«Позвоночный» этикет
Общество, 1 октября 2013 13:17, Редакция
В любой редакции вторым по значимости «гаджетом» после компьютера является телефон.
Он трезвонит почти круглые сутки, оживая задолго до прихода первых сотрудников и умолкая много позже окончания трудового дня. Трезвонит он и по выходным, демонстрируя потрясающую логику звонящих: «Мне же ж щас надо! А чо, никого нету?!»
Когда же звонок достигает цели и «время и место действия» совпадают, то немало времени сотрудникам редакции приходится потратить на то, чтобы выяснить – кто, кому и по какому поводу пытается дозвониться, ибо звонящие в подавляющем большинстве случаев начинают изливать свои проблемы на первого поднявшего трубку, практически, не позволяя вставить слово.
Понятно, что в новом «демократическом» обществе слово «этикет» знакомо значительно меньшему количеству людей, чем слово «этикетка», но все же... Не теряя надежду на позитивные перемены в общественном сознании, веру в лучшее и любовь к нашим читателям, предлагаем несколько правил «телефонного» этикета.
Эти незамысловатые и легко выполнимые правила сэкономят вам массу времени и помогут положительно решить ряд ваших проблем.
Итак…
Позвонив в то или иное учреждение:
* Уточните, попали ли вы туда, куда хотели.
* Если там, куда вы звоните, вас не знают, секретарь должен попросить вас представиться и поинтересоваться, по какому поводу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
* Грубым нарушением этикета и наглостью считается выдавать себя за друга того человека, которому вы позвонили, с тем, чтобы вас быстрее с ним соединили.
* Если нужный вам человек отсутствует или он не может подойти к аппарату, не спрашивайте, где он находится, просто попросите передать, что вы звонили. Поинтересуйтесь, когда будет удобнее перезвонить. Скажите, когда и где вас можно будет легко найти.
* Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: «У вас есть сейчас время для разговора?» Помните, что деловой диалог по телефону — обмен информацией оперативного значения с определенной целью. Говорите кратко, но информативно.
* Не звоните без надобности по личным делам, а уж если очень надо - говорите очень коротко.
* Не звоните еще раз в тот же день, если вы оставили свои координаты. Так можно поступить только в случае крайней необходимости.
* Если вы оставляете свое сообщение на автоответчике, назовите дату, время звонка, свое имя, название фирмы и краткое сообщение.
* Очень грубое нарушение делового этикета - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Перезвонить необходимо при первой возможности и не позднее, чем в течение суток.
* Звоня по личному вопросу своему деловому партнеру, учитывайте время дня. Разговор должен быть предельно коротким.
* Деловым партнерам домой звоните только в случае крайней необходимости.
* Если вас попросили подождать и не отвечают в течение двух минут, повесьте трубку и перезвоните. Не теряйте при этом самообладания.
* При общении с очень занятыми людьми договоритесь о «телефонном дне» и строго следуйте ему.
Тот, кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например: «Здравствуйте. Это звонит (не забудьте - ударение на втором слоге!) Олег Вячеславович. Можно попросить Виктора Юрьевича к телефону?». Если вы не уверены, туда ли попали, спросите: «Это... квартира Федотовых?», «Книжный магазин?».
Звонящий обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: «Попросите Рогова, пожалуйста», «Будьте добры, позовите к телефону Наташу», «Я хотел бы поговорить с Таней», «Пригласите, если не трудно, Александру Семеновну». Если вы ошиблись номером, попробуйте выяснить, в чем дело. Однако для этого не принято выпытывать номер тех, к кому вы попали - они не обязаны давать такую информацию. Лучше назвать тот номер, по которому вы звоните, чтобы уточнить, верен ли он. Например: «Извините, это номер 112-85-06?» Если вам ответят: «Нет», значит, вы ошиблись в наборе цифр или не сработала связь. Если же ответят: «Да», значит, вы неправильно записали нужный вам номер, и больше не нужно беспокоить людей, названивая им.
· Не рекомендуется обращаться по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если показалось, что ответил ребенок: впечатление может быть ошибочным. Только близкие друзья имеют право на интимное обращение.
· Не рекомендуется называть собеседника «женщина», «мужчина», «девушка», «дедушка»: вы же не видите, кто именно взял трубку, а голос может быть обманчивым. Лучше безличное обращение: «будьте любезны», «извините», «скажите, пожалуйста», «сделайте одолжение».
· Не рекомендуется обращаться к собеседнице со словами «кошечка», «душечка», «милочка». Эти слова, попавшие не по адресу, могут обидеть.
· Не рекомендуется долго «висеть на телефоне», перебирая всех знакомых и сообщая им свежие новости в течение длительного времени.
· Не рекомендуется, позвонив по телефону и не представившись самому, спрашивать: «А кто это?». Как правило, на такой вопрос следует контрвопрос: «А кто вам нужен?». Люди не обязаны вам представляться - ведь это вы звоните и беспокоите их, и не исключено, что ошиблись номером, поэтому не тратьте время на выяснение личности того, кто подошел к телефону, а четко назовите того, кто вам нужен.
Удачи вам в телефонном пространстве…
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Светофор, 1 октября 2013 13:31
|
|
Гость, 1 октября 2013 13:40
|
Очень правильная статья! Спасибо! Надеюсь многие мои знакомые и не только её прочтут. Очень сложно объяснять по 100 раз элементарные правила и это уже БЕСИТ!!!
|
Гость, 1 октября 2013 13:54
|
Если коротко, то не нужно делать так: Девушка-душечка представься пожалуйста и сообщи по какому номеру я позвонил, далее, не дожидаясь ответа изложить (максимально подробно) свою проблему, сообщить все , что думаете о собеседнике и его организации и всех ее службах, уточнить еще раз позывные душечки, отказаться представиться, повысить голос, в раздражении бросить трубку.
|
Гурд, 1 октября 2013 14:16
|
когда то в школах были уроки этики на которых детям давались азы поведения,но это в прошлом теперь всё берётся от пап и мам 8)
|
Гость Багира, 1 октября 2013 14:19
|
И не говорите "да", сняв трубку (подумайте, с чем вы соглашаетесь?). Говорите "алло", "вас слушают" или подобное. Это дома. На работе однозначно прав Светофор - организация должна назвать себя первой.
|
гocть, 1 октября 2013 14:35
|
если Редакцию одолели звонкующие , оставьте телефон для связи именно только сотовый - количество звонков резко сократится , как и их продолжительность )))
|
Гость, 1 октября 2013 15:05
|
— Алё, это бар? — Нет, уважаемый, это не бар. — А зачем же вы тогда берете трубку!?
|
Гость, 1 октября 2013 15:07
|
Гость Багира, 1 Октября 2013 16:19 И не говорите "да", сняв трубку (подумайте, с чем вы соглашаетесь?). ******************************************* Уважаемая Багира, а можно отвечать "Да?" с вопросительной интонацией?
|
Вячеслав, 1 октября 2013 16:29
|
Честно сказать, ничего нового не почерпнул, но всё равно, спасибо!
|
Гость Багира, 1 октября 2013 16:41
|
Да - это согласие, а не вопрос. Остальное - психология (с теми, у кого есть имя)
|
Гость, 1 октября 2013 16:43
|
можно отвечать "Да?" с вопросительной интонацией?
Лучше ответить "Нет" с утвердительной интонацией.
|
друг Zelot, 1 октября 2013 17:07
|
-Алло...это прачечная? -Фигачечная ....министерство культуры
|
asura, 1 октября 2013 19:02
|
Гость Багира, 1 Октября 2013 18:41 Да - это согласие, а не вопрос.И не говорите "да", сняв трубку (подумайте, с чем вы соглашаетесь?). -------------------------------------- А я всегда думал,что ответ "Да",на звонок-всего лишь подтверждение соединения-"есть контакт",по тел.связи.. Ну и согласие принять информацию за одно у звонящего к вам.. Что вы там бредятину какую то накручиваете.. ..
|
Артем Кутузов, 1 октября 2013 19:07
|
Понял одно: ЗвонЯщий обязан, а вот ду*а на другом конце(дословно) только и может, что сказать:- "Соединяю". С кем?))))
|
Гость Багира, 1 октября 2013 19:33
|
Я как раз про согласие принять информацию, еще не выслушав ее. сразу на подсознание. нлп.
|
asura, 1 октября 2013 21:40
|
Гость Багира, 1 Октября 2013 21:33 Я как раз про согласие принять информацию, еще не выслушав ее. сразу на подсознание. нлп. ------------------------------- Принять к с ведению,выслушать о чём речь,если вам так понятней будет,ибо что анализировать тогда?Ну можете ответить на звонок словом "УГУ" если вам "Да" не нравится. При чём тут НЛП? Фигню гоните,..Давайте тогда сразу подняв трубку орать в неё- адъёс амигос,гуд бай, ауф видерзейн,аревуар,арривидэрчи,салам,чао..ну и отвали.. в конце концов по исконно русски..,сразу!даже не выслушав весь поток "враждебного НЛП" на ваши гипнабельные мозги.
|
Гость Багира, 2 октября 2013 05:47
|
про три "да" не забывайте. вот мои-то мозги как раз хорошо это слышат, а гипнабельность тех, кто сидит у дуроскопа - зашкаливает. это и по здешним посетителям отлично видно.
|
Местный, 2 октября 2013 08:21
|
Светофор, 1 Октября 2013 15:31 Этикет для "правильных" организаций и предприятий Человек, взявший трубку не говорит "Алло", а называет организацию или предприятие и представляется!!!! ------------------Всё,конечно,понятно. Но к примеру: Я звоню на завод. Мне отвечают в трубку: ФГУП ПО "Маяк",реакторный завод(№23),цех ОЗГП,смена №7,комната №15,с Вами говорит старший инженер управления Пупкин В.В. Этак можно до абсурда дойти. Я когда на этой фабрике работал,предстатвлялся всегда фамилией.Сейчас представляюсь всегда кратким слогом организации.
|
Я, 2 октября 2013 10:05
|
Юристу банка запретили отвечать по телефону: "Банк "Возрождение", Ежиков слушает!"
|
Вежливо отвечающая на звонки, 2 октября 2013 10:50
|
Всегда умиляет привычка наших горожан не решать по телефону свой вопрос (уточнить информацию, договориться о встрече и т.д.), а эмоционально рассказывать поднявшему трубку сотруднику о своей тяжёлой судьбе и бездушных окружающих людях! Порой большая часть разговора уходит на то,чтобы выяснить кто это и что он от вашей организации хочет! Люди, готовьте свои речи, иначе вас не поймут!
|
Гость, 2 октября 2013 11:19
|
на нашем участке в п-ке можно не здороваться, тем более- не уточнять правильно ли я звоню. Если на трубе врач, чтобы избежать хамства, скороговоркой излагаешь вопрос или спрашиваешь медсестру. В обязательном порядке со стороны врача слышишь КАК! ВЫ ВСЕ!! МНЕ!!! Н-А-Д-О-Е-Л-И !!!
|
Гость, 2 октября 2013 13:32
|
Гость, 2 Октября 2013 13:19 на нашем участке в п-ке можно не здороваться... _____________________
врать не мешки ворочать, это же легко проверить "контрольным" звонком
|
Асурахан для Багиры, 2 октября 2013 13:49
|
Гость Багира, 1 Октября 2013 16:19 И не говорите "да", сняв трубку (подумайте, с чем вы соглашаетесь?). Говорите "алло", "вас слушают" или подобное.
Позвольте, дорогая Багира, я всё же буду отвечать на телефонный звонок "да". Как-то претит мне слово "алло", имеющее чужие империалистические корни ("привет" - hello - "алло"). Мы же с Вами любим русский язык как никто другой, так зачем же засорять его всякой бякой? Но и другой вариант ответа, предложенный Вами, нисколько не лучше. "Вас слушают". Вот это точно "остальное - психология": Вы будете слушать всей семьёй или всем отделом? А может нЕкто третий, сидящий на линии, будет слушать ваш разговор, а вы об этом ни сном ни духом? Или Вы коронованная персона, чтобы говорить о себе в 1 лице множ. числа? Есть ещё один вариант, при котором человек заменяет местоимение "я" другим - "мы". Часто так заявляют о себе аутисты, поскольку в силу своего заболевания отождествляют себя с кем-нибудь из членов семьи. Если "да" (с Вашей точки зрения) - это атака на подсознание, то всё остальное (с моей точки зрения) - чиновничий ход на отдаление от проблем клиента. Так сказать, с первого слова, чтобы сразу расхотелось задавать какие-либо вопросы.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |