«Я могу еще дарить и дарить» (часть третья)Общество, 13 сентября 2011 10:10, источник: Юлия Клепикова
18 сентября исполняется 50 лет заслуженному артисту России Актеру театра драмы и комедии «Наш дом» Владимиру Азимову.
Часть 3. «Актер не может не дорожить каждой своей ролью, и, чем больше дорожит, тем, значит, важнее и честнее была его работа» (Владимир Азимов). Роли посыпались сразу и в большом количестве: Гога в «Чинарском манифесте», Ваня – в «Анчутке», Политрук в «В списках не значился» (эту роль до Азимова играл сам Шульман), Прохор в «Не грусти, Шишок», Ласточкин – «Анкета для родителей». Бывало трудно, что-то не получалось, недовольство собой и неуверенность были постоянными спутниками (а, впрочем, разве не в этом заключается одно из условий для профессионального роста?). Неизменно замирал и закрепощался перед непререкаемым авторитетом художественного руководителя, который на самом-то деле вовсе не был таким уж диктатором. К счастью, рядом всегда были старшие коллеги. Помогали советом, партнерской поддержкой. Особая благодарность Екатерине Николаевне Гусевой. Только с ее подачи Володя Азимов осмелился подать заявку на роль Мастера в спектакле «История Мастера и Маргариты» (эту роль до него играл Валерий Дрожжин). Екатерина Николаевна смело назначила молодого актера на более возрастную роль арабского поэта Имра в спектакле «Отравленная туника». И роль эта стала для него одной из ключевых, любимых, тех самых, которые дарят незабываемое ощущение полета. Ему больше всего удаются Герои. Точнее, даже Социальные герои (подходящее амплуа для Дон Кихота). Такие роли близки по духу – тот же Имр или Покойник («Когда пойдет снег»), булгаковские Мастер, Иешуа или грибоедовский Чацкий, хотя, конечно, только этими рамками его репертуарный лист вовсе не ограничивается. Бывали и характерные роли: мерзкий злодей Фросин («Тристан и Изольда», А.Бруштейн), комический папаша Таржи («Портрет мадемуазель Таржи», И.Елагин), отвратительный негодяй Брызгалов («Женский стол в охотничьем зале», В.Мережко). Актер не может не дорожить каждой своей ролью, и, чем больше дорожит, тем, значит, важнее и честнее была его работа. И, все же, одной из самых драгоценных, можно сказать, этапных работ стал спектакль «Упражнение» (режиссер – Нина Юрьевна Данилова). Роль была мучительной и поэтому особенно дорогой, и тем более жаль, что, в силу обстоятельств, спектакль слишком быстро сошел со сцены… И еще – удивительная особенность! – рассказ Актера часто похож на игру в ассоциации. Например, роль Флорьяно в «Валенсианских безумцах» вспоминается как головная боль – во время одной из репетиций дико болела голова, и с тех пор то же болезненное состояние неизменно возвращалось на каждом спектакле в одном и том же месте. А рассказывая о спектакле «Сон в летнюю ночь» (вот уж где отпали все зажимы!) Владимир Азимов вдруг весело смеется, вспомнив знаменитую «половую» сцену, во время которой две «спящие» влюбленные пары (В.Азимов и О.Литвинцева, С.Гальперин и С.Евстратова) вели свои роли, лежа на полу в течение минут пятнадцати. Зрелище это было столь захватывающе, что, как правило, каждый раз в этот момент группа коллег заинтересованно следила за игрой актеров из-за кулис. Владимир Азимов, каким мы знаем его сегодня, по-прежнему остается востребованным актером. Его последние работы - Тригорин в чеховской «Чайке» и таинственный Гость в гоголевских «Старосветских помещиках». Одна из самых дорогих ролей современного репертуара – Захаров в спектакле «Адель». Вместе с партнершей Юлией Гусевой (их творческий союз начался еще со времен спектакля «Вишневый сад») он играет историю о любви сорокалетнего мужчины и юной взбалмошной невесты нового русского, размышляя об отпущенной каждому из нас мере свободы, ответственности за свои поступки. И тут же Владимира Азимова можно увидеть в комической роли горе-любовника в легкой комедии «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски». В современном репертуаре актера много сказочных ролей в спектаклях для детей: «Голова кругом», «Бабушка Удава», «Царство у Змеиного болота», «Щелкунчик». Со времен дебюта в Иркутске прошло 28 лет, а Владимир Азимов, даже при всей своей популярности и признания коллег, Владимир Азимов все так же в чем-то недоволен собой, все так же стремится развиваться и двигаться вперед. Признание зрителей и коллег, наработанный годами профессиональный опыт только еще больше увеличил возможности, расширил направления поиска. В репертуаре театра живет детище, которому отдано 13 лет жизни – спектакль «Вариации страсти», инсценированный и поставленный по роману Д.Фаулза «Коллекционер». В содружестве с Игорем Кудрявцевым и Сергеем Гальпериным рожден «Шум за сценой». Владимир Азимов «приложил руку» и к созданию одного из любимейших зрителями спектаклей – «Я вернусь». Одно из его последних созданий – театральный урок по А.Чехову «Жалобная книга». В спектаклях «Адель» и «Голоса серебряного века» звучат песни, написанные на музыку Владимира Азимова (но большую часть написанных им песен он почти никому не показывает, считая их не стоящими внимания). На открытии нового театрального сезона мы увидим заслуженного артиста России Владимир Азимова в спектакле «Сирано де Бержерак». И снова волнуется его душа, и снова мучают вопросы – те же, что терзают и его персонажа, графа де Гиша: что значит быть и казаться, горечь несбывшихся мечтаний и существующая реальность. Роли актеру нужны, как воздух, нужны для того, что волноваться снова и снова, а без этого его жизнь скучна и неинтересна.
Юлия Клепикова Продолжение следует… Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | бариста |
• | повар |
• | горничная |
• | Продавец Непродовольственных Товаров |
• | Грузчик, разнорабочий |
• | ПОВАР-СУШИСТ |