой семье, у нас с ребятами бывает, что мы друг друга где-то недопонимаем, где-то друг на друга обижаемся. У нас даже есть свои тайны, о которых никто никогда не узнает. Для них я и вечный двигатель, и суровый консерватор. 

Мне нравится вести урок, владеть аудиторией, становясь с ней единым целым, в то же время я хочу быть рядом с учениками, видеть горящую мысль в их глазах, чувствовать, что знания и опыт, полученные на моём уроке, останутся с ними, может быть, на всю жизнь. Бывает, что я сержусь на них, бывает, что последнюю работу проверяю часа в три ночи, а утром — к первому уроку… И всё равно, я не вижу себя вне профессии учителя. Мне так повезло в жизни, что я с удовольствием бегу на работу, с удовольствием – домой. Я живу в гармонии с детьми, со школой и самоё собой. 

Светлана Сыромолотова


Досье

Ольга Ивановна Коротаева — учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Работает в школе №32 с углубленным изучением английского языка 23 года. Ольга Ивановна — профессионал, успешно решающий современные образовательные задачи в преподавании истории и обществознания. Среди учительской общественности она широко известна благодаря высокому уровню профессионального мастерства и методической подготовки, а также результативной системе работы с одаренными школьниками. Учитель неоднократно презентовала свой опыт на заседаниях городского и регионального методических объединений учителей истории и обществознания. 

Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет педагогу добиваться устойчивых положительных результатов учащихся. Качество знаний учащихся по данным предметам в течение последних трех лет составляет не менее 80%. На едином государственном экзамене по обществознанию и истории учащиеся показывают результаты выше средних по городу, области и России. Педагог оказывает методическую помощь студентам филиала ЮУрГУ и молодым преподавателям истории и обществознания, активно участвует в учебных и научно-методических семинарах и конференциях. 

Ольга Ивановна регулярно принимает участие в творческих конкурсах учителей — «Информика», «Овеянные славою флаг наш и герб», «Современный классный руководитель», «Учитель года», всероссийских интернет- педсоветах и других.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Заозер, 14 октября 2014 13:47
Точно, Ольга Ивановна - вечный двигатель!
Гостья, 14 октября 2014 13:51
Спасибо за статью. Ольга Ивановна очень яркий человек и очень сильный человек! Побольше бы таких учителей. Дай Вам Бог, Ольга Ивановна, здоровья, сил, терпенья!
Местный, 14 октября 2014 14:03
Давно не видел. Соскучился....Как дела у сына Стёпы? Уже работает?
И.О., 14 октября 2014 15:44
Ольгу Ивановну знаю давно и очень ее уважаю! Такой позитивный человек! Умная, добрая, симпатичная!! Солнышко!!! Здоровья, удач. Всего самого доброго!!!
, 14 октября 2014 16:23
Ольга Ивановна у меня ведёт историю. Я очень рада . СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШ ТРУД И ТЕРПЕНИЕ!
asura, 14 октября 2014 17:13
Я долго не могла выбрать, кем быть. Только в седьмом классе поняла, что хочу быть именно учителем истории
-----------------------------------
И сколько ваши истории перереписывали,только на моём одном веку "Учитель истории древнегреческой" ;)  :D
Гость, 14 октября 2014 17:50
Я не имею ничего против О.И.Коротаевой, но чем отличен этот педагог от других в округе?  Чем (а может и кем) объясняется внимание, корпоративного сайта - po-mayak.ru и дублирование на городском сайте - ozersk74.ru, к данной фигуре? В каждой школе округа есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ учителя!
Гость, 14 октября 2014 18:25
Ольчик ты молодец, Хасанова Ольга и Игорь!!!!
Вера Геннадьевна, 14 октября 2014 18:25
Ольга Ивановна заряжает энергией, знаниями и теплом человеческого общения! Знаю ее как хорошую маму, отличного педагога- предметника, неравнодушного классного руководителями и просто хорошего Человека! Дай Вам Бог всего самого наилучшегов профессиональной и личной жизни!
Гость, 14 октября 2014 18:30
Гостю 19:50

PR там правит балл.  Мало в наше время быть хорошим, очевидно, нужно еще пропечататься везде. Как именной револьвер:"вот забудет старик , кто он. Прочитает надпись на револьвере, вспомнит". Чтобы не забыть, кто и чем славится. На вашем сайте прочитала:"Имеющий в кармане мускус, не кричит об этом на весь базар." Вот как-то так.
Гость, 14 октября 2014 19:11
В каждой школе округа есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ учителя!
Но Ольга Ивановна лучшая из лучших, побольше бы таких учителей в каждую школу округа!!!!!!
лимита, 14 октября 2014 19:27
ость 14 Октября 2014 20:30:00
-------
Соглашусь, что скромнее надо быть. )))
Гость, 14 октября 2014 20:53
Ольга Ивановна, думается, не нуждается в пиаре. ...
Гость, 14 октября 2014 21:00
Хочется ответить гостю 19:50.Он,наверное, неместный,  т.к. совсем не вписывается в общую канву откликов. :)  :o  :{}
Гость, 15 октября 2014 00:27
"Есть много интересных вещей, связанных с российской цивилизацией. Мне, например, совершенно понятно, почему мы никогда не будем жить хорошо. Детям на уроках я предлагаю вспомнить: кого на православной Руси больше всего жалели? Правильно, больных, убогих, униженных. У католиков Бог показывает, что любит человека, даруя ему богатства. Конечно, порой, чтобы добиться богатства, надо много работать. В православии же мы поддерживаем человека, попавшего в беду, но не одобряем удачи, лидерства, того же богатства. Нам кажется, что это от лукавого. И до сих пор эта черта ярко выражена в менталитете российского человека. Да, россияне умеют себя защищать, умеют дать отпор любому врагу, могут мобилизоваться и сделать за короткий отрезок времени прорыв. Но ежедневный методичный труд — это не для нас. Это вижу каждый день на своих учениках."
====================
Все как и 25 лет назад. :(  :cry:  :oops:  Родину любить надо в любой период ее истории., и это доносить ученикам.  :evil:
Гость, 15 октября 2014 00:31
Ольга Ивановна прекрасный педагог, способный заинтересовать своим предметом любого!!! Лично для меня Вы - пример, каким должен быть учитель! Беру с Вас пример и по сей день! Спасибо за Ваш вклад в учеников и в меня лично! Я вам обязана многим! Ольга Ивановна всегда старается встать на сторону ученика и постараться его понять, далеко не каждый педагог на это способен, и не каждый хочет тратить на это время!
Гость, 15 октября 2014 06:17
Не на каждый сайт-портфолио педагога заходят по 500 человек в день. А всего на сайт за опытом заходили из 95 стан мира!
http://korotaeva1.com/
Гость, 15 октября 2014 07:34
Хороший педагог, но успешность привела к неуважению окружающих, порой это отношение граничит с хамством.
Гость, 15 октября 2014 08:15
Как хорошо когда есть учителя,которые вывозят учеников (про Европу не говорю) даже в Челябинск на экскурсию не вывезут   в нашей старшей школе 33 нет таких! Возят только начальная школа-СПАСИБО им(НО НЕ ВСЕ)
Гость, 15 октября 2014 10:42
"...наверное, неместный, т.к. совсем не вписывается в общую канву откликов." Местный я, но про прекрасного педагога, вывозящего детей в Европу, на чей сайт-портфолио заходили из 95 стран мира, не знаю. И всё равно не понимаю, чем  О.И. отлична от других её коллег? Тем, что не ездит в Европу и известна в 95 странах мира :) ?
Гость, 15 октября 2014 11:36
Оля а 36 школа перестала для тебя быть родной? 8 лет учились.
Гость, 15 октября 2014 14:21
Знаком с Ольгой Ивановной совсем немного и недолго. Жалею, что судьба не свела с этим человеком пораньше. Еще жалею, что мои дети не учились у этого Учителя.
Дарина, 15 октября 2014 19:16
Ольга Ивановна, всего вам наилучшего!
Кулибин, 15 октября 2014 19:49
Гость, 15 Октября 2014 02:27
Все как и 25 лет назад. :(  :cry:  :oops: Родину любить надо в любой период ее истории., и это доносить ученикам.  :evil:
**********************
Родина и государство - не одно и то же. Как раз любви к своей Родине (и большой, и малой) и учит хороший историк (не сильно сам любил историю в школе, но более трёх десятков лет помню с благодарностью за науку своего учителя истории - Максанову Тамару Николаевну).
Вы же, судя по эмоциям смайликов вашего поста, между Родиной и государством знак = ставите.
Пора бы уже различать "...хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе..."  и  " властно-политическая организация, обладающая суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливающая правовой порядок на определённой территории."
Гость, 16 октября 2014 19:56
Училась у нее! Есть только ее любимчики, которым она урок и преподает, остальных не видит! А любимчики, это те, которые ей в рот заглядывают и восхищаются!  только  не понимала чем, они так восхищались!!!
Владимир Чудин-отец её бывшей ученицы, 17 октября 2014 09:54
Приятный, симпатичный, умный, энергичный, требовательный, замечательный учитель - побольше-бы таких
Гость, 17 октября 2014 20:19
Гость, 16 Октября 2014 21:56

может, вы сами учиться не хотели?
Гость, 20 октября 2014 09:14
помните, из стихотворения строчка
..."к тебе, к Учителю, как к другу..."

вот к Ольге Ивановне именно так.

таких педагогов - один на сотни.
Гость, 20 октября 2014 18:03
Гость, 15 Октября 2014 10:15
Как хорошо когда есть учителя,которые вывозят учеников (про Европу не говорю) даже в Челябинск на экскурсию не вывезут в нашей старшей школе 33 нет таких! Возят только начальная школа-СПАСИБО им(НО НЕ ВСЕ)
---------------------------------
Зачем врать? Мой ребёнок учится в 33 школе. Мы очень довольны учителем истории Горловой Ольгой Александровной. Раз в полгода ездим на экскурсии. А с классным руководителем Батовой Татьяной Сергеевной куда только не ездили за 5 лет! Всё зависит от желания и кошелька родителей! А в Европу не всем по карману, тем более каждый год.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

23 сентября 2020 - утро

9oC, Ветер Западный 6 м/с, Пасмурно Дождь

Подробнее







Последние резюме в Озерске
Любая
Любая
Водитель B,C


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы