Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Ловкость рук и никакого «мошенства», или Как создается «Женитьба Фигаро». Часть 2

Общество
20 марта 2013 08:55, Собинформ
 

Зрители (если, конечно, они не работают в театре) обычно видят спектакль только с его праздничной, так сказать, фасадной стороны. Мало кто задумывается, что за красотой декораций, костюмов, бутафории и даже грима на лицах актеров скрыта тонкая, профессиональная, воистину штучная работа чьих-то умелых рук. Чьих? Попробуем разобраться…

Примерка костюмов. Дело, между прочим, серьезное – актерам в этом выходить на сцену, двигаться, танцевать. Михаил Пазников задумчиво потирает подбородок, осматривает актрис со всех сторон и наклоняется, чтобы проверить кринолины (специальный каркас, обеспечивающий пышность юбки), а на меня тут же со всех сторон сыплются шутливые советы: «Юля, фотографируй скорее, как режиссер актрисе под юбку лезет!».


Режиссер Михаил Пазников_новый размер.JPG

Режиссёр Михаил Пазников


Возможно, вы скажете, что театральная мастерская ничем не отличается от обычного ателье? Как бы не так! Волшебное зеркало сцены преображает все и, потому, создание даже самого простого костюма требует особого искусства и специальных знаний. А уж тем более, когда нужно воссоздать стиль определенной эпохи, например, салонно-фривольной «Женитьбы Фигаро», написанной французом о событиях в Испании.

В театре мало, «чтобы костюмчик сидел», важно еще и как он будет смотреться из зала, как «поведет себя» в театральном свете. Тонко чувствовать нужную грань здесь помогает собственный вкус и умение «слышать» сцену. Она, родимая, всегда подскажет, где подретушировать, украсить тончайшими деталями, а где-то, наоборот, чем проще, тем эффектнее. Почти все вручную, все меняется по ходу дела, нет раз и навсегда установленных лекал. И сокрушенно вздыхает художник спектакля Маргарита Валентиновна: «Таки поснимал с нас режиссер все кринолины. Что делать?...».

Понятно, для работы в таких мастерских и специалисты нужны особые. Каждый из них – на вес золота, потому как, если и учат в нашей стране на такие профессии, то разве что в столицах, но даже и тогда все решает только опыт. Приходят в театр швеи, владеющие общими основами профессии, и познают все тайны сцены уже на практике. Только двадцать с лишним лет стажа да любовь к своему делу сделали из наших швей Ольги Николаевны Викулиной и Татьяны Николаевны Царьковой настоящих художников своего дела.


Спец по километровым декорациям Марина Усанова_новый размер.JPG

Спец по километровым декорациям Марина Усанова


Заглянем и в каморку Марины Дмитриевны Усановой - несравненному специалисту по «языкам», «арлекинам», задникам, кулисам, половикам и прочим многометровым (я бы даже сказала «многокилометровым») мягким театральным декорациям. А тому, кто сможет пояснить, чем отличается «язык» от «арлекина» - приз в студию!

Михаил Пазников делает срочный заказ: «Нужно ружье, да не простое, а комически театральное. Чтобы с раструбом на конце и преувеличенным курком». «На складе такого нет, бутафоры сейчас заняты по горло…, - тут же решает поставленную задачку Маргарита Валентиновна, - Придется позвать на помощь мастера на все руки - артиста Юрия Костерина». Срочных заказов хватает и у театрального столяра Валерия Викторовича. Сначала из мебели предполагалось на сцене только венецианское кресло. На его изготовление, с душой и любовью, ушел целый месяц. Но эта неугомонная парочка режиссер-художник подкидывают ему новую работу: уже и конторка понадобилась, и скамеечка в саду и … то ли еще будет. Но Валерий не возражает, он, как добрый папа Карло, неутомимо строгает и пилит, вносит свою лепту во всеобщее волшебство.


В костюмерной 1. Марселина - Елена Шибакина_новый размер.JPG

В костюмерной. Марселина - Елена Шибакина


Парики Марселины, графини и графа_новый размер.JPG

Парик Марселины, графини и графа


Спускаюсь в гримерно-постижерный цех, к Верочке (так любовно называют у нас в театре художника-гримера Веру Карповну Владимирову) и прихожу в восторг от красоты неописуемой, созданной ее поистине золотыми руками. Графский двор немыслим без париков, и вот они стоят передо мной – один другого краше. Парик Марселины (скоро его наденет Елена Шибакина) искусно уложен и завит, украшен цветком цвета страсти: по пьесе Марселина активно домогается любви Фигаро. Тончайшая сеточка предохраняет прическу любвеобильной матроны от разрушения, избавив тем самым актрису от ненужных забот во время спектакля. Застываю перед париком графини (эту роль исполнит Елена Лагодич). Нет, никогда не увидит из зала зритель это великолепие! Ручной работы украшение, сплетенное из волос, поражает тонкостью отделки. Каждый волосок вплетен вручную! С жаром фотографирую, чтобы хоть так дать возможность зрителю разглядеть это чудо и восхититься вместе со мной.


в костюмерной 2. Графиня - Елена Лагодич_новый размер.JPG

В костюмерной. Графиня - Елена Лагодич


В костюмерной 3. Сюзанна - Ксения Зимбель_новый размер.JPG

В костюмерной. Сюзанна - Ксения Зимбель


IMG_6899_новый размер.JPG


У каждого из наших мастеров – уникальная профессия. Многолетний опыт и талант– драгоценность. Потеря – труднозаменима. За небольшую зарплату, больше за «идею», чем за хлеб насущный работают эти люди в театре. Несут из дома все, что только может пригодиться в деле: вещи, ткани, отделочные материалы, да что угодно! Мало кто из зрителей знает, что каждый спектакль, сверкая со сцены красотой декораций и костюмов, в прямом смысле слова хранит и домашнее тепло обитателей «Нашего дома». И тем приятнее бывает слышать от приезжающих на постановки художников восхищенные слова: «Редко где встретишь такие уникальные цеха, как в Озерском театре драмы».


Художник Маргарита Колмогорцева_новый размер.JPG

Художник Маргарита Колмогорцева


Пишу эти строки, а по всему театру звучит музыка Сергея Моисеева – репетируются танцевальные номера. «Женитьба Фигаро» выходит на финишную прямую – с этой недели начинаются прогоны (то есть репетируются уже не отдельные сцены, а собирается весь спектакль целиком). Это означает, что основное сделано – спектакль почти готов, разведены мизансцены, актеры осваивают поставленные задачи. Теперь вся эта пока еще очень хрупкая и подвижная конструкция будет с каждым прогоном уточняться и дополняться. Спектакль «встает на ноги» в прямом смысле этого слова. Но это уже совсем другая история, о которой – в следующий раз.

Юлия Клепикова.

Узнать все о жизни Озерского театра драмы и комедии «Наш дом», оставить свой отзыв можно на сайте театра www.teatr-ozersk.ru, а также в группе театра в социальной сети VKontakte: http://vkontakte.ru/groups#/club15676137

Телефон для справок: (35130) 2-68-08; 2-56-15


IMG_6921_новый размер.JPG

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей

Гость, 20 марта 2013 09:28
3-я снизу: что новенького увидел?  ;)
Гость, 20 марта 2013 09:31
Гость, 20 Марта 2013 09:28
3-я снизу: что новенького увидел? smile;)

Режиссер проверяет кринолины  :D  :D  Всего лишь кринолины  :D  :D  :D
Гость, 20 марта 2013 09:34
Дайте почитать эту публикацию чиновникам нашей администрации! ЧТОБЫ ПОНИМАЛИ, ЧТО ОНИ УНИЧТОЖАЮТ!!!!!
ИРЭНА, 20 марта 2013 10:47
А я была  там! И на меня примеряли костюм Софьи!!! Мне очень захотелось одеть бальное платье!  Понять, что это такое! Впечатление-эйфория чувств!! Это что-то!! Я как будто вышла из настоящего !! Со мной работали, как с артисткой перед выходом на сцену!! Показали склады, где хранятся театральные костюмы. рассказали секреты изготовления разных деталей к ним и многое другое. В театре ТАКИЕ МАСТЕРА работают, чтоб было сделано все правильно и грамотно! Молодцы!!! И это при их малом финансировании и зарплатах...Театр беречь надо!! Поддерживать !
Гость, 20 марта 2013 11:45
Гость в 09.34. 100%
Лада, 20 марта 2013 11:51
У Валерия Викторовича - Перов фамилия? И почему большей частью про костюмы написано? А декорации?! Ведь сделать почти "из ничего" декорации к спектаклю надо иметь ЗОЛОТЫЕ руки! Да мы, зрители, видим только лицевую сторону театра, а весь ОГРОМНЫЙ труд остается за кулисами. Почаще бы рассказывали о том, как спектакли создаются, о людях, творящих чудеса...
Юлия, 20 марта 2013 15:00
Лада, спасибо за пожелание. Цеха наши действительно достойны того, чтобы писать о них чаще.  :)
Гость, 20 марта 2013 15:45
Очень хорошее начало "детективных" историй о создании спектаклей. Продолжайте, продолжайте!
Гость, 22 марта 2013 12:58
Ирэна, а тебе за что так повезло?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

31 октября 2020 - утро

0oC, Ветер Юго-западный 2 м/с, Облачно Без осадков

Подробнее







Последние резюме в Озерске
Любая
Рассмотрю и другие варианты
любая


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы