Озерск, Челябинская область
24 Октября
воскресенье
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

«Дорога смерти» М-5 получит дублера: как пройдет новая трасса М-12 Челябинск — Екатеринбург — Москва

Автоновости, 28 июля 2021 10:15, источник: 74.ru

Скоростную автодорогу в обход горного участка обещают построить к 2024 году.

Эксперты назвали маршруты автомагистрали М-12 Москва — Казань — Челябинск

001-2021-07-28-74.jpg

Президент Владимир Путин поставил в тупик «дорожных» чиновников внезапным предложением протянуть новую трассу М-12 не только до Екатеринбурга и Тюмени, но и до Челябинска, замкнув в кольцо. Строительство скоростной автодороги, соединяющей Москву с восточными окраинами Урала уже началось, а мы попытались выяснить, как именно в эту схему впишется Челябинск, расположенный на 200 километров южнее первоначального маршрута.

Что такое М-12

Это новая федеральная трасса, которая изначально планировалась как дублер магистрали М-7 на участке от Москвы до Казани. В отличие от М-7, трасса М-12 пройдет не через Нижний Новгород, а на сотню километров южнее — через Арзамас. Сдача дороги планировалась в 2027 году, но в конце апреля 2021 года президент потребовал добавить в ее схему участок от Казани до Екатеринбурга и завершить работы к 2024 году.

001-2021-07-28-742.jpg


Добавленный президентом участок состоит из трех фрагментов: от Казани он идет по существующему отрезку трассы М-7 (383 км), который «разгонят» за счет обхода ряда городов. Затем маршрут ляжет по новой дороге от Дюртюлей в сторону Ачита (274 км) и закончится секцией трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург (164 км).

Предполагаемая скорость движения на трассе М-12 составит 120 км/час, а большая часть ее будет платной.

Сколько стоит проезд по платным трассам в России? Например, одна из самых популярных автодорог М-4 «Дон» имеет индивидуальные тарифы, которые зависят от типа автомобиля, времени проезда и даже способа оплаты. Так, для легкового автомобиля в будний день при оплате без транспондера 1300 километров от МКАД до Краснодара обойдутся в 1760 рублей, для грузовика — более 6000 тысяч. При этом подмосковные километры в среднем дороже, чем на юге.

Инвестиции в строительство участков от Екатеринбурга до Казани составят до 500 миллиардов рублей, по другим оценкам — 850 миллиардов рублей, что выше бюджета на прокладку основной магистрали от Москвы до Казани (ориентировочно — 650 миллиардов).

Глава свердловского Минтранса Василий Старков подтвердил сайту E1.RU, что проектирование нового участка уже началось и его ведомство обсуждает вопрос с представителями госкомпании «Автодор» — одного из исполнителей проекта:

— Мы предоставили в ГК «Автодор» информацию по планируемой трассировке, — объяснил министр. — Рассказали об особенностях территорий и о том, есть ли среди них особо охраняемые. То есть дали все данные, которые необходимы для реализации проекта, потому что 2024 год — это очень-очень близко.

При чём здесь Челябинск и Тюмень

В июле 2021 года Владимир Путин предложил «дотащить трассу М-12 до Тюмени, до Челябинска и кольцо замкнуть». Вице-премьер Марат Хуснуллин сказал, что проект протяженностью 600 километров возможен.

— Наша слаженная работа позволяет нам с уверенностью сказать, что мы в 2024 году дойдем и до Екатеринбурга, и до Тюмени, и до Челябинска, — прокомментировал Марат Хуснуллин.

Мы обратились к представителю вице-премьера за комментарием, но подробностей о том, как именно включат Челябинск в схему трассы М-12, нам не сообщили, заявив лишь, что как такового проекта пока не разработано.

Мы попытались представить на схеме, как именно можно добавить Челябинск на схему трассы М-12. Варианта три, один из которых реалистичный, два других — почти утопичные.

001-2021-07-28-7423.jpg

Самым очевидным решением выглядит реконструкция участка трассы М-5 от Челябинска к Екатеринбургу до четырехполосной скоростной магистрали на всём протяжении, что и так планировалось до 2021–2022 годов. В эту картину вписывается и замыкание екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) на участке от Челябинского до Полевского тракта — без этого невозможно объехать пригороды Екатеринбурга при движении из Челябинска в сторону будущей трассы М-12.

Ускоримся или удлинимся?

Сейчас расстояние от Челябинска до Казани по трассам М-5 и М-7 составляет порядка 960 километров. Новый путь, по нашим оценкам, будет лишь на 80–100 км больше, но займет на несколько часов меньше. Скоростной режим на трассе М-12 составит 120 км/час против 70–90 км/час на трассе М-5, к тому же автомагистраль пойдет в обход населенных пунктов. И главное, не придется штурмовать медленный и опасный горный участок М-5 между Миассом и въездом в Башкирию.

Сейчас путь из Челябинска до Казани занимает 10–12 часов, по новой автодороге — 9–10 часов.

Как прямые свернулись в кольцо

Поскольку президент говорил о неком «замыкании в кольцо», а Марат Хуснуллин упомянул дорогу длиной 600 километров, складывается впечатление, что речь может идти о дополнительном участке между Челябинском и Тюменью, что в сумме с дорогой до Екатеринбурга и даст упомянутые 600 км, которые соединят города треугольником. Можно рассмотреть и другой вариант дороги от Челябинска до смычки с трассой М-12 в районе Ачита через окрестности Кыштыма и Нязепетровска. На схеме выше мы показали эти направления пунктиром.

Впрочем, эксперты сомневаются в том, что такие идеи целесообразны.

— В принципе, Челябинск и Тюмень, а также Челябинск и Ачит уже сейчас соединяются региональной сетью дорог, и в теории, наверное, можно реконструировать их и превратить в федеральные трассы. Однако альтернативой им является участок от Челябинска до Екатеринбурга, который и так делают четырехполосным, — считает доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев.

Его коллега, профессор той же кафедры, Владимир Городокин также видит наиболее реалистичным вариантом — реконструкцию дороги Челябинск — Екатеринбург.

— Было бы нерационально строить новую дорогу при наличии существующей. Замыкать скоростные магистрали в некое кольцо между Челябинском, Тюменью и Екатеринбургом также несерьезно. Что же касается «срезки» дороги от Челябинска напрямую к Ачиту, то нам, автомобилистам, она даст какой-то выигрыш, но с точки зрения затрат оправдана только при отсутствии хорошей дороги между Челябинском и Екатеринбургом. Но если этот участок приведут в нормальное состояние, в том числе устранят ряд проблем с организацией движения в Свердловской области, смысла в дороге Челябинск — Нязепетровск — Ачит не будет.

Срезка действительно получается небольшой: путь от Челябинска до Ачита по существующим дорогам с учетом ЕКАДа составляет 370 км, по воображаемой трассе через Нязепетровск — порядка 320 километров. Экономия в 50 километров не существенна для трассы М-12, тогда как расходы на строительство участка будут не сопоставимо большими.

Обход «дороги смерти»

Вероятнее всего, речь пойдет всё-таки о реконструкции автодороги Челябинск — Екатеринбург. Помимо превращения ее в четырехполосную магистраль потребуется существенное обновление всей инфраструктуры, чтобы соответствовать заявленным ранее стандартам трассы М-12, например, скоростным лимитам до 120 км/час.

В случае успеха новая магистраль Челябинск — Екатеринбург — Казань позволит южноуральцам ездить в западные регионы в обход сложных участков трассы М-5, перегруженных фурами и весьма опасных из-за риска лобового столкновения и перманентных ремонтов мостов. Но прежде чем радоваться дождемся конкретики: пока не ясен ни бюджет проекта, ни точные сроки его исполнения.

Подготовка к строительству трассы М-12 в районе Москвы началась в январе 2021 года, а в начале июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о начале реализации проекта, однако фактически ее прокладка начнется в течение года.




Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 28 июля 2021 10:46
Очень радует информация, особенно то, что проезд будет платным. За скорость и безопасность надо платить.
Гость, 28 июля 2021 10:46
:o Весело живем - строим дорогу на государственные деньги и делаем ее платной :!:  :!:  :!:
SALAM, 28 июля 2021 11:19
ВСМ Челябинск — Екатеринбург к этим выборам уже отработанный материал...не прокатывает. Надо придумать что-то новое. Вот. Придумали. Комфорт и безопасность. Когда всё зависит от клоунов, повседневная жизнь становится цирком. М-5 сначала сделайте 4 полосной на всём протяжении, чтоб не называли её "дорогой смерти". И всё как обычно...не ясен ни бюджет проекта, ни точные сроки его исполнения, но главное перед выборами пообещать, что уже "прокладка", начнётся в течении года.
Гость, 28 июля 2021 11:28
а чем закончилось строительство, так необходимой жд скоростной дороги через озерский поселок.
Гость, 28 июля 2021 11:35
Как всегда, всё через одно место. Дорогу сделают, а ездить все будут по старой, потому что бесплатно.
Гость, 28 июля 2021 11:58
Новая дорога снизит количество ДТП и гибель людей, за счёт увеличения скорости повысит экономические показатели регионов и страны. Тогда почему проезд по дороге будет платным, если от её строительства государство только выиграет?
Гость, 28 июля 2021 12:21
Скоро выборы пройдут и всё сильно поуспокоится. Но платной конечно сделают. "таковы реалии сегодняшнего дня"
Гость, 28 июля 2021 12:23
Построят М12, закроют проезд по М5 для транзитного транспорта. Сколько денег наколотят за счёт платного проезда!!!
Гость, 28 июля 2021 12:54
Я надеюсь, что к выборам 2032 года нам наконец то раскроют глаза и и расскажут про планы на то, что шахматная столица мира уже переедет в Нью Васюки, а чартерные рейсы Роскосмоса для туристических поездок на луну наконец то будут будут отправлятся прямо из Озерска с приобретением билетов в здании озерского Автовокзала (фасад которого к тому времени будет запланировано отремонтировать).  :?: :D
Гость, 28 июля 2021 13:26
Скоро выборы. Расходимся. Обсуждать нечего.
Гость, 28 июля 2021 13:35
Жлобястые озерчане точно по платной дороге ездить не будут, мучаясь и рискуя по перевалам. Это как с платными парковками в городе: лучше брошу свой автотазик во дворе, рискуя за сохранность авто, чем буду платить за автостоянку.
Гость, 28 июля 2021 13:54
Гость, 28 июля 2021 13:35
Жлобястые озерчане точно по платной дороге ездить не будут, мучаясь и рискуя по перевалам. Это как с платными парковками в городе: лучше брошу свой автотазик во дворе, рискуя за сохранность авто, чем буду платить за автостоянку.
____________
А щедрые кыштымцы и каслинцы будут по платным дорогам рассекать. У них денег полно. :D
Ледышка, 28 июля 2021 14:05
Мне тоже интересно,где построена ж/д дорога ( То ли Тюбук), обещанная ранее?
Строят дороги с наших налогов,а нам же , после придется ещё за нее платить. Где логика?
Гость, 28 июля 2021 14:32
«Дорога смерти» М-5 получит дублера...
-----------------------------
То есть ничего не изменится? ;)  :D
Гость, 28 июля 2021 14:38
Где логика?

Не видите логики? :)
Гость, 28 июля 2021 14:38
Кусок замёрзшей воды 14:05, любите по ж/д дороге с ветерком прокатиться?
AVG, 28 июля 2021 15:28
Была информация в СМИ, что скоростную ж.д. строить точно НЕ будут. И с этим надо смириться и больше вопросов не задавать.
Гость, 28 июля 2021 15:47
И с этим надо смириться и больше вопросов не задавать.

На Сахалин мост построят, там можно будет покататься.
Гость, 28 июля 2021 15:48
То есть ничего не изменится? ;)  :D

Удвоится :)
Гость бабушка, 28 июля 2021 17:31
Чего спорить?! Как было на Руси спокон веков две беды, так и остаётся...
Макс, 28 июля 2021 21:16
12,13 июля проехал по М7 и М5 от Казани до Озерска. По всем трассам вовсю идут работы по расширению. В пробках перед временными светофорами стояли неоднократно там, где однополоску оставили для проезда. В том числе и на горном участке от Башкирии до Златоуста. Так что вроде дело сдвигается потихоньку.
Гость, 28 июля 2021 21:53
А нашим оболтусам сделать мост через озеро Большая Нанога сразу в Кыштым :idea:
Гость, 28 июля 2021 22:15
Гость, 28 июля 2021 13:35

А когда это стоянки стали отвечать за то, что происходит с авто? Они предлагают только место, а если что-то произойдет, то в лучшем случае видеозапись происшествия предоставят.
Гость, 29 июля 2021 07:53
У нас везде дорога смерти. Безопасность движения надо соблюдать.
Гость, 29 июля 2021 10:04
У нас дорога до промплощадки называлась «дорога смерти»,сейчас наверно отремонтировали?
Гость, 29 июля 2021 14:23
А нашим оболтусам сделать мост через озеро Большая Нанога сразу в Кыштым :idea:

Тогда уж через Иртяш от Иртяшской

Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Горница - кухни, встраиваемая техника

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

Погода в Озерске

24 октября 2021 - день

6oC, Ветер Юго-восточный 4 м/с, Пасмурно Дождь

подробнее




Самые читаемые новости




Самые обсуждаемые новости


Последние вакансии в Озерске

Повар
Продавец - консультант
Продавец-консультант

Последние резюме в Озерске

Логист, Кладовщик
Любая
Водитель В,С

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU

Опрос посетителей

  1. Болели ли вы COVID-19?
архив опросов