РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqxJhuSW
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
Erid: 2Vtzqwsa2aa
РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqxJhuSW
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
Erid: 2Vtzqwsa2aa
Озерск, Челябинская область
18 Июля
пятница
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2VtzqvvXrbG
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzquuGhgz


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2VtzqvibEzA


Архив опросов
Работа в Озерске Резюме (10) Вакансии (286)
АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2VtzqvpYCZL


Недвижимость Продам (338) Сдам (44) Обмен (0)
РекламаРекламодатель:
ООО "МастерОпт"
ИНН 7422042273
Erid: 2Vtzqvwu3XL


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2Vtzqux9xuL


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqvpaYvr


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Июль 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

полный архив

Почему я выбираю шипы

Автоновости, 11 октября 2016 11:30, источник: autochel.ru

Под сезон смены шин я решил обновить резину и снова остался верен модели с шипами. У меня нет душевных колебаний по этому поводу, и вот почему.


2-z73-3dcfd835-89c9-4915-bf72-8bfc14ef9991.jpgСамым коварным покрытием зимой является лед, который в иных случаях может быть невидимым (черный лед), а потому особенно опасным. Наледь часто появляется локально в низинах трасс или у светофоров. И пусть общий пробег по льду составляет, может быть, 1% от общего, именно этот 1% и значим зимой. Ибо основная причина характерных для зимы аварий – недооценка уровня сцепления.


На льду шипованная резина разбивает нешипованную на голову. Это подтверждено многочисленными тестами: для примера, могу сослаться на большое исследование в последнем номере «Авторевю». Тормозной путь на льду, время разгона на льду, время прохождения извилистой трассы, субъективные оценки – во всех четырех «ледяных» категориях шипованная резина безоговорочно доминирует над фрикционной, занимая всю первую половину «турнирной таблицы». Причем доминирует основательно. Для сравнение, тормозной путь на льду с 27 до 5 км/час у лучших шипованных шин на 7 м (или на 37%) короче, чем у лучших нешипованных – а это больше корпуса автомобиля. И это, заметьте, со смешной скорости в 27 км/час. При торможении со 100 км/час разница будет катастрофической.


В народе сильно убеждение, будто фрикционная резина выигрывает на чистом асфальте, что якобы обусловлено тем фактом, будто «машина скользит на шипах, как на коньках». Поэтому, мол, для больших городов лучше подходят нешипованные шины.

Все это чушь: в многочисленных тестах на сухом асфальте шипованная резина как минимум не хуже фрикционной, а в реальности даже чуть лучше. В том же тесте «Авторевю» в торможении на сухом асфальте шипованные и нешипованные шины идут вперемешку (в среднем между ними паритет), но два первых места все равно за шипованными. Равенство сил по среднему результату и при торможении на мокром асфальте, хотя здесь первые два места за нешипованной резиной, но в остальном резина разных типов также идет вперемешку без явного фаворита. То же касается скоростной езды по снегу.


Нешипованная резина доминирует лишь в категории разгон и торможение по утрамбованному снегу, но, в отличие от торможения на льду, здесь разница между типами резины ничтожна – менее 4%. Кроме того, утрамбованный снег встречается разве что на малонагруженных загородных дорогах, тогда как в городе даже при нечищенных улицах чаще мы ездим по «миксту»: ледяной колее с проплешинами асфальта и островками снега. И на таком покрытии шипованные шины как минимум более предсказуемы: они стабильнее на разных покрытиях.


Шипованная резина выигрывает и в сопротивление аквапланированию, что особенно важно при езде по загородных трассам в межсезонье.


Некоторые считают, что шипованная резина имеет низкий ресурс, потому что шипы быстро вылетают. Отчасти это верно: шипы вылетают. Другое дело, что потеря нескольких шипов через пять лет не делает шины непригодными. Многое, конечно, зависит от производителя, и отечественная резина с «кривой» ошиповкой создала, быть может, негативную репутацию, однако для качественных шин проблема потеря шипов не стоит остро. Есть модели с «вечными» шипами, укрепленными клеевым покрытием, но я использовал среднеценовые шипованные шины, и даже у них спустя четыре полных сезона потери шипов единичны (я меняю их по причине, не связанной с ресурсом).


Не стоит забывать, что нешипованная резина тоже изнашивается: имея как правило мягкий состав смеси, она больше подвержена истиранию, так что при прочих равных, думается, ресурс сравнимых по качеству шин близок. Тем более, «беззубую» шипованную резину можно потом использовать как летнюю: у нее обычно лучше «внедорожные» свойства, хотя на асфальте она уступит летним шоссейным.


Пожалуй, у фрикционных шин есть два явных преимущества. Во-первых, они лучше подходят для сверхбыстрой езды, тогда как на шипованных шинах не рекомендуют носиться быстрее 130 км/час, особенно в теплую погоду – шипы могут перегреться. Я не планирую ездить с такими скоростями, тем более зимой, и мне это непринципиально.

Второй бесспорный плюс фрикционных шин – акустический комфорт. Они тише, и здесь их доминирование также велико, как преимущество шипованных на льду. Я как-то переобулся в шипы, слушал их гудение и все думал – что же с этим делать? Ну что же делать? Потом включил магнитолу, и забыл, о чем думал. С тех пор так и не вспомнил.

Впрочем, если ваш выбор – фрикционные покрышки, так тому и быть, ведь у всех разный ареал обитания и предпочтения. Главное зимой: чтобы шины были по сезону, а водитель дружил с головой. Последнее, пожалуй, даже важнее типа резины.


PS: если интересно, до сих пор я ездил на шипованной резине Tigar Sigura, которая не разочаровала (в том числе, по уровню шума). Этой зимой буду использовать Gislaved Nord Frost 200.

Артем Краснов


Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

msje Krolikov, 11 октября 2016 11:46
Только шипы!!! :idea:
Гость, 11 октября 2016 11:53
Если пешком не ходить, косточки становятся хрупкими и к пенсии будут болезни, о которых вы не мечтали. Километры пешком наматывать тоже не нужно. Нужно начать с одного дня в неделю не садиться в машину, выходной сгодится, только нужно сходить куда ни будь, а не сидеть, думая что это ваш "день без машины".
Местный, 11 октября 2016 12:07
Опробывал за свою долгую водительскую жизнь практически все типы резины. Помню в детстве, что-бы кататься по свежему льду озера Иртяш, спускали велосипедные колёса и напяливали на покрышку подогнанную по размеру велосипедную цепь. Накачивали - и на лёд. Тогда, мальчишками, мы понимали, что на льду против лома (металла) нету приёма. Потом была папина копейка с БЛ-кой (вот это были коньки! С места не трогалась на гололёде). Потом уже шиповал сам Таврию( колёса по-моему стоили дороже машины). Потом пошли полноприводные иномарки на липучках. И вот сейчас обуваю 10!-ый сезон шипованную Хакку 5. Жива, старушка! Многолетний вывод - только шип в условиях маленьких уральских городов. Вот так. PS: сейчас опять начнётся....
я за шипы, 11 октября 2016 12:17
использовать  «беззубую» шипованную резину летом небезопасно...
eioma, 11 октября 2016 12:17
Шипы рулят).
Гость, 11 октября 2016 12:19
Шипы для чайников, которые не научились ездить, и для соревнований!
я за шипы, 11 октября 2016 12:24
смотрю некоторые автолюбители уже переобулись, пора?
Лаврентий Палыч, 11 октября 2016 13:06
Скорее всего уже пора, и температура уже позволяет на зимней. В Свердловске в эти выходные уже очереди в шиномонтаж. Ждут снег.
Гость, 11 октября 2016 13:12
Конечно, пора! А-то потом внезапно, как обычно выпадет снег с дождем. Из-за тех кто не успел переобуться, как говорится "не ты, так в тебя."
Гость, 11 октября 2016 13:20
После слов, что без шипов зимнюю резину можно использовать летом, дальше можно не читать. Какой-то бред дилетанта. Результаты тестов каждый год подгоняют под новые марки колёс. Ищите заказчика статьи. А то непонятно какие фрикционные с какими шипами сравнивали. Если такую "ботву" как Tigar сравнивать с нормальной резиной, то можно и тесты не проводить. Всегда использовал шипы, последние шесть сезонов NF5. Один комплект на 3 года. В прошлом сезоне поставил фрикционные NEXEN. Небо и земля. Нет шороха "ногтей" по асфальту, да и средняя скорость движения выросла. А так каждому своё. Только по собственным ощущениям можно понять.
Гость, 11 октября 2016 13:38
Поставить зимние шины и ходить пешком, пока зима не наступит, чтобы не лететь менять, когда наступит, а сидеть тихо, пить чай и не поднимать панику, всё равно работы нет. Машина должна быть заряжена заблаговременно, чтобы выехать, а не вылететь.  Я подготовил не только машину, но ещё миллион, на всякий зимний случай, пусть лежит, миллион в морозилке ещё никому не помешал, главное правильно упаковать и этикетку наклеить, что это фаршированный индюк.
Гость, 11 октября 2016 14:10
Всю зиму езжу на не шипованной зимней резине. Безопасно, комфортно, практично. Обратите внимание, на перекрестках при трогании с места автомобиль, обутый в шипованную резину, буксует, а обутый в не шипованную -нет. Это говорит о многом. Шипы-это прошлый век. ИМХО, конечно. Каждый кузнец своего счастья. А в этот день, когда лед на дороге, я из гаража не выезжаю.
Гость, 11 октября 2016 14:46
Когда зима морозная - можно и без шипов. Комфорт на порядок выше. А если около 0 постоянно - ну их - только шипы.
Главное , чтобы водитель понимал , как ведет себя его авто на разных покрытиях на разной резине. И не надо этих категоричных, грубых и однобоких высказываний , как у автора.
Лично у меня вес комфорта очень высок. Только отвратительный мокрый лед заставит меня переобуться в шипы. А уж со своей манерой езды как нибудь разберусь , чтоб не вляпаться.
Александр, 11 октября 2016 15:38
я за шипы, 11 Октября 2016 12:24
смотрю некоторые автолюбители уже переобулись, пора?

А некоторые с прошлой зимы так и ездиют на шипах не переобуваясь на лето!  Кредит высасывает все деньги, не на что переобуться, зато машина Жып и пальцы веером!!!  :D
Гость, 11 октября 2016 16:10
Шестой сезон езжу на "липучке", или фрикционной резине, как правильнее.
Износ пока практически незаметен, хотя осенью переобуваюсь пораньше, а весной — попозже, чтобы в очередях на шиномонтажку не толкаться.
Шума, естественно, нет, резина мягкая, комфортнее летней.
А если сравнивать с шипованной резиной, то у меня есть, где сравнить.
К матери дом стоит на горке, там крутой въезд.
В гололёд нередко пригодиться видеть, как "чайники" на шипах буксуют на этой горке.
Не потому что шипованная резина так плоха, потому что ездить ещё надо уметь.
В этом случае терпеливо жду, пока незадачливый "шиповик", наделав ямок на дороге, скатится назад, и потом спокойно въезжаю, естественно, с небольшим (не более 10-15 км/ч) разгончиком.

А вот вам ссылка на более объективный тест: "Шипы или липучка?"
:D
Гость, 11 октября 2016 16:10
По-моему эта статья носит рекламный характер.
Местный, 11 октября 2016 17:36
Гость, 11 Октября 2016 16:10
По-моему эта статья носит рекламный характер.
-----------------------------------------
Да нет, не рекламный.... похоронный характер.  Всё дело в тормозном пути :cry:  Уж поверьте, 15 лет на липучках ездил. Было хорошо, но по  укатанному снегу около 0 !   Все мои седые волосы оттуда. Про лёд даже говорить не буду, там и на шипах задница мокрая. И на 4 вд. Утвеждаю.
Гость1™., 11 октября 2016 17:58
Гость, 11 Октября 2016 13:20
Вот про это речь и идет, про скорость и шум. А в остальном , правильно , когда гололед , на липучке лучше сидеть дома ! P. S. За рулем 35 лет , каждый день , в любую погоду и время суток .
Гость, 11 октября 2016 18:13
Все зависит от условий эксплуатации. Крупный город, магистраль (асфальт) - хорошая не шипованная резина. Деревня, проселок, прочие дороги - шипы + грубый протектор.
А самое лучшее - полный привод. На порядок лучше в любых условиях. Проверено на себе.
Crunch, 11 октября 2016 18:14
Шинные новинки для зимы http://www.zr.ru/

Свежий тест 18 комплектов зимних шин http://www.zr.ru/content/articles/ (правда мало топовых брендов 1 эшелона, кризис видать, зато есть тесты бюджетных шипов и фрикционок).

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса. http://www.zr.ru/
Отличный тест и сравнение шипованной и фрикционной резины, плюсы и минусы, когда какая лучше

Еще вот сравнительный тест (правда на год ранее за рулевского). Авторевю: Теплый лед. Тест зимних шин размера 215/55R17 (2012). Все статьи на сайте авторевю стали платными, но добрые люди успели полезное растащить по интернетам, поэтому читаем тут http://colesa.ru/news/15166
Гость, 11 октября 2016 18:28
Расскажите как резина зимой липнет ко льду. Это о липучках.
Гость, 11 октября 2016 18:52
Ну да. Если сравнивать это... Наверно Tigar шипованный лучше, чем Tigar нешипованный.
IskanderP, 11 октября 2016 18:52
А как же раньше, лет 30 назад ездили на всесезонке, о смене колес по сезону даже и мечтать не смели?
Гость, 11 октября 2016 20:23
Искандер, вот именно! И не думали раньше о шипованной резине, а те, кто думал, тот сам колхозил шипы. Я отъездил на "липе" четыре сезона. Да, скажу честно, что она комфортнее шипов! И этого комфорта хватает... года на три максимум, а потом начинается "геморр". Липучка липучке рознь, но за свои "мишлены" я плохого не скажу. Но повторюсь еще раз - При правильной эксплуатации: три года комфортной езды... и все!
Маренг, 11 октября 2016 21:51
Статья откровенно носит заказной характер.  Шипованные шины увеличивают расход бензина на 5%. Самое главное они разрушают асфальт, потому что нет  такого асфальта, который бы выдержал трение от победитовых  шипов. Достоинства и недостатки шин зависят от условий эксплуатации шин и их качества, привода и массы автомобиля и главное от квалификации водителя.
Кость, 11 октября 2016 22:20
Три комплекта резинок , один на лето , два на зиму , зимний - фрикционные , щипованные , заехал в гараж переставил,делов пол часа. На щипах от 0-15, на фриках от10-30. Ну и разные условия --- снег , лед , трасса ,на рыбалку , в городе, ну и просто лень менять , самое главное , надо чтобы голова понимала,как ездить надо..................    .
бах, 11 октября 2016 23:11
Гость, 11 Октября 2016 13:20
После слов, что без шипов зимнюю резину можно использовать летом, дальше можно не читать. Какой-то бред дилетанта. Результаты тестов каждый год подгоняют под новые марки колёс. Ищите заказчика статьи. А то непонятно какие фрикционные с какими шипами сравнивали. Если такую "ботву" как Tigar сравнивать с нормальной резиной, то можно и тесты не проводить. Всегда использовал шипы, последние шесть сезонов NF5. Один комплект на 3 года. В прошлом сезоне поставил фрикционные NEXEN. Небо и земля. Нет шороха "ногтей" по асфальту, да и средняя скорость движения выросла. А так каждому своё. Только по собственным ощущениям можно понять.=========
+100500.заказная статья,автор случаем не продавец покрышек?да и к тестам различных изданий отношусь скептически,кто заказчик тот и рулит.ездил и на шипах и на простой зимней(в народе фрикционка,липучка),остановился на безшипованой.с шипами вообще никак на любом покрытии,асфальт только портить(яб таким владельцам тоже платон бы впаял,ещё надо посмотреть кто дороги больше ломает,грузовик или маленькие)
Гость, 11 октября 2016 23:55
IskanderP, 11 Октября 2016 18:52
"А как же раньше, лет 30 назад ездили на всесезонке, о смене колес по сезону даже и мечтать не смели?"

30 лет назад гос-во другое было и после каждого снегопада дороги чистили от снега и посыпали песком, сейчас же это дорого да и накой чистить, если весной все само растает? вот потому у нас всю зиму колеи, которых 30 лет назад никто и не знал в городах... да что говорить, даже 20 лет назад такого бардака у нас в городе не было, как последние несколько лет... а прибавьте к этому еще и возросшее кол-во ТС на дорогах, причем в разы за 30 лет, сразу все встанет на свои места, а к этому еще надо прибавить и то, что машины стали мощнее, значит и средняя скорость возросла и т.д. о чем тогда говорить то? 30 лет назад было то, что получалось достать, тому и радовались...

из личного опыта могу сказать только одно под горку на стекловидном льду ловить нечего на липучке, проверено лично у нас в городе, да и видео из Находки и Владика в нете дофига с аналогичными скольжениями с горки... машина с вывернутыми до упора колесами просто скользит вниз под действием силы тяжести до ближайшего препятствия и все... даже при скорости авто около 5 -10 км/ч, на той же горке и в шипах машина плавно и не спеша замедляется и вруливается в поворот, для меня это стало отправной точкой в решении вопроса о переходе на шипы я хочу быть уверен в управляемости моего авто... что косаемо шума, у меня хорошая шумоизоляция и хорошая резина, разница между летней и зимней в салоне несущественна, сам удивлен... а по поводу шлифования при трогании с места, дк тут дело не в резине а в том, что при трогании передавливают газ, машина имеет меньшее сцепление с поверхностью, да тут еще и передняя ось разгружается, особенно в горку вот и шлифуют, на полном или заднем приводе такое реже встречается...
Crunch, 12 октября 2016 10:57
Маренг, 11 Октября 2016 21:51
Статья откровенно носит заказной характер. Шипованные шины увеличивают расход бензина на 5%. Самое главное они разрушают асфальт, потому что нет такого асфальта, который бы выдержал трение от победитовых шипов.
========================

Это миф. Дорога разрушается от плохого качества асфальта и несоблюдения технологий подготовки основания и укладки покрытия. У нас на дорогах нет отфрезерованных колей, а есть ВЫДАВЛЕННЫЕ колеи.
Про износ даже исследования проводили, читаем здесьwww.zr.ru

И вот еще: www.zr.ru
Выборочно:
В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.

Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.
Гость, 12 октября 2016 14:04
Континенталь КонтиАйс Контакт поставил снова, третий сезон будет. Ни одного шипа не потерял за две зимы, шум не мешает, особенно при средней громкости магнитолы. Нигде не буксую, не шлифую. Трогаться надо уметь, выбирать скоростной режим надо и не лезть туда, где только вездеход пройдёт. И будет вам счастье!
Crunch, 12 октября 2016 15:37
Гость, 12 Октября 2016 14:04
Континенталь КонтиАйс Контакт поставил снова, третий сезон будет. Ни одного шипа не потерял за две зимы, шум не мешает, особенно при средней громкости магнитолы. Нигде не буксую, не шлифую. Трогаться надо уметь, выбирать скоростной режим надо и не лезть туда, где только вездеход пройдёт. И будет вам счастье!
=============================
Уже три года катаю контиайсконтакт 2 с асимметричным рисунком. Перешел на нее с хакки 5. Перед покупкой смотрел разные тесты, отзывы. Конти на тот момент в тестах была первой, хакка 7 второй (кстати и в зарулевском тесте). Ни на секунду не пожалел, комфортная, тихая для шиповки, отлично рулится по снегу и льду, хорошее торможении, неплохо гребет по глубокому снегу, хотя рисунок протектора на вид не сильно злой. Не знаю насчет хакки 7, не ездил на ней, но лучше хакки 5 точно, причем свою хакку я продал малоизношенной по протектору и со всем шипами на месте. Просто перешел на другой размер. А самое главное, у конти шипы вклеенные! Не потеряешь. Причем в одном из тестов зимней резины (то ли в за рулем, то ли в другом, не помню уже) проверяли усилие на вырыв шипа. Так у хакки оно составило 60–70 (ньютон?), у конти 160–180. Вырвать умудрились только с куском резины! И цена в чуть нестандартном размере у конти была просто кошерная по сравнению с офигевшей нокиан!
п.с. знакомый пару лет назад после убитой хакки решить купить липучку йоку (на новую хакку и другую хорошую шиповку денег не было) на опель зафиру. Матерился страшно. С дачной дороги выезд на основную дорогу короткий и крутой, накатанный снег, мог брать только с разгона, выскакивая на дорогу. В каше из реагентов и снега во дворе буксовал. На трассе машину по чередующемуся асфальту, снегу, льду контролировать было тяжко, водило. Кое как зиму отъездил. На след.год купил по моему совету недорогую шиповку матадор сибирь2 (дешевле еки). После еки радовался как ребенок.
Второй случай. Поехали в другой город на экскурсию. Я на шипах (тогда еще хакка была вроде), правда на полном приводе шел, еще пажерик на шипованном нордмане, третий, первым в колонне, ехал на пежо 307 на липучке от нокиан. -10 на улице, дорога на вид чистый асфальт. Пежо еле 60 идет. Я по рации мол, что еле ползешь? А говорит не могу быстрее, машину водит и не тормозит вообще, абс стрекочет, а машина все равно вперед идет. Я попробовал тормозить - нормально вроде. Тут видим новый киа спортедж новый, в кювет ушел, по самую лобовуху в снег (повезло). Остановились. Я выхожу, а на асфальте тонкий прозрачный слой ледка. В киа семья с грудничком.Так паджериком рывковой стропой только с третьего раза с разгона смогли выдернуть. Киа монопривод, на липучке. Спрашиваем как?? Говорит сам не понял, вроде ровно шел, но то ли газ чуть сбросил, то ли руль чуть подвернул, раз и ушел в кювет, даже не сообразил. После этого друг на пежо. который всегда ездил на липучках, правда за город редко, сказал, что теперь понял разницу с шипами. В итоге до ближайшего городка доехали, пежо бросили у макдональдса, дальше на двух полноприводных поехали. Причем по 90 спокойно, после льда вообще каша из снега и соли была, дорогу тупо не чистили.. А машин в кюветах в тот день на трассе немало еще было, но им уже помогали. Так что, в наших условиях только шипованная резина.
Местный, 12 октября 2016 17:29
Crunch, так всё в этой жизни пропускается через собственную шкуру. Умные люди то учатся на чужих...
Гость, 12 октября 2016 19:33
По-моему эта статья носит рекламный характер.

Дорожных служб?
Гость, 12 октября 2016 22:44
Всегда езжу на шипах. Выбирал резину на йети 215/60 R16, решил попробовать ассиметричную резину, хотя раньше ездил только на симметрии. Конти дороговата, взял бюджетный Gislaved Nord Frost 200. Новая модель у гиславета, бывшая у конти.
Гость, 13 октября 2016 13:28
Кокой автор категоричный! "Чушь", "сильно убеждение"  и т.д. Шипы - не нужны. Большую часть ездим по расчищенным и накатанным до асфальта поверхностям. И на шипах по такому асфальту действительно ХУЖЕ ,чем на фрикционной резине (сравните пятно контакта шины с дорожным покрытием). И да, шипы шумят, шипы вылетают, после 3-х сезонов желательно уже утерянные шипы восстановить. Шипы оправданны только на льду и укатанном снегу. Но лед на дорогах у нас не долго, потом устанавливается убедительный минус. Так что шипы - не нужны, хорошая фрикционка предпочтительней.
Crunch, 13 октября 2016 15:14
По поводу хуже - почитайте результаты тестов и сравнений шипов и фрикционок.
По поводу пятна контакта - чушь, зимняя резина мягкая и шипы просто прячутся в ней, это не раллийные гвозди.По поводу вылетают - тоже чушь. Только на последней машине 3 года ездил на шипованной хакке 5, сейчас уже четвертая зима на контиайсконтакт 2. Ни одного потерянного шипа. Тем более, что на конти они посажены на клей, выдрать только с куском резины можно. Если шиповка самопал или с завода плохая (этим грешат как наши шины, так и недорогие импортные, причем некоторые негипованными с местами под шипы, а шипуются у нас уже). При том, что минимум 50% эксплуатации - город с сухим асфальтом. Но вот когда начинается снегопад, много свежего снега, а потом и снежная каша из снега с реагентами, тут липучки сливают сразу, так как все ламели этой хней забиваются и они превращаются в слики. Как только снег, так все любители липучек еле тащатся и шлифуют на перекрестках. Аналогично лед. А уж за городом, где то асфальт, то снег, то лед, шипам и вовсе альтернативы нет. И в лесу.
Так что нафиг, не те у нас погоды.

Для вас еще раз сводный тест липучек и шипов www.zr.ru :

"В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС. "

Ну и далее много интересного.


И вот еще:
Закончив все измерения, смотрим, много ли растеряли шипов. Никаких потерь! Забегая вперед скажу, что и по ходу заездов на асфальте, которые мы провели в начале мая уже в Европе, все шипы выдержали десятки торможений «в пол» и езду со скольжениями на «переставке». Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных.Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей.

Результаты сравнения шипов и нешипов графически наглядны, если читать лень.
http://colesa.ru/news/15166

И еще наглядненько:
«Авторевю» провел необычный тест, сравнив всесезонные шины с зимними покрышками трех типов – фрикционными европейскими и арктическими, а также шипованными и попытаемся ответить на вопрос: стоит ли «переобувать» внедорожник в зимние шины, а если да, то в какие именно?
http://colesa.ru/news/11268
Местный, 14 октября 2016 10:13
Crunch, 13 Октября 2016 15:14
...По поводу вылетают - тоже чушь. Только на последней машине 3 года ездил на шипованной хакке 5, сейчас уже четвертая зима на контиайсконтакт 2. Ни одного потерянного шипа.
------------------------------------------
Наверное уже не раз повторяюсь, сегодня переобулся в свою Хакку 5 (10-й сезон, ск-ко лет машине). Внимательно осмотрел состояние резины. R17, сделана в Суоми, из 125 шипов сохранились в среднем 120. Протектор в уд. состоянии. А насчёт износа качественных шипов? Нужно очень постараться, не правда ли?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqwwmL5t


Погода в Озерске

18 июля 2025 - день

22oC, Ветер Северо-западный 3 м/с, Облачно Дождь

подробнее


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqwiN5jU


Самые обсуждаемые новости


Последние вакансии в Озерске

Сварщик
химик-аналитик
Менеджер по снабжению

Последние резюме в Озерске

Водитель В,С
Рассмотрю варианты
Рассмотрю варианты

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU