РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
8 Апреля
понедельник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (684)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (374) Сдам (35) Обмен (1)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Озерчане в Дидинском тоннеле

Спорт и отдых, 30 апреля 2019 08:59, источник: Собинформ

Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный тоннель. Он назван Дидинским, так как располагается в районе перегона Дидино. К нему мы и отправились в прошедшие выходные.

Тоннель представляет собой подземную горную выработку, предназначенную для движения поездов и имеющую красивые архитектурные порталы.

Немного информации из истории тоннеля, найденной на просторах интернета.

Этот объект интересен как архитектурное сооружение. Два противоположных входа в подземный коридор были оформлены в виде крепостного входа в старославянскую крепость с бойницами. Кстати, архитектурно восточный вход отличается от западного. Начало строительства тоннеля – 1913 год, достроили в 1918 году. С обеих сторон Дидинского тоннеля, возле входа, располагаются ниши на высоте порядка пяти метров. Предполагается, что в них раньше могли находиться небольшие статуэтки религиозного содержания.  В период Гражданских войн тоннель имел большое стратегическое значение. Через него же проходили и отступающие эшелоны Колчака в сторону Сибири. В связи с этим ходят легенды, что во время отступления

Колчак по пути следования прятал несметные богатства, чтобы спасти их от разграбления большевиками.

Тоннель прослужил 77 лет и в 1995 году был закрыт. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен  10 км/ч. Из-за ошибки при расчётах, тоннель получился не идеально прямым — имеется небольшой изгиб. Но всё равно если присмотреться, то можно увидеть свет с другой стороны тоннеля.

Тоннель был единственным тоннелем в области, на котором находилась воинская часть. На поверхности над тоннелем ещё можно увидеть пулемётные доты, а в некоторых местах остатки колючей проволоки.

Длина тоннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные тоннели для отвода воды (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего тоннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с тоннелем.

Также в центре тоннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м.

При строительстве объекта была удачно продумана система безопасности: в стенах подземного коридора были сооружены шестнадцать углублений (ниши), которые служили для того, чтобы работник путевого хозяйства на время прохождения поезда мог укрыться.

Нам не удалось пройти тоннель насквозь. Ближе к восточному входу лед в тоннеле оказался проломлен и уровень воды (почти по колено) не позволил осуществить задуманное. И на верхний дренажный тоннель мы тоже не смогли попасть. Остальные интересные места тоннеля и всё, что было связано с его охраной, ниже на фотоотчёте. 

Борис Столяренко

cool_1959@mail.ru

 

001-DSC_0007.JPG

 Через 100 метров западный вход в тоннель


002-DSC_0008.JPG

 Западный портал тоннеля


003-DSC_0012.JPG

 Ниша для укрытия работника во время прохождения поезда


004-DSC_0028.JPG

 Очередь у входа в нижний дренажный тоннель


005-DSC_0034.JPG

 Вид на западный вход изнутри


006-DSC_0042.JPG

 Наплывы льда в середине тоннеля


007-DSC_0044.JPG

Шайтан однако (шучу)


008-DSC_0064.JPG

 Впереди восточный вход, но через эту лужу мы не смогли пройти


009-DSC_0070.JPG

 Наплывы на потолке тоннеля


010-DSC_0079.JPG

 Нижний дренажный тоннель (левая часть)


011-DSC_0084.JPG

 Правая часть 


012-DSC_0089.JPG

 Путь по левому дренажу


013-DSC_0093.JPG

 Уровень воды не позволил дойти до конца дренажного тоннеля


014-DSC_0106.JPG

 Теперь и мы здесь побывали


015-DSC_0116.JPG

 Ниша у входа в тоннель


016-DSC_0120.JPG

 Дренажный колодец у западного входа


017-DSC_0122.JPG

 Брошенный дот


018-DSC_0131.JPG

 Жизнь берёт своё


019-DSC_0138.JPG

 50-ти метровый выход вентиляционной шахты на поверхность


020-DSC_0139.JPG

 Ещё один дот. При увеличении можно разглядеть год постройки - 1961


021-DSC_0147.JPG

 Восточный вход частично затоплен


022-DSC_0161.JPG

 Вход в верхний дренажный тоннель. Увы... 


023-DSC_0163.JPG

 Ледяные монстры


024-DSC_0168.JPG

025-DSC_0178.JPG

 Лоб восточного портала


026-DSC_0185.JPG

 Сам Восточный портал


027-DSC_0186.JPG

 Восточный вход сбоку


028-DSC_0193.JPG

 Западный вход с другого ракурса


029-DSC_0207.JPG

 Две точки в середине, правая - восточный вход, левая - идущий на выход человек с фонариком







Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 30 апреля 2019 10:02
Придёт время и все мы увидим реальность пятой фотографии. Но у каждого из нас это будет свой час.
Гость, 30 апреля 2019 10:54
Дореволюционный тоннель сохранился лучше ДОТа 60-х годов. Чем-то напоминает электростанцию Пороги под Саткой.
Гость, 30 апреля 2019 11:02
Никакой ошибки в расчётах и при строительстве нет. Многие жд. перегоны и тоннели строятся по дуге.
Гость, 30 апреля 2019 14:27
А наше время оставит в память о себе свалки и развалины.
Гость, 30 апреля 2019 14:49
Предполагается, что в них раньше могли находиться небольшие статуэтки религиозного содержания.

Может, огоньки горели факельные?
Гость, 30 апреля 2019 16:57
жутковато как то
Гость, 30 апреля 2019 21:37
Допотопный тоннель..
Казус, 1 мая 2019 00:15
Гость, 30 Апреля 2019 14:27
А наше время оставит в память о себе свалки и развалины.
--------------------------------------------
Радиоактивная свалка на месте ПО Маяк будет тысячи лет.
asura, 1 мая 2019 10:22
Московские канализации - баще! ;)  :D
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

7 апреля 2024 - ночь

3oC, Ветер Южный 1 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Плотник-бетонщик, дорожный рабочий, машинист грейдера, водитель B C, мастер
Плотник-бетонщик, дорожный рабочий, водитель категории B C, МАСТЕР
Специалист по выдаче займов

Последние резюме в Озерске

Продавец, оператор, уборщица
Бетонщик
Любая

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU