Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 17 января 2025 12:46
Автобусы родные, многочисленные, просто класс!
Гость, 17 января 2025 13:09
Да уж, в советское время городские и межгород пассажирские перевозки были на высоком уровне! Можно даже сказать, по сравнению с нынешними временами, идеальными и по маршрутам, и по времени перевозок.
Гость, 17 января 2025 13:27
Гость, 17 января 2025 12:46 Автобусы родные, многочисленные, просто класс!
автобус был прикольный. когда вижу такой, всегда вспоминаю, как классно можно было на какой-нибудь кочке (или без неё) без всяких усилий подпрыгнуть на пол метра вверх, стоя на задней площадке у запаски. как интересно было смотреть за дорогой и водилой, сидя на диванчике направо от передней двери. с какими усилиями, бывало, взбирался автобус на горку по проспекту ленина от мишенкова до дома одежды. сундук на стенке для сбора копеек (5 коп на дУшу) за проезд с ручкой справа - "тетенька, вам сколько билетов - дайте покручу". ну и т.д.
Гость, 17 января 2025 13:29
Гость, 17 января 2025 13:09 Да уж, в советское время городские и межгород пассажирские перевозки были на высоком уровне! Можно даже сказать, по сравнению с нынешними временами, идеальными и по маршрутам, и по времени перевозок.
у меня (мелкого) никогда не возникало проблем добраться туда-сюда-обратно. всё ходило и ездило, как дОлжно. часы можно было сверять
Р О К Е Р , 17 января 2025 13:31
Сегодня - 91 год нашей орденоносной Челябинской области!
Гость, 17 января 2025 13:54
ПОКЕР 13:31, вот именно нашей. Сам Озёрск и округ являются частью Челябинской области.
Кот Барсик, 17 января 2025 15:02
2000 год) Лиазы 677)
Гость, 17 января 2025 15:59
Гость, 17 января 2025 13:29 Часы сверять - это точно! До сих пор помню, как дедушка говорил: "тройка" появляется на остановке у Мебельного в 9 минут! И ведь и правда, в ровно автобус отъезжал от ДК, в 30 минут от Швейной фабрики и так целый день! Без опозданий и отмен. Какие оказывается были счастливые времена.
Гость, 17 января 2025 16:30
ЛиАЗы - скотовозы. Так их окрестили в народе..
Гость, 17 января 2025 16:51
А что ещё счастливого вы помните из тех времён,кроме рейсовых маршрутов? Любопытно послушать.
Гость, 17 января 2025 17:02
Снесенный "Колокольчик" это всё, чем известен нынешний профсоюзный лидер "Маяка"
Гость, 17 января 2025 17:19
16:51. Ещё помним недорогой качественный городской общепит. Некоторые столовые работали с 6-00 до 22-00 часов и даже в выходные дни. Так что не было проблемы остаться голодным, если не хотелось стоять у плиты. Также в системе общепита были очень популярны городские рестораны, кафе и пивные.
Гость, 17 января 2025 17:48
И всё с теплотой вспомнили транспорт, эх, были времена. Остаётся только вспоминать.
Гость, 17 января 2025 18:45
Черноморденко Н. В. Помогла появиться на свет в 1978 году моему сыночку Павлуше. Очень трудные роды. Спасибо
Гость, 17 января 2025 18:48
1,5 ресторана,одно кафе и три пивнухи..
Гость, 17 января 2025 19:31
Даа, на задней площадочке здорово было подпрыгивать))
Гость, 17 января 2025 20:24
На переднем плане стоят 3 и 11. Госномера 04-66 ЧБН и 15-62 ЧБП. На заднем плане 6, 8. А ЛАЗ про стоит, ждёт своей очереди, отстаивается.
Палыч, 17 января 2025 23:41
Супер автобусы. Сейчас уже не те. Знали во сколь и куда едут по маршруту.
Гость, 18 января 2025 01:11
91 год - жива ещё старушка, многих ещё переживёт!
Гость, 18 января 2025 10:52
Гостю 17 января 2025 20:24
Дальний автобус на переднем плане точно не 04-66 ЧБН и не 15-62 ЧБП. Оба эти автобуса никогда не были белыми. 15-62 – жёлтый. 04-66 сначала был зелёным (единственный зелёный ЛиАЗ-677М в Озёрске), затем его перекрасили в оранжевый цвет. Если на фотографии цвет передан правильно, то бело-красный автобус на переднем плане – 04-26 ЧБН. Он был один такой расцветки: сначала бело-бордовый, позже бело-красный.
Ближний автобус внешне хорошо помню: и одну закрытую решётку вокруг фары, и вмятинку на юбке перед задней дверью. Только номер, к сожалению, сейчас уже не могу вспомнить.
Гость, 18 января 2025 12:58
А дедушку Ленина вы живым не помните?
Гость, 18 января 2025 14:06
12:58. Помним! Ленин и сейчас живее всех живых, потому что его миллиарды знают и помнят.
Гость, 18 января 2025 18:34
Кто такой Ленин? Муж Лены Лениной..
Гость, 18 января 2025 20:27
Зелёным был 15-36, потом он стал оранжевый. У 15-36 верхние габаритные огни прямоугольные, а на фото они круглые. А вот правое боковое зеркало от 15-36. Автобусы жёлтые, просто засвеченные. 04-26 бордово-белый был.
Гость, 18 января 2025 23:34
Гостю 18 января 2025 20:27
Большое спасибо за интересные уточнения! У автобусов менялся не только цвет, но и госномера. Верно, зелёный ЛиАЗ-677М с рыжей крышей сначала был 15-36. Но позже он стал 04-66. У меня в блокноте есть многолетние заметки об озёрских автобусах 90-х. Форма габаритных огней – любопытная незамеченная деталь. Дополню свои наблюдения.
Да, основной цвет автобуса с номером 04-26 ЧБН (затем АН 868) был белым с бордовой (впоследствии красной) отделкой. И у водителя был полупрозрачный солнцезащитный козырёк ультрамаринового цвета. Также в городском автопарке имелись «зеркально» окрашенные автобусы: бордовые с белой отделкой.
После пристального взгляда на фотографию в статье у меня возникло предположение, что госномер ближнего автобуса на переднем плане – 64-70 ЧБО (позже 142, ещё позже АВ 932). Приметы: квадратные верхние габаритные огни, закрытая решётка вокруг левой фары, повреждённая решётка между фарами. Красивый, яркий был автобус! Если не ошибаюсь, место водителя закрывал от салона белый пластиковый экран с тропической картинкой.
12:58. Помним! Ленин и сейчас живее всех живых, потому что его миллиарды знают и помнят.
А некоторые обязанные ему ещё и стесняются
Гость, 19 января 2025 18:20
Гостю 19 января 2025 09:08
Я не водитель и даже не сотрудник МУП «УАТ», а обычный благодарный пассажир.
Гость, 19 января 2025 19:34
Нынче испытываете проблемы с перемещением по городку?
Гость, 19 января 2025 22:49
Последнее фото датируется 2000-м годом. А вид - как буд-то 1970-е. Ничего не изменилось.
Гость, 20 января 2025 10:08
Гость, 19 января 2025 22:49 Последнее фото датируется 2000-м годом. А вид - как буд-то 1970-е. Ничего не изменилось.
сосчитайте количество автобусов на фото и сегодня на том же месте в тот же час. сравните
Гость, 20 января 2025 16:19
Гость, 18 января 2025 23:34 У меня в блокноте есть многолетние заметки об озёрских автобусах 90-х. ——— Было бы интересно если бы вы написали об этом. Может быть, фото есть какие-нибудь? 64-70 работал преимущественно на маршрутах 6 и 11. 64-72 всегда был на маршруте 4 Кыштым. 64-71 на 6 и 11, иногда на 3.
Рассказ дополняют 15 фотографий опознанных озёрских автобусов. Среди них: 64-70 ЧБО (142, АВ 932) – фото № 9; 64-71 ЧБО (Х 540 КХ) – фото № 2. Фотографии 64-72 ЧБО нет. И в быту этот автобус встречался очень-очень редко. Теперь причина ясна. Благодарю Вас за сведения! Однажды он всё-таки работал на городском маршруте, где и был мной замечен.
В рассказе среди прочего есть описание внешнего вида автобусов 64-71 и 64-72. Выразительные детали внешности 64-70 перечислены в одном из моих предыдущих комментариев. К слову, если 64-70 бывал на маршруте 11, то, возможно, на фото в статье, на переднем плане, и вправду изображён этот автобус.
Рассказ состоит из самых ярких и удивительных наблюдений. А вообще могу поведать и другие интересные подробности об отдельно не упомянутых автобусах (и о некоторых упомянутых).
Много лет мечтаю сохранить истории озёрских автобусов в истории нашего города! Ведь эти неутомимые труженики (городские, заводские, садовые и междугородние) вместе с их водителями и помощниками – сотрудниками МУП «УАТ» – оставили след в судьбах, наверное, почти всех озерчан. Например, я свидетель конца эпохи городского общественного транспорта, когда личные легковые автомобили были редкостью, а такси – роскошью.
Было бы прекрасно собрать и систематизировать сведения, которые помнят бывшие сотрудники МУП «УАТ», объединить с моим рассказом – внимательным взглядом пассажира и издать художественно-краеведческую книгу! Не только обычные сухие статистические сведения, но и живые истории, наблюдения, случаи, воспоминания. Читатели сайта тепло приняли рассказ «Мои друзья автобусы» и предлагали написать такую книгу.
Очень приятно беседовать с Вами, специалистом и знатоком. Спасибо за новую для меня информацию об автобусах, закреплённых за определёнными маршрутами, и о других нюансах! Возможно, Вас заинтересует моя идея. Тогда с удовольствием продолжу обсуждение вне сайта.
По поводу фотографий: всегда радуюсь, видя в городских СМИ снимки озёрских автобусов (особенно 1990-х годов), собираю их. Они мне очень дороги, потому что в то время сделать собственные фото не было возможности. Одно дело – помнить, другое – видеть… Буду ждать новых тематических картинок из прошлого.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.