Говорят, что у нас по-прежнему бесплатное образование.
Значит, и учебники должны быть бесплатными?
Или не значит?
Наш ребенок учится в школе №34, перешел во второй класс.
Нам сказали, что ряд учебников мы должны приобрести самостоятельно.
Это какое-то нововведение?
Или каприз учителя?
Читатель
От редакции:
Очень своевременный вопрос.
Именно вчера, в итоговой программе «Время» Президент России Владимир Владимирович Путин дал исчерпывающий ответ на этот вопрос.
Как говорится – внимание на экран…
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 10 июня 2013 10:31
Ну сказал президент, что образование по ОСНОВНЫМ предметам у нас бесплатное и что? В основные предметы что входит? математика, русский, обж и физкультура? а остальные? Мой ребенок закончил 2 класс, учебники мы покупали сами, из школьной библиотеки были выданы только русский и литература, остальных учебников там просто нет. И что делать? Как обучать детей? Получается, что либо президент врет, что выделяются средства, либо средства действительно выделяются, но уходят не туда. Вечные 2 вопроса: кто виноват и что делать? И пока непонятно кто разбирается (да и разбирается ли вообще) с этими вопросами нам, родителям, опять приходится скидываться на учебники.
Елена, 10 июня 2013 10:38
Я думаю, дополнительно приобретаются родителями лишь те учебники, в которых детки пишут и рисуют. Я тоже родительница второклассницы, мы тоже сдали деньги на учебники. И я считаю, что это нормально, когда у каждого ребенка есть свой учебник, в котором он пишет, рисует и т.д. Просто раньше детки делали это в тетрадях, которые родители и покупали, а над каждым учебником тряслись, т.к. их надо было передать следующему классу. Нет, вы что угодно говорите, а мне так даже больше нравится, даже то, что учебник остается у ребенка, на долгую память!!!
Гость, 10 июня 2013 10:40
Хорошо сказал. Только как быть нам - родителям, когда в школах собирают деньги на учебники? приходится покупать.... я все таки хочу чтобы мой ребенок учился!!!!! а учатся они сейчас по индивидуальным рабочим тетрадям.... да и , как говорит школа, учебников нет! а почему? если государство выделяет деньги....
и КАК БЫТЬ?
наверное это вечный риторический вопрос...
Гость74, 10 июня 2013 11:14
Елена, 10 Июня 2013 10:38
В учебнике не пишут и не рисуют, в нём излагается теоретический учебный материал, а пишут и рисуют уже в РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ. я поддерживаю такую точку зрения: учебники должны закупаться образовательным учреждением, ну а рабочие тетради - родителями
Гость, 10 июня 2013 11:17
Ничего .... Собирали и будут собирать под разными предлогами...а если пытаетесь вопросы задавать.ваш ребенок автоматически становится изгоем.а вы-скандалисткой!!!!!!!!!!!!!!!
Гость, 10 июня 2013 11:19
Родителям 34 школы! У ваших детей прекрасное 3-х разовое питание,как в санаторной школе.Если попросили купить что-то для вашего ребенка-зто доп литература для углубленного развития.А уж какие приходят- знаем не понаслышке...Стыдно.
Гость, 10 июня 2013 11:56
ПЕРЕШЛИ В 4 КЛАСС! на учебники сдаем,только в конце года их дома почему то нет!где они? в школе сдали!!! почему у меня не спросили,вообще то я деньги сдала на них!а так получается книги отобрали у ребенка?!!!и почему в след году опять на учебники сдаем?
Гурд, 10 июня 2013 12:19
Путин сказал значит бесплатно,а если начальник управления образования не в силах обеспечить учебниками учеников,то пусть добровольно освободит кресло 8)
MurZ, 10 июня 2013 12:27
С луны свалились? Я в 90-е учился, так же ряд учебников приходилось покупать. А тут 2013, странно, что вообще всю библиотеку не заставили скупить.
Гость, 10 июня 2013 13:27
А вот у нас в садике требуют 400 00,00 тысяч на новый забор. Мотивация родителям: "...ну, вы же не хотите, чтобы ваши дети разбежались!". Надо бы Путину и по этому вопросу выступить!
Гость, 10 июня 2013 14:52
Все пишут и говорят красивые вещи. Но жизнь всё хуже и хуже. А Позёрск вовсе город лицемеров. Почему бы Единой России не заняться этим вопросом? Но нет. Сылько лишь бы отсидеться ничего не делая. Вот так и живём. Правильно говорят. ТУТ "брошены орлы ради бройлерных куриц". Клан тётушек, образовавшийся вокруг местных едросов только и здравствует, а остальные пусть Путина слушают и зляться на местных бездельников.
Мы тут с мужиками обсудили., 10 июня 2013 14:53
Барабаса значит снимать с должности надо. Как Тарасова, Трофимчука, Крылову, Новикова. Глядишь, новый руководитель побоится поборами заниматься. Пока родители по глупости и лени боятся обращаться в Прокуратуру ЗАТО г.Озерска, такой путь выглядит самым правильным.
Гостья, 10 июня 2013 15:21
Мы не в 34 шк. учимся,а сдаём денег ого-го!За учебники за двоих детей :!: Обеды,нужды класса.Теперь ещё костюмы требуют-единая форма!Охрана...Скоро,наверно школу бросим.А так придётся на скамейке жить
Гость, 10 июня 2013 16:05
Учебники покупали и раньше, только вот очень уж большая разница в цене! Моя мама, оставшись вдовой, работая рядовым фармацевтом и одна воспитывая двоих детей, в 83-93гг.. имела возможность покупать нам СВОИ учебники просто потому, чтобы они были свои и опрятные, а не растрёпанные из библиотеки. А сейчас мы сдаём на учебники порядка 3000 на одного ребёнка, почувствуйте разницу! при этом всё получается разом в мае 3000 учебники+2500 питание+2300 лагерь. Тогда не надо вести разговоры о бесплатном образовании!
Гость, 10 июня 2013 16:25
ЗАЧЕМ ВЫ РОЖАЕТЕ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ПОТОМ НОЕТЕ О ТОМ, ЧТО ИХ НАДО ОБЕСПЕЧИВАТЬ? Кто, кроме вас, родителей это сделает? Запомните: ваши дети никому, кроме вас самих не нужны. В этом государстве сделано все против людей. Поднимаем рождаемость, а условий не создано. Все за счет количества, а не качества. Ребенок - это огромные финансовые затраты. Каждый родитель должен понимать, что сейчас НЕТ бесплатного образования, а чтобы ребенку дать достойное образование, надо ПЛАТИТЬ! Так если одного не можете обеспечить, зачем рожаете вторых и третьих??? Все деньги, которые выделяются, оседают в карманах чиновниках. В детских садах с родителей собирают мыло, туалетную бумагу, потому что деньги, выделенные на это лежат в кармане заведующей!!! А если вы все еще верите Путину и ЕдРу, то вы заслуживаете того, чтобы вас обманывали.
ученица школы 38, 10 июня 2013 16:48
А мы в 1 классе все учебники покупали сами,но после учебного года мы их отдали в библиотеку (но не по своему желанию,а по прикажзу учителя)но деньги нам не вернули!Сейчас я перешла уже в 8 класс,но меня все это время мучает этот вопрос ПОЧЕМУ?
Гость, 10 июня 2013 16:57
пошла сдавать 2000 тр -4 класс на учебники(((кто такой Путин?не не знаю!!!
Гость, 10 июня 2013 17:19
ЗАЧЕМ ВЫ РОЖАЕТЕ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ПОТОМ НОЕТЕ О ТОМ, ЧТО ИХ НАДО ОБЕСПЕЧИВАТЬ? Кто, кроме вас, родителей это сделает? Запомните: ваши дети никому, кроме вас самих не нужны. В этом государстве сделано все против людей. ------------------------------------------------------------------------------------------------ Значит и государство пусть не ждёт от меня налогов и моего сына в армию! И не ведёт разговоры о якобы бесплатной медицине и образовании. А то от нас, граждан, только обязанности, а от государства - фигвам!
Гость, 10 июня 2013 17:53
Гость, 10 Июня 2013 16:25 ЗАЧЕМ ВЫ РОЖАЕТЕ ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ПОТОМ НОЕТЕ ----------------------------------------------- Дружище, дело не в том, что кто-то рожает, а кто-то не рожает. Не уводи разговор в сторону. Вопрос надо ставить так: у нас социальное государство? У нас в Конституции что написано, каков ее главный постулат? Куда рассасываются государственные деньги?
Гость, 10 июня 2013 18:07
Почему бы Сылько не разобраться в этой щекотливой ситуации!
Гость, 10 июня 2013 18:34
У нас в Конституции что написано, каков ее главный постулат? Куда рассасываются государственные деньги? ________________________________ 90% т.н. "населения" Конституцию не читало и прочитать ввиду своей глупости не способно.
Гость, 10 июня 2013 19:10
Мало ли что Путин сказал. Путин говорил,что рост тарифов ЖКХ в 2013 году не превысит 6%, а уже жителей Челябинской области предупредили о росте тарифов на 12%. " Председатель госкомитетат Единого тарифного органа Челябинской области (ЕТО) Сергей Образцов объяснил, почему объявленный президентом Путиным лимит роста тарифов ЖКХ с 6% вырос до 12%.
Как заявил председатель госкомитета ЕТО, обещание президента Владимира Путина о том, что рост тарифов ЖКХ в 2013 году не превысит 6% «дезинформировало» население.
«У местного населения появилась дезинформация о том, насколько могут быть повышены тарифы, — сообщил Сергей Образцов. — Когда Владимир Путин говорил об ограничении на 6%, это всем запомнилось, но потом появилось поручение правительства, где сказано, что тарифы могут быть повышены до 6% в среднегодовом исчислении к декабрю 2012 года, то есть если тарифы поднимаются с 1 июля этого года, то нужно ожидать рост на 12%». В свою очередь депутат Госдумы Валерий Зубов рассказал, почему обещание Путина сдержать рост тарифов на уровне 6% окажется двойным ростом цен на услуги ЖКХ. «Президент сказал о повышении тарифов на 6%, и все поняли это как годовое исчисление, но ведь повышение уже произошло 1 января, поэтому с июля стоимость услуг вырастет еще на 12%», — рассказал он. Новости портала mail.ru
asura, 10 июня 2013 19:14
Не чит.коменты.. В детстве был 1раз в сан.шк. им.Гагарина. Там на каждую парте лежали по2 учебника. Один класс-прозанимался ,ушёл,приходит второй -пользуется этими же учебниками итд. А в городе по 6кг.на себе каждый школяр из дому на себе до школы и обратно до дому -полный портфель макулатуры таскать приходилось до радикулита.. Всё у нас через жопу..тут..продуманно..
Родитель Глеба, 10 июня 2013 19:43
Родители. одумайтесь, неужели вам жалко для вашего дитя 2-3-4 тысячи в ГОД на школьные нужды??!! Это малозначительная сумма в бюджете любой семьи!! А все дискусии: " должны по конституции, или не обязаны вопреки воле ГОРОНО", - это от безделья. Я так и 10 не пожалею, знания сына дороже. Многие зарабатываем по 50-60 тысяч в месяц, а на детей жалко??! На свой досуг, наряды, машины, загран.туры, алкоголь и развлечения мы не жалеем, а на детей, - что, учителя должны из своей и так небольшой зарплаты вас спонсировать!!?? Жлобствовать на учебники, - это "сверхжадность"! Букварь на халяву, - это не правильно... Школьный персонал - секретари, технички и проч., - вообще за "копейки" работают. Так давайте же не будем лишний раз покушаться на бюджет школы. Я, - обеими руками поддерживаю персонал школ 24,38 и других в ОГО! За всё в жизни приходится платить и расплачиваться!
Гость, 10 июня 2013 20:20
Большинство современных учебников, особенно для младшей школы, являются учебником -тетрадью. Предполагается, что дети будут писать в них. Если учебник будет библиотечный, то в неё будет нельзя писать. Ребенку придется переписывать всё к себе в тетрадь! Вам так больше нравится? Только из-за того, что вам денег на ребенка жалко?
Гость, 10 июня 2013 20:46
Всю школьную программу из учебников давно уже можно закатать на диски и предлагать родителоям выбор -диск или учебник. Пусть покупают диски продвинутые и учебниками пользуются из библиотеки менее обеспеченные. А хотя кому это нужно? Вот с Америкой повоевать-это мы умеем. Или из города сделать опять Сайлентхилл как при Малкове.
Библиотекарь школы 34, 10 июня 2013 21:04
Всё, что написано в статье - неправда. Я 21 год занимаюсь заказом и обеспечением учебниками в школе 34. Ни разу деньги с родителей за учебники не собирались. Все 100 % учащихся полностью обеспечены бесплатными учебниками. Родители должны покупать учебники только в случае утери или порчи ( в среднем, за учебный год происходит 2-3 случая утери). Я все 20 лет горжусь тем, что в нашей школе все учебники закупаются образовательным учреждением, а не родителями.
Гость, 10 июня 2013 21:07
А в городе по 6кг.на себе каждый школяр из дому на себе до школы и обратно до дому -полный портфель макулатуры таскать приходилось до радикулита.. ------------------------ все то же, только 40 лет назад я таскала настоящую макулатуру по 10 кг за звездочку на парту+портфель=3 операбельные грыжи на сегодня
Гость, 11 июня 2013 00:35
Библиотекарь школы 34, 10 Июня 2013 21:04 Всё, что написано в статье - неправда. Я 21 год занимаюсь заказом и обеспечением учебниками в школе 34. Ни разу деньги с родителей за учебники не собирались. Все 100 % учащихся полностью обеспечены бесплатными учебниками. Родители должны покупать учебники только в случае утери или порчи ( в среднем, за учебный год происходит 2-3 случая утери). Я все 20 лет горжусь тем, что в нашей школе все учебники закупаются образовательным учреждением, а не родителями. --- И не только в Вашей школе такое происходит. Наша библиотекарь, если учебников не хватает, обзванивает коллег и таки находит недостающие несколько штук. Спасибо всем библиотекарям, кто делится. Судя по штампикам на страничке, откликаются разные школы. Вывод, учебники в библиотеках есть (во всяком случае для малышей). А то, что родители не понимают разницы между учебниками и учебными тетрадями к ним - печально. Сейчас очень большой выбор дополнительных учебных пособий в помощь педагогам и родителям. Кто заинтересован в своём ребёнке, тот молча покупает и занимается со своим чадом. Ну а данная мамочка из разряда, которым все должны и обязаны. И таких, к сожалению о-о-очень много!!!
Гость, 11 июня 2013 00:46
Нам сказали, что ряд учебников мы должны приобрести самостоятельно.
Это какое-то нововведение?
Или каприз учителя? --- Да, конечно, каприз учителя, дорогая!!! Вы хоть поняли, что сказали? Уж в 34 школе учителя то так "избалованы", что не знают уж, что ещё у вас, родителей, потребовать!!! Да ребёнка она Вашего до определённого уровня дотянуть хочет. Для этого и нужны тренировочные учебные пособия. Вы б хоть список "капризов" огласили, чтоб всем понятно было, о чём речь (наверняка список Вам дали)!!!
Гость, 11 июня 2013 00:57
СДАЮТ НЕ НА УЧЕБНИКИ,А НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ- ТЕТРАДЕЙ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.,ПРИЧЁМ К КАЖДОЙ ПРОГРАММЕ ТАКОЙ КОМПЛЕКТ ИНДИВИДУАЛЕН.ИЗОЩРЯЮТСЯ СОЗДАТЕЛИ ПРОГРАММ КАК МОГУТ...И ПОНЯТНО - ЧЕМ ОБШИРНЕЕ ТАКОЙ КОМПЛЕКТ,ТЕМ ТОЛЩЕ У НИХ КОШЕЛЁК. ПРОТИВ СИСТЕМЫ НЕ ПОПРЁШЬ.ЭТО БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ! А МЫ С ВАМИ-ПРОСТО МАРИОНЕТКИ :(
Гость, 11 июня 2013 07:40
Родитель Глеба, 10 Июня 2013 19:43 Школьный персонал - секретари, технички и проч., - вообще за "копейки" работают. Так давайте же не будем лишний раз покушаться на бюджет школы ------------------------------------------------------------------------------------- Во-первых Фонд оплаты труда и покупка учебников - совершенно разные статьи в фин. плане бюджетного учреждения, и никто не позволит деньги, предназначенные для учебников потратить на зарплату.Не надо писать то, о чем понятия не имеете. А во-вторых, у тех же уборщиц с з\пл 4-5 тыс тоже есть дети, на учебники для которых ей сложно сдать деньги не потому, что ЖАЛКО на своего ребёнка, а потому, что это бОльшая часть её месячной зарплаты!!! Не все в городе, к сожалению, работают за 50-60 тыс., посмотрите вокруг себя повнимательней.
красавица, 11 июня 2013 09:39
когда попыталась пристроить даром книги из моей библиотеки, у меня ничего не вышло. В библиотеку ничего не принимают-не хотят возиться. А вот в прокате книг взяли всё и учебники в том числе! Спасибо! Сделала вывод, что библиотеку надо закрывать, а дать дорогу частникам! Тратят государственные деньги на фонд, а люди им столько предлагают даром! Мне было очень неприятно!
Гость, 11 июня 2013 12:56
19:43 Ну ка пожалуйста поподробней,кто эти многие,которые получают по 50-60 тыс? Вы всех то под одну гребёнку не равняйте.Многие получают 10-15 тыс,а кто то и того меньше и таким приходится деньги считать,в отличии от вас.
Гость, 11 июня 2013 22:08
Гурд, 10 Июня 2013 12:19 Путин сказал значит бесплатно,а если начальник управления образования не в силах обеспечить учебниками учеников,то пусть добровольно освободит кресло
ВАМ :?: :oops: :oops: :oops: :oops:
сообщество неравнодушных родителей, 11 июня 2013 23:53
13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
Бесплатного образования, а не средств для него.Может, ручки, карандаши, ластики ипр. тоже школа должна покупать???
Гость, 12 июня 2013 18:09
Депутату Алушкину может заняться более полезными вещами, чем всякий протестный бред собирать? Зарплату может начнет платить своевременно своим работникам? Собирает всякую чушь! Для своих детей учебники покупал и помалкивал, а перед выборами стараться начал?
Елена, 12 июня 2013 23:31
красавица, 11 Июня 2013 09:39 когда попыталась пристроить даром книги из моей библиотеки, у меня ничего не вышло. В библиотеку ничего не принимают-не хотят возиться. А вот в прокате книг взяли всё и учебники в том числе! Спасибо! Сделала вывод, что библиотеку надо закрывать, а дать дорогу частникам! Тратят государственные деньги на фонд, а люди им столько предлагают даром! Мне было очень неприятно!
Давайте закроем библиотеки, тогда вообще негде и нечего будет читать (потому как не у всех есть возможность покупать книги в личную библиотеку), а соответственно самообразовываться :( Дело в том, что у вас не взяли книги не из-за того, что с ними возиться не хотят, а потому как исполняют распоряжения, в которых четко указываются года печати (выпуска) книги.. И если раньше временной промежуток "жизни" книги был гораздо больше, то сейчас сроки "выживания" книг сократили в разы, по большей части из-за качества бумаги, обложек, переплета современной печатной продукции.
Елена, 12 июня 2013 23:53
Информация для всех, выше писавших! В прошлом году на одного ученика было выделено из федерального бюджета на учебники по 490 рублей. В этом году - 425 руб. Каждый год цены на учебники растут, а сумма на учебники уменьшается! В среднем учебники стоят от 190 (ооочень редко) до 450 рублей. Получается, что на одного ученика школа может закупить в год 1-2 учебника. В федеральном списке не всегда есть те учебники, которые необходимо заказать на следующий учебный год. Но, что парадоксально, звонишь в издательство, где тебе за наличку готовы отгрузить учебники прямо завтра. И как это понимать? А что с ФГОС придумали? Постановление есть, учебники должны быть! А денег на них НЕ ДАЛИ! В этом году из бюджета города было выделено на приобретение учебников по ФГОС 2,3% от запрашиваемой суммы.. Грубо говоря, на те деньги, что выделили на учебное заведение - я могу купить 15 учебников русского языка для 6 класса (360 руб. за шт.) Путем нехитрых вычислений, получается, что остальные 45 учеников остаются со старыми учебниками. А смысл? Поставить галочку - дали денег! :(А как быть со всеми остальными учебниками? Вы, уважаемые, можете ругать библиотекарей школ, педагогов, но и вы как родители по большей части тоже виновны в том, что ваши дети получают из школьных библиотек потрепанные учебники! Каждый из вас покупает обложки на учебники? ан нет, от силы 5-10%. Каждый из вас учит свое чадо, что рисовать, черкать в учебнике нельзя, страницы вырывать перед экзаменом? :( В дикий ужас прихожу, когда вижу, в каком состоянии возвращают учебники, выданные новыми год назад :( Каждому ученику и родителю, при получении учебников, напоминаю о том, что необходимо обернуть учебник и подписать (на случай утери). Кому говорю? Вот покупали бы ежегодно сами комплект учебников, так тряслись бы над ним, чтобы в следующем году перепродать комплект следующим поколениям. А так, только возмущаться можем... :( Библиотекарь школы
Гость, 13 июня 2013 09:00
красавица, 11 Июня 2013 09:39 когда попыталась пристроить даром книги из моей библиотеки, у меня ничего не вышло. Тратят государственные деньги на фонд, а люди им столько предлагают даром!
У вас наверное литература с198... года. Да и смотря, какая библиотека: взрослая или детская. Если обращались в детскую, то тут все ясно. У вас много современной литературы или по школьной программе? Вы в курсе, что сейчас читает молодежь? Да и берут библиотекари много чего. Например, горы фэнтези.. Естественно, что любовные романы у вас никто не возьмёт, да и про Ленина наверное тоже.. Библиотекам ставят книги на подочет, которые вы приносите, они лежат "мертвым грузом", а потом ни денег на современную литературу не добьешься, ни списать старое.. :( Вы назовите хоть несколько книг из списка, которые вы приносили, тогда можно будет реально оценить вашу претензию в адрес библиотек.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.