РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
28 Марта
четверг
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (614)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (364) Сдам (37) Обмен (1)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Март 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

полный архив

Литературная композиция в театре кукол

Общество, 15 декабря 2011 15:18, источник: МТК "Золотой петушок"
Литературная композиция в театре кукол

Литературная композиция для театра кукол – жанр необычный. Нет кукол, ширм, а лишь два стула, актерское мастерство и красота русского слова – так строится композиция по рассказу Юрия Казакова «Манька» - третья работа, представленная на Областном фестивале-конкурсе индивидуальных актерских работ им. А.И.Райкина.

Эта миниатюра проникнута нежным лиризмом, музыкальной поэтичностью. Поэтическое очарование казаковсой прозы прежде всего и стремятся донести до зрителя актеры Екатерина Замула и Роман Соловьев. Его сочное, картинное, изобразительное слово в их устах наливается плотью, как будто рисует импрессионистическое полотно: «мазок – и миг уподоблен вечности» (Ю.Казаков).

«Изображать именно душевные движения человека» и прикасаться к «тайному тайных» - такой видел автор цель своей прозы. И в рассказе «Манька» он исследует, как зарождается любовь, страсть, исследует тайное томление юного сердца.

В душе дикой семнадцатилетней девчонки-сироты Маньки и пробуждается это смутное, неведомое доселе чувство – любовь… Любовь к пришедшему из армии Перфирию Волокитину. Со все нарастающей внутренней остротой играет эту роль Екатерина, мастерски выдерживая дистанцию между словами повествователя и самим образом героини. В ней чувствуется и чистота, целомудрие, чуть-чуть граничащее с какой-то дикостью, и внутренняя сила. Тончайшие переливы девичьей души предстают перед зрителем в миниатюре.

Наоборот, образ Перфирия по контрасту создается как бы крупными, небрежными мазками. В игре Романа есть глубина и сдержанность, некая притушенность. Но и он держит настроение, проживает образ. Есть в нем бесшабашность, какая-то деревенская простота, но не хватает силы, буйства, ловкости, ярости, решительности, с которой готов он как порвать отношения с любимой, но не любящей его Ленкой, так и кинуться в море…

Третий образ, который незримо рождается у зрителя на глазах – своенравная стихия моря… Чувство героини вписывается в координаты Бытия. Море «резонирует», откликается на состояние девушки, и создается ощущение таинственной, но совершенно явственной связи между его стихией и стихийностью девичьей души. И неизвестно, что есть источник, а что следствие: то ли жизнь природы, то ли жизнь души. То ли вещее магическое заклинание девушки, доставшееся ей от «старой ее бабки, давно умершей, давно ушедшей из этого мира», становится причиной разыгравшегося шторма, то ли само море, отражая состояние влюбленной непонятой души, взыграло и явило «что-то черное, туманное, бесстыдно, нагло возбужденное». И со стихийной природой как моря, так и Маньки и сталкивается Перфирий.

У миниатюры совершенно неожиданный поворот сюжета, драматичный и целомудренный одновременно, так непривычный для нашего времени. И в этом есть свое очарование.

Но и здесь до конца не сложился, не выстроился актерский дует. Есть драматизм, есть наслаждение от казаковской прозы, ощущение прикосновения к «тайному тайных», есть зарождение, внутреннее переживание любви, но нет ее к «реальному» Перфирию.

И тем не менее работа состоялась, красивая, интересная работа, от которой получаешь истинное наслаждение.

В будущем планируется создать полноценный спектакль, куда помимо отрывка из Шолохова и рассказа Казакова войдут еще и одна из новелл Бунина и проза Чехова.

Завлит театра кукол Жукова Ольга 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 15 декабря 2011 20:04
Да-ааа :| Без пол литры и не разберешься...
Гость, 15 декабря 2011 22:35
ну, ольга жукова, спасибо за рекламу... только вот подумалось: пойду! и деток возьму!
но что-то расхотелось... если миниатюра столь же напоминает школьное сочинение-отзыв, как и спич завлита, то уж лучше дома уральские пельмени попереваривать...
Гость, 15 декабря 2011 23:15
Горе от ума?
Гость, 16 декабря 2011 01:23
А в будущем это когда? Очень хотелось бы увидеть и услышать классический материал в клвссическом(как я понял из статьи) исполнении.
мамочка, 16 декабря 2011 08:55
дайте хорошую детскую волшебную сказку с куклами для детей от 2 до 5
Юлия, 16 декабря 2011 09:17
Главная задача этого "спича" - рассказать нам о том новом, что происходит в театре кукол. Автор статьи эту задачу выполнил. А дальше уже дело каждого - идти или нет. Люди заинтересованные придут, а тем, кому лишь бы похаять - пусть дома сидят.
Гость, 16 декабря 2011 12:17
"а тем, кому лишь бы похаять - пусть дома сидят"
Надеюсь, что Вы не из театра, ведь такое пренебрежительное отношение к мнению зрителю настораживает.
Гость, 16 декабря 2011 12:41
Юлия права. Настораживает пренебрежительное отношение зрителя к мнению завлита. На самом деле. Вот, мол, пишите, старайтесь, товарищ завлит, а мы еще подумаем идти нам после вашей статьи в театр или нет. Потребительство.
Гость, 16 декабря 2011 13:08
А как же еще? Зритель по статье решает, идти ему на постановку или нет. Статья скучна, зритель не заинтересовался, вот и все.
Юлия, 16 декабря 2011 13:56
Нет, я не из театра кукол. просто реально передернуло от тона этих реплик.
О.Ж. Грант, 16 декабря 2011 14:11
Юлия, добро пожаловать в реальность ;)
Учитель, 16 декабря 2011 15:22
Эх, если бы наши нечитающие дети умели так писать сочинения - мечта учителя!
А то зайдешь в класс: "Открываем тексты". И глаза в парту. Тоска...
А на спектакль своих учеников обязательно свожу. Сразу видно, что он для думающей публики.
Театрал, 16 декабря 2011 15:40
Статья глубокая!!! Рассчитана на думающего зрителя, поэтому нет ничего странного в том, что  рядовому обывателю она не по зубам. Очень сложно умному человеку написать примитивную статью. Да я думаю, и нет необходимости!!! Та часть аудитории, для  которой  статья написана, вполне удовлетворена и жаждет  продолжения!!!!!
Гость, 16 декабря 2011 19:03
Театр осваивает новый жанр. Пытается увлечь детей не только 2-х летнего возраста , но и старше. И эта статья (классная) очень доходчиво повествует о перепитиях в юношеской душе в период её становления, которую пытаются показать в литературной композиции артисты тетра. Полагаю, что нужно идти, смотреть, составлять своё мнение и, может быть, после этого незахочиться переваривать уральские пельмени, если дома ещё и дети есть юношевского возраста.
Думающий Гость, 17 декабря 2011 09:34
Завлиту на заметку: Но все же не мешало бы этой статье добавить в содержание все-таки чуточку ТЕАТРА, а не только литературы. Доля правды в первых репликах есть, другое дело как эти претензии выражались (но тут уж культура... ничего не поделаешь). Дело не в том, чтобы писать примитивно, но писать интересно ни одному завлиту возбраняется.
Гость, 18 декабря 2011 03:20
деток нужно водить на спектакли для деток и по моему это вообще не реклама :!:
Гость, 18 декабря 2011 16:54
За словесными хитросплетениями ускользает смысл текста. Формат не тот. Цель ведь  - не поразить читателя своей литературной эрудицией, а сделать так, чтобы захотелось прийти на спектакль.Многим, я думаю, не захочется.Хотя у меня высшее гуманитарное образование, но именно поэтому режут глаз филологические "заумности". Материал должен быть рассчитан на зрителей. И дело тут не том, что зритель "не думающий", а в том, что надо четко понимать: зачем и для кого пишутся подобные статьи.
P.S.Никого обидеть не хотела.
Бозон Хиггса, 20 декабря 2011 13:00
Некоторые сетуют на "заумность" статьи, советуют "четко понимать: зачем и для кого пишутся подобные статьи". Надеюсь это не слово "резонирует" сподвигло на такую оценку и не такой фрагмент как "сочное, картинное, изобразительное слово в их устах наливается плотью" или "создается ощущение таинственной, но совершенно явственной связи между его стихией и стихийностью девичьей души.", потому что если так, плохо дело. Это всего лишь, сам-самая обыкновенная, образная речь. Для кого статья? Для тех, кто занимается воспитанием чувств, для учителей и заботливых родителей в первую очередь.
     Что есть любовь? Возьмём, например, простуду, в определении симптомов простуды человечество пожалуй пришло к консенсусу. А у любви какие  "симптомы"? Как протекает это "заболевание"? Какой у него "анамнез"?. "Что это за чувство такое, любовь? Как его распознать и что с ним делать?" - вопросы, поиск ответа на которые, как мне кажется, является одним из этапов становления личности, взросления, если угодно. И размышлять лучше без спешки и перерывов на "поржать" над воплями какого-нибудь доктора Быкова по поводу очередного "косяка" какого-нибудь интерна Лобанова. Да, для этого надо собрать волю в кулак, проявить крупицу настойчивости в достижении цели: придти, слушать и вслушиваться, смотреть и всматриваться, тогда-то и произойдёт главное, вместо наших неуклюжих и громоздких словесных конструкций, вместо куда более изящных формулировок автора, возникнет чувство, ощущение. Так бывает, когда спектакль "удался", так бывает. Собственно это наверно и есть мера успешности спектакля, наличие или отсутствие эмоционального воздействия, чувства сопереживания у зрителя. Но определяется это лишь опытным путём, такова наша суровая действительность.
       Я люблю вспоминать, как вместо одного из уроков литературы, нас повели в кинотеатр на "Барышню-крестьянку"(пошла сразу вся параллель, благо кинотеатр "Мир" недалеко от 32-ой школы). Сперва посмотрел эту короткую экранизацию, а потом прочёл первоисточник, было легче воспринимать. Потом были походы с классом на спектакли в малый зал театра "Наш дом", один раз это были миниатюры "Из жизни Лермонтова" , другой раз - несколько историй из жизни Германии конца 30-х годов хх века. Были ещё отрывки по рассказам Шукшина в исполнении студентов театрального института из Екатеринбурга(если ничего не путаю), которые смотрели в уютном зале 23-ей гимназии. Небольшое, а всё же событие, как лёгкое землетрясение, когда посуда в шкафах подпрыгивает и звенит, но не бьётся. Столь подробный рассказ о спектакле, как представленный в обсуждаемой статье, не только информирует педагогов о том, что спектакль скоро "пойдёт", но и предоставляет возможность загодя начать готовиться к его анализу и обсуждению в классе. Необходимые коррективы можно внести и после просмотра.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

28 марта 2024 - вечер

4oC, Ветер Северный 0 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

мерчендайзер
разнорабочий
слесарь по сборке металлозделий

Последние резюме в Озерске

Продавец, оператор, уборщица
Сварщик
Любая

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU