По следам трагедииОбщество, 27 сентября 2012 09:21, Читатель
Вот читаю я перепалку и схожу с ума от содержимого. Все скатилось до банального переругивания. Кто прав, кто виноват… Не тем вы заняты, господа хорошие! Поскольку, напомню, действительно произошла трагедия – мы потеряли двух молодых людей, а это – фактически – две ячейки общества. Что за ячейки общества – надеюсь, объяснять не надо? (Это будущие семьи, дети и т.п.). Какова цена этой потери – так же – пояснять не буду, додумаете сами. И таких потерь по стране за последние годы – множество! Так может уже разобраться, почему? Проанализировать, что же на самом деле за бойня происходит на дорогах? (Впрочем и не только на дорогах). Более конкретно разобраться – в чем причина огромного количества человеческих жертв? Для начала. Рассуждения о том, что не соблюдались ПДД, скоростные режимы, раздолбанная дорога, пьяные за рулем – это само собой разумеющиеся банальности. На самом деле – надо ответить всего на несколько вопросов: 1.Почему у некоторых людей - совершенно отсутствует ответственность при управлении транспортным средством (к этому так же относится вождение в нетрезвом виде)? 2.Почему не соблюдаются ПДД? 3.Что такое наши дороги? Итак, по порядку: 1. Для начала, лирическое отступление про скоростной режим – «Тише едешь – дальше будешь». Эту мудрую русскую народную пословицу, надеюсь, никому пояснять не надо. Т.е. чем выше скорость – тем большие последствия могут наступить при ДТП. Тем собственно выше вероятность наступления подобного ДТП. Какие процессы происходят под колесами, что зацепишь, куда вильнешь, кто выскочит в лоб – просчитать вероятность этого - не возможно, и среагировать во время, даже обладая молниеносной реакцией, тоже сомнительно. Значит что? На более сложных дорогах, в условиях плохой видимости, ночью, в туман и т.п. – дабы избежать неприятных последствий, скорость надо снизить. ЭТО ЗНАЮТ АБСОЛЮТНО ВСЕ. И БОЛЬШИНСТВО ВОДИТЕЛЕЙ - ДЕЛАЮТ ЭТО РЕФЛЕКТОРНО. Не смотря на прописную и очевидную истину - была значительно превышена скорость. Что это? Попытка самоубийства? Отсутствие инстинкта самосохранения? Неадекватное восприятие окружающей действительности? 1.1. Шизофреническая субкультура. В последнее время мы являемся свидетелями странного явления – когда ржавые тазы, с пердящими кастрюлями под багажником, оглашая оным пердежом окрестности, проносятся по дорогам и дворовым территориям, теряя гайки и болты. При этом – приходится хватать в охапку детей и отскакивать в сторону. Владельцы этих убогих пародий на транспортные средства стараются походить на главного их кумира – дегенерата ВинДизеля, который засветился на экране в низкопробном фильмице "Форсаж". Разница лишь в том, что в фильме фигурировали автомобили, напичканные сотнями тысяч баксов, ну а наши тазики, кроме блестящей трубы под багажником, вряд ли смогут чем то похвастать. При этом хозяева данных ржавых корыт абсолютно не умеют ездить. На самом деле, умение ездить, приходит к водителю в лучшем случае после 100 000 км. Что такое умение ездить? Это езда по городу с минимальным количеством применения комбинации газ-тормоз, и – главное (!) своевременное прибытие из точки А в точку Б, на не помятом и не исцарапанном автомобиле. Однако, близкие друзья, подруги и сотоварищи смотрят на обладателей ржавых тазиков, проскочивших 100 метров, с утробным ревом, с неподдельным восхищением и обожанием. Притом, чем сильнее таз рявкнул, тем круче его владелец. Далее, происходит самолюбование собственной крутостью и изречение при этом специфичных терминов. Какие либо замечания и уговоры, абсолютно не воспринимаются в серьез, либо воспринимаются с сарказмом – типа лох учит жить. Страшно даже подумать, что будет, если такому вот ездуну вдруг волею судьбы, случайно достанется исправная иномарка, да еще и с кобылами под капотом. По моему мнению, вышеописанное явление не имеет никакого отношения ни к крутости ни к спорту. Я знаю спортсменов - раллистов. У них действительно – очень серьезные машины, переделанные восьмерки, десятки. Люди карпят над двигателями, укрепляют кузова трубами, переделывают полностью ходовку. По городу эти машины в основном не ездят, они стоят в гаражах и ждут очередных соревнований. Вот уж там – круто так круто. На специальных сложных трассах, настоящие смелые мужики показывают скорость и класс вождения. Разумеется, последователи ВинДизеля на таких мероприятиях если и отсвечивают, то только в качестве зрителей. Может уже мнимым автогонщикам заняться спортом ? Настоящим? Силовым? Или единоборствами какими? Что бы ощутить себя по настоящему крутыми перцами? Что скажете на это? Дорогие друзья и товарищи почивших? Может, не надо было холить и лелеять в вашем сообществе эту ложную крутость? Так как это вовсе и не крутость? Тем более, к чему она привела? Может, пришло время и вам задуматься о том, что вы творите сами и куда вы катитесь? Вы конечно вправе меня послать куда по дальше, что бы не учил вас я тут жизни, ОДНАКО – это не изменит законы физики и тогда, кто из вас станет следующим…. 1.2. Жизнь и ответственность. Дело в том, что жизнь, это самое ценное и прекрасное дарование Господа. Эту жизнь, надо холить, лелеять и всячески оберегать. Жизнь собственная, жизнь окружающих, это максимальная ценность. Даже лишение прав и тюремный срок, это мелкие неприятности, по сравнению с потерей этой самой жизни. А потерять ее можно в легкую. Верите или нет – достаточно стукнуть по башке кого-то не аккуратно – и все, привет. Вы лишили человека жизни. Спросите любого калеку, инвалида, просящего милостыню, готов ли он расстаться со своей жизнью? Конечно же - нет. Так почему молодые люди, которые еще и не видели ничего на своем не долгом пути, с такой легкостью играют жизнью своей и жизнями рядом находящихся людей? Может быть, господа родители, вы не достаточно серьезно подходите к воспитанию? У меня есть сын, он уже учится в пятом классе. Чего он только уже не пробовал, на чем только не катался. С парашютом только не прыгал, так как не по возрасту еще. Так вот, я ему регулярно вдалбливаю в голову – что МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ и ТОЛЬКО МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. В первую очередь и навсегда. Никогда никуда не торопиться, продумывать каждый шаг и его последствия. Не можешь выполнить упражнение – не выполняй. Не уверен что можешь выполнить упражнение – не выполняй. Осторожность, еще раз осторожность. Когда мое чадо подрастет и наскребет себе на машину, если я замечу хотя бы какие-то признаки неадеквата в его поведении, вождении и т.п. (не дай Бог), он у меня за руль просто не сядет (только через мой труп, в прямом смысле). Я сам лягу под колеса этой машины. Так вот, господа родители, может пора уже прекратить сюсюкаться со своими чадами, и начать их воспитывать в ежовых рукавицах? Хватит покупать им машинки, ибо они уже не игрушечные и представляют опасность, как для них самих так и для окружающих. Поймите меня правильно, любовь – это не сюсюканье и не целование в попку, это в первую очередь меры, порою, очень жесткие, по отношению к вашему ребенку, для того, что бы он выжил в дальнейшем… 1.3. Питие… Уж конечно последствия сего явления мне просто не пересказать. Сколько народу погублено, сколько карьер, судеб, семей, жизней…. Но, увы, пьют, при этом еще садятся за руль. Факторы – изложенные в п.1.1 и в п 1.2 еще и усугубляют последствия. Можно так же прочесть кучу научных статей о том, как сто грамм влияет на реакцию, восприятие обстановки и т.п. Однажды, в одном уютном месте, собралась наша веселая компания. Пили много, под шашлык и прочие яства, тепло и интересно общались. Когда дело дошло до полуночи, один из сотоварищей попытался сесть за руль в нетрезвом виде. Сначала вроде как просмотрели сей момент, но потом, когда завелась машина, и он умудрился сдать задом, все резко вскочили, на малом ходу открыли дверь, выволокли его из за руля. Товарищ , естественно, начал проявлять нервозность и пытаться вырваться и сесть обратно за руль – пришлось успокоить его коротким прямым в голову. Ключ из замка вынули, спрятали. Куда спрятали – на следующий день никто не помнил, искали пол дня. Ну и как раз, за это время, вино водочные пары улетучились, и товарищ смог спокойно вновь обретенными ключами завести машину и поехать домой. Я прекрасно понимаю, что пьяный человек – если решил сесть за руль – все равно – сядет. Хоть ты кол ему на голове теши. И вот когда, ваши друзья, собрались поехать гульнуть в кабак, никто не смог им предложить свой транспорт? С заведомо трезвым водителем? Ни у кого в голове и мысли такой не возникло что ли? Что они поедут в айвенго, там нагрузятся, а потом им придется, как то ехать назад… Никто не смог товарищей убедить либо не ездить, либо пить только одному из них? Что бы второй сел трезвым за руль? Или в вашем сообществе считается нормальным выпить и поехать? Может у вас это поощряется и считается тоже своего рода крутостью? Если это так – то, конечно вы уж меня простите, на вас ложится ответственность за жизни этих молодых людей…. 2. Почему же, все-таки, некоторые не соблюдают ПДД. В п. 1 я попытался изложить морально нравственные стороны, зависимость проблемы от уровня воспитания, сознательности. Теперь, глянем на проблему со стороны закона. Однажды, лет 5 назад, пришлось одного иностранного гражданина (француза) забрать в Кольцово и отвезти в Челябинск. При проезде поста ГИБДД из Екатеринбурга, тот крайне изумился увиденным им ГАИшникам с автоматами АКСУ. - Что это у вас тут ? - Да просто ГАИшники на посту стоят… - Так а почему они вооружены? - Ну мало ли, вдруг кто не остановится или буйствовать начнет. - Так пускай тогда еще танк поставят – смеется он – у нас не остановился по требованию инспектора – 4 года тюрьмы. Далее последовало перечисление штрафов и прочих мер воздействия на недисциплинированных водителей. Я слушал и охреневал. Далее – я перечислил, как ездят у нас, и что всем плевать и на полосы и на ограничивающие знаки. Теперь хренел уже он. Так вот, единственными и верными средствами поддержания порядка не только на дорогах но и где либо – является контроль и ответственность. При наличии постоянного и вездесущего контроля, а так же, от применения мер ответственности, порядок можно навести где угодно, хоть в экономике, хоть на дорогах…. Теперь, какова у нас ответственность за то же самое вождение в нетрезвом виде? Или скажем, за какие либо неожиданные перестроения, повороты налево из правого ряда, неожиданные выезды со второстепенных дорог? Далее - контроль. В последнее время, по крайней мере у нас в городе, кто видел курсирующий по улицам наряд ГИБДД, который бы действительно патрулировал улицы и останавливал нарушителей не только за превышение скорости, а именно, за неправильные маневры? Опять таки, ржавые ведра, внучата ВинДизеля? Кто контролирует их перемещение, скоростной режим, соответствие техническим требованиям? Однажды, я задал сотрудникам ГИБДД такой вопрос. Ответ обескуражил меня своей незамутненностью : «Когда вы будете начальником ГИБДД, тогда вы и наведете порядок». Такое предложение мне, конечно, польстило, однако, памятуя о том, что у меня несколько не совсем то образование, которое нужно, я выразил сожаление о том, что не смогу на себя принять бразды правления их ведомством, а посему, рекомендую им самим проявлять трудолюбие и творческий подход к их работе. Мою лекцию сопроводили снисходительные улыбки, и на том разговор и завершился. Ничем. Так вот, теперь исходя из вышесказанного – вопрос к властям: - Вы и вправду считаете, что - то, что происходит на дорогах, под вашим (читай – властей) контролем и наложением ответственности – соответствует решению современных задач и проблем на дорогах? - Вы и вправду полагаете, что издавая, какие то пространные законы в этой сфере (как например, легализованная взятка – техосмотр) – вы хотите призвать к ответственности участников дорожного движения? - Вы действительно уверены, что сокращая штат полиции, и превращая ее в пункт рассылки квитанций штрафов за превышение скорости – организовываете надлежащий инструмент контроля над ситуацией на дорогах? По моему мнению, и по видению год от года ухудшающейся ситуации – вы проводите широкомасштабную диверсию против населения страны. Такой вывод напрашивается потому, что во власти сидят люди достаточно образованные и вовсе не дураки, а поэтому, хорошо осознают и ситуацию и ее последствия. Значит? Правильно…. 3.Эх… Дороги… Тема эта отдельная, и как приходится видеть воочию, сопряжена она с особым цинизмом власть придержащих. Про дорогу на Татыш ходят всякие легенды, в том числе, слыхал я, что два комбинатовских автобуса Hunday, когда едут на встречу друг другу, то сталкиваются зеркалами. Не знаю, правда это или нет, но почему то мне кажется, что правда. Разговоры про эту дорогу идут, сколько себя помню. Однако, кроме как наката на нее бугров, типа лежачих полицейских, в самой ее середине, ничего проделано не было. Кстати, хотелось бы узнать фамилию этого горе раци-анал-лезатора. Так как, по моему мнению, сие больное усовершенствование только усложнило данный участок дороги. Кто ездит там постоянно – тот согласится. Ну а в настоящий момент, в различных частях различных дорог сдирается асфальт, обнажаются ямы и ухабы, укладка нового асфальта не производится, а какие либо стенания, ругань и угрозы автолюбителей – абсолютно игнорируются. Самое интересное, что один из таких участков – на мосту за швейной фабрикой. Как назвать данную ситуацию? Почему чиновники, организовывающие обслуживание дорог – не несут никакой серьезной ответственности? Уж при таком шуме вокруг этих участков, должны же были хоть кого то наказать? Хотя бы для вида? Однако нет, воз и ныне там, а кабинетная мразь ухмыляется в ответ на ругань граждан… Как этот факт называется? Правильно… Поэтому, люди мои дорогие, отбросьте вы все эти ненужные понты, придите в себя, оглянитесь, и поймите, что происходит. Ваши жизни нынешнему государству – без надобности. Если бы это было не так – мы бы стали свидетелями совсем других процессов. И если вы все уйдете в мир иной, вместо вас привезут дешевую рабочую силу, узбеков, китайцев, таджиков. Для них не надо будет содержать детсады, полицию, больницы. Поэтому - сейчас самое главное для всех нас – это выжить и сохранить жизнь своих близких, родственников, детей. Воспитать их, поднять на ноги, что бы выжили они. Прежде чем выпить – подумайте ! Прежде чем кольнуться или курнуть – подумайте ! Прежде чем нажать на педаль – подумайте ! Мы не в компьютерной игре, переиграть уровень будет уже невозможно. Главное – осознайте – что любой из вас мог бы этих молодых парней вовремя остановить и трагедии бы случилось! Далее, вы можете сколь угодно долго упрекать меня в том, что я лох, или что я дурак, и что я не настоящий мужик, не люблю адреналин и скорость, что я тут слишком жестко о отозвался о вас – да ради Бога, это ваше право. Но если хотя бы один человек – дочитавший эти строки до конца – до начала свершения непоправимой глупости – скажет себе СТОП! --Значит, я потратил время не зря. С уважением, Ross Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейarray_merge(): Argument #1 must be of type array, null given Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Продавец-консультант, старший продавец |
• | Специалист, представитель |
• | Слесарь-ремонтник станочного оборудования |
• | Рассмотрю варианты |
• | отделочник,ремонт квартир |
• | Водитель В,С |