Новая техника атомных железнодорожников Озерска одинаково легко едет как по шоссе, так и по рельсамНовые технологии, 11 июля 2025 11:01, источник: po-mayak.ru
Понятно удивление озерских водителей, когда перед закрытым шлагбаумом у железнодорожного переезда они ожидают появления поезда, как вдруг… По рельсам с характерным вагонным постукиванием на стыках летит российский внедорожник. Ещё большее недоумение вызывает дальнейший маневр водителя чудо-машины: минутная остановка, переналадка хода – и вот уже загадочный автомобиль на своих четырех лихо сворачивает на шоссе, оставляя ж/д путь свободным для поездов.
Да, автомобиль может заменить локомотив. Для этого машину «научили» уверенно двигаться по рельсам. В основе механизма – направляющие катки, похожие на колёса вагонеток. Они устанавливаются в стойках, прикреплённых на шарниры к раме автомобиля. Когда катки подняты – машина едет по обычным дорогам. Когда же она въезжает на переезд, катки опускаются: автомобиль идет по рельсам, как по шоссе, легко минуя стрелочные переводы.
– Мотодрезины, которые мы всегда использовали на наших подъездных путях, больше не выпускаются. Выручила спецтехника – автомобиль с комбинированным ходом УАЗ «Патриот». Такие машины сегодня активно используются РЖД в повседневной работе, – отмечает Андрей Пантелеев, заместитель директора Озёрского филиала АО «Атомспецтранс» по железнодорожному транспорту.
Наряду с обычным водительским удостоверением шофёр комбинированного «Патриота» должен иметь, как и машинист локомотива, специальное удостоверение. При этом «начинка» авто практически ничем не отличается от рядового УАЗа.
– Внутри все то же самое, – поясняет водитель-машинист Андрей Устинов, – за исключением дополнительного оборудования для движения по железнодорожному пути. В багажном отсеке – компрессорная станция, необходимая для опускания и поднятия катков. Пульт управления железнодорожным ходом – под рукой. Удобно. Не надо никуда выходить: нажал пару кнопок – машина уже на рельсах.
Для справки:
Потенциал УАЗ впечатляет: он может использоваться для маневровой работы на подъездных путях предприятия, как дефектоскоп и измеритель пути, при проведении осмотров сооружений железнодорожного транспорта, а также для перевозки персонала и оборудования.
Информационная служба ФГУП «ПО «Маяк»
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Работник в прачечную |
• | Продавец-консультант, старший продавец |
• | Главнй инженер |
• | Инженер |
• | Водитель В,С |
• | Рассмотрю варианты |