Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

"Золотой петушок" глазами экспертов

Городская жизнь, 10 октября 2013 07:12, Редакция

Экскурс в историю культуры 20-х годов XX века


(Эксперты о спектакле «Федорино горе»)

62 сезон в театре кукол открыт! Открыт абсолютно необычным авангардным спектаклем «Федорино горе», который рекомендован критиками Москвы и Санкт-Петербурга на Национальную театральную премию и фестиваль «Золотая маска» и Российский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин».

А вы уже успели посмотреть спектакль, составить о нем свое мнение и оценить, достоин ли он «Золотой маске»? Если да, то мы предлагаем вам сравнить свои впечатления с мнением экспертов: главного редактора газеты «Экран и сцена» Екатерины Дмитриевской (г. Москва), заместителя директора Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье», директора-распорядителя Российского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» Мариной Корнаковой, а также ведущего критика г. Екатеринбурга Натальи Решетниковой.


_DSC3880.jpg


«Нетрафаретная стилизация под 20-е годы прошлого столетия»

Марина Евгеньевна Корнакова отметила, что ей показался спектакль очень цельным и продуманным просто со всех сторон: от музыки до изобразительного ряда, до способа существования актеров.

Она сказала: «Этот отсыл к 20-м годам какой-то удивительно свежий. Это не трафаретная такая стилизация под 20-е годы, а как-то это очень по-своему решено. И то, что звучит живой голос Чуковского с совершенно не сегодняшними интонациями, с этим скрипом патефонной иглы, таким немного утрированным скрипом – в этом всем есть какое-то такое обаяние и свежесть. 20-е годы охватывают не только изобразительный ряд - эти супрематические картинки из утюгов, тарелок, с рисунками с росписью этих тарелок, и отдельные эти предметы. Он охватывает также костюмы артистов – это такая проза одежды из театра 20-х годов - и способ существования артистов – это такая немножко биомеханика, намек на пластику такого рода театра.


_DSC3887.jpg


Тут и немое кино: мы видим Федору - такую большую трагическую актрису немого кино с трагической маской застывшей и воздеванием рук. Очень симпатично это все сделано, причем без переигрывания. И такой темпоритм спектакля, который нам не долбит в голову – это немое кино, она не утрирует ни одного жеста, артисты не утрируют в смысле темпоритма ничего. Очень выверенный спектакль, очень органичный во всем.

И возникает такой немножко абсурдный мир с этой бесстрастной посудой, с этой биомеханической пластикой, с бесстрастно бегущей по полям, по лесам посудой. И на этом фоне несчастная Федора. Мир, который разрушается, и как апофеоз разрушающегося мира - эта уходящая голова, за загородочкой ширмы, когда голова вдруг начинает существовать отдельно от Федоры – такой апофеоз безумия. И действительно вдруг здесь Чуковский немножечко смыкается и с Хармсом, потому что текста авторского нет, а какая-то эстетика обэриутской литературы, немножко абсурдистского театра отсюда.

И как-то все очень мило решено, причем здесь нет никакой зауми – дети смотрят на одном дыхании. Здесь есть эмоционально действенные ходы именно для детей. С одной стороны, он придуманный театр с большой такой литературной подкладкой и культурной начинкой, а для детей это ничуть не оборачивается никакой литературщиной, и не чисто головной спектакль. Поэтому мы смотрим, как в первом ряду дети схватились за руки и качаются под музыку. Эта музыка их увлекает. Это нестандартная музыка, она не звучит у нас так на каждом углу. Бесконечное обаяние этого саксофона и джаз-банд 20-х годов, где банджо – сковородки и саксофонов-чайников. Все как-то симпатично работает на фантазию этих маленьких детей. И даже граненый стакан в стиле Веры Мухиной – конструктивизм, чистая форма конструктивизма, т.е. работает абсолютно все.


_DSC3890.jpg


А потом очень смешное это раздвоение Федоры после того, как она берет в руки метлу. В ней, видимо, начинается работа над собой. Дальше она раздваивается на костюм Федоры, состоящий из паутины. Она так уныло и очень смешно пытается играть на этой паутине, эта трагическая маска так «дзынь» – и трагически упадает на собственную паутинную юбку. И дальше мы видим веселую Федору. И такая немая фильма 20-х годов с трагической актрисой, а заканчивается все вполне весело. И мне кажется, что для детей это и экскурс в историю культуры, причем не унылый, не занудный нисколько.

И цитата из «Таракана» здесь очень уместна, потому что этот апофеоз Таракана и хаоса жизненного усилен просто этой цитатой. И потом сражение Федоры с тараканами, этой как бы нечестью и абсурдностью мира – она тоже здесь сильно явлена. И для маленького зрителя все это доступными средствами. Все это показалось очень симпатичным и интересным».


_DSC3900.jpg


«Режиссер думает о форме»

Екатерина Романовна Дмитриевская оценила прежде всего единство формы и содержания: «Это редкий случай, когда режиссер думает о форме. На придумывание формы брошены силы. Придумано очень много, очень точно. И помимо того, что выбран супрематизм, который бросается в глаза, Кандинский, который бросается в глаза, - это все поддержано стилистикой джаза. Я воспринимаю этот спектакль как такой урок джаза. Спектакль так сделан, что все находится в едином каком-то ансамбле, поэтому отделить джаз, видеоряд, живопись, чарльстон - танец, который передает 20-е годы – это то, что обрадовало: отобранность средств для создания единого стиля спектакля. И при этом самое главное, чтобы я выделила – это то, что очень легко было увлечься всем этим настолько, что выплеснуть ребеночка совершенно запросто за окно. А здесь как раз меня поразило, что с самого начала этот спектакль очень содержателен.

На мой взгляд, он как-то очень по-своему трактует это произведение.

Я впервые поняла, что это называется «Федорино горе». Горе в данном случае поставлено во главу угла. Это о трагической героине. У нее рушится мир на глазах. Уход тарелок и утюгов – это разрушение мира, разрушение дома, и поэтому эти страшные глаза, это ужас. И ты начинаешь жалеть ее с первого момента.

Да, вот она плохо моет посуду, ну что в этом такого. А с другой стороны, тараканы – это ж действительно бедствие, это же трагедия, это зло, с которым не знаешь, как бороться. Это же Эсхил! Ужас! И поэтому я смотрела этот спектакль – я волновалась, что вообще будет, как она справится с этим.

Еще прелесть заключается в том, как точно найдена форма сказа, потому что это рассказ для детей.

И это уже мое право воспринимать этот спектакль как трагедию. Или, скажем, это такая трагикомедия для детей, трагикомедия почти чаплиновская. И мне показалось, что найдена не только форма, но и она наполнена содержанием.

И очень хорошая реакция детская, что тоже бывает редко. Здесь вот зал был полностью взят. В конце концов, я не знаю, надо ли говорить об авангарде или не надо говорить об авангарде, и что дети для себя вынесут, поймут ли они что-нибудь или не поймут – это не имеет ни какого значения, потому что они столкнулись с искусством. И уже потом, возможно, это как-то прорастет каким-то неожиданным образом».


_DSC3902.jpg


«Абсолютно кукольный спектакль»

Наталья Михайловна Решетникова дала свою оценку спектаклю: «Это абсолютное браво и художнику и режиссеру, потому что, правда, очень цельная, очень гармоничная работа, очень вкусная. Первые два слова, которые я себе записала – это «стиль», «решение». Это есть. Он выдержан железно в стилистике тех самых 20-х годов. И сразу у взрослого образованного человека идет некий культурный срез – это и художники, и музыка… И спектакль опять же музыкальный чрезвычайно. Ну, это фирменный знак ваш. Я не видела не музыкальных спектаклей. Даже там, где было мало музыки, они были музыкальными. Поэтому очень вкусный.

Он для меня абсолютно кукольный спектакль. Он не спектакль с куклами, он кукольный спектакль. Он с прекрасными куклами, придуманными очень смешно, очень изобретательно, очень просто, казалось бы. С одной единственной маской, очень выразительной. Сразу это не актер, который надел маску, а это кукла, цельная большая кукла с трагической, жутко смешной при этом маской, не пугающей ребенка, а очень выразительной. Поэтому это кукла. С очень чудными котами, с разнообразно придуманными смешнющими тараканами, у которых эти ротики двигаются. И кошки растягиваются. И эти резинки, которые там многофункциональны. Они делают и декорацию. Это и струны. И масса, масса всевозможных образных вещей очень простыми средствами.

И это, конечно, абсолютный плюс, т.е. он точный музыкально, он точный по художественному решению. Там есть все компоненты хорошего кукольного спектакля детского тотально: там есть юмор, там есть хорошая классическая основа литературная.

Конечно, огромный плюс, что режиссер придумал вот этот голос Чуковского, который звучит с этой хрипотцой граммофона, который монтируется, из другого мира. С другой стороны, такой дедушка, который рассказывает сказку. Так что для современных детей Чуковский? Ну, они видели, наверное, эту фамилию. Папа с мамой говорили, что Чуковский есть, но они же не представляют, что это такое, живого человека они не монтируют с этим. А здесь просто пожилой человек, который рассказывает вот эту сказку. И как же опять же так точно музыкально сплавляется чисто музыкальное решение с голосом самого Чуковского, который тоже вносит определенную музыкальную краску, т.е. это очень гармоничное произведение.

Этот звук граммофона, и все эти придумки художника – супрематические картины. Среди бутафории вдруг этот чистый стакан как мета этого стиля – конструктивизма. Сразу у меня Николай Коляда с его «Коляда-plays» с фирменными стаканами колядовскими, которые просто используются в театре всегда, из них пьют зрители чай. И делается лейбл, логотип. Это классический стакан – фирма такая. И вдруг он так возник очень красиво.

В этом спектакле есть настроение. В нем есть интонация. В нем есть вкус, культура общетеатральная, артисты с настроением существуют. И это хорошо, и пластично чрезвычайно. Это тоже примета вашего театра – актер пластичен. Поэтому я хорошо, очень-очень хорошо отношусь к этому спектаклю. Он меня очень порадовал.

Эта голова, о которой говорили. Ее можно по-разному трактовать. Она просто потеряла голову. И это реально. Обезумела. И это только кукольный театр мог сделать.


_DSC3908.jpg


В каких-то мгновениях мне показались длинноты определенные, хотя я понимаю, что они связаны с живым планом, конечно, с этим хором, массовкой. Это завязано на музыке, пока не закончилась музыкальная тема, вы не начинаете дальше. Это тормозит в определенной степени действие. Есть определенные повторы. Как не пытаются артисты разнообразить свое существование на сцене, каждый свой выход, тем не менее ощущение длиннот есть – никуда ты от этого не денешься.

И очень согласна с коллегами по поводу формы, которая собственно есть профессия. Как только у спектакля есть форма – это метапрофессионализм постановщиков. В этом спектакле есть форма. И то, что вы тратитесь на детей не в смысле материальном, а в смысле того, что взяли, кажется, вот такое простое произведение и не то, чтобы наворотили бог знает чего, что ребенку не понятно, но в этом спектакле для детей возникает очень много смыслов. И опять же каждый возраст считывает свой.

Я вас поздравляю с режиссером, который растет просто на глазах. За год он очень набрал. Это спектакль просто об этом говорит. Дай вам Бог, чтобы такая прививка молодости, таланта и художника у вас прижилась и дала свои плоды. Поэтому у меня тоже очень доброжелательное отношение и ощущение».


А если вы еще не успели посмотреть спектакль «Федорино горе», у Вас еще есть такая возможность: 12 и 13 октября, в 11.00.

 Не пропустите и приобщитесь к высокому и многогранному, многослойному искусству!

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 10 октября 2013 07:46
Кажется ребенок 4 летний эти режиссерские заумки не освоит, ему бы ширмовой спектакль. Вот и я перестала любить спектакли с кукловодами напоказ.
Гость, 10 октября 2013 09:17
Обратила внимание на то,что с тех пор как наш кукольный театр начал,так называемые творческие поиски, ходить с детьми туда не всегда хочется!Удивительно,но чем более неинтересный спектакль, тем более высокую оценку он получает у экспертов! Для кого трудятся артисты - для детской публики или для конкурсов, фестивалей и экспертов?
Гость, 10 октября 2013 09:44
Спектакли должны быть понятны маленьким детям, быть для детей. А весь этот "модернизм" -  для того, чтобы утешить амбиции режиссера.
Гость, 10 октября 2013 10:19
Слава Богу! Не я одна Не разделяю восторгов экспертов  :!:  А то сразу после посещения с 4-хлетней внучкой написала , что надоело смотреть эти режиссерские изыски ( " Сказка о глупом мышонке " из похожей серии ) , и хочется простого спектакля с куклами , так на меня набросились все кому не лень ( не смотревшие , в основном . спектакль , подозреваю )  - И внучка -то у меня с неразвитой фантазией , и из игрушек-то и нас только Барби  , и т.п. А внучка-то как раз ничего не сказала , она не знает , как может быть . т.к. попадаем мы с ней вот на такие представления ! А вот мне показалась редкой тягомотиной . А Федору лучше малым детям не показывать вовсе - не каждая Баба Яга так страшна  :!:
Гость, 10 октября 2013 10:56
Согласна целиком и полностью со всеми комментариями. Ходила с детьми весной на спектакль "Теремок", мне не очень понравилось. С детства впечатление от ощущения сказки, когда на сцене одни куклы и декорации. А тут тетьки с дядьками кривляются, не поймешь куда смотреть на кукол или кукловодов. Хотя детям понравилось по причине отсутствия сравнения. Хочется чтобы было как раньше в детстве.
Гость, 10 октября 2013 11:14
Для чего нужен кукольный театр,для всяких эксперементов и хваления себя любимых?Думайте о детях,что им интересно.Мне кажется не надо эксперементов для взрослых.Лучше больше для детей.
Гость, 10 октября 2013 12:25
А почему на всех фото Баба-Яга, а где же Федора???? Разве у ребёнка проснется хоть какая-то жалость и сострадание к такой бабушке........ :cry:
Гость, 10 октября 2013 12:38
очень разочарованы от посещения кукольного театра.даже ребенок не хочет идти туда.не хочу обидеть артистов,Вам виднее.репетиции,столько трудов ,сил Вы вкладываете,но благодарного зрителя может и трудно сейчас найти,но делайте всетаки спектакли для Детей.чтобы они сидели рты открыв.красивая ширма,куклы яркие,Большие.а не малюсенькие. кукол не видно,артисты скачут по сцене.зачем Вы то на сцене играете? раньше на кукол смотрели,теперь больше на самих артистов. както даже непонятно,стоят за столом две тети,играются сами с собой.
Гость, 10 октября 2013 12:41
хочу посоветовать театру проводить разные конкурсы для детей,концерты.мне кажется такое здание больше пустым  простаивает.
Гость, 10 октября 2013 13:02
Театр нуждается в классических постановках,это ширма большие куклы и хорошие голоса актеров.Именно на такие спектакли с удовольствием ходит зритель.
Машуня, 10 октября 2013 13:34
Гость, 10 Октября 2013 09:46
Кажется ребенок 4 летний эти режиссерские заумки не освоит, ему бы ширмовой спектакль. Вот и я перестала любить спектакли с кукловодами напоказ.

Зря вы так, вначале сами посмотрите сходите! Моим детям (3 и 4,5 года) очень понравилось. Все понятно и интересно)))
Гость, 10 октября 2013 13:39
Теперь кукольный театр для амбиций больших теть и дядь, а не для маленьких зрителей. Смотреть там теперь почти нечего. А сколько раньше было загадки и тайны там ...   за ширмой, когда выключали свет дух захватывало!
Машуня, 10 октября 2013 13:48
Почитав некоторые коменты, я если честно в недоумении :o  Видимо действительно у тех те кто писал,что  детям не понравилось и они ничего не поняли, дети выросли на куклах барби, на мультиках про Лунтиков и Смешариков и прочей современной ерунде. МОИ дети сразу поняли во первых что им показывают и им понравился сам спектакль.
Гость, 10 октября 2013 14:38
Машуня! Всем бы таких детей, как ваши! Страна сразу бы в передовых оказалась  :!:
Гость, 10 октября 2013 15:06
Давно пора ставить один и тот же спектакль в двух категориях! Один для критиков, золотых и серебряных масок и прочих наград. Другой - для зрителей и кассы.
Гость, 10 октября 2013 16:44
Если честно, то спектакль - классный! Поставлено и сыграно очень талантливо, большие молодцы! Просто ДжаЗЗЗЗ!!! Тем кто критикует, хочется предложить самим поставить спекталь по этой сказке. На самом деле весьма не просто!
Но я, пожалуй, соглашусь с большинством, такое направление больше для взрослых. Сюжет дети знают, но оценить стиль, идею и нюансы не в состоянии. В кукольный театр ходят малыши, в основном 3-7 лет, конечно же им надо более простые и понятные образы и сюжетные линии.
Желаю нашему "Золотому Петушку" новых находок и идей! Здорово, что в нашем затухающем городишке есть чем и кем гордиться!
Гость, 10 октября 2013 18:02
лично я критиковала совсем другой спектакль.
Станислав, 10 октября 2013 18:14
Ребята из кукольного театра,ВЫ ПОДГОТОВЬТЕ НАМ( ТЕМ КОМУ УЖЕ ЗА 30-40-50 ЛЕТ) НОВОГОДНИЙ КАПУСТНИК, ВЕДЬ БОЛЬШЕ УЖЕ НЕКОМУ В ГОРОДЕ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ!!! Вы головы молодые ,светлые, встряхните это ,,,, а мы и вокруг ёлки попрыгаемв,спомним  детсво , да вообще много что можем...
Вы только нас соберите и организуйте!
Гость, 10 октября 2013 23:45
Задача театра кукол в первую очередь, воспитание у ребёнка вкуса и разностороннего мышления!!! Если все будут работать на потреб публике, тогда о какой нравственности мы говорим? Вот и будут детишки деградировать на "Спанч Бобах" и прочей ерунде... И ещё, ребёнок всегда задаёт вопросы, одному понятно тут, а другому там, и если родители не могут сами разобраться, то чего детьми прикрываться!!! Поменьше уделяйте времени себе и побольше ребёнку, телевизор и интернет это минимумы развития!!! Книги читайте вместе!!! На выставки ходите!!! Как говорил великий: "Хочешь изменить мир - начни с себя!" Друзья, мира вам!!!
Гость, 11 октября 2013 07:56
Вот про воспитание не надо. Мы весь год посещали кукольный театр, с репертуаром хорошо знакомы. С ребенком активно занимаемся, мультики он смотрит и наши, и зарубежные, хорошо разбирается в + и -. Это я о ребенке 4-летнем. Много читаем, да не просто читаем, а разбираем произведение, знакомимся с толкованием слов, оказывается в сказках по тексту малышу много чего непонятно (например, что такое украл). Ребенок отказался ходить в театр. Ему там больше нравится на 2 этаже, а не в зрительном зале. Единственный спектакль, который нас порадовал - про хитрую лисичку, но малый зал честно уже поднадоел. Жаль, что мой ребенок не видит того, что смотрела я. К актерам отношусь с большим уважением, они молодцы.
Гость, 11 октября 2013 11:37
Это не  "воспитание у ребёнка вкуса и разностороннего мышления", это всё наооборот!
Гость, 11 октября 2013 21:07
А театр у нас замечательный и хорошо, что находится в постоянном поиске
Гость, 12 октября 2013 09:40
Да прекрас но пусть находится в пос тоянном поиске,главное чстобы планка "творческого интелекта" не зашкаливала.
Анна, 12 октября 2013 12:47
Гость, 12 Октября 2013 11:40
...главное чстобы планка "творческого интелекта" не зашкаливала.

Дожили. Как тогда жить в этом мире думающему человеку, если большинство ориентируется исключительно на то, что поглупее, попримитивнее, попроще? Где наши извилины???? И не надо на детей кивать - они нас поумнее будут в десять раз. И воображением поживее
Или таких не большинство? Может это только на этот сайте собиается только такой контингент? Измельчали мы, ой как измельчали...
Гость, 13 октября 2013 12:16
Думающая Аннушка ;) , не надо за всех! Одно дело когда создано что-то новое, доселе неизвестное: стихи, музыка, пьеса и т.д. И другое дело, когда паразитируют на популярном! "Модернизируя и осовременивая" то, что уже было создано. Опошлить можно всё, прикрываясь новизной, свежим взглядом и т.д.  И чем нелепей будет наряд известного, написанного давно произведения, тем больше будут нахваливать любители современного искусства. Создавайте НОВОЕ, не заимствуя из того, что было. Вот и всё!
Гость, 13 октября 2013 14:57
Помнится, еще гениальный Мольер говаривал, заимствуя у современников и предков: "Я беру свое там, где его нахожу". Это только в Озерске все Америку открывают  :D  :D  :D  :D  :D
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Горница - кухни, встраиваемая техника

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

Погода в Озерске

24 июля 2021 - вечер

21oC, Ветер Западный 2 м/с, Ясно Без осадков

подробнее




Самые читаемые новости




Самые обсуждаемые новости


Последние вакансии в Озерске

Сотрудник службы безопасности
продавец-бариста
Продавец фермерских продуктов

Последние резюме в Озерске

Администратор, консультант торгового зала
Продавец непродовольственных товаров
Логист, кладовщик

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU