В России разрабатывается стратегия развития скоростных дорогОбщество, 20 декабря 2010 14:30, источник: Российская газета
В России к концу 2011 года должна появиться стратегия развития скоростных автодорог минимум на 20, а то и на 30 лет. Документ позволит зарезервировать земельные участки под прокладку трасс и значительно сократить расходы казны на выкуп земли под строительство, сообщает "Российская газета". Уже найдено понимание в минфине о необходимости утверждения такой стратегии. Поскольку не удается решить проблемы с привлечением долгосрочных кредитов в дорожную отрасль, у инвесторов нет уверенности в таких долгосрочных вложениях. Потому нужна программа минимум на 30 лет. Сейчас ее максимальный срок - пять лет. Впрочем, из-за экономических трудностей последняя ФЦП развития транспорта может быть продлена до 2019 года. Об этом журналистам рассказал заместитель руководителя госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах
В программе будут учтены возможные средства, которые будут перечисляться в Дорожный фонд, хотя сколько денег удастся собрать, станет ясно только в следующем году. По прогнозам же поступления должны составить 240 миллиардов рублей. В любом случае сейчас в Госдуме обсуждается законопроект о Дорожном фонде, а в минтрансе идет создание структуры, которая уже к 2011 году начнет управлять дорожными деньгами. По мнению Кельбаха, свою законодательную основу Дорожный фонд получит в первом квартале следующего года.
Что касается госкомпании "Автодор", то на свои расходы она получит 78 миллиардов рублей. 50 из них пойдут на строительство и реконструкцию дорог, а 10 - на содержание. Уже подписан документ, согласно которому "Автодор" получит от федерального дорожного агентства полномочия от имени государства управлять концессией первого платного участка между Москвой и Санкт-Петербургом и обхода Одинцово на трассе М-1. Также средства Инвестфонда будут направлены на проектирование центральной кольцевой автодороги вокруг столицы и продолжение трассы на Санкт-Петербург.
Всего до 2018 года должно быть построено 684 километра коммерческой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Причем уже есть проектная документация на ряд участков. Например, на выходе из Санкт-Петербурга, а также в обход Вышнего Волочка.
Интересно, что концессионные соглашения будут заключены на наиболее загруженных участках: в Московской области и на выходе из Санкт-Петербурга. А там, где поток транспорта не такой интенсивный, планируется создавать просто коммерческую трассу, где стоимость проезда для легковой машины за километр будет не более 1 рубля 25 копеек. Напомним, что в рамках концессии стоимость проезда определяется не правительством России, а на условиях договора и конкурса. Например, на выходе из Москвы стоимость проезда планируется более трех рублей за километр. Этот участок дороги предполагается построить уже к 2013 году.
Учитывая, что Россия выиграла право проводить у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году, то, скорее всего, дорога М-8 будет реконструироваться полностью - от Москвы до Ярославля, полагает Кельбах. При этом платным намечено сделать обход Переславля-Залесского, а также деревни Тарасовка в Московской области. Не исключено, что платным станет и продолжение трассы Е-18 "Скандинавия" - от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией в районе пограничного пункта Торфяновка. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость8 октября 2024 - ночь
9oC, Ветер Северо-западный 0 м/с, Облачно Без осадков
подробнее• | Слесарь-механик |
• | Оператор линии |
• | Упаковщик |
• | Ищу подработку |
• | делопроизводитель, помощник руководителя |
• | Аналитик |