РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
17 Апреля
среда
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (13) Вакансии (733)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (395) Сдам (31) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Тегеран-18. Приключения озерчан в Персии. Часть 3

Спорт и отдых, 25 мая 2018 09:33, источник: Собинформ

Начало - ссылка.

Продолжение - ссылка.


Поскольку мы являемся приверженцами самостоятельных путешествий, а времена, когда мы могли позволить себе взять машину в аренду и колесить по неизведанной стране, давно прошли, то в целях снижения расходов передвигаемся мы теперь почти всегда общественным транспортом. Это, кроме экономии, приносит еще и массу новых впечатлений, интересных знакомств, обогащает полезной информацией.

В Иране с общественным транспортом полный порядок. Не надо бояться что-то не понять, потеряться или не туда уехать. В кассах всегда найдется человек, говорящий по-английски и способный написать числа понятными нам цифрами.

Начнем, пожалуй, с метро, поскольку пользоваться этим видом транспорта мы начали немедленно по прибытии в Иран и в первой части репортажа уже немного об этом рассказывали.


1-001.jpg


Во время нашей поездки мы пожили в Тегеране, Ширазе и Бушире, больше всего времени провели в столице, на метро накатались вдоволь. В Иране метрополитен действует в нескольких крупных городах, Тегеран и Шираз входят в их число.

Станции метро найти легко, во всех городах они обозначены одинаково – таким ярко-желтым квадратом или кубиком. Стоимость проезда – 8 тысяч риалов (10-11 рублей).


2-002.jpg


Кстати, изображенная на фото станция «Телегани» находится у стен бывшего американского посольства (кирпичная стена справа), подробнее мы эту достопримечательность еще покажем в следующий раз; русская Никольская церковь – здесь же, через дорогу.

Чаще всего вход в метро выглядит как отдельно стоящий небольшой павильон, но иногда встречаются станции, расположенные под обычными офисными зданиями.


3-003.jpg


Во второй части репортажа мы подробно рассказывали о безбарьерной среде. На этой станции в подземный переход, к метро можно спуститься на лифте!


4-004.jpg


Внутри все станции стильно и красиво оформлены. Часто в интерьере используются масштабные панно патриотической тематики, а также огромные фотографии с видами Ирана, призванные побудить иранцев путешествовать по своей стране, знакомиться с культурой разных народов.


5-005.jpg

6-006.jpg

7-007.jpg


Часто можно встретить информационные стенды, которые объясняют правила безопасности и хорошего тона.


8-008.jpg


Все указатели продублированы по-английски. Для того, чтобы сориентироваться в направлении, особенно осуществляя пересадку с одной линии на другую, посмотрите на схеме название конечной станции и далее строго двигайтесь по стрелочкам, даже если направление, по которому вас ведет стрелочка, покажется абсурдным – бывают многоуровневые переходы с ветки на ветку на глубоких станциях, иногда нужно подняться наверх и оттуда снова спуститься уже на другую линию.


9-009.jpg


Расписание движения поездов имеется в двух вариантах – разными цифрами.


10-010.jpg


Самая удивительная и замечательная идея в иранском метро – места для женщин. Если вы думаете, что это дискриминирует женщин, то вы очень сильно заблуждаетесь. Женские вагоны - невероятно удобная вещь! Women only – только для женщин.


11-011.jpg


На всех перронах много кресел, и есть специальные – только для женщин. Очень удобно воспользоваться этими сидениями, а не толкаться в толпе мужчин в час пик.


12-012.jpg


На перроне есть надписи «Только для женщин».


13-013.jpg


Так обозначено место, на котором остановится женский вагон - не нужно метаться по перрону, догоняя свой вагон. Каждый состав имеет полтора вагона в голове и полтора вагона в хвосте, предназначенные только для женщин. Иногда опаздывающие мужчины в эти вагоны нечаянно запрыгивают, но как они при этом теряются и смущаются! Смотреть на них жалко))) На ближайшей станции они меняют место дислокации и перебираются в общий вагон. Женщинам можно ездить в общих вагонах даже и без сопровождения мужчины. Никто это не запрещает, но женщин в общих вагонах немного - в женском вагоне комфортнее! В час пик поезда переполнены. Угораздило и нас пару раз попасть в такое время. Однажды мы с дочкой ехали в битком набитом общем вагоне, смущая попутчиков мужеского полу, которые старались нас ничем не побеспокоить, но при этом с интересом разглядывали и спрашивали, откуда мы приехали. Поначалу папанечка боялся отпускать нас в женский вагон - переживал, что мы все потеряемся, выйдя на разных станциях, и будем потом кататься как носовские Мишка с Вовкой. Однако, женские вагоны отделены от основного состава прозрачными перегородками, всегда можно разместиться поближе к перегородке и держать друг друга в поле зрения, никаких проблем.


14-014.jpg


Попробовав раз, мы стали все время пользоваться женскими вагонами. Там можно удобно сесть, поговорить с соседками – каждая наша поездка в метро сопровождалась беседами, обменом сувенирами, телефонными номерами и электронными адресами. Иранцы очень любят на иностранных туристах попрактиковаться в английском, а нам-то интереснее попрактиковаться в персидском! Так и общались))

В поездах метро идет непрерывная бойкая торговля всем подряд – от носков и жвачки до игрушек, украшений и мелкой бытовой техники. Пассажиры охотно покупают предлагаемые товары – это удобнее и дешевле, чем тратить время на поход по магазинам. В Иране существует особенность в организации торговли. Есть, конечно, большие моллы, в которых продают все, что угодно, но их не так много, поездка в молл займет много времени. А вот маленькие магазины узкой специализации, которых в каждом городе несметное количество, распределены по улицам: на одной улице продают только женскую одежду, на другой – только электротовары, на третьей – только сантехнику, на четвертой - автозапчасти и т.д. Такой подход очень рационален – если вам нужно купить что-то конкретно (например, люстру), то не надо бегать по всем универсальным магазинам в разные концы города; иди по улице, где продают только один вид товара, и выбирай. Однако, мелочевку многим удобнее купить по пути на работу или с работы - в метро.

Но вернемся в дамский вагон. Забавно было наблюдать, как девчонки нас украдкой фотографируют, притворяясь, что они что-то рассматривают в своем смартфоне)) Нам не жалко. Мы сами такие же))


15-015.jpg


Городские автобусы ходят бесперебойно, но нам не представилось возможности ими воспользоваться. На автобусных остановках размещено расписание. На самих автобусах название маршрута часто продублировано по-английски. Можно разобраться, но в Тегеране в час пик гораздо удобнее пользоваться метро.


16-016.jpg


Оживленную дорогу можно перейти по пешеходному мосту. В Тегеране и Ширазе многие пешеходные мосты оборудованы эскалаторами.


17-017.jpg


А на этой фотографии – вид с пешеходного моста. Справа – станция метро «Таджриш» и предпраздничная толкотня на торговой улице. Это конечная станция на севере Тегерана. Именно здесь надо выйти, чтоб попасть в прекрасный музейно-парковый комплекс Саад Абад.


18-018.jpg


Планируя поездку в Иран, необходимо помнить о масштабах страны – между городами, наиболее интересными для туристов, очень большие расстояния; как ни крути, а пользоваться внутренним междугородным транспортом придется научиться.

В Тегеране в начале поездки мы провели всего пару дней, поскольку нам предстояло успеть вернуться в столицу ко дню президентских выборов. Из Тегерана мы намеревались отправиться в Шираз, тем более, что в начале марта в Ширазе уже по-летнему тепло. Уехать из столицы в «город садов и поэтов» можно на автобусе (15 часов ходу) или на самолете. На сайте «Иран сегодня» мы прочитали, что из Тегерана в Шираз запустили первый поезд, да не простой, а пятизвездочный! Цена билета - 50 долларов (на тот момент – 2800 рублей, у нас за такие деньги плацкарт до Казани в летних ценах идет, а у них – поезд класса «люкс»). В стоимость проезда входит питание; условия – в высшей степени комфортные. Если поехать в ночь, то можно сэкономить на гостинице. Мы намеревались прокатиться на новом поезде, но у нас не было времени заранее съездить на вокзал за билетами, а менеджер отеля был уверен, что поезда в Шираз из Тегерана не ходят – он не слышал об этой новинке. Старая железнодорожная ветка идет из Тегерана в Исфаган, а оттуда дальше в Шираз нужно ехать автобусом. Но нам необходимо было сразу попасть в Шираз. Исфаган включался в план изначально, однако, приехав в Иран, мы поняли, что не хотим метаться по достопримечательностям, пытаясь объять необъятное. Исфаган оставили на следующий раз.

А обычные междугородные поезда в Иране бывают, например, такие...


19-019.jpg


Ночные автобусы тоже есть, но мы посчитали, что в нашем пенсионерском возрасте будет слишком утомительно ехать ночь в автобусе, пусть и очень комфортабельном – с дороги будем уставшие, не сможем много гулять; а поезд… он как бы есть, и его как бы нет. Отправляться в путь дневным автобусом тоже не хотелось – потеряем лишний световой день (нам же еще обратно возвращаться, выпадут два дня из маршрута). В итоге, менеджер отеля приобрел для нас он-лайн билет на внутренний самолет (оплатил со своей карты, а мы ему возместили расходы наличкой). Билеты покупали за сутки, поэтому не самые дешевые – 48 долларов. Когда в Иране введут российскую систему «Мир», можно будет без проблем покупать их внутренние билеты заранее он-лайн, находясь дома, и ловить распродажи. Через посредников, наверное, можно и сейчас купить билеты, мы пока не интересовались этой темой.

Итак, наступил день вылета. Все лишние вещи мы оставили в гостинице в кладовке и на метро отправились в аэропорт «Мехрабад» – внутренние вылеты осуществляются именно оттуда, аэропорт находится практически в черте города и до постройки аэропорта имени имама Хомейни был в Тегеране единственным. Маршрутные квитанции можно распечатать в отеле, но мы их просто скачали в телефон. Главное, что вам нужно знать до того, как вы сели в метро – какая авиакомпания вас повезет! В аэропорту «Мехрабад» – несколько терминалов, выход – с разных станций метро (последняя и предпоследняя станции на желтой ветке).


20-020.jpg

21-021.jpg


В здании аэровокзала каждая авиакомпания имеет свое окошечко, есть общая справочная служба аэропорта в отдельной будочке, надписи на табло дублируются по-английски.


22-022.jpg


Объявлен наш вылет. Пора.

В аэропорту и самолете – реклама, зазывающая иранских туристов в Россию.


23-023.jpg


Через час с небольшим мы благополучно приземлились в Ширазе. Но что это?! Где обещанная жара? Где солнце? Ветер и дождь мы не заказывали! Вышли из аэропорта, посмотрели на это метеорологическое безобразие и внезапно решили махнуть в Бушир на море)) Знать бы заранее, полетели бы сразу в Бушир, там тоже есть аэропорт. Дурная голова, она, сами знаете…Но все непредвиденные катаклизмы обычно оборачиваются чем-то интересным. Нам ведь чем хуже, тем лучше…


24-024.jpg


Теперь задача – попасть из аэропорта на автовокзал, да не ошибиться – их несколько в Ширазе. С которого из них уходят автобусы на Залив – ни малейшего понятия.

Пошли общаться с таксистами. Все были готовы довезти нас хоть прямо до самого Бушира, а не только до автовокзала. Спасибо, конечно, но денег нэма, нам бы автобус. Таксисты заламывают цены из аэропорта в город без стеснения – мы уже рассказывали об этом. Когда эти товарищи поняли, что с нас нечего взять, разбрелись по своим делам, но один душевный дядечка согласился нас довезти по умеренной для такси цене – 150 тысяч риалов (200 рублей).


25-025.jpg


На иранских автовокзалах все очень занятно устроено. Между городами курсируют разные автобусные компании, каждая из них имеет свою кассу, свое расписание. Перед входом на вокзал работают зазывалы, задача которых - насобирать побольше клиентов для своей компании. Договориться с зазывалами на фарси у нас почему-то не получилось. Пошли на вокзал разбираться. Там оказалось все намного проще: с дежурным в информационной будочке худо-бедно объяснились по-английски, сказав, что нам надо на ближайший автобус в Бушир. Дежурный помахал рукой одному из зазывал, объяснил ему, куда нас надо послать отправить, и тот уже подвел нас к нужному окошечку, где нам сказали, что очень удачно есть два автобуса прямо сейчас – простой и VIP. Мы решили быть экономными и воспользоваться обычным автобусом – мы полагали, что ехать всего 180 км (да, 180 км, если считать по прямой, но на самом деле они легко превратились в 300 км и растянулись на 5 часов пути – мы не учли, что ехать придется по серпантину через горные перевалы).

Билет на автобус выдают один на всех. В билете указано количество пассажиров, обозначены места и общая стоимость. Кассир спросит ваше имя, которое впишут в билет.

Попробуйте самостоятельно прочитать билет и найти:

1396 год, 12 месяц, 20 число.

15-14-13 места

5-30 вечера

450000 риалов – общая сумма (т.е. 195 рублей – цена за одного пассажира!)

3 пассажира

6 платформа (станция)


26-026.jpg


А вот еще один автобусный билет:

3 персоны

Места: 13-14-15

Отправление 4:00 вечера

Дата: 1396/12/22

Цена за 1 место 150000 риалов, общая стоимость – 450000 риалов.


27-027.jpg


Время, которое мы считаем за время отправления, на самом деле таковым не является! В 17-30 автобус только подали к перрону, затем еще минут 20 все рассаживались, водители не спеша ходили за чаем – никто никуда вообще не торопился. Восток!

Вот так выглядит салон простого автобуса.


28-028.jpg


В стоимость билета входит питание! Перед отправлением стюард на каждое кресло повесил мешок для мусора, раздал всем паек (кекс, печенье), салфетки, бумажные стаканчики. Бутылки с водой и одеяла лежат в большом отсеке у второго выхода. Воды можно взять столько, сколько хочется.


29-029.jpg


Через каждые 3 часа пути автобусы делают санитарные остановки, во время которых можно поесть в кафе и воспользоваться туалетом.


30-030.jpg


В автобусе установлено два больших экрана, в дороге мы смотрели иранские комедии. Все было понятно и без перевода, фильмы очень понравились.

Водители были очень аккуратные, ехали осторожно, тем более, что под конец дороги стало совсем темно. Через несколько дней этим же путем возвращались в Шираз, в начале было еще довольно светло, и мы увидели весь этот ужас во всей красе. Невероятно живописно, но местами очень страшно.


31-031.jpg

32-032.jpg


В Бушире в темноте нашли единственное такси у выхода с вокзала. Где тут жить и куда ехать - мы не представляли. Сказали таксисту, что нам нужна дешевая гостиница. От усталости забыли договориться о цене, чем таксист хотел было и воспользоваться, но в отеле нам на выручку пришел управляющий, и мы заплатили 200 рублей против запрашиваемых 650!

О том, как мы провели время на берегу Залива, расскажем в следующей части.

Через несколько дней нам предстояло вернуться в Шираз. Рано утром после завтрака сдали номер, заказали такси. Менеджер вызвал «своего» таксиста, и нас доставили на вокзал всего за 90 рублей (70 тысяч риалов). В справочной службе выяснили, в каком окошечке продают билеты в Шираз. И тут… Что может быть проще, чем купить билет из пункта А в пункт Б! Мы тоже так думали. Утренние автобусы уже все уехали. Днем автобусы там, оказывается, не ходят. Пришлось покупать билеты на вечер. Чем заняться до вечера мы придумать не успели, потому что обнаружилось, что … МЫ ЗАБЫЛИ В ОТЕЛЕ ПАСПОРТА!!!

Билеты на автобус, к счастью, продают без предъявления паспорта. Купили билеты, кинулись искать такси. На вокзале – все как обычно. Рванули за территорию «голосовать». Уговорили частника за 150 тысяч довезти нас до гостиницы. Залетаем с выпученными глазами в отель. И тут нам сообщают, что наши паспорта послали вслед за нами на вокзал с таксистом, который нас отвозил и знает нас в лицо. Звонят таксисту. Он мчится назад в отель. Привозит наши паспорта. Все шумно радуются и поздравляют друг друга. Нам до вечера предоставили наш старый номер бесплатно! Хотя номер уже был прибран. Но мы решили, что раз так все удачно сложилось, надо не в отеле лежать, а пойти гулять на море до вечера. По дороге мы встретили в чайной нашего таксиста. Он предложил нас бесплатно покатать по городу и довезти до набережной. Вечером он же приехал за нами в гостиницу и снова отвез на вокзал. Дежа-вю.

В Шираз приехали в кромешной темноте, вышли «голосовать» за территорию вокзала, наугад назвали таксисту отель из заготовленного списка – будь что будет. Не понравится отель – утром пойдем искать другой. Но все сложилось удачно. О том, как можно интересно провести время в прекрасном Ширазе, и как съездить в древний Персополис, мы расскажем позднее.

А пока еще немного покатаемся по иранским дорогам.

Возвращаться в Тегеран самолетом дороговато, шиканули разок и хватит. Поедем дневным автобусом, хоть в окно поглядим на красивые пейзажи иранской пустыни – тоже своего рода экскурсия на достопримечательность. 15 часов дороги, конечно, пугали, но все оказалось легче, чем мы предполагали. Между Ширазом и Тегераном по прямой около 700 км, но ехать действительно почти 15 часов, потому что по трассе расстояние составляет около 900 км, в пути делается несколько остановок, а кроме того, иранские водители автобусов дальнего следования всегда соблюдают скоростной режим и не лихачат на дорогах, тем более в темноте.


33-033.jpg

34-034.jpg

35-035.jpg


Мы решили на этот раз воспользоваться VIP-автобусом – новые впечатления и комфорт. Билет покупали за два дня до поездки в кассе автовокзала. Цена билета – 680 тысяч риалов (880 рублей), билет на простой автобус по данному маршруту стоит менее 600 рублей! Расстояние по автостраде между Ширазом и Тегераном сопоставимо с расстоянием Челябинск-Казань, но цена… Билеты на автобус в Казань стоят 2100-2300 рублей, на самый обычный автобус, не-VIP.

Фото: билет на VIP-автобус (с оборотом, на обороте – полезная информация о покупке билетов он-лайн). Кассир от руки дописал понятными цифрами основную информацию: 17 марта, места 10-11-12, время 10AM (т.е. 10-00 утра), 27 платформа. Не бойтесь самостоятельно путешествовать по Ирану, вам всюду помогут отзывчивые люди.


36-036.jpg

37-037.jpg


Это не ботанический сад. Это автовокзалы в Бушире и Ширазе.


38-038.jpg

39-039.jpg

40-040.jpg


В преддверии ноуруза все общественные места украшены праздничными инсталляциями.


41-041.jpg


Этот дядечка с «орденской» лентой – служащий автовокзала.


42-042.jpg


Во всех общественных местах есть либо мечеть, либо молельная комната.


43-043.jpg


Перед рейсом автобусы тщательно намывают. Мыльную воду выливают прямо под апельсиновые деревья. Уж не знаю, что намешано в этом моющем растворе, но деревьям, по-моему, эти процедуры нравятся – очень пышно выглядят все до единого.


44-044.jpg

45-045.jpg


ВИП-автобус отличается тем, что между креслами - большое пространство; в ряду - три места, а не четыре; кресла раскладываются до почти горизонтального положения, т.к. имеют подставку для ног.


46-046.jpg


Наши VIP-попутчики.


47-047.jpg

48-048.jpg

49-049.jpg


В автобусе поили-кормили, развлекали кинофильмами. На санитарных остановках можно было поесть в кафе и сделать покупки. Именно тогда мы приобрели глиняный горшок, керосиновую лампу и каменную ступку. Вы не представляете, насколько это необходимые вещи в хозяйстве!

Качество дорожного полотна в пустынной сельской местности центрального Ирана.


50-050.jpg


Скульптура на привокзальной площади, изображающая туриста с рюкзаком и картой.


51-051.jpg


Путешествуйте по Ирану самостоятельно, и вам будет что вспомнить!

Привет озерчанам из тегеранской подземки.

Видео https://youtu.be/IbUeG-pMqks

Продолжение следует.

Сальма.

P.S. Во второй части репортажа в комментариях опубликована обещанная информация о ценах на некоторые товары и услуги.

На фото – чеки из магазинов, цифры могут использоваться разные, но все достаточно понятно.


52-052.jpg




 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 25 мая 2018 10:04
Казалось бы  -Иран! Живут же люди...  А мы? Коммунизма не дождались, перестройку проболтали. Будем ждать прорыва.
Ирина, 25 мая 2018 12:46
Спасибо за очень интересный рассказ о путешествии по Ирану. И фото замечательные.. Необычная, самобытная страна, люди.. Какой уровень жизни, обслуживание.. Позавидовать можно..  :)
Гость, 25 мая 2018 13:13
ДИСКОМФОРТНО И ТРЕВОЖНО ПОЧЕМУ-ТО
Гость, 25 мая 2018 14:35
Сальма, у Вас шикарные репортажи. Огромная благодарность за то, что легко и живописно рассказываете о местах, в которых большинство озерчан никогда не побывают. Отдельное спасибо за полное отсутствие негатива, это большая редкость  :)
Гость, 25 мая 2018 15:39
Спасибо!. Читается с большим интересом
Гость, 25 мая 2018 17:20
ДИСКОМФОРТНО И ТРЕВОЖНО ПОЧЕМУ-ТО

Может, из-за подметённых улиц :?: Народа нет, так на работах или флаги штатовские на площадях жгут. Только из-за чистоты тревога, скорее всего.
Гость, 25 мая 2018 18:41
Вот ещё раз  хочется сказать про Россию, с такими богатствами а живем как в африке , полу голые полу голодные (( :(  Учись и завидуй.
Гость, 25 мая 2018 19:12
да... мы как-то в туалет у нас на вокзале зашли.......и на базаре на КМ случалось посещать туалет.........слушайте, это нечто..........куда катимся...........
да что там Иран.........посетите  в Кыштыме бесплатный туалет в кинотеатре или платный на остановке в центре........или туалет на вокзале.............Чистота!
почувствуйте разницу между туалетами Озерска и всем  остальным миром..........
озерчанин, 25 мая 2018 19:50
У Сальмы как всегда интересно, познавательно и информативно!!! Очень понравились фото гор. Вам - дальнейших репортажей! Читаем с удовольствием.
Сальма, 25 мая 2018 20:49
Большое спасибо! Благодарю всех читателей!

озерчанин, горы  там очень красивые) Мне  такие пустынные пейзажи очень нравятся, но, конечно, в Иране есть и очень зеленые территории - страна большая, разные  ландшафты. В Иране выращивают много сельхозрастений - вплоть до чая и риса. Пустыня занимает большую площадь страны, но есть и поля, и леса, и озера, и реки.
А в горах построено много тоннелей, так классно! Ныряешь из горы в гору)))
Alexey, 25 мая 2018 22:07
! شكرا لك ، مثيرة جدا للاهتمام
Гость999, 26 мая 2018 13:32
27 мая и 3 июня, Челябинское отделение Русского Географического Общества приступает к очистке лицевой части, памятника природы, Сугомакской пещеры. группа в ВК.
Прочитал Ваши путевые очерки и восхищен талантам делать репортаж и очерки с мест. Вступайте в РГО.
Гость999, 26 мая 2018 13:35
Права, члена "Русского географического общества" закреплены в статье 8 Устава Русского Географического общества, к ним относятся:

1) право на участие в управлении РГО;

2) право избирать и быть избранным в руководящие органы РГО;

3) участвовать в научных экспедициях, исследованиях, конференциях, сессиях, собраниях, поездках, заседаниях и прочих мероприятиях, которые организует РГО;

4) право пользоваться библиотечной, архивной, картографической, музейной и иной научной информацией РГО;

5) безвозмездно пользоваться оказываемыми обществом услугами;

6) получать информацию о деятельности РГО;

7) публиковать свои научные труды в изданиях РГО.
Море), 27 мая 2018 10:29
Всё опять на одном дыхании прочитано)
Онли вумен нравится; по мне так это уважение и забота к женщине)
Интересно, а иранки курят? Уже и не спрашиваю про тату)), может в Сочи за ними подсмотрю.
Ps: Сочи готов к ЧМ по футболу) полиции на каждом углу больше, чем жителей вместе с туристами ;)
Гость, 27 мая 2018 13:14
Права, члена "Русского географического общества" закреплены в статье 8 Устава Русского Географического общества, к ним относятся:

Может "члены" правильно :?:
Елена Юрьевна, 27 мая 2018 21:07
Большое спасибо! Замечательный репортаж! Хороший слог, информативность, позитивный и побудительный текст! Очень приятное чтение. И ждем продолжения. Есть что рассказать, есть умение это сделать красиво, есть грамотная речь. Спасибо!
Сальма, 28 мая 2018 18:39
В Иране вообще очень мало курят. В общественных местах курить запрещено. Введен запрет на кальяны в чайных, т.е. курить кальян можно только  именно в кальянных, где не подают никакой еды и напитков, а не как приложение к чаю-кофе в кафе, и число даже таких заведений сильно сократили. Молодежи активно внушают, что курить нельзя.
Молодежь в парках курит украдкой в укромных углах, курящих девушек не видела ни разу. Нет людей, которые курят на ходу. У нас же по улицам ходить невозможно - табачный шлейф за каждым вторым, курят прямо в толпе. В Иране такого нет.
В  Иране вообще, в целом, люди очень воспитанные и вежливые, это отмечают многие путешественники в своих отзывах.
Мы ездили вечером смотреть подсветку на башне Азади (символ Тегерана), там еще и концерт шел, народу было море. Курящих в толпе не видели. Зато было много дежурных , которые гоняли молодежь.
так что если кто и курит, то не на людях. Такого количества курильщиков как у нас, там точно нет.
Сальма, 28 мая 2018 20:40
Море), 30 мая 2018 20:49
Здравствуйте, Сальма!
Сегодня заскочили в отель Тюлин инн на прибрежном кластере и узнали, что иранцы к морю «равнодушны» и предпочитают горный кластер с таким же названием отеля в Красной Поляне, и еще очень любят  на Навруз в Сочи прилетать, хоть и дороже чем в Турции, где они катаются на лыжах даже в купальниках))
(администратор по секрету сказал, что девушки - иранки ну очень красивые))
Гость), 30 мая 2018 23:16
При курении кальяна, утверждают эксперты, вдыхается больше дыма, чем от сигареты. Его дым содержит много токсичных соединений и наполняет легкие курильщика большим объемом ядовитого моноксида углерода. Те, кто находится рядом с любителем кальяна, курят пассивно. Это более вредно, чем быть рядом с кем-либо дымящим сигаретой.(с)
(ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗМЕЩАТЬ - КРУПНЫМ ПЛАНОМ И НА КАЖДОМ УГЛУ)
Сальма, 31 мая 2018 19:25
Море), администратор не соврал))) Красивые)))

Пляжный отдых для них не особо интересен, потому что они плавать не умеют, а жары своей хватает с избытком.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

17 апреля 2024 - день

14oC, Ветер Западный 4 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

инженер отдела снабжения
Разнорабочий, подсобник
Грузчики

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю варианты
Юрист, Юрисконсульт, помощник
Рассмотрю Варианты

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU