Озерчане в Дидинском тоннелеСпорт и отдых, 30 апреля 2019 08:59, источник: Собинформ
Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный тоннель. Он назван Дидинским, так как располагается в районе перегона Дидино. К нему мы и отправились в прошедшие выходные. Тоннель представляет собой подземную горную выработку, предназначенную для движения поездов и имеющую красивые архитектурные порталы. Немного информации из истории тоннеля, найденной на просторах интернета. Этот объект интересен как архитектурное сооружение. Два противоположных входа в подземный коридор были оформлены в виде крепостного входа в старославянскую крепость с бойницами. Кстати, архитектурно восточный вход отличается от западного. Начало строительства тоннеля – 1913 год, достроили в 1918 году. С обеих сторон Дидинского тоннеля, возле входа, располагаются ниши на высоте порядка пяти метров. Предполагается, что в них раньше могли находиться небольшие статуэтки религиозного содержания. В период Гражданских войн тоннель имел большое стратегическое значение. Через него же проходили и отступающие эшелоны Колчака в сторону Сибири. В связи с этим ходят легенды, что во время отступления Колчак по пути следования прятал несметные богатства, чтобы спасти их от разграбления большевиками. Тоннель прослужил 77 лет и в 1995 году был закрыт. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Из-за ошибки при расчётах, тоннель получился не идеально прямым — имеется небольшой изгиб. Но всё равно если присмотреться, то можно увидеть свет с другой стороны тоннеля. Тоннель был единственным тоннелем в области, на котором находилась воинская часть. На поверхности над тоннелем ещё можно увидеть пулемётные доты, а в некоторых местах остатки колючей проволоки. Длина тоннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные тоннели для отвода воды (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего тоннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с тоннелем. Также в центре тоннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м. При строительстве объекта была удачно продумана система безопасности: в стенах подземного коридора были сооружены шестнадцать углублений (ниши), которые служили для того, чтобы работник путевого хозяйства на время прохождения поезда мог укрыться. Нам не удалось пройти тоннель насквозь. Ближе к восточному входу лед в тоннеле оказался проломлен и уровень воды (почти по колено) не позволил осуществить задуманное. И на верхний дренажный тоннель мы тоже не смогли попасть. Остальные интересные места тоннеля и всё, что было связано с его охраной, ниже на фотоотчёте. Борис Столяренко
Через 100 метров западный вход в тоннель
Западный портал тоннеля
Ниша для укрытия работника во время прохождения поезда
Очередь у входа в нижний дренажный тоннель
Вид на западный вход изнутри
Наплывы льда в середине тоннеля
Шайтан однако (шучу)
Впереди восточный вход, но через эту лужу мы не смогли пройти
Наплывы на потолке тоннеля
Нижний дренажный тоннель (левая часть)
Правая часть
Путь по левому дренажу
Уровень воды не позволил дойти до конца дренажного тоннеля
Теперь и мы здесь побывали
Ниша у входа в тоннель
Дренажный колодец у западного входа
Брошенный дот
Жизнь берёт своё
50-ти метровый выход вентиляционной шахты на поверхность
Ещё один дот. При увеличении можно разглядеть год постройки - 1961
Восточный вход частично затоплен
Вход в верхний дренажный тоннель. Увы...
Ледяные монстры
Лоб восточного портала
Сам Восточный портал
Восточный вход сбоку
Западный вход с другого ракурса
Две точки в середине, правая - восточный вход, левая - идущий на выход человек с фонариком
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Плотник-бетонщик, дорожный рабочий, машинист грейдера, водитель B C, мастер |
• | Плотник-бетонщик, дорожный рабочий, водитель категории B C, МАСТЕР |
• | Специалист по выдаче займов |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Бетонщик |
• | Любая |