Ребенок принес из школы вот такое уведомление (причем в одном экземпляре, который мы должны вернуть):
Подскажите, действительно ли руководитель школы может так просто снять с себя такую ответственность?
Подпись директора еле видна, явно одно уведомление подписали, а остальные прогнали через ксерокс.
Татьяна
От редакции: подтвердить законность этого решения мы затруднимся.
Однако и обратное представить себе очень трудно: неужели дети будут добровольно отключать или сдавать на хранение сотовые телефоны? Это все-таки личные средства связи.
Конечно они не несут ответственности, за материал который просматривает Ваше чадо!
Гость, 16 марта 2015 10:37
Ну так то ссылка на законы дала. И в статье 44 273-ФЗ как раз основное, что первыми в воспитании и образовании детей являются родители, а гос-во и оброзовательные учреждения: "оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития." (С)
Так что как не крути, отвечают родители! Мое мнение - нет у ребенка необходимости находясь в школе ходить в инет при помощи гаджетов. А если родители считают. что их чаду можно всегда и везде, то они и отвечают за последствия "походов в сеть".
Гость, 16 марта 2015 10:38
Давно пора запретить пользоваться сотовыми телефонами в школе! Можно поставить сейф в классном кабинете и пусть сдают их туда перед началом занятий. Директор правильно снимает ответственность с себя за это, пусть несут ответственность родители, по всей строгости закона.
Гость, 16 марта 2015 10:41
Но вообще-то хоть и старомодно это, но в школу надо ходить учиться, а не в Интернете лазить. Этим можно и дома позаниматься. Конечно же директор прав.Учитель - не пастух, следить что включено у кого в тлф.
Гость, 16 марта 2015 10:44
Слушайте, товарищи родители! А почему директор должен отвечать за телефоны ваших детей? Это первое, а во-вторых, почему бы вам сначала не задать этот вопрос напрямую директору? Что за привычка такая выносить сор из избы????? Как бабки-сплетницы, честное слово!!!
Гость, 16 марта 2015 10:55
Никто ребенка не просит его сдавать. Просят лишь в учебном заведении ставить на виброзвонок, а на уроках - вообще отключать звук. И на переменах, уж если очень хочется слушать музыку, то в анушниках. Поддерживаю. Не особо приятно слушать этот писк из чужих телефонов.
B4rm4ley, 16 марта 2015 11:00
А как вы себе это представляете, что к каждому ученику приставить учителя, чтоб смотрел за вашим чадом, чтоб по порно сайтам не лазил и экстремистским!
Гость, 16 марта 2015 11:08
Телефон как телефон и телефон с выходом в интернет - разные вещи. Как директор может контролировать ребенка, родители которого купили ему аппарат, позволяющий на уроке смотреть порнушку? Отключения телефонов не требуется, но и нести ответственность за то, что они могут использоваться не только для этого, руководство школы не должно. Это ваша обязанность.
Гость, 16 марта 2015 11:16
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. И где конкретно написано, что директор ни при чем. Может все таки юристы плохо поработали и ссылка не на те статьи. А где про обязанности ОУ? По мне так это просто писулька, очередная отписка.
Гость Алекс, 16 марта 2015 11:19
Ну это ведь логично. Если ребенок увидел что-либо запрещенное посредством использования интернета на своем устройстве (приобретенном ему его же родителями), как может директор нести ответственность за это?
Гость, 16 марта 2015 11:24
Они снимают с себя ответственность за то, ЧТО ребенок ищет в Интернете. Потому что в образовательных учреждениях стоят фильтры, которые не дают зайти на недетские сайты.
Гость, 16 марта 2015 11:33
у нас в школе (№39) это назвали "Согласие" родителей и т.д. Директор снимает с себя всякую ответственность, зато по всей школе - свободный доступ в интернет через вай-фай. Кстати, в продвинутом Израиле родители добились запрета вай-фай в школах, т.к. собраны достоверные сведения о негативном влиянии на здоровье детей - головные боли, расстройства памяти и внимания Там теперь разрешен только проводной интернет, к которому дети имеют доступ только на уроках.
Гость, 16 марта 2015 11:55
Как я поняла, здесь речь идёт не о том чтобы отобрать у вашего чада телефон, а о том, что если ваше дитетко имеет доступ в интернет, то он может посещать с этого же телефона порно сайты, и директор ответственности за то, что смотрит ваш ребёнок по телефону, ответственности не несёт. Лично наблюдала такую картину в школе. Мамаша громко ругалась на директора, за то, что её сын смотрел порно и некоторые картинки сохранил на телефоне. (Я правда не понимаю, причем тут директор) А директор, в свою очередь, справедливо ей сказал, что он не может ходить за всеми детьми и проверять их телефоны на наличие запрещенных картинок, что это забота каждого родителя конкретного ребенка. И конечно, если учитель застанет ребёнка во время урока с телефоном, не важно, что он смотрит, учитель может отобрать телефон до конца урока, но это зависит уже от учителя. Так, что предъявлять претензии к директору бессмысленно, это ваш ребёнок и лично вы должны объяснить, что можно смотреть, что нельзя, и что на уроке желательно выключать звук в телефоне, и уж тем более недопустимо вообще смотреть, что-либо на уроке. Вся беда в том, что ребёнок может прилюдно оскорбить учителя, и ему это сойдёт с рук, а вот учитель, попробуй только сказать ребёнку. Сразу, "вы не имеете право", "я вас посажу" и.т.д.
Они по части развития технологий такого рода давно нас опередили и благодаря этому уже накопили информацию о влиянии на здоровье детей, уже столкнулись со всем негативом и уже отказались от использования беспроводного интернета в школах. А мы доказанно опасные вещи внедряем как нечто передовое и полезное
Гость, 16 марта 2015 12:01
в развитых странах с вайфаем уже наигрались и стараются своих детей от этого оградить, а у нас все эксперименты......
Гость, 16 марта 2015 12:04
Кстати, в продвинутом Израиле родители добились запрета вай-фай в школах, т.к. собраны достоверные сведения о негативном влиянии на здоровье детей - головные боли, расстройства памяти и внимания ________________________________________ Самое лучшее решение, но... Спорим школа и не подумает решить вопрос таким образом. Требуются деньги. А если у моего ребенка нет выхода в интернет, а у одноклассника есть? Моего ознакомят с найденным материалом, упс... и я же буду в этом виноват или за это ответит директор, это ведь произошло в школе, в учебное время. Между прочим закон обязывает школы и другие учебные учреждения контролировать информацию, которую дети могут получить не только через интернет, но и через печатные издания
Гость, 16 марта 2015 13:21
Гость, 16 Марта 2015 11:55 Как я поняла, здесь речь идёт не о том чтобы отобрать у вашего чада телефон, а о том, что если ваше дитетко имеет доступ в интернет, то он может посещать с этого же телефона порно сайты, и директор ответственности за то, что смотрит ваш ребёнок по телефону, ответственности не несёт. Лично наблюдала такую картину в школе ___________________________________ Явно сам учитель и пишет. Ау, ваша прямая обязанность доносить до детей доброе и хорошее. А вы орёте так и такое, что уши в трубочку скатываются. Здесь надо говорить о совместной работе школы и семьи, а не перекладывать друг на друга ответственность
Гость, 16 марта 2015 14:02
При чём здесь вай-фай?! Ну вы дикие!!!! У большинства деточек смартфоны с 3G и 4G с прямым выходом в сеть, нафиг им ваш убогий тормозящий школьный фай-фай?! С ним порнуху не покачаешь, лучше пусть родители тариф пересмотрят, на котором их чадушко сидит, и поставят тот, что без доступа в интернет. Так что виноваты сами родители!!!
Гость, 16 марта 2015 15:13
А причем тут вай-фай? Пока не слышала, что в этой школе он есть. А за 150-300 рублей в месяц, дети имеют доступ в интерент в любое время и в любом месте. По уставу школы, насколько я знаю, запрещено пользоваться средствами связи во время учебного процесса.
Гость, 16 марта 2015 16:49
в главном здании лицея 39 в\ф есть.
Гость, 16 Марта 2015 14:02 При чём здесь вай-фай?! Ну вы дикие!!!! У большинства деточек смартфоны с 3G и 4G ____ при том, что он вреден для нервной системы. это раз. и насчет "большинства" со смартфонами вы глубоко заблуждаетесь. это два. спуститесь на землю и посмотрите на материальный достаток окружающих вас людей. дома компьютеры не у всех детей есть.
Гость, 16 марта 2015 17:44
По комментариям понятно, что все и родители и дети в интернете только и ищут, но ведь там много очень нужного и полезного.
Гость, 16 марта 2015 19:03
Все правильно! Ой как орут родители и дети, когда учителя на время урока отбирают у детей (когда те на уроке играют). Что это такое, когда в первоклассника телефон лучше меня, работающей тетеньки. Телефон ребенку нужен для связи, а не для развлечения.
Гость, 16 марта 2015 19:26
Обсуждение происходило в рабочее время.
Гость, 16 марта 2015 19:46
Гость, 16 Марта 2015 16:49 насчет "большинства" со смартфонами вы глубоко заблуждаетесь. это два. спуститесь на землю и посмотрите на материальный достаток окружающих вас людей. дома компьютеры не у всех детей есть. ---------------------------------------------------- Это вы с земли поднимитесь - родители могут бомжевать, но в кредит деточке (да и себе) смартфон купят! Живут, 45как оборванцы, но с крутым гаджетом. Это норма современной России.
Гость, 16 марта 2015 21:11
мне непонятно почему с директора ответственность снимается? а если ребёнок вообще на флешке принёс какой нибудь фильмец, или бумажный журнал с картинками, и начал всем показывать... суть меняется? причём тут вообще интернет? несомненно, родители виноваты, но с директора ничего не снимается ни сейчас, ни 40 лет назад!
Гость, 16 марта 2015 21:11
"Гость, 16 марта 2015 16:55", ну уж вы скажете..., вот у нас в школе учительница ритмики детей называет и дураками, и бестолочами и прочими литературным эпитетами, вот сегодня моя дочь-третьеклассница на уроке танца задела учительницу, так та на нее накричала и выставила за дверь класса, вот как мне реагировать?! Мы ведь не в школу танцев ходим, а в общеобразовательную! Начнёшь возмущаться, ребёнка потом загонять ведь...
Гость, 16 марта 2015 22:03
Только россияне могут иметь самый дорогой айфон, при этом не имея двух передних зубов.
Гость, 16 марта 2015 22:25
А вы устав школы видели? Я видел...там чётко сказано-никаких включенных телефонов!!!И я их полностью поддерживаю!И хватит своим детям дарить в школу телефоны,планшеты,ноутбуки,которые они потеряют,а вы будете потом всем детям в школе нервы мотать.
Гость, 17 марта 2015 00:51
Работающая тётенька не может заработать на телефон как у первоклашки. Она возмущена и расстроена. Это так по-взрослому, если честно)))
Стерва на шпильках, 17 марта 2015 07:38
вот сегодня моя дочь-третьеклассница на уроке танца задела учительницу, так та на нее накричала и выставила за дверь класса, вот как мне реагировать?! ---------- Вспомните 3-й закон Ньютона при ней. Тоже мне Грета из Большого балета.
Гость, 17 марта 2015 08:30
Нельзя снимать ответственность с директора, нельзя снимать и с родителей. Документы как обычно состряпан неграмотно, ну а чего ещё ждать от наших "ученых" директоров. А телефоны в наше время нужны, хотя просто для того, чтобы родители могли контролировать где их ребенок: дошел ли домой из школы. А детям надо в школе провести ликбез, поднатужиться классным руководителям и рассказать как себя вести на уроках, зачитать им правила пользования телефоном в школе. Нашим второклашкам ещё в 1 классе сказали, что телефон, включается только после уроков, а в течении дня связь через учителя - и никаких проблем.
Гость, 17 марта 2015 08:57
Да, давайте за всё будем возлагать ответственность на чужих дядю и тётю. Если вы сомневаетесь в том, что смартфон ребёнка приносит только вред, тогда не покупайте его ему. Если купили-таки, сами должны брать на себя ответственность и принимать превентивные меры для того, чтобы ограничивать доступ к запрещённым ресурсам. А то удобная позиция получается: ребёнок забрёл не на тот сайт - виноват руководитель школы, у ребёнка понос (извините) - опять руководитель недоглядел, ребёнок матерится в три горла - руководителя наказать, плохо учится - руководителя надо просто уволить. А в чём тогда ответственны мы, родители? Относительно телефонов вообще всё просто выглядит: без него нельзя в наше время, это средство связи. У нас что, нет телефонов, которые используются исключительно для звонков? Есть. В чём тогда вопрос-то? Или чаду скучно на уроках тогда будет высиживать? Тогда эта проблема родителей.
Гость, 17 марта 2015 09:27
По аналогии получается, что директор может вообще ни за что в школе не отвечать Все, что случится в школе с вашим ребенком, произойдет по вине самого ребенка и родителей, которые чего-то там не предотвратили, не научив правилам поведения и технике безопасности. Никого эти первые шаги не настораживают?
Расскажу историю. Однажды в выездную школу в лагере им.Гагарина старшеклассники провезли спиртное и приняли, одни больше, другие меньше, многим стало плохо. Вы думаете кто-то из взрослых, которым родители доверили своих детей, за что-то ответил? Нет. Всю вину переложили на детей и родителей. Да, дети виноваты. Но где были ответственные взрослые, в чьи обязанности входило предотвратить подобное, а если уже свершился факт, то тут же сообщить родителям, а к детям, которым от спиртного стало плохо, вызвать врачей? Родителей вызывали в школу на разбирательства после возвращения детей из лагеря, и о вине педагогического персонала, который не следил за тем, что происходит в лагере, вообще речи не шло.
А вы говорите - интернет. Как бы директор ни пытался снять с себя ответственность, вынуждая родителей подписывать такие бумажки, в юридическом аспекте эти писульки не имеют никакой силы. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей все время, пока ребенок в ней находится, в любом смысле Я уверен, что прокуратура внимательно читает этот сайт и управление образования таким финтом только стимулировало более пристальный интерес к себе со стороны определенных структур
Гость, 17 марта 2015 12:29
Гость, 17 Марта 2015 09:27 По аналогии получается, что директор может вообще ни за что в школе не отвечать Все, что случится в школе с вашим ребенком, произойдет по вине самого ребенка и родителей, которые чего-то там не предотвратили, не научив правилам поведения и технике безопасности. Никого эти первые шаги не настораживают? ________________________________________ Полностью согласна. Очередной бред. Лучше бы подумали о своих обязанностях, а не снимали за себя ответственность. Между прочим, если одноклассник зайдет не туда и покажет это тем, у кого нет доступа к интернету - по этому "документу" виноват будет все таки директор.
Гость, 17 марта 2015 18:29
Сотрудники СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ (!) вообще запретили своим детям (до скольки-то лет) иметь и пользоваться айфонами-др. гаджетами уж они-то знают толк в этом. а мамаша, которая написала сюда........ладно, промолчим на тему её мудрости и педагогического такта. страшно представить себе как она себя дома вела. и ребенок все это слышал..... аааааа
И я расскажу историю, 17 марта 2015 19:03
Расскажу историю. Однажды родители, отправляя СВОЕГО ребенка в лагерь им. Гагарина, не проверили, что чадо берет с собой на отдых. Не контролировали они также и траты своего ребенка: на что идут выделяемые ему деньги. Курящие и бухающие на родительские деньги малолетки, торчащие на уроках в дорогих телефоных и планшетах, - вот типичная картинка современной жизни. Но родители, конечно, ни при чем. Виновата школа и учителя.Вот только школа быстро закончится - не успеешь оглянуться. Кому тогда предъявлять претензии за то, что ваши сынули или дочка не хотят ни учиться. ни работать, бесконечно клянчать у вас деньги и зависают в сомнительных компаниях. P.S С учителей отвественности за произошедшее, конечно, не снимаю.
Гость, 18 марта 2015 03:10
В школу приходит новая учительница географии. Только что из пединститута. Начинает вести урок, а дети её не слушают, орут, бесятся – короче никакой дисциплины. Она не выдерживает и в слезах выбегает в коридор. Ей навстречу директор. Выясняет в чём проблема, говорит – пошли. Заходят в класс. Директор: – Дети! кто из вас может натянуть презерватив на глобус! Дети: – А что такое глобус? – Вот об этом вам и расскажет новая учительница географии.
Местный, 18 марта 2015 08:20
Мамаша громко ругалась на директора, за то, что её сын смотрел порно и некоторые картинки сохранил на телефоне. ------------------------- Как стало в жизни всё просто. У нас в школе кто-то раз принёс ч/б фотки с мутными тётками. Вот это было событие! До сих пор помню. А сейчас у меня на компе постоянно какая-то вирусня всплывает. И зовёт. Куда-то.
Гость, 18 марта 2015 08:43
Гость, 17 Марта 2015 18:29 Сотрудники СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ..... ___________________________________________ А Вы уверены, что с ребенком это обсуждалось? Обращаю внимание "гостя из силиконовой долины" на старую русскую поговорку "по себе людей не судят". Женщина задала вполне справедливый вопрос, а в голову Вам не пришло, что вот может конкретно у её ребенка нет подобного устройства и она не желает отвечать за чужое чадо и снимать всю ответственность за возможные ситуации со школы?
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.