В прошлом году я попрощалась со школой. Очень тогда хотелось поделиться наболевшим. Но решила поостыть. За год всё улеглось…
Впервые за 27 лет я не пойду в школу. Немного грустно, ведь за многие годы привыкаешь к вечной спешке, к шуму и гаму школьных перемен, к коллегам, а, главное, к детям.
Вот дети – самый больной вопрос. Мало того, что нынешние ученики совсем другие по сравнению с теми, что были 15-20 лет назад, главное – на них совсем нет времени. Нас задавили всевозможными отчётами. Непонятно, кому и зачем нужно отслеживать каждый наш шаг. Вместо того, чтобы торчать за компьютером, творя очередной опус «о проделанной работе», я могла бы сходить с детьми в поход, как это было когда-то, свозить их на экскурсию, да мало ли чего ещё! Но на это не хватает ни сил, ни времени.
А как иногда хотелось просто поговорить с некоторыми учениками по душам!. Ведь именно беседа с глазу на глаз, когда между тобой и твоим подопечным есть доверие, действеннее любой записи-страшилки в дневнике.
А ещё я очень виновата перед собственными детьми. Они у меня были совершенно брошенными. Муж, конечно, нёс свою ношу, но я же мама! И меня мучает до сих пор совесть, что обходила заботой и нежностью собственных детей. Хотя выросли они вполне пристойными людьми. Теперь буду возмещать недостаток этого внимания внукам.
Теперь буду возмещать недостаток этого внимания внукам. X И сейчас Вашим детям внимание нужно. Пусть они уже взрослые, но родительские забота и внимание НУЖНЫ всегда.
., 30 августа 2013 12:58
\ МарьВанна, Ваши дети с Вашими внуками имеют возможность быть с мамой до 3-х лет, а чувство "вины"-это у Вас философия жизни!-быть, как все "совки"...
наблюдатель, 30 августа 2013 13:07
Забей!!!! Им сейчас кроме компа никто не нужен!!! Момент упущен, теперь только наблюдать...
Гость, 30 августа 2013 13:15
30 лет отдала школе. Устала не от работы с детьми, с родителями, с коллегами, а от бестолковых реформ в образовании. Ушла на педагогическую пенсию. 1 сентября открою с мужем бутылку шампанского - отметим второй год, как я не работаю в школе.
Гость пенсионер, 30 августа 2013 13:21
МарьВанна ностальгирует по школе и своими ученикам. Все пенсионеры проходят через это. Утром встаёшь - чуть не опоздал, а потом понимаешь что некуда спешить.
мама-первоклашка!, 30 августа 2013 14:41
почитаешь вас аж страшно становится... что ждёт моего ребёнка? да и вообще всю систему образования! сама работала в садике и видела как воспитателей нагружают всё новой и новой бумажной работой! когда за детьми смотреть ужас! дорогие педагоги! низкий вам поклон! спасибо что вы есть! я бы так не смогла
Гость, 30 августа 2013 14:45
Все нормально, правильно сделали что ушли. Я также понимаю почему молодые ребята,окончившие педагогический не идут в учителя, в школу. За такую зарплату, знаете пусть кто обучает? И не вините и не корите себя, это не ваши проблемы, а проблемы путина и Едра.
Неточка Незванова, 30 августа 2013 14:56
Очень много учителей в этом году ушло на пенсию, а смены нет. И это грустно. Но у нас в городе еще с кадрами все же неплохо. Встречаюсь с бывшими однокурсниками: многие, работающие в области, ведут все - от истории до физкультуры. Даже в Челябинске нехватка учителей.
., 30 августа 2013 15:04
Гость пенсионер Да, нет, когда мы свою бабушку "выгнали" на заслуженный отдых, то она сказала, что это блаженство и никакой ностальгии...
Гость, 30 августа 2013 15:13
Эх вы, так и не поняли. МарьВанна пишет про дебильную бюрократическую систему, в которую превратили школу нынешние "реформаторы".
Задумчивый, 30 августа 2013 16:09
Непонятно, кому и зачем нужно отслеживать каждый наш шаг. Вместо того, чтобы торчать за компьютером, творя очередной опус «о проделанной работе», я могла бы сходить с детьми в поход. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Это от нашего юридического образования.Если я могу доказать, что на работе я что то делаю, значит нет оснований для моего увольнения, а наоборот есть основания для увеличения зарплаты,повышения и т.д.А если наезд со стороны начальства - так я всех по судам затаскаю и восстановлюсь на работе!!! Повсеместная подмена живой работы сбором материалов доказывающих её проведение, превратилась в в бич развития производства, освоения военных специальностей, новых открытий в науке и стал тупиковой точкой интенсивного, а не экспансивного пути развития различных отраслей экономики,внедрения новых технологий и т.д. В советские времена это называлось приписками и попадало в поле зрения ОБХСС. СиБурДе - это единственный способ малоквалифицированных работников доказывать своему начальству, что он здесь нужен и получает зарплату не зря. Поголовное снижение уровня образования, потребительское отношение молодёжи к выбранной профессии (нужна такая, что бы ничего не делать, а зарплата в 35-30 косарей) отсутствие творческих личностей в любимой профессии на своём месте(распределение денежных мест по принципу родственных,любовных или дружеских связей исключает выращивание специалистов любящих свою работу и творческого к ней подхода), привело к тому, что последние увольняющиеся на пенсию специалисты из СССР не знают, кому передать десятилетиями нарабатываемые технологии и навыки управленческой и административной деятельности. Это никому не нужно. За последние годы отсутствие прорывных масштабных строительств, самолётов, ракет, кораблей - наглядное доказательство торможения экономики. Правительсту без разницы, чем занимаются мелкие конторы и сколько бумаги пачкают в день.( лишь бы что то делали, уставали и не шли на Болотную с лозунгами о свержении правительства и Путинского режима.). Приходящие на смену "эффективные менеджеры" заняты лишь быстрым увеличением прибыли, а не перспективами развития производства.Распродажа производственных площадей, продажа на лом оборудования, краткосрочные контракты - пилёж бабла и - фьююють - уже на другом педприятии с теми же задачами. Работа родителей по 12 часов для поддержания "достойной жизни" своим детям отдает их воспитание на откуп СМИ, где активно пропагандируются матерьальные ценности, как высшая цель в жизни, превращают наших детей либо в ухнувшихся на деньгах эгоистов, либо после их осознания и неготовности влиться в эту сумашедшую гонку за деньгами и статусом - безвольных наркоманов, алкашей и вечных безработных сидящих на шеях своих супругов. Автор, да плюньте на контору, найдите силы сосредоточиться на детях, иначе не получив материнской поддержки и уверенности в своих силах, не став с детства творческим человеком, человеком поиска, а не потребителем Вы рискуете потерять детей. А во имя чего ???? Стопки бумаги с отчётами о проделанной работе!
ʁņонɐdɐu, 30 августа 2013 16:40
да плюньте на контору, найдите силы сосредоточиться на детях, иначе не получив материнской поддержки и уверенности в своих силах, не став с детства творческим человеком, человеком поиска, а не потребителем Вы рискуете потерять детей. А во имя чего ???? Стопки бумаги с отчётами о проделанной работе!-Задумчивый +100500 советские дети были без мам, потому что мамы работу больше любили...
Гость, 30 августа 2013 16:50
Я тоже, проработав 36 лет с детьми, ушла на пенсию. Я в один прекрасный день сказала себе, что хочу ещё пожить, что я нужна своим внукам! Жаль только, что мы уходим на заслуженный отдых, а смены молодой просто нет!
Гость, 30 августа 2013 19:59
Гость, 30 Августа 2013 16:45 Все нормально, правильно сделали что ушли. Я также понимаю почему молодые ребята,окончившие педагогический не идут в учителя, в школу. За такую зарплату, знаете пусть кто обучает? и вам будет хорошо, что эти "знаете кто" учит ВАШИХ детей? А зарплата... Или вы думаете, что на другой работе люди просто так отсиживаются? Да тоже гоняют, требуют, отчитывают... порой не получая за это и 15 тысяч... не горячитесь! А хорошим педагогам НИЗКИЙ ПОКЛОН!
Рыжая, 30 августа 2013 21:55
Вот и я в этом году рассталась со школой. 7 лет проработала и поняла, что больше так не смогу - вместо детей видеть только бумажки, компьютер и странные реформы. Государству не нужно наше образование, ему нужны только отчеты. Ушла в свободное плавание, хочу, чтобы ребенок знал, что мама всегда рядом, а не только в каникулы.
Задумчивому, 31 августа 2013 00:16
Моя мама иногда вспоминает себя - "Как я хотела заработать денег! Пахала на 2 ставки,а про вас забывала. Я была не права!" Вот он, бич современной цивилизации! Об этом предупреждал гениальный Тургенев в "Отцах и детях" - если нет связи между поколениями - общество гибнет!
Гость, 31 августа 2013 13:09
в нашем городе творится бред с образованием...дети идут в школу и валяют дурака , а после школы идут по репетиторам....Какие же знания дает школа, если дети из школы идут сразу в очередную *школу*? какие такие знания дает школа во время уроков , если дети ни черта не понимают и не запоминают, т.к. учителю не до них: спросила домашнюю работу и тут же кучу новой задает с минимум объяснений.....надо же отчеты писать\печатать , а не уроки вести.
задумчивому, 31 августа 2013 13:53
БРАВО!!!
Pirx, 31 августа 2013 13:55
Цитата: ʁņонɐdɐu, 30 Августа 2013 18:40 "советские дети были без мам, потому что мамы работу больше любили..." Ответ: Это ложь. Во ВСЕ времена мамы больше всего на свете любят своих детей. И мы росли с мамами. Цитаты: 1) Рыжая, 30 Августа 2013 23:55 "Государству не нужно наше образование" 2) Гость, 30 Августа 2013 16:45 "За такую зарплату, знаете пусть кто обучает?" Ответ: очень правильно расставленные акценты. Причём именно в таком порядке. Новые Менделеевы и Курчатовы, Вернадские и Вавиловы нынешней власти не нужны. Слишком много думают. Рабоче-крестьянское быдло, весь день стоящее у станка или пашущее в поле, падающее вечером с бутылкой пива к телевизору, погрязшее в кредитных долгах на всю жизнь, дабы набрать побольше вещей, без которых на самом деле вполне можно обойтись - вот образец идеального, легко управляемого гражданина страны для нынешней власти. Может меня тут и не опубликуют, но, честно говоря, наболело! Сам был преподавателем (ушёл из-за нищенской зарплаты, жить то как-то надо). А деньги получать у нас есть кому. Армия силовиков и чиновников вон какая! Проходят столетия, а центральный вопрос общественных отношений не меняется: в чью пользу должны распределяться национальные богатства и заработанные трудящимися деньги. Увы, сегодня почти всё, что мы зарабатываем, работает против нас.
Ика, 31 августа 2013 13:58
На августовской конференции проводили на пенсию 21 человека, поприветствовали - 0. В прошлом году проводили 22 человека, поприветствовали - 4. Ура реформам в образовании. Ура и нашему УО, рьяно приумножающему количество бумаг и отчетов, доказывая необходимость такого количества чиновников в УО.
Гость, 31 августа 2013 15:43
пффф
Неточка Незванова, 31 августа 2013 16:05
Ика, 31 Августа 2013 15:58 Про реформы в образовании соглашусь. А вот количество бумаг от нашего управления не зависит - оно лишь пересылает то, что спускают сверху. Идет всеобщий процесс бюрократизации. Но, поверьте, несмотря ни на какие реформы, нормальные учителя работают и будут работать так, чтобы давать знания. Хочется возразить и Гостю, 31 Августа 2013 15:09: в нашем городе творится бред с образованием... Не потому что я сама учитель и заступаюсь за коллег из корпоративной солидарности, но объективно в нашем городе образование на хорошем уровне. По результатам ЕГЭ Озерский городской округ на 4 или 5 месте в области.Это очень высокий результат. Неплохое и поступление - таблица есть на сайте.
Гость, 31 августа 2013 16:40
все это ерунда ребенку нужно внимание всегда
анна, 31 августа 2013 21:08
Неточка Незванова, Результаты обучения хорошие! Только жаль, что они держатся на наших учительских нервах, а ещё на репетиторстве. Оно очень выручает тех учащихся, кто хочет добиться высоких баллов. Не секрет, что основная масса учащихся тянет в обратную сторону...им бы повалять дурака на уроке, а потом за двойки пусть учителю попадет. Они так и считают - в их двойках виноват учитель, он не доработал. Отвлекаясь на двоечников, учитель не в состоянии уделить внимание хорошим ребятам.
Серега Василевский, 1 сентября 2013 01:49
крепитесь, педагоги, то ли еще будет?
Гость Неточке Незвановой, 1 сентября 2013 05:24
Уважаемая, Леди. Сделав ссылку на результаты ЕГЭ Вы, как педагог, себя дискредитировали - ни один нормальный УЧИТЕЛЬ не будет говорить о результатах своего труда по результатам обыкновенного тестирования. На счет "очень высокого результата", осмелюсь обратить Ваше внимание, что ежегодно он становится всё ниже и ниже... Наши дети закончили школу в 2008 и 2010 годах и тогда у обеих из класса 100% выпускников поступили в высшие учебные заведения на бюджетную основу. Не могу точно сказать сколько в процентном отношении закончили, но ведь дальше уже не школа "виновата".... Так что говорить о хорошем уровне образования в городе можно только, сравнивая с...Каслями, например, а не с результатами тех же выпускников, прошлых лет. Я так думаю...
Неточка Незванова, 1 сентября 2013 08:29
Все нормальные учителя, мои коллеги, очень переживают за результаты ЕГЭ своих учеников - ведь именно благодаря им дети поступают в вузы. Назвать ЕГЭ "обыкновенным тестированием" может только тот, кто совершенно не разбирается в этом вопросе. Например, в ЕГЭ по литературе вообще нет тестовой части. То же самое насчет "очень высокого результата". Надо владеть статистической информацией. Сравниваются результаты ЕГЭ не только с Каслями, а со всей Челябинской областью. 4 место города - это по-настоящему достойный результат. Сравнив же с результатами прошлых лет, видим ту же картину: в этом году баллы ВЫШЕ 2012 2013 английский язык 69,32 83 русский язык 68,48 69, 64 физика 49,99 62, 53 и т.д. Поэтому за своих коллег я рада. И мне непонятна агрессивность по отношению к педагогам нашего города. А вот обобщать ситуацию в городе по своим детям - это действительно некомпетентно. И, кстати, они у вас не по ЕГЭ поступали?
Неточка Незванова, 1 сентября 2013 09:16
Если оперировать реальными данными, а не вашими ощущениями: "У моей Маши в классе в 2010 г. все поступили - значит, тогда образование было лучше", то получается следующая картина: 2010 г. - поступили в вузы 83,4 % выпускников, из них на бюджет - 56, 4% (отчет главы ОГО); 2013 г. - поступили в вузы 87, 6% выпускников, из них на бюджет - 59, 9 % (сайт управления образования). Следовательно, ваши слова о том, что результат "становится все ниже и ниже," не соответствуют действительности. Так что прежде чем чернить озерское образование, потрудитесь хотя бы минимально разобраться в вопросе. И еще раз по поводу ЕГЭ: даже если ваши дети учатся в МГУ, МГИМО, Высшей школе экономики и т.п., где проводятся свои дополнительные испытания, все равно первоначальный отбор абитуриентов осуществляется на основе результатов ЕГЭ.
Заметно чище, 1 сентября 2013 15:34
для Неточки Незвановой, 1 Сентября 2013 11:16 Если оперировать реальными данными, а не вашими ощущениями: "У моей Маши в классе в 2010 г. все поступили - значит, тогда образование было лучше", то получается следующая картина: 2010 г. - поступили в вузы 83,4 % выпускников, из них на бюджет - 56, 4% (отчет главы ОГО); 2013 г. - поступили в вузы 87, 6% выпускников, из них на бюджет - 59, 9 % (сайт управления образования). Следовательно, ваши слова о том, что результат "становится все ниже и ниже," не соответствуют действительности. Так что прежде чем чернить озерское образование, потрудитесь хотя бы минимально разобраться в вопросе. И еще раз по поводу ЕГЭ: даже если ваши дети учатся в МГУ, МГИМО, Высшей школе экономики и т.п., где проводятся свои дополнительные испытания, все равно первоначальный отбор абитуриентов осуществляется на основе результатов ЕГЭ. ----------------------------------------------- Отлично. Это заслуживает уважения. Дисперсионная аналитика от учителей - сам факт, что наши преподаватели в тонусе и статус озёрского образования недостижим многим городам-миллионикам.
Бюрократия в учебных заведениях лишь покрывает стылые проспекты сверхусидящих типа "потратить в среднем на ученика на 123 рубля в месяц больше" неспособностью заменить их банальной и незатратной по времени е-отчетностью, что позволило бы в реальности дать детям больше знаний.
Но и чиновникам от образования не позавидуешь - для того, чтобы "сидеть на попе ровно" в бесконечно штормящем корабле - нужно тоже иметь чугуннотелость.
Неточка Незванова, 1 сентября 2013 18:33
Заметно чище, 1 Сентября 2013 17:34 Спасибо. Всех с Днем знаний!
Местный, 1 сентября 2013 19:45
Нас задавили всевозможными отчётами. Непонятно, кому и зачем нужно отслеживать каждый наш шаг. Вместо того, чтобы торчать за компьютером, творя очередной опус «о проделанной работе», --------------------------------- Я бы конечно мог пополемизировать с Вами,дорогая Мариванна,но, к сожалению, иду спать. Завтра у меня куча отчётов,которые я должен сдать ещё позавчера.Я бы,конечно,на них бы плевал с колокольни,но этим бы я подвёл под удар своего начальника. А у начальника сейчас главный показатель в работе: регламент и соблюдение сроков отчётов. Всё остальное,в том числе и проффесионализм, даже не на втором плане. Увы,дорогая!
Согласна с Неточкой, 1 сентября 2013 22:57
Для Гость Неточке Незвановой, 1 Сентября 2013 07:24 Некорректность вашего сравнения еще и в том, что с каждым годом количество бюджетных мест сокращается! Поэтому, детям, которые сдали ЕГЭ как Ваши дети, поступить на бюджет значительно сложнее. Но это, , как Вы, надеюсь, понимаете, вина не Озерского образования!
Гость, 2 сентября 2013 09:20
Отчеты, статистика, планы, перспективы, справки, анализ и.т.д. Это везде так стало, просто кошмар, работаю в полиции, и мое место быть на улице в соответствии с должностью, но я не могу физически, и коллеги мои не могут. Реформа типа прошла, но полиция стала еще дальше от населения, документооборот увеличился в разы. Такое ощущение что работаю в типографии, пачки бумаги хватает ровно на три дня. Бумага убивает инициативу, так же, как и реальную работу. Думаю, что все будет еще хуже!!!!
Гость, 2 сентября 2013 10:33
необходимо подать отчет о том, что отчет, поданный в прошлом месяце, был верно составлен на основании отчета коллеги, который в свою очередь теперь должен отчитаться, что его отчет содержал достоверные сведения, а на основании этого мы вместе должны сформировать объединенный отчет о своевременной отправке вышестоящему руководству всех предыдущих отчетов. йо-майо! скоро во всех организациях.
Гость, 2 сентября 2013 20:28
Гость 11:20 как из фильма "Служебный роман" - у нас в стране нет проблем в бумажной промышленности.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.