Будто малость «Шанели» накапали в щиОбщество, 15 октября 2021 11:19, источник: teatr-ozersk.ru
Трудно было удержаться от соблазна назвать статью о нашей сегодняшней героине строчкой эпиграммы выдающегося актера и великого пересмешника Валентина Гафта, посвященной Татьяне Дорониной и подчеркивающей ее многогранный талант. У нас тоже есть, кем гордиться. 15 октября свой шестидесятипятилетний юбилей празднует актриса театра «Наш дом» Ольга Литвинцева.
- В студенческие годы мой путь сразу пошел не по тому маршруту, - с улыбкой вспоминает Ольга Николаевна. - Я поступала на драматическое отделение, а со второго курса попала на кукольное, потому что был очень большой конкурс. И девочки, которые поступали на драму, были выше ростом, длинноногие красавицы. Я конкурировать с ними не могла.
- Тем не менее, это был полезный опыт?
- Конечно. Но все шло на преодоление обстоятельств. Я росла пацанкой, у меня даже кукол не было, а здесь нужно не только совладать с собственным телом, но еще наделить характером, сделать интересным кукольный персонаж. Это были одновременно и прекрасные и ужасные годы. Я так переживала, так нервничала, так страдала, сколько слез было пролито.
- Первой вашей ролью стал образ пажа в сказке «Золушка»?
- Дебют проходил в Иркутском драматическом театре имени Охлопкова. Исполнителя роли забрали в армию, а меня ввели. Потом еще играла принца. А когда в театре «Наш дом» ставили «Золушку», думала о том, что смогла бы выступить в роли мачехи.
- За 37 лет работы в нашем театре сыграны десятки ролей. Наверное, среди них есть такие, которые вспоминаются с особой теплотой?
- Их немного, но за них не стыдно. Один из моих жизненных принципов – человек, который не довольствуется малым и от многого не получит удовольствия.
- Одна из ролей, которая особенно запомнилась зрителям, это Элли в спектакле «Страна Оз». Он шел почти двадцати лет и выдержал более двухсот представлений.
- Режиссер Михаил Калмыков сразу предложил мне эту роль. Прекрасная, живописная сказка с сильным актерским составом. За много лет, пока он шел, приходилось делать много вводов на другие роли. А я присутствую в каждой сцене. Выучила все до такой степени, что ночью меня разбуди, расскажу тут же, кто куда идет, какая мизансцена, какой свет.
А уж партнеры просто роскошные. Я так любила Игоря Кудрявцева, который играл Страшилу как наивного ребенка. Замечательно вжился в образ трусливого Льва Николай Скрябин. Когда выходил, громыхая амуницией, Володя Царьков, который представлял Железного Дровосека, зрители аж подскакивали со своих мест.
Дети смотрели прекрасно, сопереживали. Сказка шла с большим успехом. Последний раз я вышла на сцену в образе Элли, когда мне исполнилось 56 лет.
- Кто еще вспоминается с особой теплотой?
- Не могу не назвать Виктора Владимировича Шульмана. Он проверял способности только пришедшего молодого артиста главной ролью. И мне досталась роль Зинули в одноименной пьесе модного тогда драматурга Гельмана. Повезло и с партнером – моего любовника по сцене играл Вячеслав Ипполитович Лясецкий. Это была большая школа режиссуры и актерского мастерства. Как мне кажется, я не ударила в грязь лицом, спектакль имел успех.
- Среди жемчужин репертуара театра можно назвать «Отравленную тунику» Николая Гумилева, где вам посчастливилось сыграть героиню – царевну Зою.
- Ситуация была уникальна - мы первые в стране поставили эту пьесу и удостоились упоминания в послесловии книги. Сложность работы заключалась в том, что со сцены звучали стихи гениального поэта. Скрупулезно работала над спектаклем режиссер Екатерина Гусева. Был подробнейший разбор каждого характера, каждой сцены, каждой строчки. Сейчас нет таких разборов, к сожалению. Не удивительно, что спектакль отличался особой атмосферой. Первый и последний раз я сыграла высокую любовь на сцене нашего театра. Коллеги, которые видели тот спектакль, до сих пор вспоминают об этом.
- Вам много приходилось играть в сказках…
- Одна из незабываемых ролей – Аленушка в «Аленьком цветочке» Аксакова в постановке Владимира Борисовича Царькова. Многие мизансцены были выстроены так, что я находилась на заднем плане на высоте с воображаемым партнером. Тем не менее, актерская школа, голосовой посыл позволял зрителям слышать весь текст. Сейчас, конечно, проще - надел петличку, и тебя слышно.
Один из незабываемых моментов – когда в сказке была занята Евгения Николаевна Сокурова, царствие ей небесное, она всегда смотрела последнюю сцену и говорила: - Олечка! Я так любовалась тобой, я так наслаждалась такой игрой – ты была молодец.
Несомненной вехой в творчестве считаю роль Понсии в спектакле «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки, поставленная приглашенным режиссером Ольгой Силаевой.
Она сумела создать удивительный актерский ансамбль, в спектакле звучала тема, понятная женщинам всего мира, бесконечно трогавшая зрителей.
- Во время интервью с московским критиком Ольгой Романцовой, которая посмотрела спектакль «Земля Эльзы» было приятно услышать слова благодарности не только в адрес исполнителей главных ролей, но и эпизодических. Одну из них сыграли вы, а вторую старейшая актриса театра Эмма Власова.
- Конечно, я очень признательна критику за добрые слова. Это лишний раз подтверждает, что пребывание на сцене определяется не количеством текста, а тем, насколько глубоко сумел показать артист сущность персонажа.
Вот работаем, мы например, «Визит дамы» Дюрренматта – практически массовка. Я все равно фантазирую, придумываю биографию персонажа, подключаю коллег. Это уже не просто дама, стоящая в толпе, а конкретная личность.
- И вот, подарок судьбы, Фонсия, героиня спектакля «Игра в джин». Где-то в сетях промелькнул отзыв зрителя о том, что после очень успешного спектакля «Персидская сирень», театр продолжил традицию дуэтного спектакля. И очень достойно.
- Спектакль рождался непросто. Мешала пандемия, несколько раз репетиции прерывались, а с другой стороны – было больше времени продумать все нюансы. Спасибо моему партнеру, заслуженному артисту России Николаю Скрябину. Спасибо режиссеру Светлане Евстратовой, которая поверила в меня. Спасибо чутким зрителям и моим коллегам актерам, которых тронула судьба двух стариков, героев спектакля.
- Ольга Николаевна, вы известны в городе тем, что, опекаете нуждающихся в помощи.
- Да, так сложилось в моей жизни, что родители давно ушли, детей нет. Но всегда есть люди, которым необходимо душевное тепло. Ведь когда ты отдаешь что-то, обязательно получаешь взамен. Я вспоминаю общение с Панной Ивановной Раппо, одной из первых актрис нашего театра, Сусанной Анатольевной Ранневой, актрисой оперетты. Незабываемый след в душе оставили заслуженная артистка России Вера Ивановна Ефимова, заслуженный артист Северной Осетии Борис Михайлович Дружнов, Евгения Николаевна Сокурова, с ней мы прочитали немало литературных композиций в стенах библиотеки.
Много лет назад приехала в этот город, который после Ангарска, где я родилась, стал для меня родным. Всякий раз, когда я подхожу к дверям театра, храму искусства, произношу слова молитвы. Все здесь мне близкое и дорогое и я счастлива.
Текст: Светлана Гурина
Фото: Владимир Оськин, личный архив Ольги Литвинцевой
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | уборщик помещений |
• | Работа для школьников и студентов в автомагазин |
• | Продавец-консультант |
• | Рассмотрю Варианты |
• | Экономист, бухгалтер |
• | Продавец, оператор, уборщица |