Как разгрузить перекрестки
На днях в Екатеринбурге досрочно завершили дорожный эксперимент со знаком, который разрешал правый поворот на красный сигнал светофора. Новый указатель с зеленой стрелкой был установлен на одной из центральных улиц, таким образом, власти города хотели разгрузить перекресток.
Фото rg.ru
Планировалось, что пропускная способность увеличится на 15 процентов, а фактически она увеличилась совсем незначительно. Поэтому эксперимент приостановили на неопределенное время.
Надо отметить, что у самих участников движения новый знак вызывал лишь недоумение и растерянность.
Теперь и в Озерске с увеличением транспортного потока от водителей все чаще слышаться призывы об установке дополнительной стрелки «поворот направо». Весьма неординарное решение предлагают в группе «Озерск. Комфортный город». Наши коллеги попросили опубликовать это предложение, чтобы услышать мнение озерчан в комментариях. Приводим полный текст без изменений:
«Мы часто слышим и видим в комментариях просьбы, иногда требования, со стороны автомобильного лобби, обустроить светофоры дополнительной стрелкой «поворот направо». Есть два варианта, при которых дополнительную стрелку «поворот направо» реально установить на перекрёстке Карла Маркса с Дзержинского:
Вариант №1
Расширять проезжую часть для дополнительной полосы, с которой можно будет уходить направо.
Во-первых, это полнейший бред. У нас не настолько интенсивное движение, чтоб делать перекрёсток по размерам еще больше.
Во-вторых, как показывает практика, расширение дороги не приводит к улучшению пропускной способности. Запомните «чем шире дорога, тем больше по ней пытаются проехать автомобилей, создавая ещё большее количество заторов»!
В-третьих, это выглядит не очень эстетично, если смотреть на него глазами пешеходов. Для тех, кто передвигается пешком, маленькие перекрёстки более комфортны и уютны.
Ну и, конечно же, это безумно дорого.
Вариант №2
Этот вариант наиболее интересный, и при минимальных затратах реально может помочь снизить количество заторов. Нам необходимо изменить количество полос по направлениям движения.
Посмотрите на схемы. Берём дорогу с четырьмя полосами для движения: две полосы в одну сторону и две в противоположную. Одну сокращаем, отдав полосу для противоположного движения, и добавляем дополнительную стрелку «поворот направо».
Что нам это даёт? Каждая полоса движется строго в своём направлении. Например, те, кому нужно направо, могут две фазы подряд спокойно поворачивать, никому не мешая, так как потоки движения автомобилей не будут пересекаться.
Давайте обсудим, насколько второй вариант удобен для нас. Ну и, конечно, пятая фаза для пешеходов.»
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 17 декабря 2018 10:10
|
вы, права сначала заберите, у так называемых "водителей", у которых с автомобилем ни чего общего (проводите реформы в авто школах, уровень подготовки почти нулевой), передвигаться станет в разы комфортнее
|
Гость, 17 декабря 2018 10:26
|
...Теперь представьте длину очереди, желающих проехать прямо независимо от фазы
|
Alexandr, 17 декабря 2018 10:39
|
"Каждая полоса движется строго в своём направлении." ============================================================ ========== Вот в этом будет главная проблема в варианте 2. Далеко не все водители будут следовать этому правилу СТРОГО.
|
Гость, 17 декабря 2018 10:59
|
Сделать дополнительные правые повороты(проезды)соединить карла марса с кыштымской или ленина и мантажников с этой улицай(бывшая жд) где уксиб.Ну и другие варианты нужно рассматривать и строить дороги.Территория мебельного цеха уже четверть века заброшенная стоит.
|
Гость, 17 декабря 2018 11:05
|
Гость, 17 Декабря 2018 10:59 спонсировать вы будете?
|
Гость, 17 декабря 2018 11:11
|
...как водитель - я за нововведение, давно пора.
|
Гость, 17 декабря 2018 11:21
|
схему наверно житель КМ6 рисовал, заодно превращает тротуар в стоянку на подсознательном уровне. и так везде - один бардак
|
ГостьЯ, 17 декабря 2018 11:23
|
Идея то в целом неплохая! НО! Обязательно будут те, кто займёт крайнюю правую полосу (якобы для поворота направо), а потом просто поедут прямо. А после пересечения перекрестка только одна полоса, на которую должны будут перестраиваться авто, двигающиеся по новым правилам в направлении прямо, а у них помеха справа и перестроение. Бац! И встретились две машины и виноват при этом будет водитель, который ехал по правилам в соответствии с направлениями движения по полосам.
|
Александр, 17 декабря 2018 11:43
|
Да, проблема с пробками действительно назрела, надо что то решать. Для начала, оценить необходимость включения в многофазный режим светофоров на некоторых перекрестках города. Ведь на некоторых перекрестках нет необходимого пешеходапотока, чтобы включать фазу для пешеходов.
|
Гость, 17 декабря 2018 11:46
|
Да побьются все при такой схеме. Правильно гостья (11:23) всё расписала. Не надо ничего менять. Будто в Москве живете. 5 минут постоять уже никак!
|
Гость, 17 декабря 2018 11:58
|
какойто школьниц фантазёр рисовал. Автобус на остановке у прудов встанет, такая пробка начнется, весь перекресток прикурит!
|
Гость, 17 декабря 2018 12:06
|
Кому-то фаз не хватает? Надо еще добавить?
|
Гость, 17 декабря 2018 12:13
|
Согласно этой схеме развернуться будет проблематично,радиуса не хватит.
|
Гость, 17 декабря 2018 12:23
|
надо пробовать
|
Гость, 17 декабря 2018 12:23
|
Вернуть прежний режим работы светофоров.
|
Гость, 17 декабря 2018 13:13
|
Да все нормально ,что за кипишь то. Лучше бы рассмотрели вопрос о соединении ул.К.Маркса с площадью Ленина , и соединение Монтажников и Ленина.Сразу же легче будет.Ну и в заозерке когда -нибудь сделают нормальный въезд через дамбу? А легкое ожидание 3-7 минут , язык не поворачивается пробкой назвать.
|
НАТАЛЬЯ, 17 декабря 2018 13:21
|
Как вначале написали,что у на не настолько интенсивное движение,что бы делать перекрестки больше размером...а я думаю,что у нас мегаполис,через перекресток четырех фазные и трехфазнае светофоры стоят.а остановки так вообще,чуть ли не каждые полгода меняют,да еще и позарядкой и wi-fi сделать мобираются.НАДО НА ВСЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ СДЕЛАТЬ МОСТЫ ДЛЯ РАЗВЯЗКИ МАШИН И ПОДЗЕМНЫЕ ПЕШЕХОДНИКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.КАК В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ.у нас же любят делать всё,как больших городах.4 К&Б,куча МАГНИТОВ,МОНЕТОК,ПЯТЕРОЧЕК.РЕСТОРАНОВ уже пальцев не хватает на руках.не рестораны,а одно название.столовки с официантами,и те студенты в татушках и жвачками во рту и табаком пропитанные....
|
Гость, 17 декабря 2018 13:31
|
В-третьих, это выглядит не очень эстетично, если смотреть на него глазами пешеходов. Пешеходов? Кто это?! В мультфильме слон на воздушных шариках перемещался, можно Маска попросить наковырять тоннелей по ранжиру: Нижний - пешеходы (можно ползком или гуськом), следующий - велосипедисты, далее - оки всякие. Ну, и так далее. Только вот с герметизацыей проблематично будет, если местные (СССР) трудовые резервы использовать - в щели советских домов до сих пор дует
|
Гость, 17 декабря 2018 13:41
|
Лучше бы рассмотрели вопрос о соединении ул.К.Маркса с площадью Ленина , и соединение Монтажников и Ленина.Сразу же легче будет.
Строительную к Челябинской.
|
Гость, 17 декабря 2018 13:51
|
Не изобретайте ничего, подумайте лучше как изменить движение там где одна полоса , а встают в две не соблюдая боковой интервал( перекрёсток возле ДДМ, Ленина - Колыванова и.тд.) чем создают аварийные ситуации. Запретили бы выезд с заправки Лукойл под прямым углом , а машины отправляли на полосу разгона. А вообще лучше заняться наведением порядка на дорогах и элементарного соблюдения правил дорожного движения.
|
Гость, 17 декабря 2018 14:10
|
А если авария? Ведь закончить манёвр можно только на крайней правой полосе. Как объехать?
|
Гость, 17 декабря 2018 14:27
|
А давайте проведем эксперимент, и вернем старый добрый 2х фазный светофор? В Челябинске на огромных перекрестках горит обычный 2х фазный, и знаете, всё там отлично, машины разъезжаются, люди переходят, пробок нет.
|
Гость, 17 декабря 2018 14:28
|
пешочком, пешочком , а то обленились ..город не такой уж большой и для здоровья полезно
|
Гость, 17 декабря 2018 14:37
|
Вернуть прежний режим работы светофоров. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА
|
Гость, 17 декабря 2018 14:43
|
Гость, 17 Декабря 2018 14:28 пешочком, пешочком , а то обленились ..город не такой уж большой и для здоровья полезно. Сами то пешочком только от подъезда до такси?
|
Гость, 17 декабря 2018 15:02
|
Проблема научно обоснованной системы движения транспорта в нашем городе известна давно. Предложения по её решению предлагались не одному поколению администрации города. Но широкозадые постоянно от неё открещиваются, ссылаясь на отсутствия средств и наличия дел поважнее. Конечно, необходимо подключать специалистов из автотранспортных институтов, но боюсь, и в этот раз получим те же отговорки. А для начала можно было бы запустить на дорогах "зелёную волну" на светофорах, как в больших городах. Тем более, что некоторые из них переделаны во многофазные. Если исключить "стоянку" у каждого светофора, то это пусть не на много , но разгрузит наши перекрёстки.
|
Гость, 17 декабря 2018 16:56
|
Как только введут новшество, так будет ещё хуже..одни будут ездить по старым правилам, вторые по новым..начнётся путаница..у нас в городе ни такое уж бешеное движение, что бы что менять...как у нас установили трёх-пяти-фазные светофоры, аварий стало порядком больше..парадокс
|
Гость, 17 декабря 2018 17:59
|
Из правого ряда все равно в основном поворачивают направо. Почему не сделать поворот направо когда с правой стороны едут прямо и налево? А потом пусть едут и прямо, когда светофор разрешит. Т.е. сделать стрелку на светофоре поворот направо разрешён, а прямо нельзя. В больших городах давно так.
|
Гость, 17 декабря 2018 18:42
|
Не нужно ничего городить - водители создадут хаос на дороге при 2-от варианте - разметка сотрется, снегом закроется и всё - трындец. А сужение трех полос в одну правую вообще приведет к массе ДТП с суперсложными разборками с применением юристов, регистраторов, свидетелей. Нужно оставить так как сейчас - лучше не придумать. Единственно надо увеличить время фазы для прохода пешеходов секунд на 10, а то бабушки-дедушки не успевают доковылять. А так все нормуль - поворачиваешь налево спокойно и безопасно. Главную проблему левых поворотов решили успешно.
|
Гость, 17 декабря 2018 19:07
|
Даешь две фазы!!!!! И ТОЧКА!!!!!!
|
Гость, 17 декабря 2018 19:18
|
То что предлагает автор, точно не наш вариант (не Озёрский)
|
Гость, 17 декабря 2018 20:19
|
Намешали Не знаю кто именно все в кучу, теперь журналисты и жители решают что делать дальше. Заезжаешь в город и начинается: с трехфазового попадаешь на 5- фазный, следующий- 2- фазный. Приведите хоть одну улицу в единое соответствие, настройте ту же Дзержинского на зеленую волну, проходимость увеличится. Реально дольше стоишь, чем едешь.
|
Гость, 17 декабря 2018 20:46
|
Надо трогаться сразу как загорится зелёный сигнал светофора ,а не искать передачу.Кстати,в Европе,при обучении на права есть упражнение трогаться сразу всем рядом.Попробуите в том же Дубае зевать на перекрёстке...Помни-ты не один на дороге!
|
Гость, 17 декабря 2018 20:49
|
А не проще сделать в каждом направлении расширения дороги справа (карманы) , газоны там позволяют. Например как у ГАИ.?
|
Гость, 17 декабря 2018 21:14
|
Новую дорогу от К. Маркса мимо"санта барбары"через ДОК паралельно Ленна где была железка"и на кышты кыштымскую 6 со светоформ а на ленина фазы убрат и ман мантажников соединить с этой улицей.Это лучший вариант.
|
Гость, 17 декабря 2018 21:44
|
"Гость, 17 Декабря 2018 20:49 А не проще сделать в каждом направлении расширения дороги справа (карманы) , газоны там позволяют. Например как у ГАИ.?" Нет - вот именно это усложнит пешеходам проход - этого нельзя делать.
"Гость, 17 Декабря 2018 16:56" - А откуда вы взяли информацию, что количество аварий при 5-ти фазном светофоре увеличилось? Про 3-х фазный - однозначно количество аварий не изменилось, а вот на 5-ти фазных резко снизилась аварийность, т.к. вообще отсутствует пересечение со встречным потоком при повороте налево - а это и были практически все аварии. А вообще я согласен с мнением, что нужно привести все перекрестки в городе к общему знаменателю - 5 и 4 фазные на перекрестках с двумя полосами в одну сторону и 2-фазные на однополосных, а то всё время мозг напрягается - что там на светофоре у встречных?
|
Гость, 17 декабря 2018 22:02
|
Зачем изобретать велосипед, в ЕКБ давно уже реализовано и поворот с секцией и проезд по полосам, предлагаемое даст еще больше пробок, на данный момент пропускная способность в 2 полосы в 1 сторону, предлагается сделать 1.. ну бред же... Вариант с расширением полос (первый вариант) - вы почему смотрите в сегодняшний день (С), я думаю, что проектировщики домов и парковочные места так же думали, что город маленький, 3 (образно) машиноместа хватит
|
Гость, 18 декабря 2018 00:12
|
Тупейшее предложение! Единственное, что можно здесь сделать - убрать ВСЕ знаки движения по полосам! Из любого ряда - прямо, из крайнего - поворот! (Хоть и каламбурно выглядит - оба ряда крайние).
|
Гость, 18 декабря 2018 08:38
|
1. Даешь сфетофор со стрелкой "направо". 2. Зеленая волна. 3. Светофоры с кнопкой для пешеходов. 3. Всем счастье!!!
|
Гость, 18 декабря 2018 11:58
|
Стрелка делается элементарно.. Например: если горит зелёный по К. Маркса в сторону от Гайдара к Октябрьской,то автомобилям на Дзержинского двигающимся в сторону Монтажников ничего не мешает повернуть на К. Маркса в сторону Гайдара. Пешеходам горит красный.Ну и конечно расширить проезжую часть, добавить полосу движения на право.
|
Парень в оранжевом, 18 декабря 2018 21:55
|
Про отдельную полосу. Спасибо, что её сделали на Челябинской при повороте направо на Ленина. Реально помогает. Но тут была возможность это сделать. И технически, и , видимо, финансово. На других перекрёстках так не прокатит. Если только на КМ-Октябрьская, с натяжкой, и то не во всех направлениях. А то, что проезд стал безопасней на 5-фазных - с этим не поспоришь.
|
сергей ивлев, 19 декабря 2018 00:06
|
Бредовое предложение, аварийных ситуаций будет больше. При 2-х фазном светофоре было лучше
|
Бах, 19 декабря 2018 00:52
|
Дело в том что когда светофор не работает машины там не скапливаются. Живу там и перекрёсток мне видно из окна,как на ладони.трёх фаз вполне достаточно. Кто-то уже сказал-развернуться на перекрёстке уже будет невозможно при таких схемах. Чтоб что-то поедпринимать,нужно проанализировать потоки в течении дня.например вечером в час пик по дзержинского в сторону профилактория много едет прямо. Они растянутся в одну полосу до следующего перекрёстка,тем более в очереди этой стоять будут и те кому налево,до расширения третьей полосы. Ну и ещё момент, практически все ездят по памяти,на знаки в нашем маленьком городе практически не смотрят и подобные эксперименты скажутся негативно.да и разметка зимой будет под снегом. Я против.моё мнение-три фазы вполне хватит.по кмаркса в сторону озера прямо пустить с обоих полос,там далее тоже две полосы и сходятся в одну после остановки.расстояния вполне хватит транспорту распределиться для схождение в одну полосу.таксовал одно время, включение светофора в ранее время и работа его до поздна, когда движения нет,выбешивало.в выходные светофор там не нужен до 9 утра вообще. И ещё просьба,чтоли.сделайте светофоры на переходах кнопочный. Экономия топлива и времени будет ощутимо,да и выхлопа от машин тоже.возле вечерней школы светофор работает всегда,ученики ходят только до 15 часов дня в учебные дни,остальное время пешеход там редкость. Вообще организацией движения в городе занимается человек плохо разбирающейся в этом,либо не хотя делает свои обязаности.я водитель междугород ник. Организация движения в городе на двойку, побывал во многих городах,сравнить есть с чем.хотя в целом в стране бардак везде.
|
Гость, 20 декабря 2018 17:55
|
Соглашусь со всеми. Пять фаз доказали свою несостоятельность. Двух фаз было вполне достаточно. И пробок было меньше. И нервотрепки никакой.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |