Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Собираемся крестить малыша. Как это сделать?

Общество
18 февраля 2013 11:48, Редакция
 

Уважаемая редакция! Здравствуйте!

Очень много полезного находим на вашем сайте, вот решили тоже обратиться с просьбой. Собираемся крестить малыша, расскажите про новые правила в нашей церкви! Заранее спасибо!


От редакции.

Согласно Положению "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви", принятом 27 декабря 2011 г. Священным Синодом, с сентября 2012 г. в приходе Свято-Покровского храма г. Озёрска действуют минимальные требования к оглашению.

Это значит - для того, чтобы подготовиться к крещению в нашем храме, желающие креститься взрослые, родители и крёстные младенцев (до 7 лет) должны посетить 3 предварительных беседы в 11 часов по воскресеньям:

1-е воскресенье месяца - "Об основах православной веры";

2-е воскресенье - "О Церковных Таинствах";

3-е воскресенье - беседа со священником;

и в 4-е воскресенье месяца - Таинство Крещения в храме.

Предварительно следует записаться в иконной лавке Свято-Покровского храма.


1.jpg


Об огласительных беседах

(информация взята с сайта Свято-Покровского храма г. Озёрска www.pokrov74.ru)


- Что представляют собой огласительные катехизические беседы, которые проводятся в нашем храме, и для кого они предназначены?

- Эти беседы призваны дать самые начальные представления о христианской вере тем, кто собирается принять таинство Крещения. «Катехизис» - это и есть научение в вере. «Оглашение» - традиционное наименование подготовки к крещению.

Наша беседа посвящена темам: о Боге, о спасении, о Церкви и о самом таинстве Крещения. Беседа проводится по воскресеньям в классе воскресной школы в 11.00. На неё приглашаются родители детей, которых собираются крестить в нашем храме; желательно, чтобы и крёстные прошли подобную подготовку. А ещё эти беседы рассчитаны на взрослых людей, которые готовятся к принятию крещения.


- Для чего нужно беседовать с теми, кто желает принять крещение?

- Крещение - это шаг, который должен кардинально изменить жизнь человека, а через это - и окружающий мир. Именно так горстка преследуемых апостолов обратила в спасительную веру устаревший языческий мир, исполняя заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф 28:19).

Но это ощущение преображения, к сожалению, утрачено в современном мире. Наши соотечественники в большинстве своём относятся к Церкви, как к этнографическому заповеднику, а к Христианству - как к милым, но мало к чему обязывающим обрядам. Православие, как многим кажется, имеет к ним отношение лишь только по факту рождения на территории, где эта религия имеет исторические корни. О Христе даже не всегда вспоминают, освящая куличи, приходя за крещенской водой или сидя за праздничным рождественским столом!

Крестившись или окрестив своих детей, человек как бы отдаёт дань многовековой традиции, смутно осознавая, зачем ему это, собственно говоря, нужно. Другим поводом к крещению может быть желание получить «небесную защиту». Как будто, крестившись, человек подписывает односторонний договор, по которому отныне он может претендовать на «высокое покровительство», даже не задаваясь вопросом - а что эти отношения будут требовать от него? Но этот договор - завет, заключён кровью Христа. И мы крестимся в образ Его смерти (Рим 6:3).

Нисколько не принижая культурного вклада Православия в историю России и не отрицая приобретения крещёными христианами благодатной защиты, всё же, стоит помнить смысл этого таинства гораздо глубже, ответственнее и даже страшнее. Бог ждёт от своих чад не снисходительного соглашения, а горячего желания посвятить Ему свою жизнь. «Сыне, дай Мне твое сердце».

Таким образом, недостаточно лишь смутного желания «приобщиться к духовному». Опыт показывает, что и единственного собеседования накануне мало. На одной встрече трудно раскрыть подлинную глубину евангельской истины.


- Является ли такая практика нововведением? Ведь наших родителей, бабушек и прабабушек никто не готовил к крещению.

- Наши деды и прадеды учили Закон Божий в гимназиях и церковноприходских школах. Мы же сейчас унаследовали с советского периода практику приступать к таинству без подготовки, когда крещение само по себе было уже подвигом. За это можно было столкнуться с репрессиями в той или иной форме. А религиозное образование было в принципе невозможно.

Времена изменились. Святейший патриарх Алексий II неоднократно призывал вводить огласительные беседы для крещающихся. Фраза «народ крещён, но не просвещён» стала крылатой в церковной среде. В Москве всё больше и больше храмов вводят обязательные огласительные беседы.

Впрочем, в ранний период христианства, вплоть до VI - VII вв., принять крещение без подготовки было просто невозможно. Иногда она продолжалась до трёх лет. Многие отцы Церкви так называемого «золотого века» православного богословия были учителями в катехизических огласительных школах. Таковы Афанасий Великий, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие.

Так что практика крестить без научения не имеет оправдания ни в истории, ни по здравому рассуждению, ведь Христос призывал апостолов «научить все народы, крестя их...».


- Насколько обязательно такое научение? Может быть, было бы целесообразно ввести беседы только для желающих?

- Обязательно для всех. Желающие всегда найдут для себя способ удовлетворить свою жажду познания. Но допускать к великому таинству Крещения неподготовленных равносильно тому, как дать голодному сырую пищу, не научив, как готовить её должным образом. К тому же, поспешное крещение прямо запрещено церковными правилами, о которых мы, к сожалению, забываем.

Желание совершить всё «побыстрее и попроще» является свидетельством легкомыслия. В конце концов, никто не удивляется, когда в ЗАГСе молодым парам определяют дату бракосочетания не ранее, чем через месяц после подачи заявления. Крещение, на мой взгляд, сравнимо с супружеством, а то и превосходит его. Ведь это взаимоотношение не просто двух людей, а Личности Бога и человеческой личности.


- Отдаёте ли вы себе отчёт в том, что подобная практика может встретить непонимание и нежелание? Возможно, эти беседы кого-то отпугнут или заставят искать более простые и скорые способы решения этого вопроса, например, в других приходах?

- Признаюсь, что этот малодушный страх долгое время останавливал нас перед столь ответственным решением. Но всё же мы задумались: «Кого мы боимся потерять?» Те, кто не способны сосредоточиться даже на одной полуторачасовой беседе, - те не придут в храм и после крещения. Кстати, на церковном языке «крещение» и «просвещение» как наименование процесса вхождения в духовную жизнь являются синонимами. Крестившийся, но не просветившийся профанирует Божественный дар.

Тому же, кто неравнодушен к спасению своей души, наши беседы, безусловно, дадут первоначальный толчок для духовного пути. Ведь крещение - это только первый шаг, но и останавливаться нельзя. Этой цели служат воскресная школа для взрослых в нашем храме, проповеди на богослужении, христианская литература. Надеемся, практика подобной подготовки будет вскоре распространена повсеместно.


2.jpg

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Я из салона красоты, 18 февраля 2013 12:03
МЫ крестили двоих детей своих в кыштымскрй церкви,там церквь больше и красивее и я сама там маленькая крестилась.И сына и дочь крестят в крестильне крестные,родители за дверью ждут,потом мать заходит,помолится.Крестики вешают освещенные.Вот и все.А потом большое застолье дома!!
лена, 18 февраля 2013 12:06
Не знаю откуда взяли такие правила.но они почему-то только в Озерске,в других храмах просто отстоять утреннюю службу родителям и крестным родителям,а затем крещение(Кыштым,Касли,Челябинк) сама крестила своих детей.
свм, 18 февраля 2013 12:28
вы еще его обрежьте! что за дичь в наше время? дайте ребенку вырасти и тогда самому принять решение. ... но вы-то люди не дикие, будьте выше предрассудков.
Гость, 18 февраля 2013 12:38
Сколько надо заплатить?
Гость, 18 февраля 2013 12:40
у кого нет времени на беседы и прочее езжайте в Кыштым, только заранее договоритесь о времени, нам там очень понравилось и наша девочка вела себя достойно (9 месяцев), а вот мальчик 7 лет очень плакал даже истерил, мешал всем,
Мари, 18 февраля 2013 12:48
свм, 18 Февраля 2013 12:28
вы еще его обрежьте! что за дичь в наше время? дайте ребенку вырасти и тогда самому принять решение. ... но вы-то люди не дикие, будьте выше предрассудков.
---------------
Согласна на 100%
Гость, 18 февраля 2013 13:10
свм, 18 Февраля 2013 12:28
Сам-то понял, что сказал? Обрезание практикуют в иных религиях... ;)  :D  :D  :D
Гость, 18 февраля 2013 13:12
Гость, 18 Февраля 2013 12:40
у кого нет времени на беседы и прочее езжайте в Кыштым, ...............
:!:
Езжайте-езжайте... Вы же такие все занятые... Только вот зачем вам всё это,если вы даже послушать не хотите о той религии, к которой желаете приобщиться... МРАК... Как раньше стадом в комсомол, так сейчас стадом в Храм... Только вот стадом в Рай - не получится...
Гость, 18 февраля 2013 13:16
лена, 18 Февраля 2013 12:06
Не знаю откуда взяли такие правила.но они почему-то только в Озерске

Уважаемая Лена! Ясно сказано, что Положение "О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви", принято 27 декабря 2011 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви. И то, что оно не принимается во внимание священнослужителями других храмов говорит только об отношении к своему служению этих пастырей. А то, что в Покровском храме Озерска серьезное отношение к подготовке к Крещению, говорит только о том, что здесь существует приходская община, а не сборище "виртуальных прихожан" и захожан. Так что подумайте крепко.
Гость, 18 февраля 2013 13:28
Очень лаконичный ответ на вопрос «Кого мы боимся потерять?» Те, кто не способны сосредоточиться даже на одной полуторачасовой беседе, - те не придут в храм и после крещения. Кстати, на церковном языке «крещение» и «просвещение» как наименование процесса вхождения в духовную жизнь являются синонимами. Крестившийся, но не просветившийся профанирует Божественный дар.
Очень актуальный материал. Спасибо редакции сайта.
Гость, 18 февраля 2013 13:45
"Крещение - это шаг, который должен кардинально изменить жизнь человека"  -  так зачем же это решение принимать за ребенка? Подрастет сам решит кем ему быть...
свм, 18 февраля 2013 13:50
Гость, 18 Февраля 2013 13:10, христианство, как и ислам - есть производные иудаизма. стыдно не знать таких элементарных вещей! Хотя, что я тут распинаюсь? ведь большинство крещенных даже новый завет не читали...
Гость, 18 февраля 2013 13:53
и почему некоторые обрезание связывают с религией? давно уже доказано медициной, что обрезание необходимо для личной гигиены мальчика.
Администратор, 18 февраля 2013 14:00
Последнее предупреждение.
Флуд не по теме будет удаляться беспощадно.
Это касается не только данного поста (новости).
Гость, 18 февраля 2013 14:07
,если вы даже послушать не хотите о той религии, к которой желаете приобщиться..
-----
спасибо, образования хватает, а ребенок как Иисус в 30 лет сам решит КОГДА? Мой брат не успел умер некрещеный.
Гость, 18 февраля 2013 14:13
Спасибо большое за материал! И за ссылку на сайт  храма. Действительно ведь не знаем ничего о своей вере. Спрашиваем порой у людей, которые тоже не очень сведущи :oops:
Елена, 18 февраля 2013 14:20
мы крестили дочку (8 мес.) в нашем храме 27.01.2013 года. Кровные родители и крестные родители должны посетить 3 беседы (3 воскресенья), затем необходимо крестным исповедаться и причаститься, для кровных родителей это по желанию, ну и в 4 воскресенье состоялось само таинство крещения. Стоимость крещения 700 руб (платить нужно в лавке). После крещения нам выдали свидетельство о крещении и подарок для младенца (детская библия и др.литература). Я считаю это правильным, что в нашем храме такое требование. Конечно в Кыштыме и Каслях с этим проще, но я довольна тем что мы очистили свои души от грехов прежде чем крестить ребенка, подошли так сказать осознано к этому вопросу, а не для галочка, как делают большинство родителей.
Гость, 18 февраля 2013 14:56
А за что отдали 700р, если не секрет???
Гость, 18 февраля 2013 16:58
при всём уважении к нашему новому Храму, но я бы крестил ребёнка в Кыштыме, только по одной причине, что наш Храм ещё не намолен!
Гость, 18 февраля 2013 17:21
Гость, 18 Февраля 2013 16:58
при всём уважении к нашему новому Храму, но я бы крестил ребёнка в Кыштыме, только по одной причине, что наш Храм ещё не намолен!
Ты головой думаешь что пишишь? Думаешь там земля обетованная? Все одинаковы
Гость, 18 февраля 2013 17:36
Для души человека не имеет значение, в каком храме совершается Таинство Крещения.  :)
Но человек должен знать, что такое Таинство Крещения, в чем его смысл, значение и необходимость, и сознательно принимать его. И крестным родителям важно понимать, какую ответственность они на себя берут. Для этого и существуют огласительные беседы. Замечательная практика. Нужная!
Гость, 18 февраля 2013 17:50
Смотрите не докреститесь: http://www.kp.ru/daily/24547.4/724280/
Гость, 18 февраля 2013 18:00
При всем уважении к Гостю, 18 Февраля 2013 16:58, в рассуждении о "ненамоленности" храма отдает какой-то "богооставленностью". Получается что люди, рассуждая о "намоленности", оставили Бога и всю надежду возложили на свою "замоленность" и на себя, не взирая на то,что храм является местом освященным благодатью Духа Святого. А вот то, что говорят о  "намоленном месте" напрямую связано с психологически-культурным (а скорее, суеверным) восприятием и свидетельствует об отсутствии православного мировоззрения. Ведь по словам Христа, кто согрешит против Святого Духа, тому не проститься (см.Матфея, 12,31).
И еще! Что касается храмов Кыштыма, то в 30-е г.г. ХХ века они, как и многие другие храмы, прошли через поругание и осквернение.
Парамон Оглоблин, 18 февраля 2013 19:17
ГостЮ, 18 Февраля 2013 17:50
Надеюсь, ты не умываешься и не чистишь зубы, чтобы такое не произошло с тобой. Про баню - вообще молчу... ;)  :D  :D  :D
Гость, 18 февраля 2013 19:20
Гость, 18 Февраля 2013 17:50
Смотрите не докреститесь
:cry:  :cry:  :cry:
А бывает и так...
http://www.fontanka.ru/2013/02/17/053/
Гость, 18 февраля 2013 20:00
Гость, 18 Февраля 2013 13:45
"Крещение - это шаг, который должен кардинально изменить жизнь человека" - так зачем же это решение принимать за ребенка? Подрастет сам решит кем ему быть...

Это не правильно! Ребенка нужно воспитывать в вере!
И кому как не родителям это решать!
Гость, 18 февраля 2013 22:09
"Подрастет сам решит кем ему быть..." - посоветуйте это кому-нибудь в Саудовской Аравии.  А в России мы уж как-нибудь без "госдеповских" советов проживем... ;)
Гость, 18 февраля 2013 22:14
Таинство Крещения - дверь в Церковь Христову. Как же ребенок (если он не был крещен) будет расти и воспитываться вне Церкви?! А вот на восприемников (крестных) ложится огромная ответственность: воспитать ребенка в вере православной. Поэтому выбор крестных - очень важный выбор. А не просто - с кем выпить приятно.
Гость, 18 февраля 2013 23:21
Мы тоже крестили дочку в Кыштыме(6 месяцев) Нам там очень понравилось.
Елена, 19 февраля 2013 14:19
Гостю 18 Февраля 2013 23:21 Мы тоже крестили дочку в Кыштыме(6 месяцев) Нам там очень понравилось.

Во-первых, крестили не вы, а священник. А во-вторых, как можно говорить о таинстве "понравилось - не понравилось", если это для Вас не спектакль, конечно.
Фрекен Бок, 19 февраля 2013 15:23
приятно читать разумные комментарии.
хочу добавить: есть такое понятие "духовный наставник".
родители, когда собираются отправлять ребенка в школу, обязательно соберут информацию об учителе, о школе в целом, верно? будут ходить в "школу будущего первоклассника", налаживать контакт с учителем, беседовать, правильно?
только учитель - он на определенный срок (начальные классы, например, 4 года), а духовный наставник - на всю жизнь. этому человеку на исповеди вы будете открывать о себе ту правду, которую никому другому не смогли бы поведать; человек, который через небольшой промежуток времени будет в курсе отношений в вашей семье, всех ваших поступков и проступков...

выбирать духовного наставника по красоте храма - это как-то... нелепо, извините...
а если это просто дань моде, тогда представления о вере, Таинствах, да и личность настоятеля - ненужная информация. так «Кого мы боимся потерять?»

ЗЫ: всегда рада новым людям, особенно молодым родителям, осознанно пришедшим в храм.
Гость, 19 февраля 2013 17:09
Гость, 18 Февраля 2013 17:21
Гость, 18 Февраля 2013 16:58
при всём уважении к нашему новому Храму, но я бы крестил ребёнка в Кыштыме, только по одной причине, что наш Храм ещё не намолен!
Ты головой думаешь что пишишь? Думаешь там земля обетованная? Все одинаковы
-----------------------------------------------------------------------------------
Гость, 18 Февраля 2013 18:00
При всем уважении к Гостю, 18 Февраля 2013 16:58, в рассуждении о "ненамоленности" храма отдает какой-то "богооставленностью". Получается что люди, рассуждая о "намоленности", оставили Бога и всю надежду возложили на свою "замоленность" и на себя, не взирая на то,что храм является местом освященным благодатью Духа Святого. А вот то, что говорят о "намоленном месте" напрямую связано с психологически-культурным (а скорее, суеверным) восприятием и свидетельствует об отсутствии православного мировоззрения. Ведь по словам Христа, кто согрешит против Святого Духа, тому не проститься (см.Матфея, 12,31).
И еще! Что касается храмов Кыштыма, то в 30-е г.г. ХХ века они, как и многие другие храмы, прошли через поругание и осквернение.
----------------------------------------------------------------------------------
Уважаемые, намоленность - это установление посредством молитв взаимосвязанного канала (контакта) между Богом и прихожанами конкретного места (Храма). наш Храм ещё слишком молод и этот канал требуется намолить (установить), а это требует времени.
Гость, 19 февраля 2013 19:51
Гость, 19 Февраля 2013 17:09 Уважаемые, намоленность - это установление посредством молитв взаимосвязанного канала (контакта) между Богом и прихожанами конкретного места (Храма). наш Храм ещё слишком молод и этот канал требуется намолить (установить), а это требует времени.
Кто вам сказал эту ересь? То что у нас одни воспитанникии коммунизма и нехристиане согласен. От них услышали?
Гость, 19 февраля 2013 20:14
Да уж... :)
Самый нужный "взаимосвязанный канал (контакт)" - это контакт со своей головой)))
Д. Тихонов, 19 февраля 2013 23:16
По сути крещения нужно сделать некоторые оговорки:
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,» (1 Пет. 3:21)
Прошу отметить особо: "крещение — не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести".
Может ли маленький ребенок что-то обещать Богу?
Потом:
Иисус сказал ученикам: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови» (1 Кор. 11:25). Чаша Евхаристии, или Причастия преподносится тем, кто находится в этом самом новом Завете с Богом через Кровь Христа. В этот Завет входят посредством крещения. Завет — это договор. Человек, подписывающий любой договор, должен делать это осознанно, понимая условия договора и меру своей ответственности. Сегодня и взрослые-то в большинстве своем, принимая крещение, ни какой договор с Богом не подписывают, ни в какой Завет не вступают, никаких обязательств на себя не берут. Тем более — маленький ребенок! За что он отвечает?
Если так, то в чем смысл детокрещения? По Писанию, крещение — это сознательный и обоснованный шаг взрослого человека, который сделал свой главный жизненный выбор.
А младенцы — они и без крещения, по безусловной благодати наследуют Цаство Божье в случае смерти.
Чем совершать пустой (в данном случае) обряд, лучше постарайтесь привить вашему ребенку любовь к Писанию и к людям, а также честность, трудолюбие, ответственность и искреннюю веру. Тогда он сам сделает в свое время правильный выбор.
протестантам о Православии, 20 февраля 2013 18:03
Расхождение православия и протестантизма по вопросу о крещении детей – это не просто проблема обряда. За этой разницей стоит уже отмеченное принципиальное различие восточного и западного христианства. Протестантизм понимает спасение как прощение, которое Христос возвещает тому, кто в Него поверил. Православие понимает спасение как жизнь Бога внутри человека, как исцеление.
   Протестанты говорят, что поскольку младенцы юридически недееспособны и неразумны, они не могут исповедовать Евангельскую доктрину и, соответственно, не могут быть членами народа Божия. Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух – это одно, а дышать им – нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока – но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: «ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег – вот тогда я тебе дам лекарство!»?
   Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?
   Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь – это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь – это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков «дееспособности»?
Тихонову с любовью, 20 февраля 2013 18:22
Есть мнение о том, что желательно крестить только взрослых людей, способных осознавать весь смысл Крещения. Но в данном случае есть опасность, что человек может не дожить до зрелого возраста, скончавшись, не приняв Крещения. В древней Церкви Крещение совершалось как над взрослыми, так и над детьми. В Писании есть выражение – крестился он и дом его – например, в случае с Корнилием – Сотником. «Дом» в тогдашнем понимании – это не просто все родные и близкие, но плюс рабы, их дети.

Детокрещение – это древняя традиция, которая проистекает из иудейского обряда обрезывать младенцев на восьмой день по рождению. В Послании к Колоссянам Апостол Павел проводит прямую параллель между обрезанием и Крещением. Он пишет: «В Нем (Во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Но, с другой стороны, уже Тертуллиан, который, кстати, был противником детокрещения, в своей работе о Крещении указывает на то, что многие крестят детей. Тогда это был весьма распространенный обычай, обряд, связанный как раз с ветхозаветной традицией принимать в общину Израиля детей, начиная с восьмидневного возраста.

В ветхозаветные времена в Ветхозаветной Церкви дети могли быть обрезаны, а обрезание давало им возможность приступать к пасхальной трапезе. Сказано: «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (Исх. 12:48). Точно также по этой аналогии крещеный младенец может быть причастником Тела и Крови Иисуса Христа.

Не совсем верно утверждать, что, поскольку ребенок не имеет личных грехов, поэтому Крещение ему не нужно. Потому что в Писании сказано, что человек зачат в беззаконии, во грехе мать родила его. Бог, наказывая народ, всегда наказывал и взрослых, и детей. Исходя из этого, Церковь единогласно утвердила правило, что все-таки детей крестить надо, поскольку только Крещение дает ребенку возможность приобщиться к благодати Христовой.

В Писании так и говорится: чтобы быть христианином, надо веровать и креститься. А за ребенка веровать должны родители. Но здесь тогда возникает вопрос: а как можно обязать веровать за другого человека? В Евангелии есть много ответов на этот вопрос. Например, по вере сотника был исцелен его слуга. Или когда друзья принесли расслабленного на постели и через крышу опустили его к ногам Господа, то Иисус Христос, видя веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Так и в ситуации с крещением младенца возникает вопрос относительно крестных: а верующие ли они сами. Поэтому при крещении младенца крестные также должны проходить собеседование, как и взрослые, которые крестятся.
Гость, 20 февраля 2013 22:24
протестантам о Православии, 20 Февраля 2013 18:03
и
Тихонову с любовью, 20 Февраля 2013 18:22
БРАВО :!:  :!:  :!:
IskanderP, 20 февраля 2013 22:29
Детокрещение – это древняя традиция, которая... Вот именно, традиция и ничего более. Сам Иисус обличал религиозников за то, что заменили Заповеди Бога своими традициями, за что и был казнен. Поэтому читайте Писание и поступайте по нему. Иисус крестился в почти 30 летнем возрасте, будучи готовым нести слово людям и отвечать за свои поступки.
Topol*M, 21 февраля 2013 00:47
Да, крещение детей — давняя церковная традиция, связанная, однако, с определенными, весьма строгими условиями. Дело в том, что по устроению Церкви Таинства должны приниматься человеком свободно, сознательно и осмысленно. Младенец лишен всех этих качеств, и, формально рассуждая, Крещение нужно откладывать на сознательный возраст. Церковь, однако, не мыслит формально: все ее действия есть выражение любви к людям, доверия к ним, уважения. Чтобы семья, в которой рождаются дети, могла быть совершенной домашней церковью — а именно такой должна быть христианская семья, — чтобы не было так, что родители — члены Церкви, христиане, а дети — вне Церкви, дожидаются своего возраста, — Церковь дозволяет крестить детей — именно чтобы не лишать целостности домашнюю христианскую общину. Но делает это Церковь под одним условием: чтобы дети, быв крещены, созревали и воспитывались обязательно как христиане, в церковной среде. Для этого существуют восприемники, крестные — люди, произносящие за младенца обеты Крещения и обязующиеся перед Церковью, совместно с родителями, воспитать дитя так, чтобы, придя в возраст, оно восприняло обеты Крещения как свои.
Гость, 21 февраля 2013 01:04
Д. Тихонов, 19 Февраля 2013 23:16 "...постарайтесь привить вашему ребенку любовь к Писанию"...
Что касается самого Писания, то нужно заметить, что внимательный читатель увидит много прямых свидетельств, что апостолы крестили детей. Так апостол Павел крестил весь дом Лидии (Деян.16,15), темничного стража (Деян.16,33), а в Коринфе - дом Криспа (Деян.18,8). В первом послании к тем же коринфянам он говорил, что у верующей жены дети были нечисты, а теперь святы (7,14), а освящение, как говорится в том же послании, получает человек через Крещение (6,11).Апостол Иоанн пишет детям, "потому что прощены вам грехи ради имени Его "(1 Ин.2,12), а это происходит только при Крещении и следующей за ним Литургии, когда Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха (1 Ин.1,7; ср.Деян. 22,16). "Я весьма обрадовался, - говорит святой апостол Иоанн о крещеных детях, - что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца" (2 Ин.4). То есть православная практика введения младенцев в общение с Истиной (т.е. Христом) посредством Крещения (ведь, все во Христа Иисуса крестившиеся во Христа облеклись (Гал.3,27)) есть прямая заповедь Отца. Так как же вы, протестанты, дерзаете отгонять от этого таинства тех, кого призвал Сам Отец. Ведь если Он почел детей достойными этой благодати, то очевидно и мы должны следовать Его воле. Но напоследок нужно заметить, что Писание прямо говорит, что дети достойны крещения. В день Пятидесятницы апостол Петр ясно говорит: «Покайтесь (заметим, что не добавил "все", ибо дети не могут покаяться), и да крестится КАЖДЫЙ (т.е. без исключения) из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование И ДЕТЯМ ВАШИМ (яснее нельзя засвидетельствовать православное учение) и всем дальним, кого не призовет Господь Бог наш» (Деян.2,38-39).
IskanderP, 21 февраля 2013 14:15
Крестили ли христиане первого века младенцев?
Матф. 28:19: «Поэтому идите и... подготавливайте учеников, крестя их».
Деян. 8:12: «Когда поверили Филиппу... то стали креститься, и мужчины, и женщины».
Однако позднее Ориген (185—254) писал: «Согласно церковной традиции, крещение должно отправляться даже для младенцев» (Selections From the Commentaries and Homilies of Origen. Мадрас, Индия, 1929. С. 211). Эта практика была подтверждена на Карфагенском соборе (253 год н. э.).
Церковный историк Август Неандер писал: «Вера и крещение всегда были связаны друг с другом; и, по всей вероятности... в тот период [в первом веке] не было обычая крестить младенцев. [...] То, что обычай крестить младенцев был признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в пользу, а скорее против того, что это предание произошло от апостолов» (Neander A. History of the Planting and Training of the Christian Church by the Apostles. Нью-Йорк, 1864. С. 162).
IskanderP, 21 февраля 2013 14:18
Очищает ли христианское водное крещение от грехов?
1 Иоан. 1:7: «Если мы ходим во свете, как и сам он во свете, то... кровь Иисуса, его Сына, очищает нас от всякого греха». (Следовательно, от греха нас очищает не вода, в которой мы крестимся, а кровь Иисуса.)
Матф. 3:11: «Я [Иоанн Креститель] крещу вас водой, потому что вы раскаялись, но идущий за мной [Иисус Христос] сильнее меня, и я недостоин снять с него сандалии». (Стихи 5, 6, а также Деяния 13:24 показывают, что крещение Иоанна предназначалось не для всех людей, а только для евреев. Почему? Потому что евреи грешили против соглашения Закона и их нужно было подготовить к приходу Христа.)
Деян. 2:38: «Раскайтесь и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов». (Достаточно ли им было креститься, чтобы получить прощение грехов? Заметьте, что эти слова были сказаны евреям, на которых лежала ответственность за смерть Христа. [Смотри стихи 22, 23.] О чем говорило бы их крещение? О том, что они поверили в Иисуса как в Мессию, Христа. Только в таком случае их грехи были бы прощены [Деян. 4:12; 5:30, 31].)
Деян. 22:16: «Встань, крестись и смой свои грехи, призвав его имя». (Смотри также Деяния 10:43.)
Д. Тихонов, 21 февраля 2013 15:01
Тексты, которые приводят апологеты детокрещения для оправдания этой практики, не говорят непосредственно о повелении крестить детей. Требуется корректная экзегетика приводимых текстов, а не подтягивание Писания под сложившиеся религиозные доктрины. Когда говорится о "всем доме", то надо понимать, в в еврейской традиции в исчисление народа не входили недееспособные его члены: "кроме детей" -- такая оговорка обычно встречается во всех исчислениях.
Во втором Письме Иоанна «избранной госпоже и детям ее» под госпожой подразумевается церковь, а под детьми -- ее члены. Это самое общепризнанное толкование. Даже если пренебречь такой трактовкой, все равно этот текст не подходит в качестве аргумента, поскольку возраст детей здесь не оговаривается.
В Письме Коринфянам: "дети были нечисты, а теперь святы" — опять же, из текста напрямую не вытекает постановление о детокрещении. В "духовно разведенной" семье у детей мало шансов обратиться к Богу. Но в полной христианской семье -- почти 100%.
Приводимый еще выше текст из Послания Колоссянам, вообще использован некорректно.
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2:3-22) — младенцы мертвы "во грехах и в необрезании плоти"???
Если же зацепиться за образ обрезания и проводить параллели, то, опять же, требуется грамотный разбор текста. Здесь не площадка для богословских дискуссий, поэтому сложно отвечать развернуто. Но суть в том, что обрезание всякого рожденного по плоти в народе Божьем (Израиле) есть действительно образ крещения всякого духовно рожденного в Новозаветном народе Божьем — Церкви: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Порядок таков: рождение свыше через покаяние и обращение ко Христу, потом — крещение, то есть заключение Завета.
В Завет Авраама (обрезание) входят на 8-й день после рождения; в Завет Моисея (бармицве -- сын Заповеди) — по достижении 13 лет. В Завет Машиаха (Мессии) — по сознательном обращении к Богу через Христа.
Детокрещение, как и иконопочитание — церковная традиция, принятая (хоть и со скрипом) на Соборах, "освященная" многовековой практикой, ставшая частью культуры и т.д.
НО!
Это НЕ есть учение Библии. Это НЕ есть учение Христово.
Впрочем, дело ваше, уважаемые братья православные. «каждый смотри, как строит» 1 Кор. 3:10
Гость, 21 февраля 2013 17:20
Отметившиеся здесь критики видимо принадлежат к баптистам-пятидесятникам-неохарисматикам-евангеликам-сектантам. Уж больно именно их риторикой попахивает! Эти секты своеобразно заблудших людей, которые никакого отношения к Церкви Христовой и ко спасению Божию не имеет. Библию у них, как и у всех сектантов и еретиков, изучают превратно, ложно и ошибочно.
Главные пункты их учения (о чем они здесь и отметились) - признание Св.Писания единственным источником вероучения (Свящ. Предание им неинтересно) и отвержение крещения детей; вместо крещения детей практикуется их благословение. Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры и без нее оно немыслимо, не имеет силы. Отсюда крещение, по их учению, есть только внешний знак исповедания уже "внутренно-обращенного" к Богу человека и в действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, - устраняется участие Бога в таинстве, и само таинство низводится в разряд простых человеческих действий. Мистицизм этих сект выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; а в вопросах вероучения преобладает крайний либерализм. Поэтому, обращаться к ним и сообщаться с ними есть грех, который причиняет душе тяжелый вред. Ясное учение о Церкви у них отсутствует.Поэтому они враждебны к Православию и к Церкви Православной, и характеризуются еще большей, чем  лютеранство склонностью к иудаизму и анархии. Они и вовсе отрицают Церковь и церковную иерархию, делая себя этим повинными суду Божию. Отношение к ним должно исходить ис лов евангельских: см.Мф.18:17 "если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."
В нашем городе одна из таких сект действует на пр. Ленина, 50.
Д. Тихонов, 21 февраля 2013 22:46
Не вступая в полемику, я рекомендовал бы Гостю (от 21 февраля 2013 17:20) воздержаться от оскорбительных эпитетов вроде: "своеобразно заблудших людей", не имеющих отношения "ко спасению Божию". Не стоит так же валить все неправославные течения в одну кучу. Есть существенная разница. Официальная позиция РПЦ по отношению к Российскому Союзу Евангельских христиан-баптистов — братская.
"Преобладание чувства над разумом" — полная ложь. Чувства субъективны, и у каждого свои. Объективно Писание; познание истины возможно только путем тщательного изучения Библии.
Отсутствие "ясного учения о Церкви" — ложь. Богословская наука Экклезиология (учение о церкви) является общей для всего христианского мира.
Ставить на одну полку иудаизм и анархию может только глубоко невежественный антисемит.
Чем обозначать здесь лживые и очерняющие тезисы, приходите лучше по названному адресу в любую среду к 19.00 на Библейский час. Познакомимся, поговорим. Обсудим, в чем сходство, а в чем различия.
IskanderP, 22 февраля 2013 13:28
Абсолютно с вами согласен, что за манера- если не православный, значит сектант. А что означает термин секта, хотябы знаете? Это те, кто отделились от основного учения или последовали за каким-то лидером (как-то так, неохота заглядывать в справочник!). Да будет вам известно, что православие отделилось от Византийской веры. Делайте выводы. Иисуса называли сектантом и апостола Павла тоже.
Парамон Оглоблин, 16 сентября 2013 22:56
IskanderP, 22 Февраля 2013 15:28
Да будет вам известно, что православие отделилось от Византийской веры. Делайте выводы.
:D  :D  :D
Сынок, ты хоть бы историю что ли полистал, чтобы на весь мир не позориться... Византийская вера - и есть Православие. Как говорится - учите матчасть, товарищ иеговист... :D  :D  :D
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

21 октября 2020 - день

5oC, Ветер Западный 4 м/с, Малооблачно Без осадков

Подробнее







Последние вакансии в Озерске
Продавец-консультант
Товаровед
инженер по охране труда


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы