На радиохимическом заводе ПО «Маяк» отреставрирован тепловоз ТГМ1, возивший на переработку урановые блочки
На радиохимическом заводе ПО «Маяк» отреставрировали маневровый тепловоз ТГМ1 1968-го года выпуска с бортовым номером 2742, который перевозил продукцию с реакторного на радиохимическое производство.
По словам Николая Шахова, начальника участка службы перевозок радиохимического завода, старый ржавый тепловоз был обнаружен в одном из железнодорожных тупиков. Было принято решение отреставрировать его и найти ему место для вечной стоянки на заводе. Реставрация тепловоза и платформы, на которой перевозилась продукция, заняла четыре месяца. Все недостающие детали были сделаны специалистами подразделения, а в восстановлении исторического объекта в свободное время участвовали все работники независимо от ранга и специальности.
Справка:
Железнодорожный цех завода №817 (впоследствии ФГУП «ПО «Маяк») был организован в августе 1947 года. Большая часть локомотивного парка цеха в то время состояла из паровозов серии «ОВ», которые выпускались с 1890 по 1915 год. Железнодорожники ласково называли паровоз этой серии «Овечкой».
22 декабря 1948 года именно паровоз этой надежной серии отправился с объекта «А» – так называли первый в СССР промышленный реактор, на объект «Б» – радиохимическое производство. Впервые «Овечка» везла особо ценный для страны груз – облученные урановые блочки, из которых радиохимики должны были извлечь плутоний. Впоследствии уже металлический плутоний станет основной составной частью для первой в СССР атомной бомбы.
На смену паровозам постепенно приходили тепловозы, и локомотивный парк железнодорожного цеха «Маяка» полностью обновился в 1976 году. В его составе появились первые серийные советские маневровые тепловозы ТГМ1, которых в СССР с 1956 по 1972 год было выпущено 3369 штук. Сегодня ТГМ1 – такой же раритет, как и «Овечка».
Информационная служба ФГУП «ПО «Маяк»
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 21 января 2022 13:39
|
Поставить бы это чудо у городского вокзала как памятник.... да вокзала нет уже.
|
Гость, 21 января 2022 13:46
|
Стесняюсь спросить... Зачем
|
Гость, 21 января 2022 13:46
|
Интересная формулировка начальника участка службы перевозок радиохимического завода: "Старый ржавый тепловоз был обнаружен в одном из железнодорожных тупиков". Типа он как-то сам незаметно туда заплутал! Это вам что, тележка из супермаркета что ли?
|
Гость, 21 января 2022 13:50
|
Очень редкий тепловоз. ТГМ1 чаще всего работали на ведомственных железных дорогах. Но всё же иногда использовались как маневровые на железных дорогах общего пользования. Тепловоз оснащён гидропередачей. Молодцы, что сохранили такую редкость. Это штучные машины.
|
Гость, 21 января 2022 13:56
|
Совсем мужикам делать нечего, скучно...Помню, в этот тепловоз на переезде возле первого цеха врезался мотороллер "Муравей" с двумя седоками. Народ сбежался, ищут пассажира, под колёса заглядывают. Водитель мотороллера стоит бледный. А пассажир уже из-за голов зевак выглядывает: "Что случилось?" Потому как без шлема был, а за это талон отрывали сразу.
|
Гость, 21 января 2022 14:39
|
Поставить бы на территории музея комбината... Но он, наверное, фонит сильно, и в город его нельзя
|
Гость, 21 января 2022 14:53
|
Такого экспоната даже в музее Челябинского железнодорожного вокзала нет. Вот продали историческое здание городского вокзала. А ведь предлагали там сделать филиал городского или комбинатовского музея. Можно было восстановить часть ж/д путей, перон за вокзалом, поставить там историческую ж/д технику. С этого вокзала на ж/д транспорте работники ездили на комбинат, ходил пассажирский состав до Челябинска.
|
SAV, 21 января 2022 15:07
|
У немцев сперли конструкцию) трофей как бы там ни было. Мож, по рыскать, что там еще весом более десятка тонн в тупиках завалялось? нормально так
|
Гость, 21 января 2022 16:32
|
Просто так ничего не делается, скоро в рейс за продуктом пойдёт) .
|
Гость, 21 января 2022 17:11
|
Осталось Берию возродить..или воспитать.
|
Гость, 21 января 2022 17:51
|
По словам Николая Шахова, начальника участка службы перевозок радиохимического завода, старый ржавый тепловоз был обнаружен в одном из железнодорожных тупиков. ------------------------------------------------------------- А если ещё по тупикам пошарить, то можно обнаружить не менее ржавый паровоз серии "ОВ".
|
Гость, 21 января 2022 17:59
|
класс
|
Гость, 21 января 2022 18:35
|
>там сделать филиал городского или комбинатовского музея Для музеев и так в городе мест полно. А на вокзале нужно сделать нормальный современный автовокзал с кассами, общественным туалетом, буфетом, залом ожиданий.
|
Гость гонщик, 21 января 2022 18:36
|
По-о-мню кто работал на таком. Родионов Б.Н., Холостой В.М., Шилин В., Лукин В., Иванов, Ковалевский В., Михайлов С. и др... Бригадой - машинист, пом. машиниста, сцепщик... Ох и поездили ни к нам!... А потом..., потом всё напрасно, всё по ВОУ-НОУ америкосам за 3 копейки продали .....
|
Гость, 21 января 2022 19:52
|
Гость 18:35. А за вокзалом можно сделать взлётную полосу для лёгких самолетов. Путин требует развитие малой авиации.
|
Гость, 21 января 2022 20:27
|
Не надо по нам шарить! Пожалуйста.
|
Гость, 21 января 2022 21:22
|
Гость, 21 января 2022 20:27 Не надо по нам шарить! Пожалуйста.
Тогда найди паровоз.
|
Гость, 21 января 2022 22:37
|
Был обнаружен,такой не заметный тепловоз на запасных путях
|
Гость, 22 января 2022 07:12
|
Гость, 21 января 2022 22:37 Был обнаружен,такой не заметный тепловоз на запасных путях ------------------------------ Вот именно, он был в запасе, на чёрный день. Но пришли пэсээрщики и пришлось сказать, что это экспонат для музея. Иначе бы в металлолом сдали.
|
Гость, 22 января 2022 12:37
|
Круто. Молодцы. Уважуха. А правда было бы прикольно его поставить бы у вокзала в городе.
|
Гость, 22 января 2022 16:35
|
Тогда найди паровоз.
В коммуне не искали? )
|
Гость, 23 января 2022 11:09
|
Он же грязный .Зачем у вокзала?
|
Гость, 23 января 2022 16:27
|
Гость 11:09. Так в этом же весь исторический сок. Видел паровозы времён ВОВ с пулевыми пробоинами. А у нас будет грязный тепловоз времён холодной войны, участвовавший в создании ядерного щита страны.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |