Рейтинг самых сильных встрясок карманов южноуральцев 2011 годаЭкономика, 6 января 2011 12:05, источник: MediaZavod
На 20 процентов в среднем в наступающем году подорожает то, что мы едим, пьем и чем пользуемся. Корреспонденты mediazavod.ru, опираясь на мнения экспертов и тарифные решения госструктур, составили рейтинг растущих в цене товаров и услуг. Учитывались степень удорожания и массовость продукции (услуги) для массового потребителя. 1-е место: еда (+20%) Хлеб: +5 процентов
Удорожание продуктов, как замечает руководитель отдела рекламы и PR торговой сети «Молния» Елена Чечель, связано с неурожаем, недостатком сырья, увеличением тарифов и расценок на корма для животных. Сезонный фактор также дает о себе знать. Той же картошки к весне становится меньше, а спрос на нее не снижается. Есть, впрочем, более оптимистичный прогноз: - В первые три месяца 2011 года цены на продукты значительно не изменятся, разве что в пределах инфляции, – считает коммерческий директор сети магазинов «Проспект» Андрей Грибанов. – Что будет дальше, прогнозировать очень сложно. - Первостепенная причина подорожания мясной продукции – повышение прайсов на импортное сырье, – комментирует эксперт по мясному рынку, управляющий партнер консалтинговой компании md-group Константин Терентьев, – Мясо в глубокой заморозке за 2010 год поднялось в цене примерно на 25 процентов, в то время как потребительские цены выросли только на 10-14 процентов. Другой фактор – повышение стоимости кормов для отечественных буренок и свиней. А кроме того, в 2011 году к вышесказанному добавятся увеличение тарифов на энергоносители, усиление налоговой нагрузки. Если ценник колбасы или сосисок за последний год никак не изменился и даже не планирует расти, то это может означать одно из трех, либо производитель разбавляет мясо китайской соей. Либо находится далеко за пределами Челябинской области, в особой налоговой зоне, где отчисления в пользу государства в разы меньше, либо работает себе в убыток. Транспортировка мясных изделий на большие расстояния заставляет производителей увеличивать в рецептуре удельную долю консервантов и других «неполезных» добавок. А вести бизнес в убыток или «в ноль» можно недолго – ради того, чтобы выжать с рынка конкурентов. 2-е место: услуги ЖКХ (+15-20 процентов) Электроэнергия для населения: +10 процентов
Тем, у кого средний рост цен на «коммуналку» превысит 15 процентов, обещаны компенсации из регионального бюджета. 3-е место: разговоры по стационарному телефону (+7,7%) Ежемесячный платеж за предоставление в постоянное пользование абонентской линии для населения: +9,7 процента
4-е место: сотовая связь (+5-10%) - Мобильные звонки внутри региона вряд ли будут дешеветь, напротив, в течение уходящего года отмечены тенденции к увеличению тарифов практически у всех сотовых операторов, – говорит руководитель пресс-службы Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Вера Касаткина. Зато ожидается снижение цен на роуминг и мобильный Интернет. 5-е место: различные сегменты сферы услуг (парикмахерские, общепит +12-20%) Если учесть рост бремени налогов для малого бизнеса, то очевидно, что услуги (парикмахерские, общепит, розничная торговля шаговой доступности и др.) станут дороже минимум на 10 процентов. Плюс официальная инфляция. 6-е место: проезд в городском транспорте Челябинска По нашим данным, решение изменить стоимость проезда в автобусе, трамвае, троллейбусе гордума примет не ранее февраля-марта. 7-е место: жилье (+2-7%) По словам руководителя агентства недвижимости «ДомИНВЕСТ» Льва Шпайзмана, цены на жилье предсказать сложно. Покупательная способность населения в сфере недвижимости зависит от состояния экономики в целом. Она, в свою очередь, привязана к ценам на нефть, а эти цены с максимальной точностью предсказать не может никто. Тем не менее эксперт считает, что существенного роста цен на квадратный метр не будет. - В течение нескольких месяцев жилье может дорожать на 1-2 процента, потом настолько же стать дешевле, – говорит Л. Шпайзман. Рост может быть более интенсивным на первичном рынке жилья, там спрос достаточно высок, а объемы строительства по-прежнему относительно низкие. Особенно это касается дешевых сегментов – 1-2-комнатных квартир. От кризисного минимума жилье подорожало в среднем на 10-20 процентов. Причем 1-комнатные квартиры дорожали активнее. 8-е место: сигареты (+20-40%) Рост акцизов, по оценкам столичных экспертов, может привести к удорожанию сигарет на 20-40 процентов. 9-е место: спиртное (+10-15%) По словам Елены Чечель, цена водки повышается из-за вступления в силу новых правил, которые устанавливают минимальную розничную цену. Отметим, сейчас самая дешевая водка продается за 89 рублей – минимум, позволяющий производителю легально и с рентабельностью «гнать» относительно качественный продукт. С нового года «дешевка» подорожает до 98 рублей: более затратными стали ингредиенты и повысился акциз на спирт. Можно предположить, что в целом горячительное подтянется в цене процентов на 15-20. Несколько меньше подорожает слабый алкоголь. 10-е место: кабельное телевидение (+8%) Абонентская плата за услуги кабельного телевидения в 2011 году, по прогнозам аналитиков «ЭР-Телеком Холдинга», поднимется. Этот процесс аналогичен росту цен на фиксированную телефонию. Причиной является инфляция 2010-2011 годов, а также рост тарифов на электроэнергию. В течение года сохранится «плавающий» (в зависимости от сезона) тариф на дальние пассажирские перевозки по железной дороге. Рост цен на авиабилеты не предвидится, так как, по данным правительственных экспертов, они и так достаточно завышены.
- Расти будут скорости доступа, а не цены. Повсеместное проникновение и развитие интернет-технологий привело к значительному снижению цен. Еще в начале года абонентам предлагался Интернет на скорости до 2 Мбит/сек. по той цене, за которую сейчас клиент получает скорость до 8 Мбит. В 2011 году эта динамика сохранится, – говорят в пресс-службе ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». - Сейчас у всех челябинских провайдеров примерно одинаковый уровень цен, отличается только сервис, – говорит председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев. В городах области, по его словам, из-за отсутствия конкуренции тарифы могут превышать челябинские расценки, но у «Интерсвязи» ценовая политика одинаковая во всех территориях ее присутствия. Рост конкуренции между провайдерами приведет к снижению цен на Интернет во всех крупных городах области. Андрей САФОНОВ, Александр ЧИРКОВ Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Офисный работник |
• | продавец подарков сувениров |
• | Автомойщик |
• | Юрист, Юрисконсульт, помощник лесничего |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | Администратор зала,официант,бариста |