О правах потребителя при покупке некачественного товараОбщество, 15 апреля 2023 09:45, источник: Собинформ
Перечень предъявляемых требований
Если в купленном товаре Вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
- заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму.
Помимо перечисленного, вы вправе дополнительно требовать:
- полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Как правильно предъявить требование?
Настоятельно рекомендуется предъявлять выбранное требование в письменной форме. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать факт своего обращения. Любые заявления и претензии подаются в двух экземплярах. Один экземпляр передаётся адресату, а на втором сотрудник, принявший документ, должен расписаться, поставить дату приёма документа, штамп или печать магазина (при наличии), а также указать свою должность, фамилию и инициалы. Если же никто не хочет принимать и подписывать претензию, отправьте её по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае доказательством отправки будет почтовая квитанция, а доказательством получения – уведомление.
Особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров
В отношении технически сложных товаров закон устанавливает свои особенности предъявления и удовлетворения требований потребителей при обнаружении в таких товарах недостатков. Эти особенности закреплены в пункте 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Так, в указанном пункте:
- определен срок для предъявления требований о возврате уплаченной суммы и о замене товара – в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара;
- обозначены конкретные случаи, при которых указанные требования подлежат удовлетворению по истечении 15-дневного срока:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков ремонта товара, установленных статьей 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Порядок проведения проверки качества товара и экспертизы
Для того, чтобы удовлетворить заявленные вами требования, продавцу необходимо установить, по какой причине (по вине изготовителя (продавца) или по вашей вине) в товаре возник недостаток.
Поскольку качество товара не всегда можно определить на глаз, на первоначальном этапе назначается проверка качества товара, а затем уже, если вы будете не согласны с результатами проведенной проверки качества, - экспертиза.
Об этом гласит пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».
Обратите внимание, что потребитель имеет право принимать участие как в проверке качества, так и при проведении экспертизы. Однако, недобросовестные продавцы не информируют потребителя об этом праве, а потом утверждают, что потребитель не заявил о своем намерении принять участие в проверке или в экспертизе. Поэтому, как только продавец предупредит вас о необходимости провести проверку качества (экспертизу), сразу же сообщите письменно о том, что хотите присутствовать при этом.
Следует иметь в виду следующее. Если экспертиза установит, что недостаток возник в силу причин за которые продавец не отвечает, последний вправе потребовать от потребителя оплаты работы экспертов, а также услуг по транспортировке и хранению товара, связанные с экспертизой.
Судебная защита нарушенных прав потребителя
В случае, если продавец откажется добровольно удовлетворить заявленные Вами требования либо оставит вашу письменную претензию без ответа, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей проводятся отделом развития предпринимательства и потребительского рынка Управления экономики администрации Озерского городского округа по телефонам: 2-45-62, 2-47-72 либо по адресу: г. Озерск, пр. Ленина, д.40, каб.8.
Информация управления экономики администрации округа.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость6 октября 2024 - вечер
8oC, Ветер Северо-западный 1 м/с, Ясно Без осадков
подробнее• | Комплексный рабочий по зданию |
• | Грузчик |
• | Продавец-консультант |
• | Ищу подработку |
• | делопроизводитель, помощник руководителя |
• | Аналитик |