РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
28 Марта
четверг
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (614)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (364) Сдам (37) Обмен (1)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Март 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

полный архив

Воздвижение Креста Господня: Сим победиши!

Общество, 27 сентября 2013 10:21, источник: pravmir.ru

Сегодня Русская Православная Церковь отмечает праздник Воздвижение Креста Господня. Хороший повод и вспомнить историю праздника, и поразмышлять о его значении в нашей сегодняшней жизни.

* * *

Святой преподобный Марк Подвижник говорит, что по причине рассеянной жизни и беспечности о душе мы впадаем в грех духовного забвения. Главная опасность этого греха в том, что он незаметен.

В самом деле, как можно сетовать или радоваться о том, чего мы не осознаём, о том, чего как бы не существует потому, что мы об этом не помним? Но воспоминание, как противоположность забвению, в духовном смысле не означает просто осознание того или иного факта, но непременно и полноту его духовного осмысления и переживания. Вот что именуется воспоминанием в духовном смысле, и именно о таком «воспоминании» говорит Господь, призывая нас, к примеру, совершать Евхаристию.

Такое воспоминание возводит нас не в область минувшего, а – непостижимым и чудесным образом — в область настоящего, но не того, бытового, житейского, к которому мы привыкли, а настоящего в его духовном, вечном значении. Так что воспоминание о том или ином событии Священной истории означает, что мы становимся тайнозрителями и соучастниками этого события в вечности.

Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет, если можно так сказать, трёхсоставную форму. Во-первых, мы вспоминаем в этот день событие обретения, обнаружения Всечестного и Животворящего Креста в Иерусалиме достоблаженной матушкой императора Константина Великого – святой царицей Еленой.

Как известно, в 326-году она прибыла в Иерусалим с горячим желанием отыскать Крест Господень. По указанию старого иудея был тогда разрушен храм Венеры, построенный над Голгофой ещё во времена императора Адриана. Под развалинами капища были обнаружены три креста, и чтобы понять, на каком из этих них был распят Господь, патриарх Макарий повелел приложить поочерёдно три креста к покойнику.

От прикосновения одного из крестов усопший воскрес. Это чудо привлекло такое множество народа, желающего увидеть Животворящий Крест, что его пришлось воздвигать (поднимать), откуда и произошло название праздника.

Второе событие, связанное с Крестом Господним произошло через десять лет. 13 сентября 335 года был освящён величественный храм Воскресения, воздвигнутый по повелению императора Константина над местом страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день было определено праздновать день Воздвижения Креста Господня.

Ну а третье воспоминание связано с событиями, произошедшими в 7 веке. Тогда персидский царь Хозрой разрушил Иерусалим и «пленил» Честной Крест Господень, который был увезён в Персию и пробыл там 14 лет, пока при императоре Ираклии не был возвращён с почётом на прежнее место. И снова это произошло в тот день, когда православные праздновали день Воздвижения Креста Господня.

Такова историческая канва нынешнего праздника, но главный, глубинный смысл его состоит, конечно, в том, чтобы нам снова и снова, устремившись сердцам горе, проникнуться осознанием величия жертвы, принесенной нашего ради спасения на Крестном древе.

Слишком часто и легко мы забываем, от какой невообразимой муки, тоски и ужаса избавил нас Господь, только бы мы сами захотели принять этот благословенный дар, дар избавления, дар жизни вечной — радостной и святой. А для этого всем нам – именующим себя христианами — нужно с помощью Божией и каждому в меру собственной немощи стать сострадальцами Господа, чтобы затем стать и соучастниками Его радости, как об этом и говорит апостол Павел: «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 11, 12).


image001.jpg


Забываем мы, увы, забываем, что таинство Крещения, кроме собственно духовного рождения, означает ещё добровольное участие в страданиях и смерти Иисуса Христа, и для нас это участие становится возможным только тогда, когда мы сознательно, волей своей распинаемся греху.

Помним о том, что есть грех, чего нужно остерегаться, сторониться, избегать, с чем нужно бороться в душе не «по понятиям» этого больного и суетного мира, а по закону Божьему, по Его правде. И только тогда мы участвуем в страданиях Христа, когда, отвращаясь от зла, сознательно и последовательно творим благо – то есть живём по-христиански, думаем, говорим и поступаем так, как учит Господь.

Как бы трудно, невыгодно и чревато скорбями это ни было – вот в этом и состоит наше со-распятие Господу. В этом и состоит наше участие (пусть малое, но реальное) в Его страданиях, в этом заключается истинное исповедание нашей веры, и именно такой жизнью мы приобщаемся постоянному, а не разовому, реальному, а не символическому Воздвижению Креста Господня. Потому что в духовном смысле Воздвижение Креста, конечно, означает провозглашение победы добра над злом, света над тьмой, вечной благодатной жизни над смертью.

Священник Дмитрий Шишкин


Крест как безумие

Сейчас много говорят, что Церковь должна идти в ногу со временем. Это верно в том смысле, что христиане призваны говорить на одном и том же языке с любыми современниками, неверующими или иноверцами, используя доступный для всех языковой аппарат и при этом не отталкивая своим невежеством или дилетантизмом, в чем грешит так или иначе почти каждый из нас.

Тем не менее, остается один момент, в котором настоящий христианин никак не может быть полностью «современным» и соответствующим окружающему нехристианскому миру. Это именно тогда, когда он пытается идти путем Христа, беря свой крест.


image002.jpg

Фото: http://puma.35photo.ru/photo_88822/


Но что вообще значит «взять свой крест»? Примириться со своей судьбой, с обстоятельствами, которых ты не можешь изменить? Это верно лишь отчасти, но это было известно и до христианства, и с этой мыслью охотно согласятся все мудрые люди, независимо от своей веры.

Как пишет о. Константин Кравцов (лучшие строки, пожалуй, на данную тему, прочитанные мной за последние годы!), «Терпение, безусловно, необходимо и необходимо во всем, без него невозможен успех ни в каком деле, и первое, чему необходимо учиться… Но призывая отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, Иисус говорит не только о самоотверженности и терпении в несении всего, что выпадет на твою долю. Ведь это, что называется, и ежику понятно, это обычная житейская, человеческая, слишком человеческая мудрость, если вообще может быть названа мудростью общеизвестная истина, с которой никто не спорит.

Но «Сын плотника» потому и говорил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи, что, в отличие от них, не изрекал ожидаемых нравоучительных религиозно-патриотических сентенций, упакованных в эффектные «фигуры речи». Он вербовал последователей, которые придут на смену Ему после того, как Он будет взят от мира, был – прежде всего – лидером начатого им движения и лишь «по совместительству» – «учителем нравственности» (раввином); Его заявления переворачивали все с ног на голову, вызывали зачастую шок, а не «чувство глубокого удовлетворения».

Да, Иисус вербовал последователей, но каких? – фактически, смертников. Как пишет ап. Павел, «я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 5, 9). И далее продолжает: «Мы безумны Христа ради…». Ибо, в самом деле, «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн (скандал), а для Еллинов – безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1, 23-24).

Но это безумие, тем не менее, однажды захватив пусть и ничтожную долю людей той средиземноморской цивилизации, повлияло необратимо уже на весь мир, немало встряхнув его. Но затем мир, почувствовав, что голыми запретами и внешней силой Христианство не одолеть, стал приспосабливать его под свои нужды текущего момента. И многие христиане стали охотно в этом приспособлении участвовать (ведь не все же время в оппозиции к властям жить, в условиях гонений!), сами весьма успешно приспосабливаясь под власть имущих и достигая «степеней известных», как, к примеру, Молчалин из комедии А.С. Грибоедова. И становясь вполне мудрыми и практичными с точки зрения мира сего.

Фактически в истории Церкви для христиан-«смертников», для христиан-«приговоренных» было два основных состояния жизни: 1) либо они подвергались гонениям со стороны внешнего языческого мира, когда светская власть ставила Церковь вне закона; 2) либо эти гонения в разных, более скрытых формах, осуществлялись уже внутри Церкви как вполне земной организации во время ее внешнего благополучия и сотрудничества (или даже сращивания) с государственной властью, со стороны своих же единоверцев.

Крест как безумие и поношение Христа ради, конечно же, никуда не исчезал и в странах, считавших себя традиционно христианскими! Поскольку одно дело – вероисповедание с социологической точки зрения у «рожденных по плоти», и совсем другое – сама живая вера, о которой судят по плодам, у «рожденных по духу», если использовать выражения апостола Павла. «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал. 4, 29).

Для нашей нынешней российской ситуации явно подходит второй случай, хотя большую часть минувшего века преобладал первый. Но история наглядно показывает, что первый вариант может проэволюционировать во второй, как и наоборот. Наоборот – прежде всего потому, что сами христиане, сообразуясь с веком сим (см. Рим. 12, 2), становились безумными не в высшем, а самом заурядном смысле этого слова, причем не только с евангельской точки зрения, но и с позиции общечеловеческой морали. Теряя свою «соль», они были обречены на выброс, на попрание людям (Мф. 5, 13). Изгоняя или подавляя своих собратьев по вере, по политическим или иным сиюминутным соображениям, становясь сами гонителями, пусть даже без применения физической силы, а лишь только с использованием административного ресурса, они заведомо приближали свой крах, поскольку строили дома свои на песке.

Мы справедливо чтим память многих тысяч новомучеников и исповедников российских, пострадавших после 1918 года на протяжении почти полувека, но как-то забываем о том, какой непростой и неоднозначный период истории русской Церкви этим гонениям предшествовал! И как показывает та же история, антицерковная и антиклерикальная волна не разбирала правых и виноватых. Те и другие гибли в общей мясорубке. Для тех, кто был прав и кто жил по духу – это было настоящим крестом, добровольным поношением и унижением вплоть до смерти. Безумием в глазах предусмотрительных и политически грамотных людей. Для остальных – вынужденным и скорее наложенным извне, когда массовая эмиграция оказывалась самым благополучным исходом из всех возможных.

Не рискуем ли мы, в таком случае, подчас слишком увлекаясь современностью и приспосабливаясь под нее, чтобы быть успешными, продвинутыми в карьере, бизнесе и прочем, при этом забывая о слабых и страдающих вокруг нас и сочетая с этим свое православие, однажды оказаться на новом витке исторической спирали, когда обстоятельства принудят выбрать: или внешний успех, или поношение Христово? Ведь если сами не хотим быть безумцами и неудачниками (как в последние годы говорят, «лузерами», «лохами» и т.д.) с точки зрения большинства, претендуя в то же время на звание христианина, то Бог иногда немного да помогает этому, подталкивая на данный путь…

У нас зачастую жалуются, что против Церкви идет информационная война, что в интернете распространяются разные порочащие сведения. Спору нет: когда есть прямая ложь, ее необходимо разоблачать. Но не слишком ли часто вместе с этим присутствует неуклюжее самооправдание, если в критике есть хотя бы доля правды? Ведь бывали времена куда более жесткие, что еще у многих на памяти… И может быть, еще будут?

У апостола Павла есть замечательные строки о Моисее, жившем за целых полторы тысячи лет до Христа: «Верою Моисей, придя в возраст, … лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние» (Евр. 11, 25-26). Может, действительно уже пришли времена, о которых указывал Иисус – «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18, 8)? Или они никуда и не уходили, а сопутствовали всей земной церковной истории, исключая, быть может, лишь первые два поколения христиан? В любом случае слово о Кресте заставляет задуматься: кто я и где я, несмотря на свое внешнее положение и звание, священный сан и прочее. Христианин ли я по существу или еще и не начинал им быть?..

Священник Филипп Парфенов

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

IskanderP, 27 сентября 2013 13:36
Греческим словом, передаваемым во многих современных переводах Библии как «крест» («столб мучений» в НМ), является слово stauros [стаурос]. В классическом греческом языке этим словом обозначается всего лишь прямой ствол или столб. Позднее это слово использовалось для обозначения столба для казней, к которому была прикреплена поперечная балка. Это подтверждается в труде The Imperial Bible-Dictionary [Имперский библейский словарь] следующим образом: «Греческое слово для креста [stauros] означает на самом деле столб, прямую балку или планку, на которую можно что-либо повесить или использовать для ограждения участка земли. … Даже у римлян слово crux (от которого образовалось наше слово крест), вероятно, первоначально обозначало прямую балку» (издание П. Фэрбрейна, Лондон, 1874, т. 1, стр. 376).
Была ли такая балка применена для казни Божьего Сына? Примечательно, что в Библии использованный для этого предмет обозначается также словом xylon. Согласно Большому греческо-немецкому словарю Лангеншайдта это слово означает: «1. Дерево, в особенности: а) кусок дерева, полено. б) … пень, обычное дерево … 2. … б) трость, дубинка, палка. в) шест … ж) … дерево для пыток». В Деяниях 5:30 и 10:39, где появляется это греческое слово, оно переводится в СП как «древо». (Сравни этот перевод с Галатам 3:13; Второзаконие 21:22, 23.)
В книге The Non-Christian Cross [Нехристианский крест] Дж. Д. Парсонса говорится: «В полном греческом тексте Писаний, составляющих Новый Завет, нет ни одного предложения, которое давало бы хотя бы намек на доказательство того, что в использованном в случае с Иисусом слове stauros шла речь о каком-либо другом, кроме обычного stauros; а о намеке на то, что речь идет не об одном единственном куске дерева, а о двух скрепленных под углом, полностью умалчивается. … это полное заблуждение, что наши учителя при переводе греческих церковных документов на наши родные языки передавали слово stauros как ‘крест’, опираясь на то, что в наших словарях значение stauros дается как ‘крест’ без точного объяснения, что это ни в коем случае не соответствует первоначальному значению этого слова во дни апостолов, а также долго после них не было его основным значением, но оно получило это значение в лучшем случае только тогда, когда, несмотря на многочисленные доказательства, по какой-то причине предположили, что особенный stauros, на котором был казнен Иисус, имел специальную форму» (Лондон, 1896, стр. 23, 24; см. также The Companion Bible [Библия-спутник], Лондон, 1885, приложение № 162).
Таким образом, доказательства говорят о том, что Иисус умер на прямом столбе, а не, как общепринято, на кресте.

Какую историческую подоплёку имеет крест в христианстве?
«Различные предметы, происходящие из дохристианских времен, обозначающие кресты разных форм, найдены почти во всех частях древнего мира. В Индии, Сирии, Персии и Египте найдены бесчисленные образцы. … Можно, вероятно, предположить, что крест в дохристианские времена среди нехристианских народов служил, так сказать, в общем, как религиозный символ, и в очень многих случаях был связан с какой-либо формой местного культа» (Encyclopжdia Britannica [Британская энциклопедия], 1946, т. 6, стр. 753).
«Форма креста [две скрепленные под прямым углом балки] произошла из древней Халдеи, и применялись там и в соседних странах, включая Египет, в качестве символа Бога Таммуза (по форме мистической буквы ‘тау’, начальной буквы его имени). В середине 3-го века по р. Хр. церкви отклонились от определенных учений христианской веры и исказили их. Чтобы поднять престиж отступнической церковной системы, язычники принимались в церкви без исправления через веру, и им разрешалось широко применять свои языческие знаки и символы. Таким образом, буква ‘тау’ или Т в ее наиболее распространенной форме - с наклонной поперечной балкой - была принята как представляющая крест Христа» (В. Е. Вайн, An Expository Dictionary of New Testament Words [Толковый словарь слов Нового Завета], Лондон, 1962, стр. 256).
«Странным, но установленным фактом является то, что крест за столетия до рождения Христа служил священным символом и что он в странах, оставшихся нетронутыми учениями церкви, тоже служит как священный символ. … Крестообразный знак при поклонении греческому Бахусу, тирскому Таммузу, халдейскому Белу и северогерманскому Одину был символом этих богов» (Г. С. Тиак, The Cross in Ritual, Architecture, and Art [Крест в ритуалах, архитектуре и искусстве], Лондон, 1900, стр. 1).
«Египетские священники и цари-священники держали в руке в качестве символа своей власти - они были священниками бога Солнца - крест в форме Crux Ansata [креста с ручкой], который был известен как ‘символ жизни’» (Оберст Дж. Гарниер, The Worship of the Dead [Культ смерти], Лондон, 1904, стр. 226).
«На многих египетских памятниках и в египетских гробницах можно увидеть различные кресты. Они рассматриваются многими авторитетными лицами как символы фаллоса [изображения мужского полового органа] или совокупления. … В египетских гробницах находят крест с ручкой рядом с фаллосом» (Х. Кутнер, A Short History of Sex-Worship [Короткая история культа секса], Лондон, 1940, стр. 16, 17; см. также Нехристианский крест, стр. 183).
«Эти кресты (A) применялись как символы вавилонского бога солнца и впервые появились на одной из монет Юлия Цезаря (100-44 до н.э.). На монетах Константина это - самый распространенный символ; однако, тот же символ применялся без окружности и с четырьмя одинаковой длины вертикальными и горизонтальными ручками; и это был особенно почитаемый символ ‘солнечного колеса’. Нужно упомянуть, что Константин был поклонником бога солнца, и примерно через четверть века после того, как он, согласно легенде, видел подобный крест на небе, присоединился к ‘церкви’» (Библия-спутник, приложение № 162; см. также Нехристианский крест, стр. 133-141).

Является ли почитание креста обычаем согласно Писаниям?
1 Коринфянам 10:14: Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. (Идол - это картина или символ, которому оказывается глубокая преданность, почитание или поклонение.)
Исход 20:4, 5: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. (Обрати внимание, что Бог заповедал своему народу не делать никакого изображения, которому поклонялся бы человек.)
Интересна заметка в New Catholic Encyclopedia [Новой католической энциклопедии]: «Изображение жертвенной смерти Христа на Голгофе в первые столетия после Христа не было предметом художественного искусства. Первые христиане под влиянием заповедей в Ветхом Завете не делали себе кумира, особенно представляющего собой орудие страданий Христа» (1967, т. IV, стр. 486).
В отношении первых христиан в труде History of the Christian Church [История христианской церкви] говорится: «Они не применяли ни распятия, ни какого-либо другого материального изображения креста» (Дж. Ф. Хёрст, Нью-Йорк, т. 1, стр. 366).
Гость, 27 сентября 2013 14:52
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство...
С Праздником, православные!
Гость, 27 сентября 2013 19:07
привет всем с праздником!
Гость, 27 сентября 2013 21:30
ИскандерР, столько рассуждений и якобы доказательств...
НО :!:  Сила крестного знамения перечеркивает все эти словесные хитросплетения!
Факт присутствия благодати Божией в Кресте и крестном знамении, крестном благословении священника доказывает животворящую силу Креста Господня.
Гость, 27 сентября 2013 21:33
Что же, уважаемый критик, разве Вы не знаете, что православным известно о том, что при крестной казни осужденный нес только поперечную перекладину, которую на месте казни прибивали к вертикальному столбу, и распятие происходило уже на кресте? Это не умаляет значения Креста Христова и поклонения силе крестной - силе Божией, которая сообщилась этому Знаку через Распятие Христово.
С праздником, православные!
IskanderP, 28 сентября 2013 16:00
А я и не обольщался, что исторические факты и билейские повествования вразумят кого-то из вас. Иисус ясно говорил, что люди будут выбирать себе учителей тех, которые льстили бы слуху. Раз вам нравится, что крест ваш животворящий и святой и правда у вас, чтож, верьте, вы же ПРАВОславные, вы и здесь впереди планеты всей! Родились бы индусами или другой какой веры, тоже были бы правы. Зачем вам мнение ученых, историков, археологов, у вас же Церковь есть, это непререкаемый  авторитет. Мало ли кто что сказал. Церковь сказала НАДО, народ ответил-ЕСТЬ!
Александр, 28 сентября 2013 16:09
православным известно о том, что при крестной казни осужденный нес только поперечную перекладину, которую на месте казни прибивали к вертикальному столбу, и распятие происходило уже на кресте?...
Только православным это известно? Им наверное по-секрету апостолы сказали или кто-то из них был свидетелем? Не смешите. Чтобы доказать свою правоту многие религии прибегают к уловкам и хитростям. Например около десятка церквей утверждают, что у ни есть настоящие гвозди, которыми был пригвожден Иисус. Голов Иоанна Крестителя тоже не меньше. Идет борьба, кто лучший, кто первый и кто истинный, и Православие не отстает в этой борьбе.
Гость, 28 сентября 2013 16:18
поклонения силе крестной...
Я чото не понял, наши попы библию не читают чтоли? Вторая заповедь из 10.Исход 20:4, 5: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... Или им наплевать на 10 заповедей?
asura, 28 сентября 2013 20:14
Гвозди Иисусу вбивались не в ладони и даже не в кисть (мягкие ткани которой порвались бы под весом тела почти сразу же после поднятия креста) и даже не в запястные кости (так как у распятых часто начинались судороги, эти кости выдержали бы ненамного дольше). На самом деле гвозди вбивались в дистальные предплечья, то есть в первую треть предплечья между запястьем и локтем.
При распятии человека ложили на спину и вбивали гвозди . Затем с помощью особого рода вил (furcilla) поднимали перекладину вместе с пригвожденным к ней, на заранее вкопанный в землю столб. Таков был процесс обычной римской казни через распятие,казненных раздевали догола,и нет никаких свидетельств, что для Иисуса было сделано какое-либо исключение . Затем крест крепили на специальной выемке на столбе (крест могли как прибить гвоздями, так и привязать веревками).
Чтобы руки не разорвались от гвоздей, распятого сажали на прибитый к середине столба колок (sedile), так что это седалище проходило между ногами осужденного,. Ноги осужденного бывали иногда пригвождены, иногда же только привязаны к столбу. Таким образом, распятый скорее не висел на кресте, а скорее сидел ,пригвожденный к нему.
Христианские пастыри позже однозначно решили, что Христос стоял на дощечке для ног, поскольку колку между ног Иисуса благочестивому христианину не только изобразить, но и представить было нельзя.
На самом деле Иисус не стоял, упираясь в дощечку-pedale, а именно сидел на колке-sedile. На это есть указание Юстина, который, сравнивая образы рогов единорога, которыми “избодет он народы все до пределов земли” (Втор.33:17), и креста, сообщает: "Никто не скажет и не докажет, чтобы рога единорога находились в какой-нибудь другой вещи или фигуре, кроме образа, выражающего крест. Ибо здесь одно дерево прямое, которого самая верхняя часть возвышается наподобие рога, когда к нему поперек прилагается другое дерево, и концы последнего по обеим сторонам кажутся как рога, присоединенные к одному рогу; в середине утверждено дерево, на которое возводятся распинаемые (то есть само седалище-sedile - прим. Мачо), также выдается наподобие рога и представляет вид рога, когда оно слажено и утверждено с другими рогами" (Just.Dial.91). Ириней говорит еще более конкретно: "Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный" (Iren.Haer.II.24:4).
Вообще, использование колки для распятий в районе Иерусалима было обычной практикой для римлян. В 1968 году во время реконструкции дороги к северу от Иерусалима, в пригороде Гиват а-Мивтар, бульдозер открыл древнее захоронение. Это была гробница распятого иудея римской эпохи. Огромные гвозди настолько прочно засели в его костях, что их не смогли извлечь даже при погребении тела. При дальнейшем исследовании израильские археологи установили, что имя этого иудея — Йоханан бен-Агголь, что распят он был в возрасте 24-28 лет примерно в тот же период времени, когда был распят и Иисус. Йохонан был пригвожден к кресту в сидячем положении, его ноги были согнуты в коленях, а руки раскинуты и пробиты гвоздями...
Так же нет ни одного исторического упоминания, что при распятии Христа использовались специальные "шайбы" - деревянные плашки, которые, как шайбы, надежно прижимали руки казненного к кресту. Римляне знали толк в этом деле и подозревать их в либерализме по отношению к Христу несколько неуместно.
Гость, 28 сентября 2013 21:24
Я всегда любил детские сказки ибо они реально несли любовь и надежду в правдивое решение в победе над темной силой. И это было классно и здорово потому,что вера в динамику правды по сути имеет позитивный результат для реализма.
Для взрослых придумана поучительная абракадабра о несчастном терпце и учении где все путано -перепутано и на все вопросы, кто пробует искать ответ в этом литературном "труде" он не найдет для себя места, как ни старается. Спасибо за откровения с Синайской горы, это действительно нужная выжимка для жизни человеческого рода. Однако клерикалы боятся объяснить, как за долго до появления зазнайца была другая суперкультура, на 6 тысяч лет вперед.
Она была и это факт. И это все ставит с ног на голову. Молиться надо за утверждение чистой морали бытия и стремиться к совершенству  через любовь и пользу к природе ее детей-человеков.
IskanderP, 29 сентября 2013 09:24
asura, 28 Сентября 2013 22:14
Не убедительно!
asura, 29 сентября 2013 13:22
IskanderP, 29 Сентября 2013 11:24
asura, 28 Сентября 2013 22:14
Не убедительно!
------------------------------
Это всего лишь простая перепечатка исторических фактов о процедуре распятия.
Не собирался никого ни в чём ни убеждать ни переубеждать,тем более религиозных фанатиков,исходящих стигматами на ладонях в силу болезненного самовнушения,отождествляющих себя с дилетантскими рисунками на иконах.
Гость, 29 сентября 2013 18:13
А У МЕНЯ 27 СЕНТЯБРЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

28 марта 2024 - вечер

4oC, Ветер Северный 0 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

мерчендайзер
разнорабочий
слесарь по сборке металлозделий

Последние резюме в Озерске

Продавец, оператор, уборщица
Сварщик
Любая

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU