РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
13 Мая
понедельник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (17) Вакансии (747)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (381) Сдам (33) Обмен (1)


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Май 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

полный архив

Выбор читателя: Закон о «народном ОСАГО»

Автоновости, 10 августа 2017 11:38, источник: autochel.ru

ОСАГО ждет очередная реформа, и на этот раз со знаком плюс: поправки Минфина к закону об ОСАГО, опубликованные «Коммерсантом», выгодны прежде всего автомобилистам. Однако страховому сообществу идея ведомства не по нраву, и в конечном итоге может обернуться резким удорожанием полисов.


осаго.jpg


Самое значимое изменение связано с введением понижающего коэффициента, который страховые смогут устанавливать самостоятельно, поощряя отдельные группы водителей. Коэффициент сможет лишь удешевить полис для беспроблемных водителей, но не увеличит стоимость для остальных.

Одним из критериев адекватности станет стиль вождения, который будет отслеживать специальное устройство-трекер. Установку трекеров на автомобили клиентов предлагается делать за счет страховых.

Стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя определяется путем умножения базового тарифа (3,4–4,1 тысячи рублей) на ряд коэффициентов. Они учитывают место проживания автовладельца, его стаж и возраст, мощность автомобиля, аварийность водителя в предыдущие периоды страхования. До 2014 года базовый тариф был единым и не менялся в течение 10 лет (1980 рублей), однако затем был повышен в два этапа. Одновременно у страховщиков появилась возможность снижать базовый тариф в пределах 20%.

Саму систему коэффициентов ждет пересмотр, в частности, Минфин предлагает отказаться от территориального и мощностного и коэффициентов, которые вызывают много споров. Вместо них в законопроекте появляется новый повышающий коэффициент, который учитывает количество грубых нарушений ПДД (проезд на красный, значительные превышения скорости, пьяная езда и так далее).

Другими словами, вычисление стоимости ОСАГО предлагается сделать индивидуальным, поставив в зависимость не от общих параметров (регион, мощность), а от особенностей конкретного водителя – аварийность, стиль езды, количество нарушений.

Кроме того, клиентам предложат три типа полисов с лимитами выплат 400 тысяч рублей (500 тысяч за вред здоровью), 1 млн рублей или 2 млн рублей. Последние, естественно, будут дороже, однако страховым запретят навязывать полисы с расширенным лимитом выплат.

Еще одна хорошая новость – это снижение максимальной стоимости полиса. Сейчас она может составлять не более пяти базовых ставок ОСАГО, умноженных на территориальный коэффициент. Предлагается ограничить ее тремя базовыми ставками. Сегодня «пятикратное ОСАГО» применяется в отношении клиентов, грубо нарушивших правила страхования, например, уличенных в мошенничестве.

Как пишет «Коммерсант», реакция страховщиков на предложенные изменения оказалась в целом негативной, так, «Российский союз автостраховщиков» возражает против повышения лимитов выплат до 1–2 млн рублей и упразднения территориальных и мощностных коэффициентов.

Однако не все предложения Минфина отвергаются страховым сообществом. Заместитель гендиректора АО «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин считает привлекательной идею установки на автомобили клиентов трекеров для отслеживания стиля езды:

– Мы применяем такую технологию уже полтора года при страховании по каско, и она работает просто здорово: аварийность клиентов, которые доказали свою аккуратность после установки трекера, в два раза ниже среднего уровня. Но в случае с ОСАГО возникает несколько технических вопросов. Например, мы ставим трекер на автомобиль клиента на три месяца, после чего он возвращает его нам. Клиент мотивирован сделать это, чтобы получить сниженный тариф по каско. Но как обеспечить возврат трекеров страховой компании в случае с ОСАГО, пока неясно – этот механизм нуждается в прояснении.


осаго1.jpg


Уточним, что трекер представляет собой «черный ящик» размером чуть больше спичечного коробка, который включается в диагностический разъем автомобиля и отслеживает значимые параметры движения: скорость, перегрузки, время... Далее по определенному алгоритму водителю присваиваются баллы, отражающие риски попадания в ДТП. Баллы снижаются, например, вследствие регулярных поездок в часы-пик, изобилие резких торможений или увлечение скоростью.

Введение понижающих коэффициентов предполагает борьбу страховых компаний за клиентов. При этом сегодня наблюдается обратная ситуация: страховые, как правило, не испытывают недостатка в желающих купить ОСАГО, а с учетом декларируемой убыточности страховки нередко стремятся снизить свое присутствие на рынке. Возникает вопрос: будут ли они применяться понижающие коэффициенты в таком случае?

– Если говорить об ОСАГО для частных лиц, то оно в целом убыточно, поэтому у страховых нет мотивации снижать тарифы. Но страховые нередко снижают базовую ставку для корпоративных клиентов, чтобы привлечь автопарки, поэтому при определенных условиях страховые пользуются возможностями «дисконта», – поясняет Алексей Любавин. – В целом любая страховая заинтересована в привлечении аккуратных клиентов, поэтому снижение тарифов для определенных категорий граждан вполне возможно.

Сегодня наиболее эффективным способом сэкономить на ОСАГО до 50% является безаварийная езда. Ее учитывает так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который страховые нередко завышают. 

Несмотря на оптимистичный тон поправок Минфина, по сути, они являются первой ступенью к полной либерализации тарифов ОСАГО. Если сейчас страховые могут влиять на стоимость полиса лишь в пределах 20% за счет вилки базовой ставки, то в перспективе коридор тарифов будет существенно расширен вплоть до полной отмены ограничений. С учетом регулярных жалоб страхового сообщества на убыточность ОСАГО, отмена потолка на тарифы с большой вероятностью увеличит среднюю стоимость обязательной страховки.

Напомним, что с апреля в России работает так называемая система «натурального ОСАГО», когда приоритетным видом возмещения является не денежная выплата, а направление на ремонт. Система призвана искоренить главную причину убыточности ОСАГО – активность «черных автоюристов», которые отсуживают у страховых гипертрофированные суммы.

Однако жалобы страховщиков на убыточность ОСАГО после этого не прекратились. Например, в июне РСА предложил поднять территориальные коэффициенты для ряда проблемных регионов, в число которых традиционно попала Челябинская область. В столице региона стоимость ОСАГО предложили накрутить в 2,3–3,6 раза. При этом Челябинск наряду с Мурманском является городом с максимальным значением территориального коэффициента, который составляет 2,1 единицу. Столь высокое значение страховое сообщество обычно связывает именно с активностью «черных автоюристов» в регионе. Запрос на еще большее повышение территориального коэффициента фактически свидетельствует о неэффективности системы «натурального ОСАГО».

Как писали ранее, страховое сообщество не ожидало резкого увеличения доли направлений на ремонт в общем потоке компенсаций. Закон об ОСАГО предъявляет жесткие и зачастую трудновыполнимые требования к страховщикам при натуральном возмещении ущерба, в результате большая часть компенсаций производится по-старинке в денежной форме.

А значит, даже если предложенные Минфином поправки приведут к небольшой оттепели на рынке ОСАГО, коснется она в основном узкой категории автомобилистов, способных доказать свою беспроблемность. В длительной же перспективе либерализация тарифов ОСАГО наверняка обернется еще большим подорожанием.






Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 10 августа 2017 12:52
ОСАГО пора давно отменить, переведя на добровольную основу. Концепция ОСАГО в том виде, в котором существует сейчас, изжила себе еще несколько лет назад.
Гость, 10 августа 2017 13:06
Для защитников нововведений с возможностью последующего снижения стоимости полиса, да и для всех протекционистов ОСАГО в целом открою страшную тайну: даже сейчас существует плавающий базовый тариф, ограниченный рамками, установленных законом, в диапазоне от минимального значения до максимального. А теперь попробуйте отгадать с одного раза, по какому значению из этого диапазона с самого первого дня введения этих рамок вам производят расчеты абсолютно ВСЕ(!) без исключения СК при оформлении полиса ОСАГО?
Дальше выводы делайте самостоятельно. Если сможете.
Гость, 10 августа 2017 14:35
Неадекватная автоледи, которых сейчас за рулем полно, не успев затормозить, устроила ДТП, правда не слишком большое. Выплаченных по ОСАГО денег хватило на ремонт, причем в автоцентре, а не в гараже. Поэтому с рассуждающими о "концепции" не согласен. С одной стороны, частично компенсировали убыток невиновному (увы, время и нервы не компенсируешь), а с другой частично наказывают виновного. Я за ОСАГО, тем более учитывая, какой контингент сейчас за рулем.
Гость, 10 августа 2017 15:19
Гость, 10 Августа 2017 14:35
Неадекватная автоледи, которых сейчас за рулем полно, не успев затормозить, устроила ДТП

Нюанс заключается как раз в том, что если бы не было ОСАГО, то ваша неадекватная автоледи была бы за рулем гораздо более аккуратной, осторожной и внимательной, потому как боялась бы и знала, как дорого ей может обойтись любая даже самая малейшая ошибка и невнимательность на дороге. Или еще сто раз подумала, стоит ли ей сегодня вообще выезжать на улицы города. Есть ли в этом острая нужда и неотложная необходимость, памятуя о том, что став виновницей ДТП, именно она будет нести ответственность. Причем не только материальную, но и порой уголовную ответственность тоже. И никакая СК за спиной не будет решать ее проблемы, покрывая ущерб всем подряд налево и направо за ее ошибочные действия. А сейчас никто ни о чем не думает. Все расслаблены. И дело тут совсем не в "автоледях". "Автодяди" тоже косячат изрядно. Порой даже превосходя первых в своих невероятных трюках и автомобильных кульбитах. Просто теперь у всех другая психология и логика. Куплю машину в кредит. Оформлю ОСАГО. И пусть весь мир подождет. Пока я наберусь опыта, начну нормально ездить и адекватно оценивать дорожную обстановку. А попутно еще и научусь с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Можно особо не стараться и сильно не заморачиваться, нагружаясь лишними мыслями и обременяя себя грузом ответственности. Ведь все уже оплачено. На год вперед. А значит, могу себе позволить. Погнали, не ссы.
Гость, 10 августа 2017 16:01
Гость, 10 Августа 2017 15:19

О чем вы говорите? Какая ответственность? У кого? У безбашенного юнца, которому купили тачку родители или т.п.??!! И как я буду выбивать с него (них) деньги? По судам таскаться? А потом суд присудит мне по 500 рублей в месяц в течение 5 лет , потому что с того взять нечего. Он весь в кредитах, алиментах и т.п.
Уж лучше пусть будет ОСАГО.
Гость, 10 августа 2017 16:59
Я страхую машину по ОСАГО на пол года. Вопрос - почему с меня берут 80% от полной стоимости???
Гость, 10 августа 2017 22:16
Гость, 10 Августа 2017 16:01
Какая ответственность? У кого? У безбашенного юнца

Вы прямо реально умиляете своей наивностью. Как будто с Луны свалились. Или из другого измерения к нам просочились. Вот у юнца-то на старом тазу или древнем праворульном корыте как раз ОСАГО нет точно. Инфа верна на 146%. Суровая реальность сегодняшних дней заключается в том, что ОСАГО на данный момент в подавляющем большинстве своем приобретают именно граждане законопослушные и порядочные. А они, в случае причинения вам ущерба со своей стороны уж обманывать точно не будут, скрываться не станут и все полностью возместят. И, скорее всего, даже не по решению суда, а в досудебном порядке, возможно по расписке. А вот у безбашенных юнцов, гонщиков, стритсракеров, гопников и прочих раздолбаев ОСАГО нет с вероятностью 99,99%. И, как показывает жизненная практика, с них кроме анализов и их ржавого (и уже раздолбанного в ДТП с вами) корыта и взять-то нечего. То есть проще говоря, попав на таких неблагонадежных сущностей без опыта и без совести вы в любом случае хапнете горя. Независимо от того, будет ОСАГО на момент ДТП еще обязательным или уже добровольным. Обращение в суд вам гарантировано. А дальше - как повезет.
Как там говорят сегодняшние безбашенные юнцы?- это жиза, детка, ничего личного.
Гость, 11 августа 2017 10:49
ОСАГО дешеветь не будет точно. Уже никогда. Любая инициатива в этой области - это всего лишь завуалированная попытка как раз поднять конечную стоимость полиса. Возможно, не сразу, а через какое-то время, но именно поднять цену, а уж никак не опустить. А все эти разговоры об удешевлении полиса для законопослушных и безаварийных - это сказки в пользу бедных и доверчивых. Практически один в один такая же ситуация, как и со счетчиками учета воды. Перед тем, как их поставить, нас уверяли, что мы будем не только экономить, но и выиграем по деньгам. Сегодня говорить на эту тему можно сколь угодно долго, оправдывая подорожание повышением тарифов и пытаясь защитить то ли тех кто заставил поставить счетчики, то ли себя, то ли собственную глупость. Но суровая реальность такова, что лет 10 назад, когда о счетчиках не было даже разговоров мы все платили за воду гораздо меньше, чем сейчас уже со счетчиками.
То же самое будет и со страховками. Вот увидите.
Гость, 11 августа 2017 15:25
ОСАГО может обрести человеческое лицо если страховаться будет чужая  безответственность, а не своя ответственность. То есть потерпевшему  ущерб возмещается страховой компанией, но виновник регрессно возмещает  эту же сумму компании, плюс судебные издержки.
Тогда у такого страхования появится аргумент за обязательность. И стоимость существенно уменьшится.
Гость, 11 августа 2017 18:06
Во всей этой системе меня лично раздражает один фактор - деньги, которые я оплатил и которыми не воспользовался вследствие своей "безаварийности", ушли в карманы страховщиков и на оплату издержек другим застрахованным, которым по несчастному стечению обстоятельств пришлось ремонтировать свои автомобили. Первые три года я, как "молодой водитель", платил по максимальному тарифу, ни разу не обращался в страховую, на 4-ый раз мне выставили сумму, чуть менее чем я платил ранее - типа, благодарность за безаварийность. А с теми деньгами что делать? Ладно половину хотя бы скостили - ан нет! Просто кому-то подарил ни за что.
Гость, 11 августа 2017 19:07
Не, интересно! Повышающий коэффициент - нарушение ПДД. Ок! Если мой муж ездит на моей машине и мне его штрафы 10 штук за последние три года прилетели - это что, я теперь виновата? То есть, мне коэффициент повысят за штрафы мужа??? Оборзели совсем??? :evil:  :evil:  :evil: С какой стати я должна за чужие ошибки отвечать???
Гость, 12 августа 2017 00:37
С какой стати я должна за чужие ошибки отвечать?
---
А что, муж вам - чужой?
Гость, 12 августа 2017 21:29
смотря чей муж
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

13 мая 2024 - вечер

8oC, Ветер Северо-восточный 0 м/с, Ясно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

Повар, кондитер
Мойщик посуды
Дворник

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
Администратор зала,официант,бариста
Экономист

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU