Начальник полиции провёл беседу с горожанамиОбщество, 6 июля 2022 10:07, Редакция
На нашем сайте регулярно появляются сообщения о фактах мошенничества в сети Интернет, в результате которых озерчане теряют приличные денежные суммы. И вроде уже много раз говорилось, как себя вести в таких случаях, но все равно меньше пострадавших от многочисленных аферистов не становится. Как же обезопасить себя и свои средства от преступного посягательства? Что делать и как себя вести, если вас взяли на «крючок»?
Во вторник в кинотеатре «Октябрь» состоялись профилактические беседы по кибербезопасности. Утром полезную и поучительную серию лекций прослушали граждане старшего возраста, вечером в зале кинотеатра расположились сотрудники городских предприятий и организаций.
Полковник полиции Кирилл Сергеевич Черепенькин
Начальник УМВД по городу Озёрску полковник полиции Кирилл Черепенькин считает задачу противодействия преступлениям, которые совершаются с применением современных технологий, важной не только для нашего округа, но и для всей страны в целом:
«Каждый из нас может стать жертвой, потерпевшим, и говорить, что это со мной не случится, ни в коем случае нельзя».
Озвучил Кирилл Сергеевич внушительные цифры: «Ущерб, нанесённый в результате противоправных действий в сети Интернет, с использованием мобильной связи, только в Озёрске составил более 42 миллионов рублей, а количество потерпевших и их социальный статус абсолютно разный – заводчане, военнослужащие, студенты и пенсионеры. За первое полугодие текущего года было совершено 170 преступлений в этой сфере».
По области только за прошлый год пострадало более 10 000 человек, а сумма ущерба составила 1 млрд 167 млн рублей. За шесть месяцев 2022-го года пострадало уже более 4 тысяч граждан, собственноручно перечисливших преступникам более 460 млн рублей.
Начальник отделения Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Челябинской области Алексей Петров назвал и причину сложного раскрытия подобных преступлений:
«Все эти действия совершаются определённым способом, без прямого контакта. Вы не видите мошенников, не знаете, как они выглядят. Как правило, эти люди находятся за пределами Российской Федерации, и большинство IP-адресов, мессенджеров также зарегистрированы в недружественных странах. Для вывода средств наших граждан работают целые колл-центры, где четко распределены обязанности, а на каждый ваш вопрос продуман четкий ответ».
Алексей Иванович Петров
Как показывает статистика, раскрываемость киберпреступлений составляет лишь 20 процентов от общего числа:
«В итоге пострадавшие граждане годами выплачивают кредиты, которые они на самом деле не брали. По области 50 процентов пострадавших – работающие граждане, имеющие финансы, сбережения. Важно помнить, что каждый день появляются новые способы мошеннических схем и способов отъема денег. К примеру, с началом спецоперации появились призывы по сбору средств для оказания помощи военнослужащим. На самом деле, все они хорошо обеспечены и продовольствием, и медикаментами».
Начальник отдела платёжных систем и расчётов Челябинского отделения Центрального Банка России Людмила Панина также считает, что развитие цифровых технологий расширяет возможности мошеннический действий:
«Растет количество банковских операций, совершаемых без согласия клиентов в дистанционном формате. Озвучу цифры по России. За прошлый, 2021-год, общее количество мошеннических операций со счетов физических лиц возросло на 34 процента, превысив 1 млн таких операций, а сумма хищений составила 13,5 млрд рублей».
Людмила Викторовна Панина
Мошенники, как правило, вступают в контакт с потерпевшими поздно ночью или рано утром, когда те находятся в полусонном состоянии и сразу не могут проанализировать сложившуюся ситуацию. Также киберпреступники – отличные психологи, умеющие манипулировать с человеческим сознанием. Они не дают возможности обдумать, посоветоваться, умело подводя своего абонента к разглашению личных данных, информации о банковских счетах и картах.
Надо четко понимать, что реальные сотрудники правоохранительных органов и банковских организаций никогда не будут узнавать в телефонном разговоре паспортные данные, просить сообщить пин-коды, пароли. В случае спорных ситуаций необходимо обращаться напрямую в отделение банка или полиции. Так же надо внимательно изучать названия адресной строки и номера телефонов, указанные на так называемых «фишинговых» сайтах. Лучше сразу прервать разговор, если вас что-то насторожило, чем потом сожалеть о потерянных личных средствах.
Лекция продолжалась в течение двух часов, в ходе которой присутствующие могли задать интересующие их вопросы.
Андрей Лёшкин, Дина Рябова
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | ГРУЗЧИКИ В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН |
• | Технолог общественного питания |
• | Продавец |
• | Продавец, оператор, уборщица |
• | Сварщик |
• | Любая |