Лев Толстой в мои года не писал такого: темы итогового сочинения
Общество, 6 декабря 2018 09:36, источник: Читатель
Вчера одиннадцатиклассники писали сочинение. Ради любопытства спросил у племянника, какие были предложены темы. Сказать, что был удивлен, ничего не сказать. Племянник мне разъяснил, что сочинение писали по пяти направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Дал он мне бумажку, на которой были написаны темы сочинений для нашего региона. Озерские школьники выбирали одну из них.
1. Согласны ли вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
2. Как характеризует человека его мечта?
3. Почему месть не помогает искоренить зло?
4. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
5. В каких поступках человека проявляется доброта?
Давайте вспомним, какие темы были предложены в 90-е годы. Несколько примеров нагуглил.
Петербургский свет и петербургская бюрократия в изображении Л.Н.Толстого (“Война и мир”).
Человек и природа в произведениях М.Ю. Лермонтова.
Образы русских женщин в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Жертвы «темного царства» в изображении А.Н.Островского («Гроза»).
Вспомним, что требовалось для сочинения в 90-е?
Раскрытие темы. По объему не помню, но вроде, не менее 2,5 страниц текста. Плавно переходить от одной части сочинения к другой. Следить за соблюдением плана (вступление, раскрытие темы, основываясь на предложенном произведении, вывод). Избегать грамматических и пунктуационных ошибок.
Посмотрим, что за требования предъявляются к сочинению в наши дни.
I. Вступление. Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов)
Тeзис 1
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 3
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
III. Заключение.
Сочинение должно состоять не менее, чем из 250 слов. Дети, получается, еще на подсчет время тратят.
Внимание, вопрос. Кому легче жилось на Руси? Нет, я не критикую нынешнюю систему образования. Всего лишь удивляюсь… Особенно формулировкам современных тем. То ли еще будет, ой-ой-ой…
Дядя Степа
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 6 декабря 2018 09:59
|
Все у детей хорошо. Они учились не в 90-е, а сейчас и их целенаправленно готовили к этому сочинению. Сын спокойно на него сходил, все написал. Спросила как прошло, что одноклассники говорят - Все нормально. Проехали, как говорится. Теперь готовимся к главному -ЕГЭ
|
Гость, 6 декабря 2018 10:09
|
А что не так с нынешними темами? По мне так рассуждение на свободную тему гораздо больше характеризует уровень зрелости "писателя", способность донести свою мысль, чем искусственные "луч света в темном царстве"...
|
Гость, 6 декабря 2018 10:11
|
Тема про книгу ужасная.
|
Гость, 6 декабря 2018 10:20
|
Формулировки тем сочинений предполагают свободу выражения мысли ученика. Это, на мой взгляд, лучше, чем предлагаемые нам в 80-е годы ХХ века темы, где "отсебятина" не приветствовалось, а поощрялось хорошее знание последних установок Отдела пропаганды ЦК КПСС. К тому же, направления тем сейчас известны школьникам заранее, есть время подготовиться. Другой вопрос, что ГЛАВНОЙ проблемой сегодняшних школьников является отсутствие привычки читать книги и, как следствие, почти полная неспособность выражения своих мыслей нормальным литературным языком. Но, может быть, еще более важной проблемой является отсутствие навыка самостоятельного мышления, творческого осмысления получаемой информации. На политкорректном языке это называется "алгоритмизация мышления". Выход за рамки заранее установленного алгоритма действий для большинства современных школьников представляется неразрешимой проблемой. Соответственно, предложенные "свободные" темы сочинений им представляются чрезвычайно сложными. Лучше бы, как нам 30 лет назад, выдали четкое задание: "Образ Катерины в "Грозе" А.Островского".
|
Вася Теркин, 6 декабря 2018 10:38
|
Ну это все терпимо и в "теме" . А вот в Питере нашумела история, когда министерство образования рекомендовало провести сочинения , преамбулой коих стала вводная часть педагогов : " Ребята ! Представьте себе, что вашего папу призвали на войну с врагами России А поэтому темой нашего сочинения станет - " Письмо папе на войну" Дома, шокированные родители встали перед не простым выбором Однако , в министерстве сослались на опыт периода ВОВ, когда модным трэндом стали "Письма на фронт". Типа , педагоги хотели выяснить "степень патриотизма современной молодежи, путем максимального погружения в реальность темы" Вот это - "жесть, так жесть !"
|
Гость, 6 декабря 2018 10:59
|
Я бы выбрала тему про книгу.
|
Гость, 6 декабря 2018 11:02
|
Гость, 6 Декабря 2018 10:11 Тема про книгу ужасная. _ За эту тему у нас из класса никто и не брался. В основном писали про доброту и мечту. Несколько работ про месть и Камю.
|
Гость, 6 декабря 2018 11:27
|
Если бы учителя четко излагали алгоритм...
|
Гость, 6 декабря 2018 11:43
|
А кто придумал считать слова? Для чего это, объясните?
|
Гость, 6 декабря 2018 12:20
|
В 2000 году окончила школу... писала сочинение по произведению Достоевского "Преступление и наказание"... рассуждала на тему, кто есть Раскольников "тварь дрожащая или право имеет"...
|
Гость, 6 декабря 2018 12:40
|
На всю жизнь запомнил тему своего сочинения: "Наполеон и наполеонизм в классической русской литературе". Правда, это было на вступительных экзаменах в Ленинградский гос. университет в 1987 году.
|
Гость, 6 декабря 2018 12:54
|
Гость, 6 Декабря 2018 10:20 Формулировки тем сочинений предполагают свободу выражения мысли ученика. Это, на мой взгляд, лучше, чем предлагаемые нам в 80-е годы ХХ века темы, где "отсебятина" не приветствовалось, а поощрялось хорошее знание последних установок Отдела пропаганды ЦК КПСС. К тому же, направления тем сейчас известны школьникам заранее, есть время подготовиться. Другой вопрос, что ГЛАВНОЙ проблемой сегодняшних школьников является отсутствие привычки читать книги и, как следствие, почти полная неспособность выражения своих мыслей нормальным литературным языком. Но, может быть, еще более важной проблемой является отсутствие навыка самостоятельного мышления, творческого осмысления получаемой информации. На политкорректном языке это называется "алгоритмизация мышления". Выход за рамки заранее установленного алгоритма действий для большинства современных школьников представляется неразрешимой проблемой. Соответственно, предложенные "свободные" темы сочинений им представляются чрезвычайно сложными. Лучше бы, как нам 30 лет назад, выдали четкое задание: "Образ Катерины в "Грозе" А.Островского".
Я закончила школу в 1978 году, так сказать - в годы "махрового застоя". Никакакой пропаганды установок ЦК у нас на уроках литературы и в помине не было. Нам, наверно, с учителями повезло. Всегда ценилось свое мнение и в спорах на уроках, и в сочинениях, и в диспутах на собраниях. Никогда никого не "давили". И сочинения,если был выбор, я всегда писала на свободную тему. Единственно в чем согласна в том, что ГЛАВНОЙ проблемой сегодняшних школьников является отсутствие привычки читать книги , Отсюда и все вытекающие последствия.
|
Гость, 6 декабря 2018 14:14
|
Удивляют челы, которые утверждают, что " во времена СССР существовала рутина и обязаловка ЦК КПСС ". Ерунда полная ! Было очень много отличных , "философских" тем, а для не желающих углубляться ребят предлагали широкий спектр " свободных" тем .
|
Гость, 6 декабря 2018 14:15
|
12:54 В 1981 году срочно вставляли в билеты вопросы по книгам Брежнева Л.И...хорошо хоть тем сочинений не было
|
Гость, 6 декабря 2018 14:36
|
Гость, 6 Декабря 2018 10:11 Тема про книгу ужасная.
Это совершенно нормальная и интересная тема.
|
Гость, 6 декабря 2018 14:43
|
Билеты это билеты. Сочинение - способ выразить свои мысли.
|
Гость, 6 декабря 2018 15:31
|
Совершенно верно сегодня дети мало читают. Поэтому и речь безграмотная, и не интересная. Есть же пословица:" Заговори и я тебя пойму, т.е. я тебя "раскушу", пойму с каким человеком я имею дело. Но не всё просто как кажется. У меня есть знакомый, он прочитал много книг и у него большая хорошая библиотека, очень хорошие знания по литературе и истории. Но очень плохо умеет рассказывать, касноязычен. Это по тому, что у него нет навыка в разговорной речи.И сочинения тоже плохие. Чтобы уметь хорошо говорить, нужны тренировки. У нас учительница по литературе говорила: "Поставлю двойку за пересказ, если ученик во время ответа у доски скажет слово "Который" 5-ть или 10 раз". А что мы слышим из телевизора?
|
Гостья, 6 декабря 2018 18:22
|
Темы-то какие все философские! Неужто нынешние детки Камю читают?! Обалдеть... Я лично выбрала бы тему о книге, тут всего можно понаписать и кучу примеров и цитат наприводить - ежели, конечно, ты много чего прочёл и понял... Но в любом случае, все темы куда интереснее незабвенного "луча света в тёмном царстве"!
|
asura, 6 декабря 2018 19:08
|
Гость, 6 Декабря 2018 11:43 А кто придумал считать слова? Для чего это, объясните? --------------------------------------------------- Не знаю,да и знать не хочу какие щас регламенты на количество слов в заученных тезисах про линию ЦК.. Но когда я учился,был выставлен Приказ на сочинение- НЕ МЕНЕ 10 СТРАНИЦ! И пришлося мене,свой убористый почерк,который бы уложился в страницу аж- АРШИННЫМИ буквами- раскатывать На двадцать листов,чтоб выполнить и перевыполнить....и парашу не получить!Идиотизм полный короче здал всю эту фигню с зачётом по объёму макулатуры на вес в килограммах хоть не заставили лепить..типа бредятины толстого на 100 томов про "войну и мир"..
|
Гость, 6 декабря 2018 19:16
|
Камаз знаю, Камри знаю, Каматсу знаю, Камю не знаю, чо за марка
|
Гость, 6 декабря 2018 19:32
|
|
Гость, 7 декабря 2018 02:49
|
Тема про книгу ужасная. Почему? Книгописательство обычный бизнес-проект же. Типа, не хочу учится, хочу Бентли. Сиди и размазывай мыло по стеклу
|
Гость, 7 декабря 2018 08:48
|
Почему? Книгописательство обычный бизнес-проект же. --- Привык по-другому относиться к книге. Чтоб оценить уровень произведения, надо прочитать много книг. А нынешние ученики статусы ВКонтакте читают.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |