РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
26 Апреля
пятница
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (19) Вакансии (734)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (393) Сдам (26) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

О дедовщине на дорогах

Автоновости, 1 октября 2010 16:51, источник: autochel
О дедовщине на дорогах

От редакции: наш начинающий водитель Петр Дулевский получил права, купил машину, а теперь испытывает на себе тягости «чайниковской» жизни.

И вот я сдал на права, но стоила ли овчина выделки? Этот вопрос сверлил мозг после первой автономной поездки от ГИБДД, где я ставил на учет машину, до гаража.

Дебютная поездка напрочь отбила желание выезжать в город. Неделя тренировок в гаражах под неодобрительные взгляды пешеходов, месяц езды по вечернему Челябинску, несколько «боевых вылетов» в часы пик под присмотром хорошего друга...

И, кажется, я начал осваиваться, но тут нарисовалась другая проблема – опытные водители. Чуть не написал «деды»...

По ряду крайнему правому

Больше всего «чайника» напрягает дикая спешка других водителей, причем сопряженная с нахальным нарушением правил. Я уверен, что с опытом желание педантично соблюдать правила уходит, и многие не поймут, на что я тут жалуюсь, но с позиции новичка старты на красно-желтый сигнал светофора, попытки пролететь перекресток на «молодой» красный или повороты из неправильного ряда рушат веру в автомобильное человечество. Как же так? А правила? А автошкола? Первые пылятся в нижнем ящике комода, что давно выставлен на балкон, а про вторую уже забыли.

Так я оказался помехой для всего движущегося человечества. Допустим, первое время я трогался только на зелёный и не умел шустро стартовать. Поворачивая налево, избегал рывков в «окна» встречного потока и смиренно ждал, когда он иссякнет, и многих непомерно этим раздражал. Потом они мне разными способами об этом сообщали: интеллигентные пытались обогнать и посигналить, а иные, сами понимаете, догоняли, и через открытое окно сообщали мне немало любопытного о моей родословной. Мучился я и с перестроениями на многополосных дорогах в часы оживлённого движения. Я ковылял в крайних правых рядах, придерживаясь почти религиозного принципа «Не мешай!» Но они ко мне с такой же чуткостью почему-то не относились. И когда перед перекрёстком у меня возникала потребность перестроиться для поворота в крайние левые ряды, элементарно не давали мне этого сделать, хотя я как мог информировал их о своем намерении. Я мигал левым сигналом поворота и даже жестикулировал из кабины, но они, чуя «чайника», упорно сочились вперед, порой в миллиметрах от моей машины: картина маслом «Не пущу!». Иной раз мне приходилось просто проезжать нужный поворот, разворачиваться, ехать обратно...

Немного осмелев, я стал занимать средние ряды, и тут началось, потому что соблюдать скоростной режим никто не желает... Я пытался это делать, строго соблюдая правила: параграф 10.2 вроде бы запрещает в городе передвигаться со скоростью более 60 км/ч. Или уже нет? Многие водители о нём давно забыли, и потому не стеснялись скорости 80-90 км/ч. Я им, естественно, мешал, и они обгоняли меня, подрезая прямо возле светофора как бы в наказание за слишком тихую езду. А если обогнать не удавалось, начинали действовать на мою нервную систему, склоняя меня к нарушению правил: сигналили, моргали фарами, нервно высовывались налево... И это при езде на 60 км/час!

Должен заметить, что первое время с подобным отношением я сталкивался не только на центральных трассах, но и на всех остальных городских дорогах с более приличным покрытием. Ведь скоростной режим у нас почти никто соблюдать не желает, исключая разве что пенсионеров на старых советских машинах. Да и то, вероятно, потому, что из них больше 60 км/ч не выжать.

Ну и конечно, настоящим сюрпризом для меня стало знакомство с неадекватными пешеходами. Вернее, с их привычками. Эти отчаянные люди имели обыкновение переходить улицы в неожиданных местах, часто группами, часто по предварительному сговору. И почти не реагировали на звуковые сигналы, а иные сигали под колеса с сотовыми телефонами в руках или в наушниках, ритмично помахивая головами в такт музыке и совершенно не понимая, что при таком отношении очередной такт может стать последним. От злодейства меня только и уберегало, что небольшая скорость, и я еще раз подумал о водителях, считающих делом чести выжать все 90.

Впрочем, не буду однобок. Упрекать только других участников движения было бы с моей стороны нечестно. Да, я «чайник», и по неопытности нередко и сам провоцировал нервозность, хотя до ДТП дело не доходило (стучу по дереву). На нервах некоторых водителей я несколько раз негромко сыграл, но мне всегда удавалось смягчить их гнев тем, что после произошедшего я сразу же являл раскаяние.

Так, однажды выезжал я со стоянки, раскинувшейся вдоль спорткомплекса ЮУрГУ. Но не заметил из-за припаркованных машин несущийся джип. Когда я резко сдал назад и перегородил дорогу, водителю пришлось тормозить, и он, к счастью, успел, иначе я бы не написал эту статью. И когда он собирался выйти из своей машины, чтобы учинить самосуд, я уже стоял подле неё. Я сразу же согласился с его утверждением, что являюсь рогатым парнокопытным млекопитающим (а в той ситуации так оно и было). Затем попытался объяснить, что за рулём недавно. Показал на знак начинающего водителя. И через пять минут владелец внедорожника смягчился. Сменил гнев на милость и даже объяснил мне, как безопаснее выезжать с подобных парковок.

Правда, с доблестными работниками ГИБДД этот метод работал хуже. Потому один штраф я всё-таки получил. Насколько помню, инкриминировали мне статью 12.18 КоАП: невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении. И обязали выплатить в течение сорока дней сумму в 800 рублей. Но на служителей Госавтоинспекции я обиды не держу. Ибо закон суров, но это закон.

Месяца через два

Но время шло. С его течением мои водительские навыки совершенствовались. Я стал лучше чувствовать машину. Привык к нраву челябинских водителей. И потихоньку страсти на дороге вокруг меня улеглись. А что касается скоростного режима, то в целях своей личной безопасности пришлось и мне поколебать нравственные устои. Поскольку, как гласит свод милицейской мысли, вероятность аварийной ситуации при движении в плотном потоке меньше, если скорость вашего транспортного средства равна скорости потока. И это, похоже, неписанный закон российских дорог.

 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

От редакции, 1 октября 2010 17:11
Материал не наш, но очень актуальный. Часто бываем в Челябинске и про поток знаем непонаслышке.  Может есть среди наших читателей те, кто сравнительно недавно побывал в "шкуре чайника" в нашем родном Озерске. Поделитесь.
Гость, 1 октября 2010 19:06
Что-то мне подсказывает, через некоторое время автор статьи, почувствовав себя "асом", сам будет также сигналить "чайникам" и хамить на дороге. Как бы мне хотелось ошибиться...
Куда-то девалась у нас культура вождения :(  Раньше вежливости было больше, и не только на дороге...И  соблюдали ПДД.
Хотя, знаете, мне все чаще попадаются водители, которые уступают дорогу, имея преимущество в движении. Или предлагают вклиниться в поток, пропуская впереди себя, особенно в часы "пик". Спасибо им!
P.S. Мой стаж вождения более 25 лет.
Сергей, 1 октября 2010 19:11
В Озерске оочень много наглых водителей, у нас (в Кыштыме) водители гораздо более вежливы, хотя и у вас попадаются вежливые.
Гость, 1 октября 2010 19:34
Нытьё! Все были чайниками, И все кругом не лихачат, это ты тупишь)). С опытом проходит.
Витюшкин, 1 октября 2010 21:50
Слишком эмоционален...а значит не ездюк...
лучше пиши статьи... а не путайся под колесами... :)
Гость, 2 октября 2010 00:43
:) не грузись - это через полгода пройдёт. если выживешь конечно.
Гость, 2 октября 2010 11:15
Какова жизнь, такие и водилы! Вся страна так живёт, и делится на чайников и дедов. Дороги не исключение!
Водила, 2 октября 2010 23:45
Я могу понять превышение скорости, спешит человек. Могу понять перестроения, та же причина. Но зачем вылезать на полкорпуса на перекрёсток или медленно трогаться на красный, доезжая до середины перекрёстка? Что это даёт? Абсолютно тупые и неоправданные нарушения. :?:
Гость, 4 октября 2010 07:39
Авторой случай это когда вовсю горит зеленый и чайник еле трогается на перекрестке. Под зеленый в лучшем случае проезжает три -четыре машины-вот где маразм
Рус-Иван, 4 октября 2010 09:49
"И вот я сдал на права, но стоила ли овчина выделки? Этот вопрос сверлил мозг..."

Во-первых, вы можете не пользоваться своим автотранспортом, вставить права в рамку и поставить в виде очередного атрибута себе на стол и предаваться размышлениям о тяготах жизни.
Во-вторых, да с уровнем культуры и элементарном знании ПДД у некоторых озёрских водителей существует проблема, которая, на мой взгляд связана с тем, что они нигде и никогда никаких экзаменов не сдавали, а просто банально покупали удостоверения.
В третьих, таким неопытным курсантом как Вы, ездить сразу по городским улицам это является в какой-то мере преступлением, на которое толкают Вас ваши так называемые "опытные" инструкторы.
Сколько  аварий мы наблюдаем с учебными машинами, но инструктор при вашей нерасторопности и неопытности оказывается в сторонке, когда составляется акт о ДТП. Платить приходится Вам за ваше неумение, и вашу доверчивость "опыту" советчика.
Вам бы не по городским улицам надо начинать ездить, а по просёлочным дорогам, где вы быстрее освоите автомобиль.
дедушка, 4 октября 2010 10:16
Пока "чайник" - катайся по правой и набирайся опыта, а не жалуйся, как страшно жить.
Татьяна, 6 октября 2010 13:43
Да все мы были чайниками ну и что все пройдет и он будет ездить нагло потом,но просто потом ему в спину будут говорить " ты урод" либо " Козел"   Чтоб такого не было будет ездить нормально
Гость, 7 октября 2010 15:41
Всё фигня. Вот на танке бы, да на красный свет... Чтоб потом "дедовскую" красочку от бортов отшкрябывая новую звездочку рисовать.... Йех, красотишша...
Гость, 10 октября 2010 00:02
Какая страна - такое и вождение.
Котэ, 14 октября 2010 15:40
к этой ситуации могу добавить только одно - очень нравится наклейка на учебной машине - "Вспомни, как сам учился!"
Видишь такую и, действительно, меняешь мнение и настрой на учебку впереди себя)
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

25 апреля 2024 - ночь

5oC, Ветер Северный 0 м/с, Пасмурно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Уборщица
Кладовщик
электрогазосварщик

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU