Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

От редакции: Орудие пролетариата

Общество
26 июля 2010 11:28
источник: Ведомости
 
От редакции: Орудие пролетариата

Инструкция к микроволновке, продающейся в США, предупреждает, что нельзя помещать в нее домашних животных. А на стаканчиках для кофе написано, что горячее содержимое может обжечь. Россияне до сих пор смеются над такими предупреждениями. Но иностранные корпорации не считают своих покупателей слабоумными — им просто не хочется долго и дорого судиться.

Потребители в развитых странах давно стали мощной общественной силой. Тысячи неформальных объединений граждан, которые вместе защищают свои потребительские интересы, считаются основой гражданского общества в Америке и Европе. Потребители там сильнее, чем профсоюзы, и опаснее, чем налоговая служба. Многомиллионные штрафы лучше любых других стимулов заставляют фирмы заботиться о качестве своих товаров и услуг.

Россия исповедует рыночные ценности почти двадцать лет, а потребительский бум последнего десятилетия вообще стал главной приметой эпохи. Но почему-то защита прав потребителей у нас по-прежнему считается уделом склочных старушек. Тот факт, что наше общество не поощряет активное поведение потребителей, демонстрируют результаты социологических опросов: с нарушением потребительских прав сталкивается почти половина россиян (43%), но только 6% идут отстаивать свои интересы, выяснил ВЦИОМ в марте 2010 г.

Отчасти причина пассивности россиян кроется в безграмотности: 38% наших сограждан не знают, куда жаловаться, и имеют очень расплывчатое представление о своих потребительских правах. К тому же в нашей стране не очень любят правдоискателей. Но главная причина — усилия тех, кто все-таки отваживается на защиту своих прав, нередко оказываются бесплодными.

Правоохранительная система не настроена на защиту потребителей. Причинение вреда жизни и здоровью потребителя в России карается смехотворными штрафами от 1000 до 5000 руб. И даже их получить удастся только самым настойчивым после как минимум полугода унижений и мытарств по судам.

Например, когда в 2004 г. по вине молокозавода «Совхоз Богословский» больше 230 человек оказались в больнице с дизентерией, суд Свердловской области приговорил директора завода к штрафу в 50 000 руб. А железноводский молокозавод «Вита», виновный в отравлении около 700 человек в 2007 г., был оштрафован всего на 20 000 руб.

Даже международные корпорации, работающие в России, быстро перестраиваются на местный лад. Вспомним знаменитое дело: Стелла Либек против McDonald's. Женщина серьезно обожглась кофе и обвинила в этом ресторан. Американский суд постановил выплатить Либек $640 000. В России же McDonald's урегулировал аналогичное дело в досудебном порядке, выплатив около $4000.

Политика копеечных компенсаций потребителям зародилась в начале 90-х, когда в российские суды по примеру западных стран хлынула лавина исков от потребителей. Поначалу выплаты были солидными. Но предприятия тогда почти все были государственными, а госбюджет не мог себе позволить таких расходов, поэтому законодатели быстро перестроились.

Но когда дело касается крупных потерь, отечественные потребители вполне способны отстаивать свои права: вспомним объединения обиженных участников долевого строительства, а также иски к банкам, которые наживались на финансовой неграмотности, раздавая потребительские кредиты под гигантские проценты. Возможно, создание сильных потребительских движений в России — это просто дело времени. В конце концов, цивилизованные отношения потребителей и производителей и в развитых странах складывались не одно десятилетие.

Правда, в нашей стране потребительское движение неизбежно станет политическим. Власти с помощью телевидения стремятся сконцентрировать недовольство на торговых сетях и других частных компаниях. Но высокие цены в магазинах продиктованы коррупцией, ввозными пошлинами, преференциями для отдельных компаний, а главные нарушители конкуренции — это госструктуры. Правдоискатели до этого быстро докопаются.




Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
РжуНеМогу, 26 июля 2010 19:07
)))))))ой как интересноооооооооооооо))))))))))) какое отношение эта новость имеет к гОзерску??? Видимо пример МэйлРу с ихним креативгенератором случайных псевдоновостей взмылил голову новостникам данного сайта)))) Сайт то на самом деле очень хороший. Но эта тенденция довольно печальная.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

26 октября 2020 - ночь

-2oC, Ветер Северный 9 м/с, Пасмурно Снег

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы