Маршал с «Маяка»
Общество, 10 ноября 2014 06:56, источник: Собинформ
Маршалов — судей на треке, ещё называют «автогоночными санитарами». Они, поднимая разные флаги, помогают пилотам ориентироваться на трассе. Именно от маршалов во многом зависит безопасность гонки. Для работы на Гран-при России гонок Формулы-1 в Сочи, которые впервые проводились в нашей стране, необходимо было собрать почти тысячу таких опытных специалистов. Удача улыбнулась и Сергею Белоусову, дежурному электромонтёру цеха 3 радиохимического завода ПО «Маяк», судье I российской категории по автоспорту.
— Увлечение автоспортом началось в 2005 году с видеосъёмки соревнований в Озёрске, — рассказывает Сергей Белоусов. — Делал сюжеты для домашнего просмотра, но однажды показал их автогонщикам из озёрского автоклуба «Ралли-Тур». «Короткометражки» всем понравились, и ребята пригласили меня на очередных гонках поработать маршалом на перекрытии трассы. А дальше пришло увлечение судейством: начал посещать семинары Российской автомобильной федерации в Челябинске, участвовать в соревнованиях различного уровня и вошёл в число лучших маршалов Челябинской области.
Организаторы Гран-при России хотели видеть среди судей на треке Формулы-1 истинных любителей автоспорта. Их не надо обучать с нуля. Они уже имеют какое-то представление о том, чем будут заниматься на трассе. Но, по сути, это волонтёрская работа, которая никак не оплачивается. Стать частью «королевских гонок» вместе со своими кумирами — для настоящего маршала это и есть главная награда. Из пяти тысяч человек, отправивших заявки в оргкомитет Гран-при России, больше половины — любители высоких скоростей: мотогонщики, стритрейсеры, картингисты. А получили приглашение принять участие в качестве маршалов и волонтёров на этапе Формулы-1 порядка тысячи специалистов по автоспорту из России и других стран. Специальные практикумы по кольцевым гонкам для российских маршалов проходили в июле в Казани и в сентябре в Сочи.
Прежде всего, судьи на треке должны знать значение множества разных флагов. Флаги — это язык общения между маршалом и пилотом. Когда на трассе есть проблемы, маршалы общаются с гонщиками при помощи флагов. Жёлтый сообщает об опасности. Зелёный, напротив, сигнализирует, что всё в порядке. Помимо большого количества нюансов, маршал должен знать, при каких обстоятельствах он может и должен выходить на трассу: когда происходит авария или на трассе есть какие-то осколки от болидов. В случае аварии в первую очередь маршал проверяет, всё ли в порядке с пилотом и надо ли вызывать медиков. В общем, кольцевые автогонки — это своеобразная «кухня», в которой нужно «вариться» не один год.
В Сочи Сергей Белоусов прилетел в среду 9 октября, и свободным у него был только вечер этого дня. В четверг и пятницу начались свободные практики, в субботу — квалификация, а в воскресенье — Гран-при России. Но, кроме этого, в программу этапов Формулы-1 входят, так называемые, «гонки поддержки». В них участвуют молодые ребята на таких же болидах, как и в Формуле-1, но с менее мощными моторами. Такие старты проводятся для большего привлечения зрителей, которые видят на этапах Гран-при не только сильнейших гонщиков планеты, но и будущее поколение «королевских гонок».
— В нашу бригаду маршалов на одном из участков трассы Формулы-1 входило три человека, а также пожарные и специалисты МЧС, — рассказывает Сергей Белоусов. — В «бой» за четыре дня мы вступили всего один раз: в пятницу в ходе свободной практики получил повреждение «МакЛарен – Мерседес» Кевина Магнуссона. Болид Формулы-1 оснащён системой DRS — электромотором. И право на эвакуацию машины имеют только трековые судьи. Поэтому два маршала в диэлектрических перчатках выкатывали суперкар с трассы, а один — управлял болидом. Взять автограф, сфотографироваться или пообщаться с великими гонщиками мне так и не удалось. Все прошедшие дни наше рабочее место — трасса Формулы-1. А если сказать одним словом, то Гран-при России в Сочи — это праздник! 70 тысяч зрителей, безукоризненная организация соревнований, оглушительный рёв моторов и незабываемые впечатления от причастности к спортивному событию мирового масштаба. После завершения очередного этапа Формулы-1 всех маршалов собрали в «Адлер-Арене». И Чарли Уайтлинг, директор «королевских гонок» и делегат Международной федерации автоспорта по безопасности, тепло поблагодарил всех волонтёров и судей на треке за отличную работу. А ещё появилась информация, что лучшие российские маршалы будут привлечены для проведения Гран-при Сингапура. Может быть, мне вновь улыбнётся удача?
Артём Ребров
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 10 ноября 2014 08:01
|
Сергей, молодец!!! Иди к своей мечте! Учились в одной школе!
|
Гость спойлер, 10 ноября 2014 08:23
|
В народе судачат что местные ВОЗРОЖДАТЕЛИ один из этапов хотят затащить сюда.Но это потом-поближе к выборам.....Дороги то ведь у нас ништяк.
|
Мари, 10 ноября 2014 08:32
|
Молодец! )) Сколько трудов вложено в Озёрский "Ралли-Тур", сколько людей привлечено! Рада за Сергея, что смог побывать на таком мероприятии, да ещё и не просто на трибунах )
|
Гость, 10 ноября 2014 08:38
|
Автор - Артём Ребров - вратарь ФК "Спартак" (Москва)???? :o
|
Гость, 10 ноября 2014 09:14
|
Сегей! Ты - супер! Желаю здоровья и терпения в беготне по инстанциям! Сколько труда ты вкладываешь в продвижение нашего автоспорта - знают только близкие друзья. Но все равно - это здорово!
|
Гость, 10 ноября 2014 09:48
|
Повезло Озерску. Наши ребята творят чудеса. Ну а Серега всегда был фанатом автоспорта! Еще бы помощи от городских властей - вообще было бы здорово. Отцы города! Помогите детям своим заниматься полезным делом, а не ширяться в подъездах.
|
Наталья В., 10 ноября 2014 10:38
|
Уж ты! А сколько стоило попасть на трибуны?
|
Гость, 10 ноября 2014 12:46
|
цена от 5-50 тыс.
|
Сергей Б, 10 ноября 2014 13:50
|
Стоимость билетов на гран при Сочи 2014 начиналась с 5 тысяч рублей на три дня в зону свободного размещения и заканчивалась 282 тысячами рублей в vip ложе.
|
Гость, 10 ноября 2014 13:58
|
Сколько заплатили за судейство?
|
Сергей Б, 10 ноября 2014 14:25
|
Работа на гран при не оплачивается. Такие условия обговаривались на старте подготовки. Организатор обеспечивал перелет, проживание, питание.
|
Гость, 10 ноября 2014 15:10
|
жаль, что фотографий нет. Или видео. Посмотреть бы в картинках...
|
Сергей Б, 10 ноября 2014 16:28
|
|
Гость, 10 ноября 2014 17:53
|
А цех 3 справился без электромонтера?
|
Гость, 11 ноября 2014 07:08
|
Ура! Сороковка рулит! Спасибо, Серега!
|
Гость, 11 ноября 2014 10:43
|
Сергей молодец!
К тебе личный вопрос: за кого болеешь в Ф1?
|
Сергей Б, 11 ноября 2014 15:13
|
Квят:)
|
Гость, 11 ноября 2014 21:00
|
Квят - это само собой. Даже не обсуждается. Особенно на следующий сезон в ТОП-команде. 8) Но ведь ты наверняка интересовался Ф1 и до сезона 2014. Кому отдавал предпочтение?
|
Гость, 12 ноября 2014 07:20
|
Ух ты! Завидую. Повезло. Но что теперь будет с "Марусей"? Будет ли в России свой болид?
|
Сергей Б, 12 ноября 2014 09:45
|
Марусси больше нет. Команда принадлежит теперь англичанам. В новом году поедут под новым названием. Свой болид у России? Вряд ли. Команды принадлежат частникам или автоконцернам. Команд от какой то конкретной страны нет.
|
Авторитетное Мнение, 12 ноября 2014 20:53
|
По большому счёту Маруся вообще никогда не была отечественной. Она всегда была чисто британской конюшней. Её штаб квартира всю свою непродолжительную жизнь находилась в Шеффилде/Банбери (Великобритания). Из российского там было только две фамилии: Чеглаков и клоун Фоменко. Оба фантазёры и сказочники. Пытались реализовать свои ничем неподкреплённые амбиции и детские мечты. Да ещё и на самых НЕнадежных, громоздких, слабых и откровенно бестолковых двиглах Cosworth. Но одного желания оказалось мало. Для этого необходимы огромные знания, богатый опыт, кропотливый труд и чёткое понимание, как именно работает сложный и местами очень хитрый механизм под названием Большой Цирк. Не получилось, не срослось. Потом началось судорожное метание – двигатели Renault (для дорожных версий), двигатели Ferrari (для спортивных болидов) и ... ... и тут, как это обычно бывает, закончились деньги. А в это время соперники из ТОП-команд убежали далеко вперед, проделав колоссальную работу по доводке в области аэродинамики, систем рекуперации, DRS и т.д. Смена регламента, переход на турбированные силовые установки, неравномерное распределение доходов между командами и постоянное оттягивание введение строгого ограничение бюджетов ещё сильнее загоняли Марусю в угол и с каждым днём всё быстрее вели её к банальному банкротству, постоянно увеличивая материальные издержки. А потом прогремел гром, который по сути стал последним гвоздём в крышку гроба, полностью уничтоживший моральный дух и окончательно добивший команду – это страшная трагедия с очень талантливым и подающим огромные надежды французским пилотом Бьянки... Ричард Брэнсон был умным и хитрым дядькой. Вовремя соскочил ещё в конце 2010 года. Знал, чем рано или поздно закончится вся эта авантюра с игрой в машинки стоимостью десятки миллионов фунтов стерлингов в год в бесперспективной команде на тупиковом шасси...
Ну, да ладно... это всё лирика. Сергей, так и не ответил, кому отдавал предпочтение до сезона 2014?
|
Сергей Б, 12 ноября 2014 21:09
|
Тьерри Невиль и Евгений Новиков - WRC/ Себастиан Феттель и Виталий Петров - Ф1
|
Сергей Б, 12 ноября 2014 23:38
|
Петров, Феттель
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |