Утилизация. Окажется ли эксперимент удачным ?Автоновости, 28 апреля 2010 14:02, источник: Zavedi
По данным Минпромторга, уже за первую неделю работы программы от граждан было принято более 7 тысяч заявок на покупку новых машин. Взамен на сдаваемые в утилизацию, большинство выбирают автомобили Lada. 8 марта 2010 года в России стартовала программа по утилизации старых автомобилей, а точнее «Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» (см. постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1194). Цели и задачи этого эксперимента определены уже в названии. Это, во-первых обновление парка автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, а по словам директора департамента автомобильной промышленности с с/х машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова, около 50% автомобилей в РФ – старше 10 лет, то есть очевидно, что обновление необходимо. А, во-вторых, создание в России эффективной системы сбора и утилизации вышедших их эксплуатации автомобилей. Учитывая масштабы нашей страны и количество старых автомобилей, такая система нам жизненно необходима. Кратко напомним механизм реализации программы. На утилизацию принимаются автомобили российского и иностранного производства 1999 года выпуска и старше, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн и находившиеся в собственности у последнего хозяине более 1 года. Кроме того, автомобиль должен быть полностью укомплектован, иметь кузов, двигатель, аккумулятор, колеса и т.д., документы на него должны быть также в полном порядке. При этом неважно, на ходу автомобиль или нет, можно привезти его на буксире или на эвакуаторе.
Собственник автомобиля должен обратиться в дилерский центр, оформить доверенность в простой письменной форме на снятие а/м с учета, передачу на пункт утилизации и получение свидетельства об утилизации. Затем автовладелец подписывает с дилером договор, оплачивает 3 000 рублей, и все – можно выбирать и резервировать новый автомобиль, который он после получения оформленного свидетельства об утилизации может приобрести со скидкой 50 000 рублей. Автовладелец также может самостоятельно произвести все действия по снятию автомобиля с учета в ГИБДД и передачу его на утилизацию. На сайте Минпромторга опубликован полный список дилеров, участвующих в эксперименте, а также перечень автомобилей, которые можно приобрести со скидкой в рамках программы. Это «Лады», «УАЗы», «Волги», а также некоторые модели Kia, Hyundai, SsangYong,Fiat, Nissan, Chevrolet, Opel, Renault и др. – все это автомобили, производимые в России. По данным Минпромторга, уже за первую неделю работы программы от граждан было принято более 7 тысяч заявок на покупку новых машин. Взамен на сдаваемые в утилизацию, большинство выбирают автомобили Lada. Всего в рамках программы запланировано субсидировать покупку 200 тысяч автомобилей. О том, как проходит реализация программы в Челябинске, мы решили выяснить у одного из крупнейших автодилеров нашего региона, из числа участвующих в программе. На вопросы нашего корреспондента ответил директор по маркетингу ОАО «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – Егор Александрович, как нам стало известно, уже к моменту начала действия программы по утилизации в Автоцентр «Челябинск-Лада» обратилось более 3 000 автовладельцев. Вы готовы к такому потоку клиентов, очередей нет? – Изначально готовы не были, но именно для этого мы и начали предварительный сбор заявок, чтобы максимально подготовиться. Сейчас все улажено, работа выстроена. – Сколько времени проходит с обращения к Вам автовладельца до того момента, когда он получает сертификат? – Если считать с момента подачи заявки, то срок ожидания может составить 2 месяца. Мы стараемся максимально сократить этот срок и постоянно увеличиваем наши возможности по приему клиентов. – Если автовладелец живет не в Челябинске, а, например, в Троицке или Кыштыме, ему обязательно нужно ехать в Челябинск, или он может сдать авто на утилизацию в своем городе? – На сайте Минпромторга размещен список дилеров, участвующих в программе. Клиент может выбрать автоцентр, максимально приближенный к его месту проживания. – «Челябинск-Лада» принимает только «Жигули» или автомобили любой марки? – Мы принимаем автомобили любой марки. Продаем только Lada. – Каков средний возраст сдаваемых автомобилей? – Разброс огромный. От 10-ти до 40-летних. – Что происходит с автомобилем после того, как он попадает к Вам? Насколько в Челябинске и области отлажен механизм утилизации старых авто, есть ли база для их переработки? – Сначала мы принимаем автомобиль на хранение, потом передаем его на площадку утилизации. База есть, все отлажено. – Программа только начала свое действие и действует пока в тестовом режиме. Конечно, выводы делать еще рано, но все же, как Вы считаете, есть ли у этой программы будущее, и что, по Вашему мнению, нужно изменить, исправить, доработать? – Будущее у программы есть. Считаем, что такая программа должна действовать на постоянной основе. О выводах пока рано! Все, какие были недочеты в программе, оперативно устраняются. – Как складывается ситуация сегодня? – Программа работает. Автомобили продаем. Клиенты довольны. Благодарят за возможность так выгодно приобрести новый автомобиль.
Итак, программа действует, автовладельцы рады возможности поменять старые машины на новые на выгодных условиях, дилеры отмечают значительный рост продаж. Каковы перспективы? Ведь пока это всего лишь эксперимент, и закончится он уже 1 ноября 2010 года. Что будет дальше, не получится ли, как в Германии, где подобный эксперимент проводился в прошлом году, и где после небывалого всплеска спроса на новые автомобили в 2009 году, последовал значительный спад на рынке, в январе и феврале этого года продажи упали на 30%? Поживем, увидим. Ясно одно, эффективная система утилизации старых автомобилей в России, безусловно, нужна, и, вероятно, основные ее параметры будут определены в ходе проводимого эксперимента. Тем более что Правительством РФ уже дано поручение Министерству промышленности и торговли до 1 сентября 2010 года разработать проект концепции создания в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. Материал Газеты «Вся автомобильная правда», апрель 2010 года. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателейВнимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Подсобный рабочий |
• | СЛЕСАРЬ ПО СБОРКЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 4-6 р. |
• | НАЧАЛЬНИК ЦЕХА |
• | Электрогазосварщик |
• | Электрогазосварщик 5 разряда |
• | Бухгалтер (дистанционная работа) |