Кто перевёл деньги?
Общество, 14 февраля 2014 07:24, источник: Читатель
Здравствуйте, уважаемые читатели и владельцы банковских карт.
Со мной произошло следующее (может, я не одинок со своей проблемой): с моей сбербанковской карты на 3000 рублей был пополнен счет номера «Теле 2», но я этого не делал. Поехал в банк разбираться - там сказали ехать в «Теле 2», а в «Теле 2» сказали - виноват Сбербанк.
Теперь заблокировал сим карту, пишу претензию на возврат денег. Это ужас какой-то: сказали, будут рассматривать ситуацию в течение 60 дней, а деньги-то мне нужны сегодня, а не потом. Не ясно главное: кто же всё-таки виноват?
Вывод один: деньги хранить на карте небезопасно!
От редакции: к сожалению, довольно трудно вникнуть в суть проблемы из-за отсутствия подробностей. Точно так же нам ответил и оператор Сбербанка, когда мы попытались выяснить, как должен поступить человек в подобных обстоятельствах.
Во-первых, неизвестно, была ли подключена у автора письма услуга «Мобильный банк». Именно с ее помощью можно совершать немало операций с телефонным номером, например, автоматическое пополнение счета. Если при подключенном автоматическом платеже произошла смена оператора, а клиент не предоставил сведения о нем в банк – владелец перепроданного номера может оперировать чужой картой (если, конечно имеет определенные навыки и не имеет совести).
Во-вторых, неясно, когда был совершен перевод. Дело в том, что «по действующим правилам в случае несанкционированного списания денежных средств клиент обязан проинформировать об этом банк не позднее чем через день после получения уведомления о совершенной операции. С этого момента банк несет ответственность за несанкционированное списание средств и обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента» (источник цитаты -Credit.ru, прим редакции). Если прошло более 24 часов – пеняйте на себя.
К сожалению, автор письма не оставил никаких координат, и даже не удосужился представиться. В таких условиях у нас совсем нет возможности уточнить что-нибудь важное, так что не обессудьте. Оставляйте контактную информацию, и мы обязательно попробуем разобраться во всем вместе.
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Доброжелатель Озерчанин, 14 февраля 2014 07:35
|
Второй раз слышу, вижу подобное обстоятельство... И скорей всего, что карты Афтора=) была засвечена в интернете, при оплате какой-либо услуги или продукции... конечно же, наши хакеры не спят... и менее защищенные интернет магазины взламывают... тем самым получив доступ к сбережения невинных вкладчиков...
|
Ксенька, 14 февраля 2014 07:36
|
мне кажется тут нужно блокировать банковскую карту, а не симку .. возможно запросить детализацию счёта, но смысл от неё? ... впредь нужно быть внимательней - сейчас мошенников .. очень много) будьте внимательны, когда вводите пин-код катры, чтобы рядом подозрительный никто не стоял и т.д. от банкомата сразу не отходите, потому что ваш пин ещё некоторое ремя держится в памяти аппарата. почитайте в инете, как себя обезопасить от подобного. а деньги, думаю, вряд ли вернёте ...
|
Гость, 14 февраля 2014 07:43
|
Услуга мобильного банка в том числе автоплатёж, это 200-250 руб., но не как 3000.???
|
Сара, 14 февраля 2014 08:00
|
Для Гость 09:43 3000 или 300, тут уж как пальчиком по кнопкам нажимать. А для автора, пишите претензию в банк. Про засвечивание в Инете-это вряд ли, т.к. С Вашей карты сняли деньги и на Ваш мобильник положили, не похоже на воровство, скорее человеческая ошибка
|
Сара, 14 февраля 2014 08:03
|
В Сбере 60 дней-это максимальный срок рассмотрения претензии, не паникуйте, отработают на много раньше. Отпишитесь потом, по результату, а то уж очень интересно. А виноватых искать, Вам это надо? Ну узнаете кто накосячил и что? Удачи Вам!
|
Гость, 14 февраля 2014 08:35
|
Эмоции, эмоции. Видно, что автор ничего не понимает в технологиях, раз блокирует симку, а не карту. А еще выводы такие громкие делает - "Вывод один: деньги хранить на карте небезопасно!" А если человек не понимает, то и напутать может. В любом случае банк разберется.
|
Гость, 14 февраля 2014 08:56
|
Они вообще,офонарели не первый раз слышу у моей знакомой перевели через телефон в Краснодар 23000.И концов нету говорят сома перевела.вот и думайте где хранятся ваши денежки...........
|
cornoholio, 14 февраля 2014 09:32
|
ну и что такого. ну перевелись деньги на симку. возьми с симки опять переведи на карту. только вот из за комисий потеряеш рублей 200 зато с деньгами будешь если они тебе так срочно нужны. а потом и выясняй в банке как такое получилось
|
Гость, 14 февраля 2014 09:52
|
Пока в вашей ситуации ничего не понятно.
Теле2 тут ни при чем, ведь не они исполняют платежные поручения.
- У вас есть мобильный банк? Меняли ли вы номер мобильного? - Какая у вас карта (Visa Classic/Electron, MasterCard/Maestro)? Если уровень карты позволяет, то вы могли попасть на популярный развод с Beeline Mtopup. - Вы брали выписку по карте? - Вы истребовали копию платежного поручения, заверенную "мокрой" печатью? - Почему вы не указали в претензии срок рассмотрения в 10 дней? Это ваше право указать такой срок, если вам оказана некачественная банковская услуга. Вам не сказали что так можно? Так а зачем это Банк будет говорить, себе в ущерб? Без установленного срока они могут рассматривать до бесконечности. - Вы обратились в полицию (а лучше сразу в отдел "К" через интернет) с заявлением о краже, если не подозреваете почему и как ушли деньги?
При смене SIM-карты мобильный банк должен блокироваться автоматически. Но это же Сбербанк, здесь "должен" следует читать, как "может быть будет и так".
Банк всегда несет ответственность за несанкционированные платежи. Зачастую обкрадывают именно банк, а не клиента, но банки притворяются, что это проблема клиента. Уже сколько копий было сломано банками в судах по этому вопросу. А пресловутая статья 9 закона о НПС ответственности с банков не снимает. И пенять клиент ни на кого не должен, нужно заставить банк работать в соответствии с законом.
|
Гость, 14 февраля 2014 10:13
|
Я так понял деньги перевелись на его собственный телефон, видимо сам накосячил...
|
MIk, 14 февраля 2014 10:28
|
Вот более документально подтвержденная информация, взятая из ГАРАНТа:
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями)
Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
Часть 11 В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Часть 12 После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
Часть 13 В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
Иногда газеты перед новым годом НУЖНО читать.
|
Mik, 14 февраля 2014 10:30
|
cornoholio, 14 Февраля 2014 11:32 ну и что такого. ну перевелись деньги на симку. возьми с симки опять переведи на карту. только вот из за комисий потеряеш рублей 200 зато с деньгами будешь если они тебе так срочно нужны. а потом и выясняй в банке как такое получилось ------------------------------------------------
С чего Вы взяли что пополнился его телефон?
|
cornoholio, 14 февраля 2014 11:01
|
с того что заблокировать сим карту может только ее владелец
|
Гость, 14 февраля 2014 12:54
|
MIk, в цитируемом документе не содержится информации о том, что в случае не соблюдения клиентом указанных сроков какая-либо ответственность с оператора по переводу денежных средств снимается.
|
B4rm4ley, 14 февраля 2014 13:00
|
Уважаемый автор, редакция, я тоже обладатель карт Сбербанка, могу сказать одно, что сотрудники наших отделений Сбера абсолютно не компетентны по Мобильному банку, Сбербанк онлайн, сами этого не скрывают, предлагают связаться со службой поддержки. Сталкивался с различными проблемами, связанными с этими сервисами, проблему или решал сам или с помощью службы поддержки.
|
Гость, 14 февраля 2014 15:22
|
Ситуация до боли знакомая. Мне как то отрубили сбербанк - онлайн года два тому назад, так так до сих пор не смогли восстановить доступ. Связывался и с Москвой и местные менегеры тут расписались в своем бессилии решить проблему. Карточка после этого случая была обналичена и выкинута на помойку. Не связывайтесь со сбербанком, мой вам совет. Это банк для нищих, у которых взять нечего. Как только появляется человек с деньгами банк начинает чудить и исполнять свои танцы с бубном, особенно по поводу выдачи вам крупных сумм денег.
|
Гость, 14 февраля 2014 19:11
|
Какие 60 дней, ой я Вас умоляю? Кто отработает раньше, Сбербанк что-ли? ...Ну, почта России, правда, может посоревноваться. Никакой обратной связи, концов не найти, служба поддержки существует только для приёма заявок. Платежи уходят и не приходят, на письменные заявления - ноль реакции. ... Очень жалко половину бедных девушек - операторов. Они-то всё это выслушивают, хотя не при чём. А вторая половина - ... как раз под стать всей конторке. Короче, не связывайтесь со сбером без крайней необходимости. А по теме - 146% виноват сбер.
|
Ночной гуляка, 14 февраля 2014 20:44
|
наверно с похмелья вместо 300 перевёл 3000 , теперь типа банк виноват.
|
Гость, 15 февраля 2014 08:19
|
Самое неудобное-чувствовать себя незащищённым. Банки устанавливают законодательство в свою пользу через депутатов
|
kotyara02, 15 февраля 2014 08:28
|
и ни скакого похмелья я не был и вообще ничего не делал и даже смс об операциях не приходили я вечером рассплатился картой в магазине а утром обнаружил проверив счёт телефона а там такая сумма откуда хотя я даже не ложил на телефон не было даже надобности потом зашёл в онлайн банк и увидел что деньги перевели с карты и написано теле2 вот как то так
|
kotyara02, 15 февраля 2014 08:30
|
в банк я сразу же обратился но там сказали виноваты теле2 идите к ним но карту всётаки взяли на перевыпуск а деньги говорят должны возвратить теле 2 и главное что смс на телефон об операциях не приходили
|
kotyara02, 15 февраля 2014 08:43
|
cornoholio, 14 Февраля 2014 11:32 ну и что такого. ну перевелись деньги на симку. возьми с симки опять переведи на карту. только вот из за комисий потеряеш рублей 200 зато с деньгами будешь если они тебе так срочно нужны. а потом и выясняй в банке как такое получилось так вот отвечаю просто так обратно с сим карты деньги не перевести приняли заявление и сказали будут рассматривать 60 дней
|
cornoholio, 15 февраля 2014 14:48
|
kotyara02, 15 Февраля 2014 10:43 cornoholio, 14 Февраля 2014 11:32 kotyara02, 15 Февраля 2014 10:43 cornoholio, 14 Февраля 2014 11:32 ну и что такого. ну перевелись деньги на симку. возьми с симки опять переведи на карту. только вот из за комисий потеряеш рублей 200 зато с деньгами будешь если они тебе так срочно нужны. а потом и выясняй в банке как такое получилось так вот отвечаю просто так обратно с сим карты деньги не перевести приняли заявление и сказали будут рассматривать 60 дней --------------------------------- как так не перевести? заходиш в киви кошелек. регестрируешся. выбираеш команду пополнение киви кошелька с сим карты. деньги переводяться ну а потом можеш с киви кошелька куда угодно их перевести
|
kotyara02, 15 февраля 2014 15:57
|
сим карту заблокировал от греха подальше лучше подожду хоть деньги целы будут
|
kotyara02, 15 февраля 2014 15:59
|
я как нибудь без киви а то потом ищи свищи свои денюжки)))
|
Я, 15 февраля 2014 16:11
|
Сам виноват, и жалуется нам. Извинись и расходуй свои деньги.
|
kotyara02, 15 февраля 2014 20:20
|
|
Гость, 15 февраля 2014 21:37
|
Если всё так как написано ,то теперь по закону эта проблема банка.он теперь отвечает за потерю денег клиента.
|
Наталья, 19 февраля 2014 12:22
|
я знаю как вернуть сумму за 10минут volturi.2013@bk.ru
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |