РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
28 Марта
четверг
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (614)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (364) Сдам (37) Обмен (1)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Март 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

полный архив

Дошли до точки невозврата

Наука и образование, 29 ноября 2012 11:15, источник: spbvedomosti.ru
Дошли до точки невозврата

Нашего собеседника журналисты обычно терзают вопросами про Григория Перельмана и Станислава Смирнова – как он умудрился взрастить двух филдсовских лауреатов (такого никому в мире не удавалось) или как его ученики завоевали больше 80 медалей международных олимпиад, причем более 40 – золотые (непобитый в мире рекорд).

Но мы с Сергеем Евгеньевичем, заслуженным учителем России, доцентом РГПУ им. Герцена, заместителем директора физико-математического лицея № 239, автором более ста научных работ по педагогике, математике, техническим наукам, создателем и руководителем городского Центра для одаренных школьников, говорили о другом.

В августе Сергей Евгеньевич был избран в новый состав Общественного совета Минобрнауки РФ.

Соответственно, должен быть причастен к обсуждениям «наверху» проекта нового многострадального закона об образовании.

– Сергей Евгеньевич, в Госдуме идет во втором чтении обсуждение нового закона об образовании...

– Мы отметили десятилетие реформ в образовании. А сейчас входим в трагический виток, вот-вот минуем точку невозврата.

В 1983 году президент Рейган сказал в своем докладе о состоянии образования в США так: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается, мы должны были бы расценить это как объявление войны».

Эти слова гораздо лучше подходят сейчас нам. Происходит это отчасти из-за того, что право определять направление реформ в образовании монополизировала каста «знающих, как надо»: большинство документов разрабатывают узкий круг людей, связанных с Высшей школой экономики, возглавляемой ректором Ярославом Кузьминовым. Я терпеть не могу конспирологические теории, но не могу не замечать, что один из основных разработчиков реформ, сотрудник ВШЭ, является представителем Всемирного банка по вопросам образования в РФ. А в 2005 году я был в США на международном семинаре и там встретился с Элен Вулфенсон, женой бывшего президента Всемирного банка. И она сказала: «По нашему мнению, Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования». Неужели мы должны руководствоваться мнением именно этих людей о том, какая система образования нужна нашей стране?

Когда люди, напрямую ассоциированные с Всемирным банком, разрабатывают и хвалят реформы, впору вспомнить Уинстона Черчилля: если ваши политические противники хвалят вас, задумайтесь, на правильном ли вы пути.

Фактически никто из профессионалов в области образования не имеет права голоса не только при написании судьбоносных для страны документов, но даже при их обсуждении.

– Ну вот! Совет же специально собирали...

– Да, по постановлению правительства, все федеральные и государственные законопроекты, целевые программы, финансируемые из бюджета, должны иметь экспертные заключения общественных советов при министерствах.

Но то, что получается, называется «прямой конфликт интересов». Группу реформаторов возглавляет Ярослав Кузьминов, а решения и документы, которые пишет его команда, должны проходить экспертизу в Общественной палате РФ, где в комиссии по образованию председательствует ... все тот же Кузьминов. То есть, с одной стороны, он руководит созданием этих реформаций, с другой – одобряет их от имени общественности. Как у Твардовского в поэме «Теркин на том свете»: «Это вроде как машина «скорой помощи» идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает».

Есть еще один фильтр – Общественный совет при Минобрнауки, в который я и вхожу. Однако из документов, которые сейчас проходят обсуждение в Госдуме, ни один не имеет визы Общественного совета. Мы не обсуждали ни закон об образовании, ни судьбоносную программу развития образования в РФ до 2020 года, причем суммы, которые пойдут на эту программу, сопоставимы с военным бюджетом.

– А что ж вы не обсуждали?

– Не обсуждали потому, что Общественный совет заседает по повестке, а повесткой нам норовят дать что-нибудь совершенно не первоочередное.

А история с Программой развития образования до 2020 года вообще анекдотична: в понедельник в девять вечера члены совета получили документ в 300 страниц, заключение на который предлагалось дать, не собираясь и не обсуждая, к утру среды... Большинство членов совета отказались давать это заключение. Тогда министр внес программу без визы Общественного совета – и правительство приняло.

– Вы говорите: «направления реформ». Какие направления вас особенно нервируют?

– Первое. В их основании совершенно ложная посылка о том, что мы развиваем сферу образовательных услуг. Ставим образование в положение бедной замученной женщины легкого поведения, которая вынуждена навязывать свои услуги, чтобы как-то заработать на жизнь.

Образование – это категорически не услуга. Это системообразующий институт нации и государства. Гражданами России нас делает образование и воспитание, а не купленные услуги. Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл не прусский солдат, а прусский учитель, воспитавший прусского офицера, фельдфебеля, инженера и солдата.

Вопросы образования – это вопросы национальной безопасности. Путин поставил задачу: создать новую инновационную экономику. Но кто ее будет создавать? У нас растет количество техногенных катастроф, рушатся мосты, разрушаются электростанции, спутник «Фобос-грунт» не на грунте Марса, а на грунте Мирового океана.

Это связано с тем, что у нас недостаточно высококвалифицированных научно-технических кадров. Во многих отраслях опытным разработчикам больше 60 лет, а следующее поколение – мальчики 20 – 30 лет. Вместо серьезной работы в этом направлении мы учреждаем кафедры теологии в МИФИ и собираемся кропить ядерные реакторы святой водой.

Второе. Мы совершаем трагическую ошибку, говоря, что образование должно давать не знания, а компетенции, благодаря которым специалист будет знать, где нужные знания взять. Госпожа Простакова из фонвизинского «Недоросля» с ее «географию пусть извозчики знают» как раз обладала компетенциями: знала, где находятся нужные ей знания – у извозчика. А теперь представьте себе дежурного на атомной станции, который не обладает нужным знанием, а просто знает, где его взять. Или хирург у операционного стола, на котором лежит ваш ребенок! Не будет у него на это времени! Компетенции – это всего лишь дополнение к профессиональным знаниям и навыкам.

Третье. В новый закон мы вбиваем гвоздями все те глупости, которые были сделаны за 10 лет реформ. Более 60% населения не одобряют ЕГЭ, но он входит в закон. Нам говорили, что ЕГЭ будет введен только по результатам эксперимента, но они до сих пор не опубликованы. Заседание коллегии министерства называлось не «анализ эксперимента по ЕГЭ», а «анализ эксперимента по введению ЕГЭ». Непрерывная череда ежегодных скандалов, связанных с ЕГЭ, уже набила оскомину.

Четвертое. Стандарты. Вдумайтесь: предлагается профильное обучение в старших классах, но химия, физика и биология, необходимые в комплексе будущему медику или металлургу, – в разных профилях. Недостающее ему придется доучивать в вузе, и тем самым мы отсрочиваем подготовку специалистов.

Пятое. Переход на бакалавра-магистра. Бакалавр – это человек, который владеет только основами теоретических знаний. В качестве наиболее ядовитых последствий этих перемен сообщаю: в большом количестве педагогических вузов страны не будет специальности «учитель» – не будет учителей математики, физики и т. д. Будут бакалавры и магистры образования.

Шестое. Вузы. Только что прошел по стране скандал с оценкой эффективности вузов. Но среди критериев нет ни одного, который оценивал бы качество выпускников. Под сокращение пошли вузы, которые являются системообразующими в регионах. Какое бы «не блестящее» образование ни давала новокузнецкая педагогическая академия или барнаульский мединститут – именно такие вузы обеспечивают учителями и врачами большую часть территории России. Вы можете себе представить в отсутствие системы распределения выпускника московского сеченовского мединститута, который поедет в глухую деревню?

И все под фальшивым лозунгом «Неужели вы хотите, чтобы вашего ребенка лечил плохой врач или учил плохой учитель!». Прежде чем улучшать качество образования, мы рискуем оставить без учителей и врачей большую часть населения.

Седьмое. Наука. Совершенно не заботятся о малом наукоемком бизнесе. Весной прошлого года была внесена веселая поправка в Налоговый кодекс: если предприятие, на свои деньги развивающее науку, хочет получить налоговые льготы, оно должно подать в налоговую отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!

Восьмое. Развал преподавательского и учительского корпуса. Обсуждается «стандарт учителя» – у нас что, других проблем нет, у нас огромная очередь желающих работать учителями? Помните, у Рязанова в фильме «Гараж» был персонаж жена Гуськова, которая постоянно стенала: «Почему опять Гуськов?!».

Проект стандарта учителя таков, что ему не может соответствовать никто. Учитель должен не только знать педагогику, психологию, методику, но и уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский не родной. Кроме того, чтобы получить первую и высшую категорию, он должен писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях. Это не задача учителя! Такие, как мой ученик и коллега директор лицея № 239 Максим Пратусевич, у которого все это есть, – скорее исключения. Но ведь достойными учителями могут быть и педагоги в школах на окраинах, где нет победителей международных олимпиад! Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!

– Потому что «опять Гуськов».

– Систему образования с остатками независимости и с энтузиастами хотят сделать доступной для манипулирования чиновниками. Ведь все показатели, которыми пытаются оценивать работу учителей и вузовских преподавателей, – сугубо формальные. Зато хороши тем, что цифирьку, не имеющую отношения к реальной работе, чиновник может получить, не отрывая зад от кресла.

Дальше. В 2013 году исполнится 80 лет становлению в нашей стране системы поиска особо одаренных детей. В 1933 году именно в Ленинграде была создана система такой работы – научная станция, которая потом стала частью Дворца пионеров. Именно в нашем городе складывались первые в стране олимпиады по математике. Что происходит сейчас: фактически новый закон ликвидирует систему лицеев, гимназий и спецшкол. Будет единая школа с возможностью профильного обучения в старших классах.

Мы уничтожаем питательную среду, которая позволяла ребенку недалеко от дома получать высококачественное и общедоступное образование. Нет у нас столько педагогов, чтобы во всех поселках городского типа и сельских школах учили одинаково прекрасно. У нас их с трудом хватало на тонкий слой лицеев и гимназий. Мы, уничтожая этот слой, не просто режем курицу, которая несет золотые яйца, мы еще и сжигаем курятники. Мы уничтожаем один из важнейших социальных лифтов – образование! Ломоносовых не будет – не смогут оплатить дополнительные образовательные услуги!

А в других странах одаренные дети пользуются колоссальной поддержкой. Возьмем Китай: экономика демонстрирует невиданные темпы роста; школьники – победители международных олимпиад в командном и личном зачете; таланты можно набрать уже потому, что выборка огромная – можно бы почивать на лаврах. Но нет, Китай проводит интенсивный поиск одаренных. В США крупнейшие спонсоры работы с одаренными детьми – ФБР, Агентство по национальной безопасности, военная академия Уэст-Пойнт, Военно-морская академия, то есть ведущие организации в системе обеспечения национальной безопасности. А куда смотрят наши Академия ФСБ, ФАПСИ, ракетно-космические войска? Им не нужны уже грамотные специалисты по атомной энергетике, защите информации, запуску ракет?

Недавно состоялась демонстрация модельной методики работы с одаренными детьми. На индивидуальную работу с такими детьми учителю выделяется 7,5 часа! В год! Что, по этим методикам будет выращен хоть один Перельман или Смирнов? Если и да, то они получат у нас вузовское образование, которое пока еще хорошее, и уедут в аспирантуру за рубеж. Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И теплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США, – это ли было целью моей педагогической работы?

– Основная масса учителей понимают, что происходит?

– Они замордованы. Учитель думает, как бы набрать баллы для аттестации – он работает с бешеной перегрузкой. Кстати, в новом законе есть пункт: размер нагрузки на ставку определяет не закон об образовании в РФ, а локальные акты. А если директор или муниципалитет решат, что ставка учителя

должна быть 30 часов в неделю? Или 36? Мы ведь и сейчас лукавим с учительской зарплатой: считаем не оплату одной ставки, а начисленную зарплату, так что некоторые учителя получают «среднюю по экономике региона» за двойную нагрузку, 36 часов в неделю.

– Хоть что-то хорошее в законопроекте есть?

– В оглавлении и преамбуле даются хорошие обещания. Но они не могут быть выполнены теми средствами, которые есть в наличии.

И министерство изолгалось: собственное расследование Общественного совета показало, что, с одобрения начальника одного из министерских департаментов, в списки победителей финалов всероссийских олимпиад много лет вносились фамилии детей, которые в них вообще не участвовали. Соответственно, они получили денежные премии и льготы при поступлении в вуз. В обход людей, которые годами и трудами этого права добивались! Министр публично признал, что были приписки и незаконные предоставления льгот. Публично, перед камерой в РИА «Новости». Но виновные не наказаны, все при своих должностях. И когда эти же самые люди уверяют нас, что новый закон и стандарты обеспечат широкодоступное образование высокого уровня всем школьникам, стоит ли им верить?

– И что делать?

– Если мы в виде исключения выполним этот закон (а то у нас принято не исполнять), то надеждам России на научно-технический рывок придет конец.

Нашему образованию и науке нужно дать передышку. Мораторий хотя бы на два года на какие бы то ни было реформы. И произвести ревизию итогов десятилетних реформ, без этого мы ничего не изменим.

Страшную вещь скажу. В апреле 2010 года состоялся Госсовет, по итогам которого президент дал премьер-министру поручение создать в стране две сети федеральных лицеев. Президентские в федеральных округах, чтобы одаренный ребенок мог получить образование, не уезжая далеко от родителей, и сети лицеев при ведущих вузах для особо одаренных детей, чьи выдающиеся способности проявились в раннем возрасте. Новый закон, как видим, прямо игнорирует это поручение. В какой стране можно внести в думу закон, который противоречит прямому указанию президента, поручению президента и премьера и решению Госсовета?

Если бы руководство страны признало реформы в образовании ошибкой – насколько бы оно повысило свою репутацию в родительских кругах и во всем научно-педагогическом сообществе! Это важнейший политический шанс, который Россия не должна упустить, – консолидация нации вокруг проблем образования и науки для обеспечения инновационного высокотехнологичного развития страны.

– О личном: как вы живете с осознанием того, что воспитали мирового уровня величин?

– Спокойно. Я два вечера в неделю отдаю одаренным детям и два-три утра в неделю – воспитанию будущих учителей. Это отрезвляет. Мне 55 лет...

– ...только что исполнилось. И к тому еще 30 лет работы в педагогическом вузе, 20 лет работы в знаменитом лицее «Два. Три. Девять». Поздравляем.

– Да, а официальный рабочий стаж – 37 лет, но преподавать в кружке я начал, еще когда учился в выпускном классе своей физматшколы № 30. И числился во Дворце пионеров лаборантом, потому что преподавать можно было только с 18 лет. А первую свою лекцию о работе с одаренными детьми прочел педагогам в институте усовершенствования учителей, когда мне было 16 лет. На объявлении написали: «лекцию читает доцент матмеха ЛГУ С. Е. Рукшин». Я говорю: «Я не доцент!». Через месяц исправили на «ассистент»: «Я не ассистент!». Исправили на «аспирант»: «Да я не аспирант, я первокурсник!» Ответили: «Нет уж, пусть будет написано «аспирант», иначе учителя нас не поймут!». Так я пять лет числился «аспирантом», пока действительно им не стал.

Если я о чем и скорблю, то не о премиях, званиях и орденах, а об упущенных возможностях: насколько больше я мог бы сделать, если бы у меня была поддержка. Казалось бы, в интересах государства дать возможность мне, моим коллегам – Игорю Рубанову в Кирове, Игорю Федоренко в Краснодаре, Леониду Самойлову в Ульяновске, Александру Ковальджи в Москве и многим другим – интенсивно учить людей, которые нужны государству. Готовящийся закон об образовании этой возможности не дает.

– Сергей Евгеньевич, вы ведь еще и директор по развитию ООО «ТВЭЛЛ», которая занимается атомной энергетикой и утилизацией опасных отходов. Столько занятий – откуда время берете?

– Скорее надо говорить не как на все времени хватает, а как его не хватает. Зато на все! Пара чашек крепкого чая Пу-Эр десятилетней выдержки – и сна как не бывало!

– Как поддерживаете, так сказать, душевное равновесие? Откуда силы? Спорт?

– Мои занятия спортом остались в юности: я кандидат в мастера спорта по боксу, имел разряд по подводному плаванию. Сейчас скорее помогают хобби – я слушаю классическую музыку, неплохо знаю архитектуру и скульптуру, даже водил экскурсии по городу Осло и знаменитому парку скульптур Г. Вигеллана. Занимаюсь переводами стихов – с английского, армянского... Даже публиковался. Но главное: у меня счастливое хобби, совпадающее с профессией, — я учу одаренных детей и их будущих учителей.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Подготовила Анастасия ДОЛГОШЕВА

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

asura, 29 ноября 2012 11:30
Ну,каждый кулик опять о своём болоте ныть начал... ;)
Гость, 29 ноября 2012 12:15
Учителя замордованы выживанием. Подтверждаю на 100%. Родители, кстати, тоже. Страдают дети. В телевизоре всё замечательно. Население сокращается на 1 миллион в год.
Гость, 29 ноября 2012 12:36
Абсолютно все правильно! Учителя замордовали,  по существу , не дают работать нормально, платят копейки. И хотят иметь высокообразованную страну. Какие , нахрен, реформы, когда ЕГЭ во главе угла!
Гость, 29 ноября 2012 12:55
Все правильно...бедные наши дети! Смотришь учебник русского языка, выпушенный по новым ФГОСам для начальной школы, так там правила так непонятно сформулированы, что мы пол-вечера их учим. То ли дело было раньше - правило четкое и ясное без лишних оборотов. Такое правило запоминалось на всю жизнь. А сейчас что? Пыль-в-глаза-пускание и никакого толка! Дети программу не знают! В стране нет нормальной системы образования, как результат - скоро не будет квалифицированных кадров...
Гость наивный, 29 ноября 2012 12:57
Да руки уже у всех опустились :!: , бороться с этими извращениями в образовании! Нет в нашем государстве КОНСТИТУЦИИ, где сказано о БЕСПЛАТНОМ образовании, т.е. государство должно полностью обеспечить все расходы на него, а не навязывать нам """УСЛУГИ ОБРАЗОВАНИЯ""".    От КОНСТИТУЦИИ  одна бумажка только  и осталась! ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!
Гость, 29 ноября 2012 13:09
Побольше бы таких "куликов".Может быть,в наших болотах стала бы лучше жизнь.А то прозябаем на задворках мировой истории.
минские, 29 ноября 2012 13:23
Против жульнической схемы получения новогодельного высшего образования начинают выставлять всякихьразных авторитетов. Правильная инициатива Кремля-сворачивание бестолковых вузов и филиалов выдаётся за разгром образования. Да ничуть не бывало. Просто привыкли педагоги и их работодатели  на тяге россиян к высшему образованию (тяга воспитывалась с тридцатых  годов прошлого века) греть руки,  выдавая за плату бесполезные нынче дипломы рядом с домом мало чего понимающего в образовании потребителя.
Гость, 29 ноября 2012 13:40
Да, была я у одного врача (сейчас не работает), так мне лекарства по справочнику медицинскому выписывыл, а в процедурном так и не смогли понять, что это было? Сами догадались.
Гость, 29 ноября 2012 13:57
кто мало получает??? учителя??? не стыдно??? заработную плату ВАМ увеличили и очень не плохо, так что ..... хватит ныть уже... тошно
Гость, 29 ноября 2012 15:30
Желаю гость 13:57 поработать в школе на "повышенную"зарплату!Сбежите после первой получки.
Гость, 29 ноября 2012 15:52
Гостю 13:57
В очередной раз предлагаю приходить к нам на "очень неплохую зарплату". Дело ведь не только в деньгах. Вы можете представить ужас учителя от того, что ВИДИТ, как рушат образовательную СИСТЕМУ. Мы видим детей в коллективах, массово. И понимаем, что хотят сделать из наших детей. Именно -ЧТО. Спасибо тем родителям, которые поддерживают своих детей, помогают им. Поверьте, даже они "подбирают крохи" от того, чему нас с Вами учили. Наши дети этого не заслуживают. Чтоб такое приключилось с господином Кузьминовым, чтобы он отстал от наших детей!!!!!!
Гость, 29 ноября 2012 16:21
успокойтесь уже и займитесь делом
Гость, 29 ноября 2012 16:32
В следующий четверг у нас собрание в школе будет. Подготовили с родителями письмо на имя Путина о возврате нормальной математики и нормального русского языка вместо нынешних экспериментальных. Ещё Барабасу письмо пишем. Копию - в прокуратуру. Дальше терпеть не хочется.
Гость, 29 ноября 2012 17:22
фамилия у Сергея Евгеньевича есть? или это тайна?
Гость, 29 ноября 2012 17:22
скоро курсы учителей по ФГОСам.пустая  трата денег,прерывается учебный процесс.как это все надоело.дайте спокойно работать.с учениками даже поговорить вне уроков  нет времени. :oops:
Ещё немного про школу., 29 ноября 2012 17:48
Про 29-ю.
ССЫЛКА
учитель, 29 ноября 2012 19:11
Если кто-то решил подзаработать? Приходите в школу на две ставки, будет вам счастье-средняя по региону 22т.р.! И дома вам будет счастье-тетради и учебники...
Гость, 29 ноября 2012 19:15
Слава Едру ! Все стабильно.
Гость, 29 ноября 2012 19:15
"...отчет с описанием своей интеллектуальной собственности. А налоговая имеет право передавать отчеты другим научным и техническим организациям для экспертизы. Хочешь льготу – сливай свои ноу-хау?!" "Почему прежде не введут систему аттестации чиновников Минобра?!" - боже, как все верно! Столько среди нас умных людей, а все ходим под дураками, скребемся за копейки, ночуем над методической работой, дабы нам выдали лишних две тысячи к окладу 4100р. Такое впечатление, что государственным мужам это выгодно. Россию по-тихому продают и заваливают на спину.
Гость, 29 ноября 2012 19:15
Как жалко,если снова остановиться стройка 29 школы,мы так мечтаем,чтобы наши дети перешли в среднюю школу в новое здание.Строители! Не обманите детей!!!
соцпедагога высшей кат. 7900!!! Это 3000 аванс и 3800 получка., 29 ноября 2012 19:47
Гость Хотите  узнать о заработной плате в гор. Ярославле: ставка соцпедагога высшей кат. 7900!!! Это 3000 аванс и 3800 получка.
Гость, 29 ноября 2012 20:03
Перестаньте ныть товарищи учителя, мы также как и вы работаем,ухожу в 7 утра и прихожу 18. Бывает что и остаемся до позднего вечера или берем работу с собой домой и никто за это не доплачивает. Знали на что шли(зарплата тоже не большая). А вечером после ужина садимся и делаем уроки всей семьей до 23 часов потому что программа такая "ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАЮТ" кто интересно составляет ЭТО???? Так что не плачьте не одни вы несчастные!
Ика, 29 ноября 2012 21:10
а ведь умные вещи человек говорит...

"А вечером после ужина садимся и делаем уроки всей семьей до 23 часов потому что программа такая "ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАЮТ" кто интересно составляет ЭТО????"
Прочтите ещё раз, ведь об этом беспределе и говорит Сергей Евгеньевич. и учителя пытаются объяснить вам, что не ими это придумано, но они должны выполнять волю вышестоящих чиновников, не учить (некогда им за ворохом бумаг этим заниматься), а натаскивать. Это раньше были знания, умения, навыки во главе угла, а теперь планируемые результаты. Писанины в разы больше, а результата в те же разы меньше. Поясню: раньше при подготовке к уроку учитель знал, что должен учить, развивать, а сейчас он должен лишь дать возможность научиться. Вот и думайте.
Учителя видят никчёмность новых стандартов, а чиновники, особенно маленькие, местного пошиба, боятся за свои портфели. Потому всё под козырек, изображают понимание и кипучую деятельность. Только результативность своей работы показывают руками все тех же простых учителей. Вот о чем ноют учителя. Им деткам в глаза взглянуть некогда, им категории подтверждать надо, чтобы лишние 300 - 500 р. получить.
Хорошая статья.
Гость, 29 ноября 2012 21:30
Гостю 16:21
КАКИМ ДЕЛОМ? Разваливать образование? Это не нытье, это крик ужаса. Если Вы с ребенком сидите до 23 часов, я сижу столько же, чтобы как-то доходчивей донести ту чепуху, которую приготовили для детей дяди из Министерства. Э-эХ! "Сто чертов" на этот Всемирный банк и его апологетов!
Гость, 29 ноября 2012 21:38
"Перестаньте ныть товарищи учителя," - да мы- то поплачем и успокоимся. А вам жить с детьми дальше.  "ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАЮТ"- так и будете ходить с вечным хаером на голове. Все только начинается. Читайте современные стандарты образования и не плачьте. Вспоминайте своих учителей. и все получится. на учителей плевать не надо. Уже плевать некуда. Спасибо всем преподавателям и учителям, что еще не бросили своё дело. А молодежь уже сама решит, куда и на кого пойти учиться. Но родителям детей лучше от этого не станет.
анна, 29 ноября 2012 21:48
Гость, 29 Ноября 2012 20:03. Дорогой товарищ! Вы когда-нибудь работали с детьми? Я думаю, что понять учителя, который "ноет" , может только воспитатель детского сада. Это совсем не то, о чем Вы написали - "беру работу домой". В классе уже 30 учеников норма. Когда я шла на работу в школу, в таком коллективе было 2 неуспевающих, эти же двое были с проблемами в поведении (например, курили, прогуливали уроки). Что же теперь?! Таких ребят в классе может быть до 50%. А классное руководство не по желанию учителя, это обязаловка. Лично у меня эта деятельность занимала более половины рабочего времени. Проводить урок - не проблема, это очень интересно, увлекательно. И на ребят смотреть приятно, когда видишь, что им тоже нравится урок, что они усвоили материал. Но классное руководство, которое давно превратилось в труд по написанию отчетов, заполнению бумаг для отдела образования, чтобы кто-то там (вверху) мог создать видимость деятельности и получать за это немалую зарплату!!! О-о-о-о! Как вспомню, плакать хочется! Ещё 30 лет назад классное руководство - это было здорово! Мы собирались, болтали, выезжали на экскурсии, потом опять разговаривали, обсуждали разные темы, через них шло воспитание. Сейчас поговорить с детьми некогда - пишем и пишем, заполняем и заполняем, отчитываемся, и всё снова...Да что говорить! Посмотрите на здания наших школ, станет понятно, что "не всё лучшее - детям!"
Гость, 29 ноября 2012 22:20
Больше всего бесит , что они навязывают нашим детям церковь . Это прямое нарушение КОНСТИТУЦИИ   :!: Человек сам в праве : верить ему в Бога , - или быть атеистом . Но когда нашим детям через школу впихивают вероисповедание ... Это - скотство наивысочайшей пробы и нарушение всех возможных норм права и свобод  :!: Я не понимаю , почему родители в школах не поднимут этот вопрос ? Ведь "власти" проще кормить нашими деньгами церковь , чем весь народ . :|
Гость, 29 ноября 2012 22:26
Перестаньте ныть товарищи учителя,
А вечером после ужина садимся и делаем уроки всей семьей до 23 часов потому что программа такая "ВОЛОСЫ ДЫБОМ ВСТАЮТ" кто интересно составляет ЭТО???? Так что не плачьте не одни вы несчастные!
-------------------------------------------------------------
Вот именно! что над нами издеваются как хотят! А мы должны еще и рты закрыть, собираться больше трех уже же нам запретили....
И доколе.......?????
Гость, 29 ноября 2012 22:44
Беда ещё и в том, что сами учителя - не более чем бесправное стадо. Сегодня пыталась предложить помощь на собрании классному руководителю. Отказалась. Они ВСЕГО боятся. Даже шороха собственных шагов. К сожалению.
Учёные против дебилизации народа, 29 ноября 2012 22:52
И не только учёные. Я тоже против.
ССЫЛКА
мальвинка, 29 ноября 2012 23:36
милые учителя, а у вас что, нет профсоюза? кто ваши интересы представляет? почему вы не организуетесь на коллективное общее собрание высказаться по поводу и без повода? - ну вас ведь никто не слышит через форумы и шумелки... или вам сказать нечего?
Гость, 29 ноября 2012 23:44
почему-то никто не включает в образовательную программу основы психологии, микро и макро экономику, основы финансовой отчётности, маркетинга, управления и финансирования. в российских условиях выживания, знание этих областей может помочь любому человеку. вместо этого изучают до посинения историю (всё плохо сейчас, потому что там нашествие  было, одна война, другая, третья итд итп), лит-ру(много устаревших моделей поведения). конечно,  история  и лит-ра важны, но не в таких количествах.
Гость, 30 ноября 2012 09:27
Тут писали: "Знали на что шли..."
Посмотрите на возрастной состав в школе. Наверное процентам 70 педагогов от 40 лет и до ... Они просто уже отключаются и работают на автомате до пенсии, пока могут ходить, помогать финансово своим детям и т.п.
Молодежь из педуниверситетов в школьные учителя идти не хочет, а многие из тех, кто работает в школе не выдерживают нынешнего режима работы, когда надо взять 1.5-2 ставки еще ходить за копейки по неблагополучным семьям, вечером проверять тетради, готовиться к урокам, писать никому не нужные учебные планы (у нас же "Больше бумаги - тем чище ж...!"), днем общаться с неадекватными детьми, а иногда и такими же родителями.
Знаю это из первоисточника. Знакомая ушла с "двухставочной" большой учительской зарплаты на меньшую в 3 раза, но зато теперь она себя в большей степени чувствует человеком и не обязана каждый день унижаться перед детьми, руководством школы и родителями, не нести ответственность за то, как ее подопечные ведут себя после уроков, а уделять внимание собственной семье.
С этого года гражданам этой страны ясно дали понять (путем резкого поднятия зарплат) какие профессии для Родины наиболее важны (пока нефть и газ продаются), а со следующего года к этим профессиям должны по слухам добавиться МЧС, ФСИН. Попробуйте вспомнить: многие из ваших знакомых, которые работают в этих структурах, хорошо учились в школе, а потом еще пять  лет потратили на учебу в ВУЗе?
Захотят ли дети на таких примерах стараться хорошо учиться, если и так можно нормально устроиться в жизни?
Гость, 30 ноября 2012 10:20
Дорогие учителя! Если вы не быдло в большинстве своём - создавайте независимый профессиональный союз. Родители вам помогут. Не бойтесь шороха собственных шагов.
Классная дама, 30 ноября 2012 14:35
Гость, 30 Ноября 2012  10:20
Дорогие учителя! Если вы не быдло в большинстве своём - создавайте независимый профессиональный союз. Родители вам помогут. Не бойтесь шороха собственных шагов.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогой наставник! Вы верите, что это нам поможет? Тогда мы начинаем уже с сегодняшнего дня собираться под профсоюзными флагами! Лидерами, естественно, выберем Вас с мальвинкой, потому как говорить смело и красиво  вы умеете. А за вами - хоть в Москву, к стенам древнего
Кремля, с лозунгами : "Выскажемся по поводу и без повода!", "Мы не быдло в большинстве своём!", "Не боимся шороха собственных шагов!" (или лучше написать-"цокота копыт"?)
Абраменко Л.А. Учитель., 1 декабря 2012 14:02
Умные  и честные  размышления  умного и образованного человека, профессионала, преданного своему делу. И что же? Находятся ведь "смельчаки" (как всегда, анонимные!!!), гадко искажающие суть статьи!... Прежде чем упрекать учителей в трусости, научитесь хотя бы писать под собственным именем!! Прав Сергей Евгеньевич: скоро не будет ни образования, ни учителей. Мы уйдём, а молодёжь в школу не придёт (уже не идёт!) - это и будет наш протест, роковой для общества. Так что послушайте ПРОФЕССИОНАЛА и постарайтесь его УСЛЫШАТЬ!
Абраменко Людмила Анатольевна, учитель литературы, 1 декабря 2012 14:22
А что - литературы бывает много??? И в ней есть "устаревшие модели поведения"?? Не у Шекспира ли вы их нашли? Не у Пушкина ли  с Достоевским?? Не в Библии ли или "Войне и мире"?  Не те ли, когда за Родину отдают жизнь?...Когда верны своему слову и присяге?..Когда за оскорблённую честь готовы драться на дуэли и "я другому отдана -я буду век ему верна"?....Ведь такую "модель", как получение взятки и изъятие средств из городской казны  на собственные нужды, устаревшими явно не назовёшь: жуть, как современно!!!
Гость, 1 декабря 2012 17:16
Товарищи, (господа?), перед Вами готовый министр образования РФ. Может быть , Путин не знает- напишем ему!!
А зарплату учителю надо считать по одной ставке, остальное сверхурочные с соответствующими к-тами и ограничениями.
Иначе наши дети и внуки скоро и читать разучатся.
На б.. в МО 5 000 000 рублей в месяц из бюджета - пожалуйста!!
Учителю начальных классов -5 000 в месяц и будем ждать новых Курчатовых - не дождемся.
Гость, 1 декабря 2012 23:18
"Если вы не быдло в большинстве своём...." - это так быдляк и рассуждает. Если у нас дворник и учитель по зарплате почти одно и тоже, то о чем речь, господа. Думать надо всем, а учителя потерпят да и уволятся. "Санитары общества". Только на их места никто не придет. И тогда будет полный быдляк! И кому советы будем давать? Кого быдло будем называть? И экономить будет не на ком. Погружение во тьму продолжается. Людмилу Анатольевну поддерживают. В наше время учителей уважали. Тогда все всех уважали. И во сне не могло присниться, что будет такое!
Гость, 2 декабря 2012 00:43
пушкин, шекспир, достоевский и др - мёртвые знаменитости.

шекспир - был успешным деловым человеком, смотрел  какие продукты производят конкуренты и копировал наиболее успешные решения. но "обожествлять" его произведение пропагандирующее самоубийства - это лишнее.

"когда за Родину отдают жизнь?..." - вот именно, зачем нужна такая родина?

библия - в библии раньше была реинкарнация, но в римские времена люди её решили убрать, чтобы легче управлять народом. из-за библии погибло несметное количество людей.

"Когда за оскорблённую честь готовы драться на дуэли"-идиоты

Достоевсkий - зачем молодым людям окунаться в мышление убийцы старушек?

""....Ведь такую "модель", как получение взятки и изъятие средств из городской казны на собственные нужды" - а это к чему?

учителя жалуются на з/п - элементарно: цена - фунkция спроса и предожения; переизбыток предложения и цена падает

продуктом учителя являются образовательные услуги - 4Ps маркетинга Product, Price, Place, Promotion
можно сделать часную школу с хорошим персоналом, сделать хорошую рекламу, бренд и платить хорошо учителям

приезжайте сюда в нью-йорк, поболтаем за чашечкой кофе  :)
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

28 марта 2024 - вечер

4oC, Ветер Северный 0 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

мерчендайзер
разнорабочий
слесарь по сборке металлозделий

Последние резюме в Озерске

Продавец, оператор, уборщица
Сварщик
Любая

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU