На уральских заводах высадился десант художников из 8 стран мираС 9 сентября по 10 ноября 2015 года на Урале пройдет III Уральская индустриальная биеннале современного искусства - 2015. Биеннале проводит Государственный Центр современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской федерации. Это международный художественный проект, нацеленный на осуществление масштабного взаимодействия актуального искусства и промышленных пространств. Уральская индустриальная биеннале должна стать крупным событием в культурной жизни Урала в 2015 году. В качестве площадок биеннале будут задействованы территории сразу нескольких промышленных предприятий Свердловской и Челябинской области. В списке оказались Ирбитский мотоциклетный завод, особая экономическая зона «Титановая долина» в Верхней Салде, Первоуральский новотрубный завод (принадлежит группе ЧТПЗ, основной акционер Андрей Комаров), предприятия НЛМК (контролирует Владимир Лисин) в Ревде и Нижних Сергах, Артинский завод кос (несколько лет назад его спасал губернатор Александр Мишарин), Каслинский завод художественного литья (принадлежит группе «Мечел»), «Магнезит» в Сатке. Транспортные объекты - это самая длинная из оставшихся в мире Алапаевская узкоколейная железная дорога и трамвайный парк в Нижнем Тагиле, в спасении которого пару лет назад участвовал президент РФ Владимир Путин. В Екатеринбурге площадка биеннале разместится в гостинице «Исеть». Под современные инсталляции, перфомансы и, возможно, даже спектакли, отдадут целиком все 10 этажей ныне пустующей гостиницы. Все эти площадки планируется превратить в арт-резиденции к 9 сентября. В настоящее время участники проекта объезжают на автобусе все объекты из списка. Им необходимо определить, кто и как именно их будет преображать. Впрочем, кое-что известно уже сейчас. В частности, на ПНТЗ планируется реализовать некий масштабный саунд-проект, а в Нижнем Тагиле один из действующих трамваев превратить в мастерскую плаката. Всего над преобразованием индустриального пространства Урала в этом году будет работать 11 команд. В их числе четыре россиянина — Александр Морозов, Владимир Марин, Евгения Мачнева, Фёдор Телков, украинцы Юлия Костерева и Юрий Кручак, француз Стефан Тиде, испанец Хесус Паломино, итальянец Джакопо Мандич, австрийцы Бернхард Вольф и Бернхард Рэн, швейцарцы Дэвид Зиперт и Штефан Бальтеншпергер. Создавать свой проект в Каслях будет петербургская художница Евгения Мачнева, который подразумевает взаимодействие двух видов декоративно-прикладного искусства — каслинское литьё и ручное шпалерное ткачество. Она презентует серию натюрмортов по мотивам жизни скульптур малых форм Каслинского завода художественного литья.
Из интервью с Евгенией Мачневой для сайта «It`s My City»: - Один из мотивов моего творчества — индустриальные пейзажи, которые уходят в прошлое. Я стараюсь задокументировать промышленные образы, которые создавались еще во времена Советского Союза. Также очень важным для меня является поиск точки соприкосновения искусства с техническим прогрессом, что остановило мой выбор резиденции на Каслинском литейном заводе — предприятии, где, несмотря на тиражность изготавливаемой художественной продукции, большинство операций делаются вручную. Именно поэтому с людьми, которые там работают, я разговаривала на одном языке. Они по-особенному чувствуют вещь, с которой работают.
- Я против штампованности. Сейчас этому противостоять очень сложно, поскольку мир стал высокотехнологичным. Человеку достаточно нажать на ряд кнопок, чтобы получить партию абсолютно идентичных изделий. Конечно, глупо избегать прогресса, но в жизни человека должна остаться сфера, где бы он мог и – самое важное хотел бы делать что-то своими руками.
- Художник в современном мире сталкивается с рядом противоречий. С одной стороны, когда ты сделал что-то сам, люди говорят, как им это нравится. Но с другой стороны, ты не можешь избавиться от мысли, зачем все это. Абсурдность положения в том, что на рынке огромное предложение любых предметов, сделанных машиной. Они доступны, они понятны, они отвечают любым запросам. Зачем сейчас тратить огромные усилия на создание чего-то единичного, выполненного в технике, которая в современном мире не сильно востребована?
- Именно на этом контрасте и абсурдности важно нащупать тот нерв, который отвечает за функцию «нельзя согласиться». Я спрашиваю себя, зачем и для чего я пытаюсь «противостоять» машине. Иногда получается найти ответы, иногда нет. Но я знаю одно: обращение к древним техникам искусства — это попытка сохранить общечеловеческие традиции и избежать штампованности мышления, желание показать, что человек может быть самостоятельным. Мы уже привыкли ждать чего-то готового, но важно прислушиваться к внутренним импульсам и желаниям, важно нести идею, важно не соглашаться.
- Искусство проникает во все сферы нашей жизни. И мы должны стараться заметить его в привычных вещах. Выход за рамки обыденного может подарить много новых мыслей и стимулов для творчества. Такие проекты как Биеннале очень этому способствуют. Художник так или иначе должен идти в ногу со временем. Нельзя отгородиться от того, что происходит в мире, и запереться в своей мастерской. Иначе есть риск выйти оттуда и понять, что все труды были напрасны. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | продавец-кассир |
• | Повар |
• | Грузчик |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Сварщик |
• | Любая |