РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
29 Апреля
понедельник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (19) Вакансии (729)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (415) Сдам (26) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Тормози, а то проиграешь

Автоновости, 15 июля 2011 14:09, источник: e1.ru

По закону, красный свет является непререкаемым сигналом остановки для всех участников дорожного движения. Но если водитель собьет пешехода, идущего на запрещающий сигнал светофора, его невиновность совсем не очевидна. В ситуации разбирался журнал «ГАИ».

Достаточно часто на дорогах города пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте или пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Нарушают Правила дорожного движения? Конечно, нарушают, — скажете вы и будете правы. Но если нарушителя собьет двигающийся в это же время на разрешающий сигнал светофора автомобиль, кто будет виновен? Конечно, пешеход, — опять скажете вы, — и проводить расследование, и доказывать тут нечего.

Именно так в подавляющем большинстве случаев считают и автолюбители. И считают, как выясняется, совершенно напрасно, забывая при этом о пункте 10.1 Правил дорожного движения, который обязывает каждого управляющего транспортным средством «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Другими словами, Правила обязывают водителя реагировать на любую возникающую перед ним опасность. И не важно, кем она создана, другим автомобилем, неожиданно выскочившим на перекресток, или перебегающим дорогу пешеходом. При этом также неважно, как действуют другие участники дорожного движении — нарушают они Правила или соблюдают.

Если вы заметили на проезжей части опасность в виде пьяного человека, едва передвигающего ноги, или бешено несущегося по «встречке» мотоциклиста, вы обязаны тормозить. В противном случае, если при наезде или столкновении нарушитель погибнет, и в ходе уголовного расследования будет доказано, что вы имели возможность предотвратить наезд, но не воспользовались ею, вы будете признаны нарушившим Правила дорожного движения, вам будет предъявлено обвинение, а дело отправлено в суд. И суды, как показывает практика, достаточно часто в таких случаях признают виновными водителей, назначая наказание в виде лишения свободы, пусть даже и условно. Чтобы не быть голословными, мы проиллюстрируем это конкретным примером дорожно-транспортного происшествия, случившегося летним вечером прошлого года в районе «Дирижабля».

Ситуация

12 августа 2009 года, примерно в 23:05, водитель на ГАЗели двигался по улице Белинского от улицы Самолетной в направлении улицы Саввы Белых. Приближаясь к перекрестку улиц Белинского — Шварца, он увидел пешехода, который переходил дорогу на красный сигнал светофора. Абсолютно уверенный в том, что Правила нарушает пешеход, вместо применения торможения, водитель начал подавать ему звуковые сигналы в надежде на то, что пешеход остановится.

Но мужчина, страдающий шизофренией и к тому же находившийся в состоянии алкогольного опьянения, на сигналы никак не отреагировал и продолжил пересекать проезжую часть. В итоге произошел наезд. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Детали дела - кто виноват?

На первый взгляд может показаться, что все очевидно: пешеход, грубо нарушивший ПДД, сам виноват в своей гибели. И водитель ГАЗели так и считал. Он был абсолютно уверен в своей невиновности: ехал на разрешающий сигнал светофора, а Правила, по его мнению, нарушил как раз пешеход, переходивший дорогу на красный сигнал. Кроме того, как указал водитель в своих объяснениях, он не превышал скоростной лимит в 50-55 км/ч (позже автотехническая экспертиза установила, что реальная скорость ГАЗели была 60,6 км/ч).

Однако, проанализировав все показания свидетелей, заключение судебно-медицинской экспертизы, судебной автотехнической экспертизы, суд признал водителя виновным. И, учтя все смягчающие обстоятельства — удовлетворительные характеристики с места работы и жительства, принесение извинений жене погибшего пешехода, готовность возместить расходы по погребению и моральный вред, а также тот факт, что и пешеход «допустил противоправное поведение, поскольку и сам нарушил требования Правил дорожного движения» - суд назначил водителю наказание в виде двух лет лишения свободы условно (с испытательным сроком на три года) и лишением права управления транспортными средствами на три года.

Показания свидетелей

Немаловажными аргументами в признании водителя виновным стали показания свидетелей и заключение медэкспертизы.

Свидетелями ДТП оказались сотрудник ДПС ГИБДД, несший в это время службу неподалеку от места происшествия, и сосед погибшего, профессиональный водитель. Оба рассказали, что «сначала услышали звук удара тела человека о части автомобиля», а потом уже, каждый соответственно, «услышали и увидели торможение автомобиля ГАЗель».

Таким образом, оба подтвердили, что водитель сначала совершил наезд, а потом уже начал тормозить. Судья особо отметил, что в связи с профессиональной деятельностью свидетелей, их показания не вызывают сомнений. Кроме того, они сообразуются с протоколом осмотра места происшествия: след торможения левых колес ГАЗели протяженностью 22 м начинался как раз с места наезда на пешехода.

Также были приняты во внимание показания жены погибшего. Она утверждала, что несмотря на наличие шизофрении и злоупотребление алкоголем, погибший имел хорошие слух и зрение. Поэтому она полагала, что заболевание никак не сказывалось на соблюдении ее погибшим мужем правил элементарной осторожности.

Это подтверждали и данные медэксперта, установившего, что смерть пешехода наступила на месте происшествия от сочетаний механической травмы головы, внутренних органов и конечностей, «характерных по способу причинения для автомобильной травмы».

Но главным доказательством стало заключение автотехнической экспертизы, которая подтвердила, что с момента обнаружения пешехода, идущего через дорогу, водитель, несмотря на превышение скорости, располагал технической возможностью предотвратить наезд, но не сделал этого.

Комментарий специалиста

Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области:

— При расследовании подобных дорожно-транспортных происшествий и установлении виновности или невиновности водителя в гибели человека, основополагающим является такое понятие как момент возникновения опасности. В данном случае — это момент, когда водитель ГАЗели заметил пешехода. И дальше в ходе автотехнического исследования предстояло установить, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП после того, как обнаружил на проезжей части человека.

Водитель ГАЗели рассказал, что увидел пешехода, когда тот вышел из-за встречных автомобилей на середину проезжей части. Поэтому за момент возникновения опасности был принят момент начала движения пешехода от середины дороги. Были проведены автотехнические расчеты, и эксперты дали заключение: с учетом того, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, с учетом пройденного им пути, скорости ГАЗели и ее пути, если бы водитель в тот момент, когда заметил пешехода, начал применять торможение, наезда бы не произошло. А согласно Правилам дорожного движения, он обязан был предпринять меры экстренного торможения вплоть до полной остановки автомобиля — и тогда пешеход остался бы жив.

Однако водитель продолжал двигаться с той же скоростью, хорошо понимая, что пешеход не собирается останавливаться. На что он наделся? Скорее всего, на то, что в случае наезда виновным однозначно будет признан пешеход — это он двигался на запрещающий сигнал светофора.

В силу сложившихся заблуждений, что «я в принципе не могу быть виноватым, если кто-то бежит на красный свет», водитель вину не признавал. Он был уверен, что прав, что его поймут, и суд его оправдает. Дело было направлено в Октябрьский суд, шло достаточно долгое разбирательство. В итоге водителя признали виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

Конечно, противоправные действия пешехода тоже были учтены — только поэтому водителю не назначили реальный срок, а дали условный. Но суд подчеркнул, что совершение преступления повлекло не противоправное поведение пешехода, а «преступная неосторожность» водителя. И нарушение пешеходом Правил дорожного движения не является основанием для освобождения водителя от уголовной ответственности, поскольку именно несоблюдение им требований Правил повлекло причинение тяжкого вреда здоровью и смерть пешехода на месте происшествия.

Подобные ситуации происходят довольно часто. И каждый водитель должен изначально понимать: увидев опасность — неважно, кем и в силу каких причин она создается — нужно тормозить. Даже если второй участник очевидно нарушает Правила. Потому что, если он погибнет, по закону виновным будет признан не предпринявший никаких мер водитель.

Помимо уголовного наказания и лишения права управления автомобилем, ему придется нести существенные финансовые расходы на восстановление своей машины, погребение погибшего и возмещение морального вреда родственникам. И что самое неприятное для водителя — в душе он все равно будет считать, что был прав.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость777, 15 июля 2011 15:07
Как бы ни было, все равно виноватым будет водитель. Я все понимаю, но далеко не всегда это правильно!!! :evil:
Гость Виктор, 15 июля 2011 16:45
У нас пешеходы походу все входят в клуб самоубийц.Идут через дорогу и вообще по сторонам не смотрят,думают ,что если зебра то все можно.В других городах дорогу просто перебегают.Жаль что вовсех бедах обвинили водителей.
Когда то все бывают и пешеходами и водителями.Нужно уважать друг друга,и всё станет гораздо проще.
Гость, 15 июля 2011 17:59
"Гость Виктор, 15 Июля 2011 16:45"В других городах дорогу просто перебегают
X
Умник, оторви свою задницу и попробуй перейти дорогу там где нет светофора, а есть только" зебра "и в час пик!
Почему нужно мне бежать по пешеходному переходу сломя голову,а?у нас что, в Озерске скоростные трассы вместо дорог?
Хочу идти в нормальном темпе, ну а если бабулька идет, то существо сидящее в своем авто будет ждать столько сколько нужно,т.к у нас не мегагород, а городишко с зажравшимися и обленившимися "с.... :evil:  ".
Пешеход ведь не сбивает насмерть водятелов. :|
Гость, 15 июля 2011 22:19
Поддерживаю предложение Гостя 15 Июля 2011 17:59. Живу в конце Победы. Чтобы пройти в д.поликлинику с ребенком, я должна пересечь два перекрестка с зеброй (Победы-Студенческая и Победы-Лермонтова). Так вот в час пик это сделать о-о-очень трудно! Чувствуешь себя чуть ли не на паперти, просящей милостыню, стоя перед "зажравшимися и обленившимися", водителями по несколько минут. Терпеливо ловлю их взгляд, милостливо позволяющий пройти женщине с ребенком. Чаще всего они просто отворачиваются, останавливаются прямо на зебре, пропуская транспорт, двигающийся по Победе. И вот тут можно попробовать проскочить мимо вонючих выхлопных труб между остановившимися автомобилями. Причем эти выхлопные трубы практически ровно на уровне коляски. Или подождать еще? Так ведь час-пик, автомобили двигаются непрерывно!!! Что посоветуете, водители?доехать две остановки на такси  - не подходит!
Гость, 16 июля 2011 10:50
Сегодня шел по пр. Победы, "порадовали" водятлы. На нерегулируемых перекрестках не пропустил ни один (хотя я шел по глакной). Ну что за бараны.... И почему им обяхательно надо остановить свое автоведро на пешеходном переходе ?  одно слово -бараны.
Краб, 16 июля 2011 18:51
Всё верно в статье. Сам знаю несколько подобных случаев со знакомыми водителями. У одного пьяный из кустов вывалился прям перед мордой у второго сам бросился на капот и т. п. Сам являюсь водителем с немалым опытом, но всё же больше склоняюсь в пользу пешеходов. Ладно с нами взрослыми, не всегда зебры нарисованы, где нам удобно, а дети! Они вообще не предсказуемы! И если сел за руль, то смотри в оба!
А спор "водитель- пешеход" вечный! Бывают не правы и те и другие и нефиг друг на друга наезжать. Соглашусь с тем, что в Оз пешеходы очень медлительны, ингда быстрее переплыть это расстояние! Много и отморозков за рулём, не замчающих других участников движения. Но так как являюсь 50/50 водителем и пешеходом, больше замечаю пешечерепах. И полностью согласен с Виктором, по сторонам обязательно нужно смотреть! Всем, и пешеходам тоже!!! Сколько раз наблюдал, как прохожий буквально бежал к дороге, а как только выйдет на проезжую часть, так ещё и прикурить остановится на осевой. А про мамашек на светофоре, вытащив коляски на прозжую вообще молчу.
Гость, 16 июля 2011 19:14
Крабу
Вот "прозжуй" и молчи
Гость, 18 июля 2011 11:53
Журнал этот уже не раз предлагал обсуждать  довольно  вполне разрешаемые ситуации по ДТП,  превознося ситуации как неразрешаемые. А этот  "специалист" журнала   ну просто не на своём месте,  настолько даёт не грамотные комментарии, и это при своей то должности.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

29 апреля 2024 - вечер

7oC, Ветер Северо-восточный 0 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

мерчендайзер
Подсобный рабочий
Водитель-Экспедитор категорий В-С

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU