Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Горожане не теряют ничего

Городская жизнь, 28 октября 2010 14:45, источник: Собрание депутатов
Горожане не теряют ничего

В «Конкретной газете» №16 от 21 октября 2010 года опубликовано письмо жительницы города Н.В. Исакова о том, что МУП «УАТ» намерено закрыть железнодорожные билетные кассы. Далее приводится ряд  неудобств, которые грозят жителям города в связи с этим обстоятельством. Такое же письмо поступило и в Собрание депутатов. Для того, чтобы выяснить причины, побуждающие руководство муниципального предприятия сделать этот шаг, на заседание профильной комиссии Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению были приглашены главный инженер УАТ Александр Лазуткин, в настоящее время исполняющий обязанности начальника, и заместитель начальника Эдуард Шовкун. 


Причин для закрытия касс, как следует из пояснений руководителей УАТ, несколько, и их нельзя признать малозначащими. Во-первых, продажа авиа и железнодорожных билетов не является профильной деятельностью автотранспортного предприятия. Когда-то, в далекие советские годы, было принято решение передать этот вид деятельности транспортникам, видимо, потому что и в одном, и в другом случае речь шла о транспорте. С тех пор так и повелось. Однако в настоящее время законодательство предъявляет к муниципальным предприятиям совсем иные требования. 


Во-вторых, в городе работает по меньшей мере полтора десятка предприятий, торгующих авиа и железнодорожными билетами по всем направлениям. Это и туристические агентства, и специализированные фирмы. Они расположены в удобных для горожан местах в самых разных точках Озерска, оказывают весь комплекс услуг, который полагается в этом случае, и по ценам сопоставимы с кассами УАТ. Более того, здесь ведется продажа электронных билетов, а в муниципальных кассах такая услуга отсутствует. О том, что процесс ликвидации билетных ж/д касс УАТ должен пройти безболезненно, свидетельствует и тот факт, что летом закрылись муниципальные авиакассы. Никаких жалоб по этому случаю не поступило. 


Третья причина заключается в том, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), пользуясь положением монополиста, ставит своих контрагентов буквально в кабальные условия. Так, например, УАТ не получает от РЖД за продажу билетов ни копейки, хотя в этом случае принята практика агентского вознаграждения. Инкассация происходит тоже за счет УАТ. В течение года три или четыре раза меняются требования РЖД к оформлению документов. Для этого необходима установка нового программного обеспечения, перенастройка компьютеров и прочее. Все это в финансовом смысле ложится на плечи муниципального предприятия, поскольку железнодорожники затрат не возмещают. 


- Получается, - говорит Александр Александрович, - мы продаем эти билеты на общественных началах. Кроме того, РЖД требует, чтобы у них на счете в обязательном порядке лежала месячная выручка, а это 350-400 тысяч рублей. У предприятия и без того сложная жизнь, мы вынуждены постоянно кредитоваться,  а тут ежемесячно из оборота изымается почти полмиллиона рублей. Мы себе такого позволить не можем. 


- Скажите, - задала вопрос председатель комиссии Валентина Сылько, - почему для бизнес-структур эта сфера деятельности является прибыльной, а муниципальное предприятие несет убытки? 


На этот вопрос ответил Эдуард Шовкун: 


- Здесь все очень просто. Любое турагентство или специализированная фирма по продаже билетов находится на упрощенной системе налогообложения. Это предприятия малого бизнеса, пользующиеся поддержкой. УАТ, как структура крупная, таких преференций лишено, и наше налоговое бремя просто несопоставимо с нагрузкой на малый бизнес. 


- Отмечу еще, - продолжил Эдуард Анатольевич, - что к автовокзалам сейчас предъявляются вполне определенные требования. Например, наш междугородний автовокзал обязательно должен иметь комнату матери и ребенка, камеру хранения и еще ряд специализированных помещений. Никого не волнует, что город является «закрытым» - нормативы по таким признакам населенные пункты не делят. Поэтому необходимо приводить здание к стандарту и изыскивать требующиеся помещения. Закрывая убыточный вид деятельности, мы решаем и эту задачу. 


Учитывая слабую информированность жителей о пунктах продажи авиа и железнодорожных билетов, руководители МУП «УАТ» заверили, что обязательно опубликуют перечень этих организаций, а в здании автовокзала будет размещен информационный щит. Также Эдуард Шовкун порекомендовал отделу развития промышленности и потребительского рынка администрации озаботиться информированием граждан о местах продажи билетов и делать это регулярно хотя бы в течение первых месяцев после закрытия муниципальных касс. 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 28 октября 2010 15:15
Уже лет пять как не пользуюсь этими УАТовскими кассами, а езжу часто, особенно часто летаю, не менее 2-х раз в месяц. Электронный билет самое милое дело. С регистрацией никаких проблем.
Гость, 28 октября 2010 15:38
Согласен, я за электронный билет,проблем нет! Только просьба к нашей администрации- поставьте   транзакционный терминал самообслуживания (терминал  ОАО «РЖД»), чтобы никуда не ездить для оформления проездных документов!
дедушка, 28 октября 2010 16:38
Согласен насчет электронного АВИАбилета, очень удобно и выгодно. Но электронный ЖД-билет - это что-то особенное. Если Ваш поезд отходит ночью, или в любое нерабочее для ЖД касс Челябинска/Екатеринбурга время, то Вам необходимо загодя приехать на вокзал и оформить стандартный бланк, с электронным в вагон не пустят. Не знаю, правда, можно ли сейчас такое в Кыштыме сделать, но когда мне пришлось "пилить" из-за билетов в Че, неземной радости я не испытал.

По-своему УАТ прав - зачем такие головные боли. Поэтому дело городских властей - найти какой-то выход. Коммерческие кассы - не выход, т.к. либо они свою наценку делают, либо "вежливость" их сотрудников (в здании Старого ресторана на Победе) напрочь отбивает всякое желание туда обращаться.
Гость, 28 октября 2010 16:58
На ж/д вокзале в Кыштыме в июне брали билеты на 4-х человек, получилось дешевле почти на тысячу рублей. Так что не жарко и нехолодно от этого решения. А авиа билеты берем в Руси на 3 этаже, милая девушка, прекрасное обслуживание.
Гость, 28 октября 2010 18:47
В Кыштыме на вокзале оформляют электронные жд билеты !Касса на вокзале работает с недавнего времени круглосуточно!
Гость, 28 октября 2010 19:38
Брал билеты на той неделе в кыштыме касса работает до 17-00 и не приверайте тут
Гость, 28 октября 2010 22:13
Даже когда на поезде везде с семьей ездили, никогда у нас билеты не покупали, всегда в Кыштым ездили. Там и проще и комиссии нет.
Гость, 28 октября 2010 22:26
Всегда покупал билеты на поезд в кассе МП УАТ. Коммерческим нет доверия. Очень жалко, что их закроют, придётся ездить в Кыштым. То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает.
Очень удивило, что господин Шовкун в УАТ пошёл работать. Какое он имеет отношение к транспорту? В своё время он не много по другому про УАТ говорил.
дедушка, 29 октября 2010 10:55
>> А авиа билеты берем в Руси на 3 этаже, милая девушка, прекрасное обслуживание.

Вполне возможно. Как-то нужно было улететь в Москву, "в Руси" подобрали билеты, показалось дорого. Купил через полчаса электронные на сайте авиакомпании, тот же рейс. Экономия - три тысячи. Оформление заняло 15 минут. Единственный недостаток электронных - наличе VISA, не у всех она есть. Но ее оформление и абонентская плата за обслуживание стоят недорого.
Гость, 29 октября 2010 11:58
Ладно, с кассами ясно. Но почему исчезли с городских сайтов расписания автобусов? Военная тайна, что-ли?
Гость, 29 октября 2010 12:10
"Всегда покупал билеты на поезд в кассе МП УАТ. Коммерческим нет доверия. Очень жалко, что их закроют, придётся ездить в Кыштым. То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает" - колхоз детектид!
Гость, 29 октября 2010 12:43
Братва!
Есть предложение объединить Кыштымский городской округ и Озерский. А чё? Почта озерчан обслуживает уже кыштымская, теперь ж/д билетные кассы - тоже кыштымские. Чего там осталось? Мосты? Ну, в сороковке мостов нет, ладно. Банки? Фигня, тоже кыштымцам отдадим... Итак, почта  и вокзал уже в Кыштыме. Дело за малым...
дедушка, 29 октября 2010 15:34
А ведь действительно, прямо тихая революция по Ленину какая-то вышла: телеграф и вокзал взяли. Были б газеты путние и их бы захватили.
Гость, 29 октября 2010 19:30
Всегда покупаю билет электронный. Если на самолёт - то оформлять не надо, а если на поезд -  в Екб или Челябинске кассы круглосуточные, в любой тебе пробьют бланк. В Перми даже обслуживают вне очереди, у кого электронный жд билет. ПО поводу Кыштыма: мне там вообще отказали выбить бланк по электронному билету. Но проблемы не вижу, если отъезжать из Екб или Че, перед проходом на путь, сделайте билет и всё.
Гость, 29 октября 2010 20:15
"То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает."
Чаааво? :D  Щас намного выгоднее  летать, чем "ползать" на поездах РЖД...
Если берешь авиабилет заранее, то он намного дешевле купейного в том же направлении...а с учетом и времени поездки, то вообще вопросов нет...
Галина, 30 октября 2010 08:22
А почему военные не возмущаются? Ведь коммерсы не дают билеты по требованиям! А нв нашем вокзале довали! Раньше все делалось для людей, а теперь только для прибыли. Администрация и ее предприятия для чего созданы? Прибыль получать или облегчить жизнь горожан, сделать ее комфортной или отправлять горожан за билетами в Магадан. Покупала билеты в октябре в нашей кассе по требованию. Никаких проблем. А комструктуры сказали, что по требованию не обслуживают.
Гость, 30 октября 2010 11:17
""""Гость, 28 Октября 2010 19:38
Брал билеты на той неделе в кыштыме касса работает до 17-00 и не приверайте тут"""Там не одна касса ,а три и на средней висит обьявление о круглосуточной работе кассы!!! Читайте внимательно!!!!
Гость, 30 октября 2010 12:43
"Покупала билеты в октябре в нашей кассе по требованию. Никаких проблем. А комструктуры сказали, что по требованию не обслуживают"
Обслуживают. весь спектр услуг.
КВВК, 1 ноября 2010 21:16
Молодцы ребята в УАТе : начинают думать по капиталистически. Пора.
ЖЖЖЖ, 15 января 2011 06:24
шовкун в уате как сыр в масле
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

Погода в Озерске

18 мая 2021 - утро

20oC, Ветер Западный 4 м/с, Ясно Без осадков

подробнее




Самые читаемые новости




Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

Администратор-кассир
Работник на автомойку
монтажник окон ПВХ ,монтажник на мебель

Последние резюме в Озерске

Любая
продавец, кассир непрод. товаров
Штукатур-маляр

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU