Озёрский астроном открыл новую звезду

26 января 2015 13:45

13 января 2015 года в 23 часа 45 минут педагог астрономического клуба “Парсек” Дворца творчества детей и молодёжи, В.П.Шумков, обрабатывая результаты наблюдений телескопа-робота обсерватории в Кисловодске, обнаружил Новую звезду 19 величины в туманности Андромеды (М31).

Проверка координат Новой звезды показала, что она ещё никем не была обнаружена. Профессор МГУ-ГАИШ, В.М.Липунов, подтвердил факт открытия звезды и сообщил об этом в бюро астрономических телеграмм (США). Астрономы присвоили звезде номер М31 №2015-1а, который указывает на тот факт, что Новая звезда в галактике Андромеды в 2015 году является первой в январе. Учёные приступили к профессиональным наблюдениям и обнаружили увеличение блеска звезды до 15 звездной величины. А это говорит о том, что озёрским астрономом открыта самая яркая Новая звезда за последние годы.

image001.png

Кадр окрестностей Новой звезды

image003.png

График изменения блеска Новой звезды М31 №2015-1а

15 января болгарские астрономы из университета Софии получили спектр звезды, на основании которого звезде присвоен статус «Type Extragalactiv Nova».

Кандидат физико-математических наук Н.В.Тюрина на сайте МГУ-ГАИШ по поводу данного открытия сказала следующее: «Далекий взрыв, зафиксированный российским роботом-телескопом, случился два с половиной миллиона лет назад, когда на Земле еще не появился вид Homo Sapiens.

Сверхновые звезды сейчас открываются сотнями и тысячами в год, а вот Новые звезды - в 30 раз реже. Это понятно, ведь взрывы Новых звезд примерно в 10.000 раз слабее, чем взрывы Сверхновых. Если сейчас Сверхновые открываются на расстоянии в миллиарды световых лет, то Новые звёзды - только у ближайших галактик на расстоянии до 10 млн. световых лет.

Одним из идеальных объектов в этом смысле является ближайшая к нам гигантская галактика Андромеда, которая похожа на нашу галактику. Однако в нашей галактике (Млечный путь), из-за поглощения пыли и газа, мы видим только ближайшие Новые звезды (в радиусе нескольких килопарсек), а Андромеда видна практически целиком.

Новая звезда в Андромеде MASTER OT J004207.99+405501.1 открыта автоматическим программным обеспечением Глобальной роботизированной сети МАСТЕР, созданной учеными Московского университета под руководством профессора Липунова В.М.»

Хочется надеяться, что свет открытой Новой звезды подарит заряд позитива для новых открытий в 2015 году.

Владислав Шумков,

педагог дополнительного образования

красавица, 26 Января 2015 17:28
А где фото Героя?

Мы гордимся такими земляками!!!
Гость, 26 Января 2015 17:44
как там разобрался? молодец!!!
Гость, 26 Января 2015 18:20
Молодец! Интересно, а у нас работают телескопы в ДДМе и 21 школе?
Гость, 26 Января 2015 19:57
Молодцы Озерчане! Озерск всегда был богат на таланты.
Гость, 26 Января 2015 20:59
А где фото Героя?

телескопа-робота обсерватории в Кисловодске?
Гость, 26 Января 2015 21:19
Владислав Павлыч все-таки подарил нам всем звезду :!:  :!: Ай молодец :!:  Мы гордимся Вами :!:  :!:  :!:  :!:
Гость, 26 Января 2015 22:00
Поздравляю :!:  хорошо было бы дать звезде какое-нибудь имя, например в честь открывателя или нашего города. Звезда Озёрская :!:
ГостьЯ, 27 Января 2015 00:52
Владислав ПЕТРОВИЧ он, замечательный человек!
Гость, 27 Января 2015 19:04
Слава, ты уже, наверное, на приличное созвездие насобирал? Поздравляем!
Владислав Шумков, 28 Января 2015 22:59
Дорогие Озерчане!
Большое спасибо за тёплые слова и интерес который вы все проявили ко мне и к древнейшей и в тоже время такой развивающейся науке астрономии.  До 15 февраля я постараюсь ответить на ваши и другие вопросы. А пока извините, работа продолжается!
Владислав Шумков, 28 Января 2015 23:10
Дорогие Озерчане!
Спасибо за тёплые слова и пожелания. До 15 февраля я постараюсь ответить на ваши и другие вопросы.  А сейчас, извините, надо работать!

14 июля 2020 - вечер